Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 484.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации28.02.2014
Размер484.16 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал) государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»
Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин






Утверждаю

Декан факультета промышленности и транспорта О.В. Дмитриева

подпись, расшифровка подписи)

“____”______________2009 г





Утверждаю

Декан факультета заочного обучения

И.М. Дребнева

подпись, расшифровка подписи)

“____”______________2009 г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
Специальность: 050501.65 «Профессиональное обучение»
Факультет: промышленности и транспорта, заочного обучения
Форма обучения: очная, заочная


Бузулук 2009г.

Рецензент: преподаватель БГТИ (филиала) ГОУ ОГУ Сергеева С.И.

Рабочая программа дисциплины «Русский язык и культура речи» /сост. Кузяева Н.А. – Бузулук: БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, 2009. – 27 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины обще гуманитарного и социально-экономического цикла студентам очной и заочной формы обучения специальности 050501.65 «Профессиональное обучение» в 1и 2 семестрах.

Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по подготовке дипломированных специалистов 050501.65 «Профессиональное обучение»,утвержденного Министерством образования Российской Федерации 27.03.2000г.


Составитель ____________________ Н.А.Кузяева

(подпись)





Кузяева Н.А., 2009




 БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, 2009



Содержание


  1. Цели и задачи курса ………………………………………………………………...4

  2. Место дисциплины в учебном процессе……………………………………….……5

  3. Организационно-методические данные дисциплины……………………………..5

  4. Содержание дисциплины…………………………………………………………....5

    1. Выписка из ГОСВПО «Требования к обязательному минимуму содержания по дисциплине»…………………………………………………………………………6

    2. Разделы дисциплины, виды занятий и характеристика учебной деятельности студентов…………………………………………………………………………….6

  5. Тематический план изучения дисциплины………………………………………..10

    1. Лекции………………………………………………………………………………10

    2. Практические занятия……………………………………………………………..12

    3. Самостоятельное изучение разделов дисциплины……………………………..15

  6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………………………16

    1. Рекомендуемая литература……………………………………………………….16

      1. Основная литература..…………………………………………………………..16

      2. Дополнительная литература…………………………………………………....16

      3. Периодическая литература……………………………………………………..17

    2. Средства обеспечения освоения дисциплины……………………………………17

      1. Контрольные вопросы для самопроверки ……………………………………17

      2. Контрольные вопросы для самоподготовки…………………………………..18

      3. Тесты контроля качества дисциплины ………………………………………..19

      4. Критерии оценки знаний, умений и навыков…………………………………23

  7. Методические рекомендации студентам по организации изучения

дисциплины……………………………………………………………………………..23

  1. Методические рекомендации преподавателям по методике проведения основных видов учебных занятий……………………………………..……………………...24

Лист согласования рабочей программы………………………………………….25



  1. Цели и задачи курса




№ цели

Содержание цели

1

2

Студент будет иметь представление:

1

О сущности языка, его месте в жизни общества и основных функциях.

2

О структуре и разновидностях речевой деятельности, правилах общения и речевом этикете.

3

О языке и речи с лингвистической и психологической точек зрения.

4

О тесной связи культуры речи с общей культурой человека.

Студент будет знать:

5

Значение, состояние русского языка в современном мире и происходящие в нем процессы.

6

Функции языка как средства формирования и трансляции мысли.

7

Специфику устной и письменной речи.

8

О языковых особенностях функциональных стилей (лексике, морфологии, синтаксисе), о жанрах.

9

Особенности структуры научного текста, специфические черты научного стиля.

10

Языки и стиль коммерческой корреспонденции, распорядительных документов.

11

Языковые формулы официальных документов, приемы унификации языка в служебных документах.

12

Об ораторском искусстве и публичном выступлении.

13

Нормы современного русского литературного языка

14

Проблемы языка на рубеже веков.

Студент будет уметь:

15

Пользоваться различными лингвистическими словарями, справочниками.

16

Анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности.

17

Находить и устранять речевые ошибки, определять их характер, причины нарушения норм литературного языка, строить свою речь в соответствии с языковыми и этическими нормами.

18

Систематизировать и обобщать информацию по вопросам профессиональной деятельности.

19

Владеть навыками оформления официально-деловой документации.

20

Владеть навыками публичного выступления, участия в дискуссии, разговора по телефону.

21

Кратко, логично, выразительно и аргументированно излагать свои мысли.

22

Конспектировать текст, составлять тезисы, составлять реферат по одному или нескольким источникам.

23

Сокращать текст, выделяя главную и второстепенную информацию.

24

Оптимально использовать средства языка при устном и письменном общении в соответствии с целями и содержанием речи.

  1. Место дисциплины в учебном процессе

В процессе изучения учебной дисциплины необходимо использовать знания, полученные студентами в общеобразовательной школе.

Вместе с тем курс «Русский язык и культура речи» является основополагающим для овладения навыками и знаниями в этой области и понимания основных характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации, а также расширения общегуманитарного кругозора, понимания роли культуры речи в общей культуре человека. Знания, умения и навыки, приобретенные при изучении данной дисциплины, могут быть использованы в процессе освоения студентами других гуманитарных дисциплин как история, философия, культурология, политология, социология и т.д.


  1. Организационно-методические данные дисциплины


Таблица 1 - очная форма, полный срок обучения


Виды работы

Трудоемкость, в часах

1 семестр

Общая трудоемкость

80

Аудиторная работа

34

Лекции (Л)

Практические занятия (ПЗ)

17

17

Самостоятельная работа

46

Вид итогового контроля

Зачет


Таблица 2 - заочная форма, полный срок обучения


Виды работы

Трудоемкость в часах

1 семестр

Общая трудоемкость

80

Аудиторная работа

8

Лекции (Л)

Практические занятия (ПЗ)

2

6

Самостоятельная работа

72

Вид итогового контроля

зачет


Таблица 3 - заочная форма, сокращенный срок обучения


Виды работы

Трудоемкость в часах

2 семестр

Общая трудоемкость

80

Аудиторная работа

2

Лекции (Л)

Практические занятия (ПЗ)

2

-

Самостоятельная работа

6

Переаттестация

72

Вид итогового контроля

зачет



  1. Содержание дисциплины

4.1 Выписка из ГОСВПО «Требования к обязательному минимуму содержания по дисциплине»

Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей.

Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сферы деятельности.

Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе.

Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи.

Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.

Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.
4.2 Разделы дисциплины, виды занятий и характеристика учебной деятельности студентов
Таблица4 –Разделы дисциплины, изучаемые студентами очной формы, полного срока обучения


№ раздела

Ссылка на цели

Наименование разделов

Количество часов

Внеаудиторная работа

Характеристика учебной деятельности студента

Всего

Аудиторная работа

Л

ПЗ

1

1,9, 10

Введение, основные понятия

14

4

4

6

Слушает, задает вопросы. Изучает самостоятельно, готовит реферат, составляет тезисы, учится конспекти-ровать текст, работает со справочной литературой

2

2,3, 11

Две формы речи

12

2

2

8

Слушает, задает вопросы, изучает лекционный материал, готовится к практи-ческим занятиям

3

6,19, 20

Оратор и его аудитория

12

2

2

8

Слушает, изучает лекционный материал, учится ораторскому мастерству, готовит выступление перед аудиторией

4

4,5, 12,1314,1617

Классификация функциональных стилей

12

2

2

8

Слушает, задает вопросы, знакомится с классификацией стилей, учится правильно оформлять официальные доку-менты, знакомится с языковыми формула-ми официальных документов

5

7,21

Нормы литературного языка

20

6

6

8

Слушает, задает вопросы, углубляет знания о нормах речи, знакомится с некото-рыми приемами и методами устранения речевых ошибок на разных языковых уро-внях, выполняет прак-тические задания, развивают языковое чутье к своей и чужой речи.

6

8

Экология языка

10

1

1

8

Слушает, задает вопросы, готовит выступление (реферат, доклад). Принимает участие в проведении круглого стола, посвященного проблемам языка на современном этапе.

Итого:

80

17

17

46





Таблица 5 – Разделы дисциплины, изучаемые студентами заочной формы, полного срока обучения


№ раздела

Ссылка на цели

Наименование разделов

Количество часов

Внеаудиторная работа

Характеристика учебной деятельности студента

Всего

Аудиторная работа

Л

ПЗ

1

1,9, 10

Введение, основные понятия

11

1




10

Слушает, задает вопросы. Изучает самостоятельно, готовит реферат, составляет тезисы, учится конспекти-ровать текст, работает со справочной литературой

2

2,3, 11

Две формы речи

13




1

12

Слушает, задает вопросы, изучает лексический материал, готовится к практи-ческим занятиям

3

6,19, 20

Оратор и его аудитория

11




1

10

Слушает, изучает лекционный материал, учится ораторскому мастерству, готовит выступление перед аудиторией

4

4,5, 12,1314,1617

Классификация функциональных стилей

14




2

12

Слушает, задает вопросы, знакомится с классификацией стилей, учится правильно оформлять официальные доку-менты, знакомится с языковыми формула-ми официальных документов

5

7,21

Нормы литературного языка

18




2

16

Слушает, задает вопросы, углубляет знания о нормах речи, знакомится с некоторыми приемами и методами устранения речевых ошибок на разных языковых уровнях, выполняет прак-тические задания, развивают языковое чутье к своей и чужой речи.

6

8

Экология языка

13

1




12

Слушает, задает вопросы, готовит выступление (реферат, доклад). Принимает участие в проведении круглого стола, посвященного проблемам языка на современном этапе.

Итого:

80

2

6

72





Таблица 6 – Разделы дисциплины, изучаемые студентами заочной формы, сокращенного срока обучения


№ раздела

Ссылка на цели

Наименование разделов

Количество часов

Внеаудиторная работа

Характеристика учебной деятельности студента

Всего

Аудиторная работа

Л

ПЗ

1

1,9, 10

Введение, основные понятия

8

2

-

6

Слушает, задает вопросы. Изучает самостоятельно, готовит реферат, составляет тезисы, учится конспекти-ровать текст, работает со справочной литературой

Переаттестация:

72

-

-

-

-

Итого:

80

2

-

6





Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. Введение, основные понятия.

Общие сведения о языке. Понятие о культуре речи. Литературный язык – основа культуры речи. Свойства литературного языка. Русский язык как знаковая система передачи информации, требующая дальнейшего совершенствования на первом этапе развития цивилизации. Место русского языка в современном мире. Русский язык как способ существования национального мышления и русской культуры.
Раздел 2. Две формы речи.

Устная и письменная речь. Языковое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности русского литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.
Раздел 3. Оратор и его аудитория.

Особенности устной публичной речи. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Выразительность публичной речи.
Раздел 4. Классификация функциональных стилей.

Понятие функционального стиля. Основания классификаций функциональных стилей. Характеристика функциональных стилей. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Официально-деловой стиль, сферы его функционирования, жанровые разнообразия, правила оформления документов. Речевой этикет в документах. Языковые формулы официальных документов. Стиль художественной литературы. Публицистический стиль. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Разговорный стиль, условия функционирования разговорной речи. Культура речи. Взаимодействие функциональных стилей.
Раздел 5. Нормы литературного языка.

Определение нормы. Вариантность норм. Типы норм. Нормы произношения и ударения. Нормы словоупотребления. Употребление слов – паронимов, синонимов, антонимов. Тавтология и плеоназмы. Фразеологические обороты, нормы. Употребление неологизмов и устаревшей лексики. Употребление иноязычной лексики. Морфологические нормы. Колебания в грамматическом роде

имен существительных. Вариантность падежных окончаний имен существительных. Род сложносокращенных слов. Употребление имен числительных, прилагательных, глаголов. Синтаксические нормы. Порядок слов в предложении. Варианты согласования подлежащего со сказуемым, варианты форм, связанные с управлением, согласованием. Простое и сложное предложение. Употребление причастных и деепричастных оборотов.
Раздел 6. Экология языка.

Русский язык конца ХХ века. Новые явления в русском языке. Язык СМИ. Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач. Вопрос об очистке современного русского литературного языка и его защите.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск