№
урока
| План.
дата
| Тема (содержание) урока
| Кол час.
|
Введение. Язык – важнейшее средство общения.
|
1
|
| Язык и человек. Основные функции языка. Соотношение язык и речь, основные единицы языка.
| 1
|
2
|
| Язык и речь. Язык и его единицы. Отличие устного общения от письменного.
| 1
|
3
|
| Урок р/р. Стили речи. Основные стили речи (разговорный, научный, художественный). Понятие речевой этикет.
| 1
|
Повторение пройденного в 1 – 4 классах.
|
4
|
| Звуки и буквы. Произношение и правописание. Состав слова. Орфография.
| 1
|
5
|
| Части слова. Орфограмма. Виды орфограмм, их опознавательные признаки. Место орфограмм в словах.
| 1
|
6
|
| Правописание безударных гласных в корне. Способы проверки правильности написания слов с безударными гласными в корне.
| 1
|
7
|
| Правописание проверяемых согласных в корне. Способы проверки написания согласных в корне.
| 1
|
8
|
| Правописание непроизносимых согласных в корне. Способы проверки правильности написания слов с непроизносимыми согласными.
| 1
|
9
|
| Буквы и, у, а после шипящих. Условия выбора букв и, у, а после шипящих.
| 1
|
10
|
| Разделительные ъ и ь. Условия выбора букв ъ и ь.
| 1
|
11
|
| Раздельное написание предлогов с другими частями речи. Различение приставки и предлога.
| 1
|
12
|
| Урок р/р. Текст. Признаки текста.
| 1
|
13
|
| Урок р/р. Обучающее изложение. «Хитрый заяц». Изложение текста от 3-го лица.
| 1
|
14
|
| Части речи. Группы частей речи. Самостоятельные и служебные части речи.
| 1
|
15
|
| Глагол: лицо, время, число, род. Признаки глагола как части речи. Синтаксическая роль глагола.
| 1
|
16
|
| Правописание тся- и ться- в глаголах. Условия выбора написания тся- и ться- в глаголах.
| 1
|
17
|
| Урок р/р. Тема текста. Широкая и узкая тема. Основная мысль текста. Признаки текста.
| 1
|
18
|
| Личные окончания глаголов. Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения.
| 1
|
19-20
|
| Имя существительное: склонение, род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных; Буква Ь после шипящих на конце существительных.
| 2
|
21
|
| Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
| 1
|
22
|
| Местоимение 1, 2, 3-го лица. Особенности местоимения как части речи, роль местоимений в предложении.
| 1
|
23
|
| Контрольный диктант по теме: «Повторение» с грамматическим заданием.
| 1
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
|
24
|
| Синтаксис. Основные единицы синтаксиса: словосочетание, предложение, текст. Анализ контрольного диктанта.
| 1
|
25
|
| Пунктуация как раздел науки о языке. Основные единицы пунктуации.
| 1
|
26
|
| Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Виды словосочетаний (именные и глагольные). Способы выражения грамматической связи в словосочетании.
| 1
|
27
|
| Типы связи слов в словосочетании. Виды словосочетаний по характеру главного слова. Разбор словосочетания. Порядок разбора словосочетания.
| 1
|
28
|
| Предложение. Простое предложение. Признаки предложения. Грамматическая основа. Интонация конца предложения.
| 1
|
29
|
| Виды простых предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные.
| 1
|
30-31
|
| Урок р/р. Обучение сжатому изложению. Признаки сжатого изложения, его отличие от подробного.
| 2
|
32
|
| Восклицательные и невосклицательные предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске. Восклицательные предложения как средство усиления выразительности речи.
| 1
|
33
|
| Главные члены предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего.
| 1
|
34
|
| Сказуемое. Способы выражения сказуемого.
| 1
|
35
|
| Тире между подлежащим и сказуемым. Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.
| 1
|
36
|
| Распространенные и нераспространенные предложения. Признаки распространенных и нераспространенных предложений.
| 1
|
37-38
|
| Урок р/р. Сочинение по картине И.И.Машкова «Натюрморт с маками и васильками».
| 2
|
39
|
| Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство. Дополнение, способы его выражения.
| 1
|
40
|
| Определение. Способы выражения определения, его графическое обозначение.
| 1
|
41-42
|
| Обстоятельство. Способы выражения обстоятельства, его виды, графическое обозначение.
| 2
|
43
|
| Предложения с однородными членами. Признаки однородных членов, способы их обозначения.
| 1
|
44
|
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Условия постановки запятой при однородных членах.
| 1
|
45
|
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие после обобщающего слова.
| 1
|
46
|
| Предложения с обращениями. Определение понятия «обращение»; его виды, роль в речи. Знаки препинания в предложениях с обращениями.
| 1
|
47
|
| Урок р/р. Письмо. Виды писем, их назначение. Структура письма. Письмо как одна из разновидностей текста.
| 1
|
48
|
| Синтаксический разбор простого предложения. Порядок синтаксического разбора простого предложения.
| 1
|
49
|
| Пунктуационный разбор простого предложения. Порядок пунктуационного разбора простого предложения.
| 1
|
50
|
| Простые и сложные предложения. Отличие простого предложения от сложного. Виды связи простых предложений в составе сложного.
| 1
|
51-52
|
| Синтаксический разбор сложного предложения. Порядок синтаксического разбора сложного предложения.
| 2
|
53-54
|
| Урок р/р. Обучающее изложение. Составление плана, отбор материала в соответствии с темой.
|
|
55
|
| Прямая речь. Определение прямой речи, структура предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи.
| 2
|
56
|
| Диалог. Определение диалога, отличие диалога от монолога, полилога. Тире в начале реплик диалога. Речевой этикет. Этикетные диалоги.
| 1
|
|
|
|
|
57-58
|
| Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация». Предложение простое и сложное, прямая речь, диалог.
| 1
|
59
|
| Контрольный диктант по разделу «Синтаксис и пунктуация» с грамматическим заданием. Проверка ЗУН по теме «Синтаксис и пунктуация».
| 1
|
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.
|
60
|
| Фонетика как раздел науки о языке. Анализ контрольного диктанта.
| 1
|
61
|
| Звук как единица языка. Звуки речи: гласные и согласные звуки. Гласные звуки. Гласные ударные и безударные. Характеристика гласных звуков.
| 1
|
62
|
| Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие, парные и непарные. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Сильные и слабые позиции звуков.
| 1
|
63
|
| Изменение звуков в потоке речи (позиционные чередования гласных и согласных звуков). Определение чередования, его виды.
| 1
|
64
|
| Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных на письме и в транскрипции.
| 1
|
65
|
| Урок р/р. Типы текстов. Повествование. Описание предмета. Деловое и художественное описание.
| 1
|
66
|
| Согласные звонкие и глухие. Пары согласных по глухости-звонкости. Сонорные согласные.
| 1
|