Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.02.2014
Размер240 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


муниципального общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа №39»
за

2009-2010 учебный год

I. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

Образовательное учреждение расположено в типовом каменном здании, рассчитанном на 320 мест. Имеется спортплощадка, комбинированная мастерская, библиотека, спортивный зал, пришкольный участок. Количество учебных кабинетов – 6. Также имеется здание теплового пункта. Контактный телефон(3439) 31-13-31. Электронная почта: school39ku@mail.ru

В образовательном учреждении имеются основные нормативно-организационные документы: Лицензия №171063 от 08.06.2005г., Устав МОУ «Основная общеобразовательная школа №39», утверждённый Постановлением органа местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского» от 28.06.2006 г. №97, местные локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности образовательного учреждения, годовой календарный учебный график, штатное расписание, учебный план.

В создании нормативно-правовой базы общеобразовательное учреждение опиралось на п.6 ст.2 закона «Об образовании». Велась системная работа по созданию локальных актов, регламентирующих деятельность педагогического коллектива, учебно-воспитательный процесс. Подготовлены новые инструкции по охране труда, разработаны положения «Класс года», «Ученик года», «Об учебно-опытном участке», «О смотре кабинетов», «Об отряде правопорядка»…

Образовательное учреждение находится в селе, расположенном в городской черте, связано с городом движением автобуса. Оно не утрачивает своего основного качества – связи с землёй, с окружающей средой, создающем особые условия для взаимодействия учащихся с природой. Деятельность учащихся на учебно-опытном участке, в опытнической работе, природоохранительная деятельность позволяют обучающимся достигать реальных результатов в их трудовой деятельности.

Детская программа «Как нам обустроить село?», разработанная обучающимися, способствует их активному участию в духовном преобразовании села. Использование разнообразных форм реализации программы ,таких как, образовательная (библиотечные уроки, просмотр стенгазет…), просветительская (лекции, беседы…), досуговая («Дом милосердия», массовые праздники) позволяет преодолеть отчуждённость между людьми, учиться умению общаться и отдыхать с наибольшей пользой для себя и окружающих. Образовательное учреждение предоставляет каждому ребёнку, проживающему в селе, равные условия, предлагает индивидуальный маршрут обучения, воспитания, развития, который соответствует возможностям, интересам, состоянию здоровья обучающегося

Социальный паспорт


Количество опекаемых

2 (4,8%)

Количество обучающихся из многодетных семей

4 (10,8%)

Количество обучающихся из неполных семей

6 (26, 4%)

Количество детей-инвалидов

0

Количество обучающихся из семей-беженцев

2 (4,8%)

Количество обучающихся из малообеспеченных семей

7 (16,8%)


II.Образовательная политика

Миссия образовательного учреждения : создание условий для получения сельскими школьниками качественного образования , позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий.

Принципы деятельности ОУ:

  1. Обучение и воспитание должны освещаться высокой целью. Абсолютной целью, мерой всех вещей является человек, личность.

  2. Воспитание и обучение эффективны там, где есть постоянная заинтересованность взрослых в ребенке.

  3. Высокая требовательность к ребенку должна органично включать в себя уважение к его человеческому достоинству.

  4. Обучение и воспитание взаимосвязаны. Они взаимно проникая одно в другое, обогащают друг друга.

  5. Обучение и воспитание эффективны , если они целесообразны, нешаблонны.

  6. Воспитательный процесс дискретен: ребенок не все время находится под воздействием ОУ. Желательно, чтобы это воздействие было ярким, запоминающимся, воспитывающим.

  7. Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.

Цель работы образовательного учреждения:

Формирование творческой личности и индивидуальности учителя и обучающего

Задачи:

1.Управление достижением оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения:

    1. 1.1. Обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышения их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин;

    2. 1.2. Стимулирование работы педагогов и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;

    3. 1.3. Организация взаимодействия с другими учебными учреждениями с целью обмена опытом;

    4. 1.4. Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание обучающихся через повышение воспитательного потенциала урока;

    5. 1.5. Разработка предложений по корректировке методической темы общеобразовательного учреждения.

2. Повышение качества знаний и общей культуры обучающихся.

2.1. Формирование общеучебных умений и навыков на репродуктивном уровне

(у всех обучающихся 1-4 классов), на конструктивном и творческом уровне

( у всех обучающихся 5-9 классов);

2.2. Включение каждого обучающегося в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса;

2.3. Повышение влияния общеобразовательного учреждения на социализацию обучающихся, их самоопределение в отношении будущей профессии;

2.4. Повышение качества знаний в классах, имеющих низкий показатель;

2.5. Профилактика правонарушений, преступлений и пагубных привычек.

3. Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

4. Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определения собственной траектории развития.
III. Система оценки качества.

Во исполнение КПМО в ОУ осуществляется план реализации инновационных направлений деятельности.

В настоящий период:

  • осуществлен переход на новую систему оплаты труда педагогов, направленную на повышение доходов;

  • расширяется общественное участие в управлении образовательным учреждением.,

В ОУ ведется работа по изучению и внедрению новой формы проведения итоговой аттестации девятиклассников

Для информирования общественности о результатах своей деятельности, для обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности, образовательным учреждением создан сайт, который обновляется не реже двух раз в месяц.

В целях информационного и методического сопровождения реализации мероприятий КПМО в ОУ назначены ответственные за реализацию мероприятий мониторинга комплексного проекта модернизации образования.

Структура управления

Состав администрации: директор Карзухина Татьяна Федоровна

заместитель директора по учебно-воспитательной работе Осколкова Татьяна Владиславовна.

Деятельность органов самоуправления осуществляется на основании «Положения об Ученическом совете» и направлена на решение школьных проблем, на защиту, «продвижение» интересов учащихся в рамках образовательного учреждения.


Тематика заседаний

Сроки

Традиционные вопросы:




  • Утверждение плана работы Ученического совета;

  • Выборы председателя и секретаря Ученического совета;

Сентябрь

  • Подведение итогов за год.

Май

Подведение итогов рейдов по проверке внешнего вида учащихся, наличия школьных принадлежностей, санитарного состояния классов.

Октябрь

Комнатные растения и рекомендации по уходу за ними.

Ноябрь

Подведение итогов успеваемости за первое полугодие.

Подготовка к праздновании. Нового года

Декабрь

Выпуск газеты «Они получают пятерки

Январь


Рейд по проверке озеленения классных комнат

Февраль

Итоги конкурса на лучший дневник

Март

Проведение «Юморины 2010»

Подготовка к празднованию 65-ой годовщины Победы в годы Великой отечественной войне.


Апрель

В ОУ создан Совет образовательного учреждения. В его состав входят представители от учащихся, педагогов, родителей, Красногорской администрации.

. На заседаниях Совета были рассмотрены следующие вопросы: «О профилактической работе педколлектива по предупреждению наркомании, токсикомании, ВИЧ-инфекции среди учащихся», « О питании учащихся», Итоги работы педколлектива по формированию здорового образа жизни», «Об итогах реализации программы «Здоровье». К компетенции Совета относится повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности ОУ, участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников. Таким образом расширяется общественное участие в управлении образовательным учреждением.
IV. Система управления

Система оценки достижений учащихся проводится на основании Положения о промежуточной аттестации учащихся, графика внутришкольного контроля.

Для оценки результативности деятельности педагогов в «Положении о материальном стимулировании работников МОУ «Основная общеобразовательная школа №39» используются следующие критерии:

  • результативность формирования ключевых компетенций учащихся;

  • отслеживание индивидуального прогресса учащегося;

  • результативность внеучебных достижений;

  • подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня.


V. Финансово-экономическая деятельность

Финансово-экономическая деятельность ОУ находится в непосредственном

управлении директора МОУ СОШ №39.

Директор школы без доверенности:

  • действует от имени школы, представляет его интересы во всех организациях, государственных и муниципальных органах;

  • заключает договоры, в том числе трудовые;

  • выдает доверенности;

  • издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и учащихся;

  • утверждает структуру школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;

  • распределяет обязанности между работниками, утверждает должностные инструкции;

  • распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

  • устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников ОУ.

Вложение бюджетных средств на совершенствование материальной и методической базы (за 2009/2010 учебный год)





Наименование

Сумма в руб.

1.

Частичный ремонт здания




2.

Косметический ремонт помещений




3.

Приобретение учебного оборудования

  • Принтер

  • комплект учебных таблиц в кабинет биологии

  • спортинвентарь


4000

4000

5000

4.

Выполнение рекомендаций служб Госнадзора

4.1. Пожнадзора:

  • доведение требований к пожарному резервуара до нормы;


4.2. Ростехнадзора:

  • промывка и ревизия системы отопления ;

  • замена СГГ-08, вышедшего из эксплуатации;

  • поверка манометров;


4.3. Роспотребнадзора

  • установка поддона для дезинфекции уборочного инвентаря;

  • установка умывальников в кабинеты начальных классов



2000

4000

1000

1800

1500

6000

Планируется дальнейшее укрепление материально-технической базы с целью создания условий для использования новых информационных технологий в образовательном процессе.

VI. Условия организации образовательного процесса.

Режим работы ОУ, расписание учебных занятий соответствуют санитарным нормам. Продолжительность учебного года 34 недели. Начало занятий в 8-30, продолжительность уроков -45 минут, длительность перемен – 10-40 минут. В образовательном учреждении обучаются 41 учащихся, занимающихся в одну смену. На начальной ступени 4 класса (классы-комплекты 1-4, 2-3), в основной школе - 3 класса. Обучающиеся 1 класса обучаются в режиме пятидневки, у обучающихся 2-9 классов шестидневная рабочая неделя Средняя наполняемость классов -8 учащихся. Количество учащихся на одного педагога – 5.

Пропускной режим в ОУ осуществляется вахтерами в дневное время и сторожами в ночное время. Обслуживание установленной в 2006 г. тревожной сигнализации осуществляет ГО «Отдел вневедомственной охраны при УВД г. Каменска-Уральского» на основании договора №043 –Т от 23.08. 2006 г.«Об оказании охранных услуг при помощи тревожной сигнализации».

Все учащиеся пользуются услугами библиотеки, в которой насчитывается 10513 книг, в том числе 1480 учебников.

В образовательном учреждении накоплен педагогический, методический, профессиональный опыт. Сложился стабильный работоспособный коллектив с творческим потенциалом. Большую роль в этом играло формирование мотивации у педагогов к высокопродуктивной педагогической деятельности с использованием методов для удовлетворения социальных потребностей, потребности в уважении и самовыражении, а также в повышении своего профессионального мастерства.

Кол-во

Категория

Образование

Возраст

Пед.стаж




I

II

Высш.

Средне

спец.

36-40

41-45

46-50

51-55

60-65

66-70

5-10

11-15

26-30

31-35

50-55

8

5

0

8

0

2




2

2




2

1

2

2

2

1

Средний возраст педагогов – 53 года, в коллективе 1 мужчина.

Система повышения квалификации педагогов складывается из самообразования, курсовой подготовки и методической работы.

Прошли курсы повышения квалификации 4 педагога:

  • 1 (14%) педагог в ИРРО г. Екатеринбург «Новые формы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе»;

  • 1 (14%) педагог в МО РФ АПКиППРО «Проблемно-дилогическое обучение: теория. Технология. Применение».

  • 1 (14%) педагог по апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики».

  • 1 (14%) педагог в ИРРО «Развитие инновационного потенциала образовательного учреждения».

Аттестовано 2 педагога на первую квалификационную категорию:

  • 1 (14%) – впервые; 1 (14%)- досрочно с повышением.

2 (28%) педагога получили высшее педагогическое образование закончив Шадринский государственный педагогический институт, по специальности учитель биологии, «Юриспруденция».

VII. Содержание образования.

Основным предметом деятельности образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования, обеспечивающих государственные образовательные стандарты. Образовательное учреждение реализует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, в полном объёме. Преподавание ведётся по учебникам, значащимся в Федеральном Перечне учебных изданий в целях обеспечения преемственности преподавания.

В ОУ планомерно осуществляется развитие условий, обеспечивающих реализацию законодательного права на качественное образование. Это право обеспечивается через вариативность обучения в начальной и основной школе на основе выбора предметов и обеспечивает:

  • формирование культурных ценностей средствами учебной дисциплины «Основы этнической культуры».(6 кл.)

  • формирование социальной компетентности через введение учебной дисциплины «Азбука нравственного образования» (3 кл.);

  • формирование общей культуры учащихся, возрождение национальных традиций при изучении курсов «Этнография народов Урала» ( 8 кл.), Фольклор Урала (1-4 кл.);

  • выработку устойчивых навыков культурного общения путем введения факультативных курсов «Речь и культура общения» (2-9 классы)

О результатах деятельности по созданию условий для реализации права на качественное образование свидетельствует количество учащихся, продолживших обучение по окончании основной школы. 4(80 %) учащихся продолжают обучение с УНПО, 1(20%) учащийся обучается в 10 классе.

VIII. Учебные достижения обучающихся.

Достижения учебно-воспитательного процесса просматриваются через динамику показателей уровня образованности:

Класс

Всего обучающихся

Отличников

Ударников

Не успевающих

Не аттестованных по болезни

% успеваемости

% качества знаний

всего

В т.ч. непосещающих

1

8

Х

Х

1

0

0

87,5

Х

2

5

0

1

0

0

0

100

20

3

5

0

0

0

0

0

100

0

4

3

0

2

0

0

0

100

66,7

ИТОГО по 1-4

21

0

3

0

0

0

95,2

14,3

5

3

0

2

0

0

0

100

66,6

6

7

0

1

0

0

0

100

14,3

7

1

0

0

0

0

0

100

0

8

3

0

0

0

0

0

100

0

9

6

0

1

0

0

0

100

15

ИТОГО по 5-9

20

0

4

0

0

0

100

20

Всего:

41

0

7

0

0

0

97,6

17

Анализ итогов за учебный год показывает:

  1. Снижение успеваемости обучающихся (97,6%).

  2. Отсутствие обучающихся, оставленных на повторное обучение.

  3. Общую тенденцию сохранения контингента обучающихся.

  4. Отсутствие обучающихся на дому.

  5. Невысокий процент качества знаний. На первой ступени обучения этот показатель составляет 14,3%, на второй ступени – 20%, а в целом по школе – 17 %.

Анализируя итоги учебно-воспитательного процесса, педагогический коллектив выделяет особенности урока в малочисленном общеобразовательном учреждении, оказывающие влияние на состояние учебно-воспитательного процесса, и учитывает их в своей деятельности. Это:

  1. В начальной школе (классы комплекты 1-4, 2-3 классы):

  • значительное преобладание доли самостоятельной работы обучающихся на каждом уроке;

  • изменения в структуре урока.

  1. В основной школе:

  • усиленное взаимодействие педагогов с обучающимися на уроке, что ведёт к эмоциональной перегрузке обучающихся;

    • отсутствие соревновательности на уроках;

    • препятствие ограниченного круга общения развитию коммуникативных умений;

    • психологическая незащищённость ребёнка.

Результаты итоговой аттестации

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»




Алгебра




3(60%)

2(40%)







Русский язык




2(40%)

3(60%)







Физическая культура

3(100%)




4(44%)







КБЖ




2(50%)

2(50%)




-

1(25%)

3(75%)

-

Биология

1 (25%)

1(25%)

2(50%)







IX. Внеучебные достижения учащихся.


Перечень мероприятий

Сроки

Результат

Чемпионат и первенство Свердловской области по ушу-саньшоу среди юниорок

Декабрь

I место

Открытый чемпионат Свердловской области по TSG Ashihara Karate

Декабрь

I место

Конкурс рисунков, посвященный 65-летию Великой Победы. Номинация «Связь 3-х поколений»

Декабрь

I место

Открытый Чемпионат и первенство Курганской области по ушу

Март

II место

Городской конкурс детских общественных объединений правовой направленности

Апрель

Победа в номинации «За идейность школьной правовой газеты»

Городской конкурс «День птиц»

Апрель

IV место

Открытый турнир города по тай-джуф, посвященный 65-летию Великой Победы

Май

I место

школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья.

Большое внимание уделялось здоровьесберегающим подходам к организации образовательного процесса. Об этом свидетельствует деятельность участников образовательного процесса по реализации программы «Здоровье» по следующим направлениям:

  1. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса.

    • обновление и пополнение нормативно-правовой базы общеобразовательного учреждения;

    • обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по охране труда и техники безопасности;

    • обеспечение здоровьесберегающего режима работы общеобразовательного учреждения;

    • обеспечение оптимального режима двигательной активности обучающихся;

    • разработка комплекса мероприятий по выявлению физического и психологического здоровья обучающихся;

    • создание банка данных по заболеваемости обучающихся;

    • анализ самочувствия обучающихся.

  2. Инструктивно-методическая работа с обучающимися, их родителями и педагогами:

  • организация семинаров для педагогов: «Здоровьесберегающая педагогика»,

«Особенности полового воспитания в школе», «Предупреждение

переутомления школьников»;

  • организация родительского всеобуча;

  • проведение инструктажей по технике безопасности, охране труда,

противопожарной безопасности и учебных тренировок;

  1. Учебно-воспитательная работа:

  • использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий;

  • разработка тематики классных часов, лекториев по санитарно-просветительской работе;

  • организация работы спортивных секций;

  1. Оздоровительно-профилактическая работа:

  • профилактика и коррекция здоровья: утренняя зарядка, физкультминутки, зарядка для глаз;

  • разработка комплексов утренней лечебной гимнастики для разных групп обучающихся по показаниям врача;

  • проведение в общеобразовательном учреждении дней здоровья и отдыха;

  • профилактические мероприятия в период каникул;

  • проведение спортивно-массовых мероприятий.

Предполагаемый результат:

  1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.

  2. Повышение социально-психологической комфортности в детском и педагогическом коллективах.

  3. Сокращение у педагогов и обучающихся количества острых респираторных заболеваний.

  4. Повышение информированности у обучающихся по вопросам здоровьесбережения.


Данные по заболеваемости детей в сравнении с 2008-2009 учебным годом


Заболевание




Количество

случаев

Заболели вновь

Болезни нервной системы

4(9,6%)

1(2,4%)

Болезни крови

7 (16,8%))

1(2,4%)

Эндокринной системы

0

0

Костно-мышечная система

1(2,4%)

0

Болезни глаз

7 (16,8%))

1(2,4%)

Болезни сердечно-сосудистой системы

0

0

Болезни пищеварения

3 (7,2%)

0

Болезни мочеполовых органов

3 (7,2%)

0

ЛОР заболевания

1(2,4%)

1(2,4%)

Заболевание кожи

0

1(2,4%)

Травматизм

0

0

Результаты вакцинации учащихся и работников

Прививка

Вакцинация

Ревакцинация

Ревакцинация отдаленная

Работники

Манту

36(86%)










БЦЖ

4(9,6%)










АКДС

2(4,8%)

3(7,2%)







Корь

1(2,4%)

3(7,2%)







Паротит

1(2,4%)

3(7,2%)







Коревая краснуха

2(4,8%)

3(7,2%)







Полимиелит

4(9,6%)










Клещевой энцефалит

5(12%)

32(76%)

7(17%)

4(24%)

Гепатит

4(9,6%)










Грипп

32(76%)







16(96%)


XII. Социальное партнерство, сетевое взаимодействие.


Xii. Социальная активность учреждения.

Образовательное учреждение в своей деятельности участвует во всех мероприятиях, проводимых на территории. Отмечается особая активность педагогов, учащихся, родителей при подготовке и праздновании 65- годовщины Победы в годы Великой Отечественной войны, проведении Митинга у Обелиска павших односельчан. Учащиеся ОУ ежегодно участвуют в проведении Осенней и Весенней недель добра, во время которых оказывается помощь Ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, многодетным семьям и престарелым людям, очищаются родники от мусора, ремонтируется детская площадка, проводятся экологические субботники.

Выигран грант в конкурсе Благотворительного фонда «Синара-Фонд» в размере 150000 рублей на благоустройство футбольного поля.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск