Скачать 240 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №39» за 2009-2010 учебный год I. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования Образовательное учреждение расположено в типовом каменном здании, рассчитанном на 320 мест. Имеется спортплощадка, комбинированная мастерская, библиотека, спортивный зал, пришкольный участок. Количество учебных кабинетов – 6. Также имеется здание теплового пункта. Контактный телефон(3439) 31-13-31. Электронная почта: school39ku@mail.ru В образовательном учреждении имеются основные нормативно-организационные документы: Лицензия №171063 от 08.06.2005г., Устав МОУ «Основная общеобразовательная школа №39», утверждённый Постановлением органа местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского» от 28.06.2006 г. №97, местные локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности образовательного учреждения, годовой календарный учебный график, штатное расписание, учебный план. В создании нормативно-правовой базы общеобразовательное учреждение опиралось на п.6 ст.2 закона «Об образовании». Велась системная работа по созданию локальных актов, регламентирующих деятельность педагогического коллектива, учебно-воспитательный процесс. Подготовлены новые инструкции по охране труда, разработаны положения «Класс года», «Ученик года», «Об учебно-опытном участке», «О смотре кабинетов», «Об отряде правопорядка»… Образовательное учреждение находится в селе, расположенном в городской черте, связано с городом движением автобуса. Оно не утрачивает своего основного качества – связи с землёй, с окружающей средой, создающем особые условия для взаимодействия учащихся с природой. Деятельность учащихся на учебно-опытном участке, в опытнической работе, природоохранительная деятельность позволяют обучающимся достигать реальных результатов в их трудовой деятельности. Детская программа «Как нам обустроить село?», разработанная обучающимися, способствует их активному участию в духовном преобразовании села. Использование разнообразных форм реализации программы ,таких как, образовательная (библиотечные уроки, просмотр стенгазет…), просветительская (лекции, беседы…), досуговая («Дом милосердия», массовые праздники) позволяет преодолеть отчуждённость между людьми, учиться умению общаться и отдыхать с наибольшей пользой для себя и окружающих. Образовательное учреждение предоставляет каждому ребёнку, проживающему в селе, равные условия, предлагает индивидуальный маршрут обучения, воспитания, развития, который соответствует возможностям, интересам, состоянию здоровья обучающегося Социальный паспорт
II.Образовательная политика Миссия образовательного учреждения : создание условий для получения сельскими школьниками качественного образования , позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий. Принципы деятельности ОУ:
Цель работы образовательного учреждения: Формирование творческой личности и индивидуальности учителя и обучающего Задачи: 1.Управление достижением оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения:
2. Повышение качества знаний и общей культуры обучающихся. 2.1. Формирование общеучебных умений и навыков на репродуктивном уровне (у всех обучающихся 1-4 классов), на конструктивном и творческом уровне ( у всех обучающихся 5-9 классов); 2.2. Включение каждого обучающегося в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса; 2.3. Повышение влияния общеобразовательного учреждения на социализацию обучающихся, их самоопределение в отношении будущей профессии; 2.4. Повышение качества знаний в классах, имеющих низкий показатель; 2.5. Профилактика правонарушений, преступлений и пагубных привычек. 3. Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. 4. Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определения собственной траектории развития. III. Система оценки качества. Во исполнение КПМО в ОУ осуществляется план реализации инновационных направлений деятельности. В настоящий период:
В ОУ ведется работа по изучению и внедрению новой формы проведения итоговой аттестации девятиклассников Для информирования общественности о результатах своей деятельности, для обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности, образовательным учреждением создан сайт, который обновляется не реже двух раз в месяц. В целях информационного и методического сопровождения реализации мероприятий КПМО в ОУ назначены ответственные за реализацию мероприятий мониторинга комплексного проекта модернизации образования. Структура управления Состав администрации: директор Карзухина Татьяна Федоровна заместитель директора по учебно-воспитательной работе Осколкова Татьяна Владиславовна. Деятельность органов самоуправления осуществляется на основании «Положения об Ученическом совете» и направлена на решение школьных проблем, на защиту, «продвижение» интересов учащихся в рамках образовательного учреждения.
В ОУ создан Совет образовательного учреждения. В его состав входят представители от учащихся, педагогов, родителей, Красногорской администрации. . На заседаниях Совета были рассмотрены следующие вопросы: «О профилактической работе педколлектива по предупреждению наркомании, токсикомании, ВИЧ-инфекции среди учащихся», « О питании учащихся», Итоги работы педколлектива по формированию здорового образа жизни», «Об итогах реализации программы «Здоровье». К компетенции Совета относится повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности ОУ, участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников. Таким образом расширяется общественное участие в управлении образовательным учреждением. IV. Система управления Система оценки достижений учащихся проводится на основании Положения о промежуточной аттестации учащихся, графика внутришкольного контроля. Для оценки результативности деятельности педагогов в «Положении о материальном стимулировании работников МОУ «Основная общеобразовательная школа №39» используются следующие критерии:
V. Финансово-экономическая деятельность Финансово-экономическая деятельность ОУ находится в непосредственном управлении директора МОУ СОШ №39. Директор школы без доверенности:
Вложение бюджетных средств на совершенствование материальной и методической базы (за 2009/2010 учебный год) №
Планируется дальнейшее укрепление материально-технической базы с целью создания условий для использования новых информационных технологий в образовательном процессе. VI. Условия организации образовательного процесса. Режим работы ОУ, расписание учебных занятий соответствуют санитарным нормам. Продолжительность учебного года 34 недели. Начало занятий в 8-30, продолжительность уроков -45 минут, длительность перемен – 10-40 минут. В образовательном учреждении обучаются 41 учащихся, занимающихся в одну смену. На начальной ступени 4 класса (классы-комплекты 1-4, 2-3), в основной школе - 3 класса. Обучающиеся 1 класса обучаются в режиме пятидневки, у обучающихся 2-9 классов шестидневная рабочая неделя Средняя наполняемость классов -8 учащихся. Количество учащихся на одного педагога – 5. Пропускной режим в ОУ осуществляется вахтерами в дневное время и сторожами в ночное время. Обслуживание установленной в 2006 г. тревожной сигнализации осуществляет ГО «Отдел вневедомственной охраны при УВД г. Каменска-Уральского» на основании договора №043 –Т от 23.08. 2006 г.«Об оказании охранных услуг при помощи тревожной сигнализации». Все учащиеся пользуются услугами библиотеки, в которой насчитывается 10513 книг, в том числе 1480 учебников. В образовательном учреждении накоплен педагогический, методический, профессиональный опыт. Сложился стабильный работоспособный коллектив с творческим потенциалом. Большую роль в этом играло формирование мотивации у педагогов к высокопродуктивной педагогической деятельности с использованием методов для удовлетворения социальных потребностей, потребности в уважении и самовыражении, а также в повышении своего профессионального мастерства.
Средний возраст педагогов – 53 года, в коллективе 1 мужчина. Система повышения квалификации педагогов складывается из самообразования, курсовой подготовки и методической работы. Прошли курсы повышения квалификации 4 педагога:
Аттестовано 2 педагога на первую квалификационную категорию:
2 (28%) педагога получили высшее педагогическое образование закончив Шадринский государственный педагогический институт, по специальности учитель биологии, «Юриспруденция». VII. Содержание образования. Основным предметом деятельности образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования, обеспечивающих государственные образовательные стандарты. Образовательное учреждение реализует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, в полном объёме. Преподавание ведётся по учебникам, значащимся в Федеральном Перечне учебных изданий в целях обеспечения преемственности преподавания. В ОУ планомерно осуществляется развитие условий, обеспечивающих реализацию законодательного права на качественное образование. Это право обеспечивается через вариативность обучения в начальной и основной школе на основе выбора предметов и обеспечивает:
О результатах деятельности по созданию условий для реализации права на качественное образование свидетельствует количество учащихся, продолживших обучение по окончании основной школы. 4(80 %) учащихся продолжают обучение с УНПО, 1(20%) учащийся обучается в 10 классе. VIII. Учебные достижения обучающихся. Достижения учебно-воспитательного процесса просматриваются через динамику показателей уровня образованности:
Анализ итогов за учебный год показывает:
Анализируя итоги учебно-воспитательного процесса, педагогический коллектив выделяет особенности урока в малочисленном общеобразовательном учреждении, оказывающие влияние на состояние учебно-воспитательного процесса, и учитывает их в своей деятельности. Это:
Результаты итоговой аттестации
IX. Внеучебные достижения учащихся.
школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья. Большое внимание уделялось здоровьесберегающим подходам к организации образовательного процесса. Об этом свидетельствует деятельность участников образовательного процесса по реализации программы «Здоровье» по следующим направлениям:
«Особенности полового воспитания в школе», «Предупреждение переутомления школьников»;
противопожарной безопасности и учебных тренировок;
Предполагаемый результат:
Данные по заболеваемости детей в сравнении с 2008-2009 учебным годом
Результаты вакцинации учащихся и работников
XII. Социальное партнерство, сетевое взаимодействие. Xii. Социальная активность учреждения. Образовательное учреждение в своей деятельности участвует во всех мероприятиях, проводимых на территории. Отмечается особая активность педагогов, учащихся, родителей при подготовке и праздновании 65- годовщины Победы в годы Великой Отечественной войны, проведении Митинга у Обелиска павших односельчан. Учащиеся ОУ ежегодно участвуют в проведении Осенней и Весенней недель добра, во время которых оказывается помощь Ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, многодетным семьям и престарелым людям, очищаются родники от мусора, ремонтируется детская площадка, проводятся экологические субботники. Выигран грант в конкурсе Благотворительного фонда «Синара-Фонд» в размере 150000 рублей на благоустройство футбольного поля. |