Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 31.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер31.33 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Право > Разработка урока
Разработка урока 9 класс «Русский язык».
Тема: Подчинительные союзы и союзные слова придаточной части сложного предложения.
Цель:

  • Научить учащихся разграничивать союзы и союзные слова.

  • Сформировать навыки составления предложений с подчинительными союзами и союзными словами.

  • Развить письменную и устную речь учащихся.

  • Повторить раздел «Фонетика» в целях подготовки к ГИА.


Оборудование: схемы, слайды, таблицы, индивидуальное задание – карточки.

Ход урока:

  1. Работа над ошибками «Самостоятельной работы»

  2. Проверка домашнего задания

Выписать из упражнения три сложноподчиненных предложения, составить схему, указать главную часть и придаточную часть.

  1. Объяснение новой темы.

В сложноподчиненных предложениях части связаны или подчинительными союзами, или союзными словами.

Например: «Слайд».

  • Когда мы выбрались из города, было уже темно. (Длим сложное предложение на простые части, указываем цифрами. Определяем главную предложение и придаточную часть. Составляем схему, указываем, что две части соединяются словом «когда»).

  • Мы пошли вдоль канавы, чтобы найти место поглубже и выкупаться. (Выполняем задание в той же последовательности, что и в первом предложении).


Работаем над разграничением союзов и союзных слов. Составляем таблицу.
Подчинительные союзы: Союзные слова:

(относительные местоимения и наречия)

Что, чтобы, как, словно, который, чей, кто, что, где,

если, ибо, так как и др. откуда, куда и др.
Союзы: Союзные слова:

1. - 1. Отвечают на вопросы.

2. - 2. Являются членами предложения.

3. Можно заменить синонимичными 3. Перед стоит предлог.

союзами.

4. Придаточную часть можно

преобразовать в самостоятельные

вопросительные предложения.

5. Можно присоединить

усилительную частицу: же, именно

и др.

6. Часто падает логическое ударение.

IV. Закрепление новой темы.

  1. Определить, союзом или союзным словом связаны придаточные предложения (использовать таблицу)

    • В лучах росистых, в лучах зеленых течет речонка, что мне мила.

    • У нас и степи ожили, что век считались мертвыми.

    • Пустыня покоряется тем, кто не боится ее суровых будней.

    • Ночью прибой вздыхает, будто бы сено косят.

    • Посмотри, какая сила в глубине долины мгла.

    • Повсюду есть хорошие люди, где есть небо, земля и вода.

  2. Выполнение упражнений из учебника. (Упр. 74,75).

  3. Придумать сложноподчиненные предложения с подчинительными союзами (два предложения) и с союзными словами (два предложения).

V. Повторение раздела «Фонетика».

1. Составление таблицы о звуках речи. (Слайд).

А,а – буква [А,а] – звук

Звуки


Гласные Согласные

а,о,у,ы (твердые согласные)


е,и,ю,я (мягкие согласные) звонкие

б,в,г,д

глухие твердые мягкие

п,ф,к,т д,м,р д,м,р

всегда всегда всегда всегда

[л,м,н,р,й] [х,ч,щ] [ж,ш,ц] [ч,щ,й]

Тесты.

  1. В каком ряду во всех словах совпадает количество звуков и букв.

Страстные, бьющиеся, подстричь

июльский, маячить, прелестные.

создаешь, поющие, местность.

  1. В каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв?

юридический, вьетнамская, предыдущая.

Япония, вьющий, юбиляр.

предъявление, яростный, вальсировать.

  1. В каком ряду во всех словах все согласные звонкие

сбросить, ежевика, чемодан.

южный, мороз, резвый.

ножны, сделали, вьюжная.

  1. В каком ряду во всех словах все согласные глухие?

стиница, предки, письмецо.

посадка, манки, вместе.

все, птицы, текст.

VI. Домашняя работа.

Упр. 75. Списать предложения, поставить препинания между частями сложных предложений. Подчеркнуть союзные слова.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск