Рассмотрено на Совете Школы
| УТВЕРЖДАЮ
| Протокол № _______
| Директор МБОУ СОШ № 34
| От « ____» _________ 2011г.
| _______________/К.Л.Ивашечкин/
|
| Приказ № 4/1-од от 10.01.2012г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов
Общие положения.
1.1.Настоящее Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов МБОУ СОШ № 34 является локальным актом школы, регламентирующим порядок и формы проведения итоговой аттестации обучающихся.
1.2.Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса МБОУ СОШ № 34 после освоения ими общеобразовательных программ основного общего образования является обязательной.
1.3.Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса по завершении учебного года проводится в виде письменных и устных экзаменов. Форму проведения письменных экзаменов устанавливает Министерство образования Российской Федерации и Министерство образования и науки Удмуртской Республики.
1.4.К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 9 классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.
1.5.Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в образовательном учреждении создаются экзаменационные комиссии.
1.6.Сроки проведения письменных экзаменов в 9 классах устанавливает Муниципальный орган Управление образования. Сроки проведения устных экзаменов устанавливает образовательное учреждение по согласованию с Управлением образования.
1.7.Дополнительные сроки проведения итоговой аттестации выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам устанавливаются по согласованию с Управлением образования.
2.Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации. 2.1.Количество экзаменов, выносимых на итоговую аттестацию (обязательных и по выбору обучающихся), а также содержание и форму проведения письменных экзаменов по русскому языку и алгебре 9 классов определяет Министерство образования РФ.
2.2.Перечень предметов для устного экзамена выпускников устанавливает педагогический совет образовательного учреждения.
2.3.Для сдачи экзаменов по выбору выпускникам предоставляется право выбора следующих форм итоговой аттестации:
Устный экзамен по билетам;
Защита реферата или исследовательского проекта;
Собеседование;
Письменный экзамен;
Тестирование.
2.4.Положение о каждой из предложенных форм должно быть разработано методическим объединением образовательного учреждения и утверждено методическим советом школы.
2.5.Выпускники 9 классов имеют право выбора экзамена в новой форме - ГИА по алгебре, русскому языку, физике, информатике, английскому языку, немецкому языку.
Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов.
При проведении аттестации в новой форме используются задания стандартизированной формы, включающие в себя задания с выбором ответа, а также с кратким и развернутым ответом (по аналогии с ЕГЭ). Выполнение этих заданий позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования выпускниками 9 классов.
Новая модель экзамена для выпускников основной школы позволяет открыто и объективно оценивать учебные достижения обучающихся. Результаты ГИА в новой форме могут быть использованы как для аттестации выпускников за курс основной школы, так и для выявления обучающихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы.
2.6. Участие в ГИА (новая форма) выпускников 9-х классов является добровольным как для субъектов РФ, так и для самих выпускников. Выпускник 9 класса вправе отказаться от сдачи ГИА в новой форме и сдавать традиционные экзамены.
Процедура проведения экзамена определяется каждым субъектом РФ самостоятельно. При этом регионам при выработке собственных правил и процедур рекомендовано придерживаться аналогии с ЕГЭ для выпускников 11-х классов.
2.7. В Порядке приема граждан в учреждения СПО предусмотрено право ССУЗа учитывать результаты ГИА выпускников 9 классов.
2.8. Для участия в ГИА выпускникам 9 классов необходимо написать соответствующее заявление на имя директора МБОУ СОШ № 34 до 15 апреля текущего года.
2.9. При проведении экзаменов в каждой аудитории присутствуют организатор и эксперт-наблюдатель – сотрудник образовательного учреждения из другого ОУ. Организаторами на экзаменах могут быть педагоги школы, не являющиеся классными руководителями 9-х классов.
Организатором в аудитории во время проведения экзаменационной работы по русскому языку не может быть учитель-словесник. Организаторами на экзамене по алгебре не могут быть учителя математики, физики и информатики (аналогично экзамен по физике, информатике). Организаторами на экзамене по иностранному языку не могут быть учителя, не работающие в данном классе.
2.10. На экзамене по русскому языку обучающимся разрешается пользоваться лингвистическими словарями, на экзамене по алгебре справочными материалами (предоставляются вместе с заданием).
Разрабатывает и утверждает инструктивные материалы по проведению ГИА МО УР.
Во время проведения экзамена не допускается присутствие лиц, не задействованных на экзамене, на этажах, где находятся экзаменационные аудитории.
Проверка выполнения заданий с развернутым ответом осуществляется членами предметной комиссии в соответствии с критериями оценивания. Каждый бланк ответов независимо проверяют два эксперта, занося результаты оценивания заданий в протоколы проверки экзаменационных работ. Протоколы проверки сканируются и обрабатываются. В случае значительных расхождений в оценках экспертов экзаменационную работу проверяет третий эксперт.
Директор школы, получив в УО протоколы экзаменов, сообщают выпускникам результаты выполнения экзаменационной работы до начала проведения следующего экзамена.
Апелляция о несогласии с выставленной отметкой подается в УО УР в течение двух дней, начиная со следующего дня после официального ознакомления выпускника с результатами экзамена.
Процедура проведения экзамена в традиционной форме
3.1. Начало экзаменов (устных и письменных) в 9-00 часов.
3.2. В 9 классах на письменные экзамены по русскому языку и алгебре отводится 235 минут
3.3. Письменные экзаменационные работы оцениваются по пятибалльной системе. На сочинения, оцененные баллами «2» и «5» экзаменационной комиссией составляются рецензии.
3.4. Выпускник имеет право ознакомиться со своей письменной работой, проверенной экзаменационной комиссией, и в случае несогласия с выставленной отметкой в 2-х дневный срок подать апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию при Управлении образования.
3.5. Экзаменационные материалы для проведения устных экзаменов составляются преподавателем на основе примерных вопросов по предметам, разработанных Министерством образования и науки РФ. Задания практической части устного экзамена (предложения для разбора, тесты для чтения по иностранному языку, вопросы, примеры и задачи по математике и др.) готовятся учителем и утверждаются руководителем образовательного учреждения после согласования с школьным методическим объединением. Эти материалы хранятся у директора образовательного учреждения и заранее обучающимся не сообщаются.
3.6. Консультации по подготовке обучающихся к успешной сдаче Государственной (итоговой) аттестации проводят учителя-предметники по графику, утвержденному директором образовательного учреждения.
3.7.Тексты для проведения досрочных, повторных, пропущенных письменных экзаменов предоставляются в УО по заявлению руководителя образовательного учреждения. Директор образовательного учреждения несет персональную ответственность за сохранность и неразглашение текстов до их использования.
3.8.Экзаменационные материалы для повторных устных экзаменов раздаются преподавателям и согласуются с экспертными комиссиями при УО.
3.9. Список обучающихся, получивших право прохождения итоговой аттестации, утверждаются педагогическим советом до 25 мая текущего года.
3.10. Выпускники 9 классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам. Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые Управлением образования.
3.11. Для обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, при наличии всех необходимых документов:
заключение клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения;
заявления от родителей на организацию ГИА в щадящем режиме с указанием перечня выбранных предметов;
заявление от обучающегося на организацию ГИА в щадящем режиме;
приказ об организации обучения на дому;
решением педагогического совета устанавливается щадящий режим государственной (итоговой) аттестации. ГИА проводится в традиционной форме в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья обучающихся, и в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям.
3.12.Количество экзаменов для обучающихся, проходящих итоговую аттестацию в щадящем режиме, определяется в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки УР:
Выпускники сдают два обязательных экзамена;
Два обязательных письменных экзамена могут быть заменены на устные.
3.13. Формы проведения итоговой аттестации в щадящем режиме определяются выпускником из числа перечисленных: сочинение, изложение, письменная работа по математике, ответы по билетам, собеседование, тестирование (по тестам разработанным МО учителей), защита рефератов.
3.14. Выпускнику, заболевшему в период итоговой аттестации, по предъявлению медицинской справки предоставляется возможность пройти ГИА в срок до 01.09 текущего года.
В случае пропуска выпускником экзаменов по любым другим причинам экзамены проводятся в срок до 01.09 текущего года по решению руководителя образовательного учреждения.
3.15. Расписание проведения итоговой аттестации, состав аттестационных комиссий, а также график консультаций доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала итоговой аттестации.
3.16. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца – аттестат об основном общем образовании.
4. Обязанности всех участников образовательного процесса в период подготовки, проведения и после завершения итоговой аттестации выпускников.
4.1.Директор образовательного учреждения:
Проверяет готовность образовательного учреждения к итоговой аттестации. Информирует Управление образования о случаях неявки выпускников на итоговую аттестацию, совместно принимает решение о переносе срока итоговой аттестации.
Обеспечивает безопасность учреждения на период проведения итоговой аттестации. Обеспечивает бесперебойную работу всех служб (энерго и водообеспечение, санитарное состояние).
Создает условия для рационального использования рабочего времени педагогами. Не допускает нарушения прав обучающихся и их родителей (законных представителей).
Обеспечивает возможность обучающимся и их родителям (законным представителям) ознакомления с результатами итоговой аттестации, с письменными работами.
Инструктирует председателей аттестационных комиссий и ответственных за заполнение аттестатов.
Обеспечивает сохранность экзаменационных материалов. Принимает на хранение в сейф письменные экзаменационные работы во время проверки до момента сдачи их документоведу на хранение. Выдает и принимает аттестаты для заполнения ответственным лицам под роспись в ведомости.
4.2. Председатель аттестационной комиссии:
Получает экзаменационные материалы у директора образовательного учреждения согласно положения об итоговой аттестации и инструкции Управления образования;
Проверяет готовность кабинета накануне экзамена и повторно за 20 минут до него;
Инструктирует членов комиссии не позднее, чем за 15 минут до итоговой аттестации.
Обеспечивает неразглашение номеров заданий до начала итоговой аттестации.
Сверяет списочный состав обучающихся, явившихся на итоговую аттестацию. В случае неявки обучающегося совместно с руководителем образовательного учреждения принимает решение о переносе срока итоговой аттестации.
Следит за соблюдением прав выпускников при проведении итоговой аттестации.
Не допускает нарушения дисциплины ни обучающимися, ни педагогами (не должно быть посторонних лиц во время проведения итоговой аттестации, громких разговоров, использование обучающимися шпаргалок, подсказок со стороны взрослых).
Своевременно предупреждает или разрешает возникшие конфликтные ситуации.
Следит за соблюдением регламента проведения итоговой аттестации (время начала, окончания итоговой аттестации, время на подготовку устного ответа).
Не позволяет ни себе, ни членам аттестационной комиссии длительного отсутствия во время проведения экзамена.
Контролирует выставление оценок в протокол экзамена в соответствии с решением комиссии.
Вносит в протокол личные замечания о ходе итоговой аттестации.
По окончании итоговой аттестации сдает экзаменационные материалы (протоколы, письменные работы, журналы) директору образовательного учреждения на хранение в сейф).
4.3. Член аттестационной комиссии:
Является на итоговую аттестацию за 30 минут. Присутствует на вскрытии пакетов.
Помогает учителю-предметнику раскладывать экзаменационные материалы по учебным столам, записывать необходимые данные на доске.
Следит за поведением обучающихся на итоговой аттестации, не допускает использование ими шпаргалок, литературы, не разрешенной Положением.
Выслушивает ответы обучающихся на устном экзамене, не прерывая их. При необходимости задает вопросы по материалу экзаменационного билета.
Высказывает свое мнение по оценке ответа обучающегося. При несогласии с оценкой отвечающего с другими членами комиссии, свое мнение может отразить в протоколе итоговой аттестации.
Заполняет протокол итоговой аттестации и заверяет его достоверность своей подписью.
Имеет право по согласованию с другими членами комиссии удалить с экзамена обучающегося за неоднократное нарушение дисциплины.
При проведении письменного экзамена участвует в проверке и оценивании работ обучающегося. Результаты за письменные работы должны быть доведены до сведения обучающегося не позднее 15.00 следующего после экзамена дня.
4.4. Учитель-предметник:
Готовит кабинет на кануне итоговой аттестации.
Обеспечивает наличие справочных материалов.
Знакомит обучающихся и членов аттестационной комиссии с критериями оценок по своему предмету.
При возникновении спорной ситуации, выставлял итоговую оценку по предмету, решает вопрос совместно с членами комиссии в пользу выпускника.
4.5. Классный руководитель:
Обеспечивает 100% явку обучающихся на итоговую аттестацию (для этого является на итоговую аттестацию не позднее, чем за 30 минут до экзамена).
Своевременно информирует директора о причине неявки обучающегося на итоговую аттестацию.
Готовит сводную ведомость для заполнения аттестатов, в которых по ходу итоговой аттестации выставляет отметки, сдает ее с росписями обучающихся по окончании итоговой аттестации.
Несет ответственность за достоверность выставляемых оценок в сводную ведомость.
4.6. Дежурный учитель:
Обеспечивает тишину на этаже, где проходит итоговая аттестация.
Не допускает присутствие посторонних лиц на своем посту.
Следит за поведением обучающихся, покинувших кабинет (не допускает их общения друг с другом и посторонними лицами, следит, чтобы обучающиеся не выходили за пределы школы во время итоговой аттестации).
Обо всех нарушениях своевременно информирует директора образовательного учреждения.
4.7. Заместитель директора по АХР:
Обеспечивает своевременную готовность кабинетов к итоговой аттестации.
Организует дежурство таким образом, чтобы своевременно проводились генеральная уборка перед началом итоговой аттестации и влажные уборки ежедневно.
Ежедневно совершает обход до начала и после окончания итоговой аттестации на предмет наличия посторонних предметов в помещениях и возможность неполадок; принимает оперативное решение по их устранению.
4.8. Член комиссии по заполнению аттестатов:
Принимает и сдает под роспись в ведомости у директора ОУ аттестаты перед началом и окончанием заполнения документов.
Заполняет документ в отдельном кабинете, где не должно быть посторонних лиц.
В случае возникновения ошибки пишет объяснительную на имя директора, сдает испорченный аттестат и расписывается в акте, который составляет директор ОУ.
Несет юридическую ответственность за хранение аттестатов во время их заполнения и достоверность выставленных оценок.
Запрещено выносить аттестаты из здания ОУ во время их заполнения.
|
|