Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации26.02.2014
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА



Ул. Володарского, 14 г. Челябинск, 454080, тел./факс: (8-351) 266-54-40, e-mail: gorono_74@mail.ru

П Р И К А З


_

__22 апреля 2013________ № _520-у__________



О результатах мониторинга условий

для реализации ФГОС НОО в образовательных

учреждениях г. Челябинска

В соответствии с письмом Управления по делам образования г. Челябинска от 06.02.2013 № 16-02/407 в период с 15.02.2013 по 31.03.2013 проведен мониторинг условий для реализации ФГОС НОО в образовательных учреждениях г.Челябинска (далее – мониторинг). По результатам изучения

ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. Утвердить аналитическую справку по результатам мониторинга условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях г. Челябинска (приложение).

  2. Начальникам РУО:

1) довести результаты изучения деятельности муниципальных образовательных учреждений по созданию условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования до сведения подведомственных образовательных учреждений;

2) разработать план мероприятий по приведению в соответствие требованиям нормативно-правовое, содержательное и организационное обеспечение условий реализации ФГОС НОО в подведомственных образовательных учреждениях;

3) представить 21.05.2013 в Управление по делам образования г. Челябинска план мероприятий и информацию о проделанной работе в разрезе каждого образовательного учреждения с указанием причин и сроков устранения нарушений по критериям:

- нормативно-правовое обеспечение;

- организационное обеспечение (в части финансово-экономического, кадрового, материально-технического и информационного обеспечения);

4) обеспечить создание в подведомственных образовательных учреждениях нормативно-правовые и содержательные условия реализации ФГОС НОО в полном объеме, организационных – не менее 80% от показателей (срок до 01.09.2013).

3. Директору МБОУ ДПО УМЦ Пономаревой И.Р.:

1) представить 20.05.2013 в Управление по делам образования г.Челябинска план мероприятий с указанием причин и сроков устранения нарушений по критериям:

- содержательное обеспечение;

- организационное обеспечение (в части психолого-педагогического обеспечения);

2) обеспечить проведение персонифицированных методических мероприятий по разработке разделов ООП НОО с образовательными учреждениями, имеющими нарушения по результатам мониторинга (срок до 15.06.2013).

4. Руководителям образовательных учреждений:

1) провести анализ нарушений, выявленных в образовательном учреждении по результатам мониторинга, разработать и представить в РУО план мероприятий с указанием причин и сроков устранения нарушений и отчет об устранение нарушений по критериям нормативно-правовое и содержательное обеспечение (срок до 20.05.2013);

2) обеспечить создание нормативно-правовых и содержательных условий реализации ФГОС НОО в образовательном учреждении в полном объеме, организационных – не менее 80% от показателей (срок до 01.09.2013);

3) обеспечить оснащенность не менее 1 кабинета начальных классов и 1 комплексного кабинета оборудованием, информационным и техническим обеспечением в соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 03.05.2012 № 01-1414 «Об утверждении минимального перечня комплексного оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений в общеобразовательных учреждениях Челябинской области, реализующих ФГОС НОО» (срок до 01.09.2013);

4) назначить в образовательном учреждении ответственное лицо за заполнение мониторинга условий реализации ФГОС НОО, возложив на него персональную ответственность за качество и достоверность представляемой информации.

5. Отделу по обеспечению общего и специального (коррекционного) образования (Кутепова Н.Г.) провести 22-25.05.2013 собеседование со специалистами РУО по итогам разработки и выполнения плана мероприятий по устранению нарушений в создании условий для реализации ФГОС НОО в подведомственных образовательных учреждениях.

6. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника Управления Манекину Л.Ю.


Начальник Управления С.В. Портье

Л.Ю. Манекина

263 26 87

Разослать: в дело, в отдел исполнителя, РУО, МБОУ ДПО УМЦ, МБОУ лицей №11

Приложение к приказу Управления

от _________________ № _______
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях г. Челябинска в 2012/2013 учебном году
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 и зарегистрированными в Минюсте России 4 февраля 2011 г.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Основанием определения эффективности деятельности ОУ на этапе введения ФГОС начального общего образования являются параметры готовности образовательного учреждения к введению ФГОС, определенные письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 28.02.2011 № 103/924. а именно:

разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;

нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса. режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);

приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;

разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

осуществлено повышение квалификации учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);

обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Объект мониторинга: образовательные учреждения г. Челябинска, реализующие ФГОС НОО.

Предмет мониторинга: комплекс нормативно-правовых, финансово-экономических, информационных, кадровых, материально-технических, учебно-методических, психолого-педагогических, организационных условий управления качеством реализации ООП НОО.

Цель мониторинга: оценка динамики изменений готовности образовательных учреждений г. Челябинска к обучению на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Задачи мониторинга:

  • оперативное выявление уровня готовности образовательных учреждений г. Челябинска к реализации ФГОС НОО;

  • выявление изменений условий реализации ФГОС НОО в образовательных учреждениях г. Челябинска;

  • оценка эффективности и полноты реализации управленческих действий руководителей ОУ по реализации ООП НОО.

В мониторинге условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с письмом Управления по делам образования г. Челябинска от 06.02.2013 № 16-02/407 «О проведении мониторинга условий для реализации ФГОС НОО в образовательных учреждениях г. Челябинска в 2012/2013 учебном году» приняли участие 127 образовательных учреждений г.Челябинска.

Проведение мониторинга было организовано в 3 этапа:

15 – 28.02.2013 г. – самооценка образовательных учреждений, заполнение таблицы электронного мониторинга, подготовка аналитической информации;

01 – 15.03.2013 г. – собеседование специалистов РУО с руководителями образовательных учреждений, заполнение таблицы электронного мониторинга РУО и подготовка аналитической информации о соответствии условий для реализации ФГОС НОО в подведомственных образовательных учреждениях;

18 – 31.03.2013 г. – представление специалистами РУО результатов мониторинговых исследований и аналитической информации в МБОУ ДПО «Учебно-методический центр города Челябинска», подготовка сводной аналитической информации по итогам проведения мониторинга в муниципальных образовательных учреждениях г. Челябинска специалистами МБОУ ДПО УМЦ.

На основе региональной модели мониторинга введения ФГОС начального общего образования определены следующие критерии готовности образовательных учреждений г.Челябинска к введению и реализации ФГОС НОО:

  • нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО;

  • содержательное обеспечение введения ФГОС НОО;

  • организационное обеспечение введения ФГОС НОО;

  • материально-техническое и учебно-методическое обеспечение реализации образовательного процесса;

  • обеспечение реализации внеурочной деятельности.

Каждый из выделенных критериев готовности имеет свое содержательное и процессуальное наполнение – показатели готовности, по наличию или отсутствию которых можно судить об уровне готовности образовательного учреждения к введению и реализации ФГОС НОО.
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС НОО

Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС НОО реализуется через:

  • сформированность пакета нормативных актов, регламентирующих реализацию ФГОС НОО в ОУ (федеральный, региональный, муниципальный уровень);

  • сформированность пакета локальных актов регламентирующих реализацию в ОУ ФГОС НОО (уровень образовательного учреждения).

В результате проверки выявлено, что в ряде образовательных учреждений отсутствует пакет нормативно-правовых документов федерального, регионального и муниципального уровней:

  • отсутствует приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» в ОУ № 115 (0,7%);

  • отсутствует приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО» в ОУ № 130 (0,7%);

  • отсутствует письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» в ОУ № 37 (0,7%);

  • отсутствует письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 08.08.2012 № 24/5868 «Об особенностях повышения квалификации в условиях введения ФГОС общего образования» в ОУ № 37, 146 (1,5%);

  • отсутствует приказ Управления по делам образования г. Челябинска от 12.04.2011 № 417-у «О координации введения ФГОС НОО в МОС г. Челябинска в 2011-2012 учебном году» в ОУ № 37 (0,7%).

В 9 образовательных учреждениях (ОУ № 1, 35, 68, 75, 93, 98, 110, 121, школа-интернат №12) не внесены изменения и дополнения в Устав образовательного учреждения с учетом требований ФГОС НОО (7%).

В ОУ № 47 не утверждена основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения на заседании педагогического совета (0,7%).

В ОУ № 68 и 98 отсутствуют приказы по общеобразовательному учреждению о введении ФГОС НОО (1,5%).

В 14 образовательных учреждениях (ОУ № 35, 43, 56, 68, 75, 110, 115, 118, 133, 144, 152, 477, школа-интернат № 4, ЦППРК) отсутствует решение органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО (11%).

В ОУ № 8, 47, 93, 144 локальные нормативные акты не приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО (3%).

В 7 образовательных учреждениях (ОУ № 17, 35, 47, 68, 110, 118, 133) локальные нормативные акты, регламентирующие систему оценивания результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ОУ, не приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО (5,5%).

В ОУ № 17 и 110 должностные инструкции работников ОУ, обеспечивающих введение ФГОС НОО, не приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО (1,5,%).

В 8 образовательных учреждениях (ОУ № 30, 43, 47, 56, 118, 131, 135, 477) не разработана форма договора о предоставлении общего образования (6,2%).

В результате проведенного мониторинга выявлено, что по критерию «нормативно-правовое обеспечение» имеют нарушения следующие образовательные учреждения:


Кол-во нарушений

Наименование образовательного учреждения

Количество ОУ

%

% соответствия

1 нарушение

ОУ № 1, 30, 115, 121, 130, 131, 135, 146, 152, ЦППРК, интернат № 12, интернат №4, 8

13

10,2%

96%

2 нарушения

ОУ № 17, 43, 56, 75, 93, 98, 133, 144, 477

9

7%

91%

3 нарушения

ОУ № 35, 37, 118

3

2,4%

86%

4 нарушения

ОУ № 47, 68, 110

3

2,4

83%
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск