Рабочая программа по литературе для 11 класса Учителя русского языка и литературы высшей категории Степуниной Веры Николаевны





НазваниеРабочая программа по литературе для 11 класса Учителя русского языка и литературы высшей категории Степуниной Веры Николаевны
страница1/7
Дата публикации02.05.2015
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
МБОУ «Красноярская СОШ»

Рассмотрено на заседании МО. «Согласовано». «Утверждаю».

Протокол № от « » «сентября» 2013 г Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Красноярская СОШ»

Председатель МО ________________ /Н.А.Гатаулина/ _______________ /Т.Е.Денискина/ _________________/Палаева Г.Н./ «_____» _______________ 2013 г. «_____» ________________ 2013 г.
Рабочая программа по литературе для 11 класса

Учителя русского языка и литературы высшей категории Степуниной Веры Николаевны

составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов /В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина./ -М.: «Просвещение», 2010.

на 2013-2014 уч. год

Количество часов: 102 (3 часа в неделю).

Учебник: Русская литература XX века. 11 кл в 2-х ч./Под ред. В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2012

 

ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года).

Федеральный базисный учебный план (утверждён приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года).

Стандарт основного общего образования по литературе

Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО Российской федерации № 1276).

Закон «Об образовании» РФ
Программа:

Программа по литературе для 5 – 11 классов (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной. Сб. МО РФ Программы общеобразовательных учреждений. ЛИТЕРАТУРА. 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2010.

2.УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

п/п


Автор


Название

Год

изд.

Издательство

1

В.П.Журавлёв

Русская литература ХХ века. Учебник для 11класса в 2 частях

2012

М.:

Просвещение

2

В.П.Журавлёв

Русская литература ХХ века. 11класс: Практикум

2012

М.:

Просвещение

3

В.П.Журавлёв

Уроки литературы в 11классе. Книга для учителя

2010

М.:

Просвещение

4

В.П.Журавлёв

Литература в 11классе. Методические советы.

2011

М.:

Просвещение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе примерной программы по литературе для основного общего образования на базовом уровне, составленной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), авторской программы:

Авторы программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина. Сб. общеобразовательных программ - М., «Просвещение», 2010 год.
Программа по литературе для 10-11 классов реализована в учебниках:

«Русская литература XIX века». Ч.1,2. 10 класс, под ред. Коровина В.И.;

«Русская литература ХХ в.». 11 класс. Ч. 1,2, под ред. Журавлева В.П.
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко - и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.


2. ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ курса:

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


3.ТРЕБОВАНИЯ к УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Поэтому в результате изучения литературы с использованием данного УМК ученики 11 класса должны уметь:

чтение и восприятие

- прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения; воспроизводить их конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям;

чтение, истолкование и оценка

- анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство; характеризовать следующие его компоненты: проблематика и идейный смысл; группировка героев относительно главного конфликта и система образов; особенности композиции; взаимосвязь узловых эпизодов; средства изображения образов – персонажей (портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речевая характеристика); род и жанр произведения, способ авторского повествования; своеобразие авторской речи; авторское отношение к изображаемому;

- давать оценку изученному лирическому произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей;

- применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

- знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;

- объяснять связь произведений со временем написания и современностью;

- объяснять сходство и различие произведений разных писателей;

- соотносить произведение с литературным направлением эпохи, называть основные черты этих направлений;

чтение и речевая деятельность

- владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи;

- пересказывать текст художественного произведения, руководствуясь заданием (характеристика образа – персонажа, основная проблема произведения, особенности композиции);

- анализировать эпизод изученного произведения;

- составлять планы, тезисы статей на литературную тему;

- писать сочинения на литературную тему разных жанров;

- выразительно читать художественное произведение, в том числе выученные наизусть.

Предполагаю диагностировать уровень ЗУН учащихся с использованием разнообразных форм и методов работы, а именно:

  1. Тесты (типа ЕГЭ).

  2. Сочинения разнообразных жанров (отзывы, рецензии, эссе, рассуждения) и типов.

  3. Письменный или устный развёрнутый ответ на вопрос.

  4. Изложения с творческим заданием.

4. Виды деятельности учащихся 11 класса на уроках литературы

  1. Чтение:




  • Чтение литературных произведений, включенных в программу.

  • Выразительное чтение (в том числе наизусть) лирических стихотворений, отрывков из художественной прозы, монологов из драматических произведений.

  • Внеклассное чтение произведений изучаемого автора, направления, чтение критических статей, мемуарной, справочной и научной литературы.




  1. Анализ:




  • Анализ литературного произведения в контексте творчества писателя, в связи с литературным направлением.

  • Соотнесение содержания литературного произведения с историческими событиями, идейными и эстетическими исканиями эпохи.

  • Анализ традиционного и новаторского в художественном содержании и художественной форме произведения.

  • Выявление черт литературного направления (Реализма, модернизма)в произведении.

  • Определение особенностей индивидуального стиля в произведениях писателя.

  • Анализ стилевых доминант (Историзма, документализма) в литературном произведении.

  • Целостный анализ эпического, лирического, лироэпического произведения.

  • Анализ эпического, драматического, лирического, лироэпического произведения в заданном аспекте.

  • Анализ тематики и проблематики ( исторической, нравственной, философской, социальной) произведения.




  1. Развитие устной и письменной речи:



  • Письменный ответ на вопрос о связи содержания произведении, особенностей его художественного мира с историческими событиями, идейными и эстетическими исканиями эпохи.

  • Письменная характеристика индивидуального стиля писателя.

  • Письменный ответ на вопрос об отражении в произведении идейной борьбы или литературной полемики.

  • Сочинение о тематике и проблематике (исторической, нравственной, философской, социальной) произведения.

  • Сочинение об особенностях жанра и композиции литературного произведения в связи с его идейным содержанием.

  • Устное рассуждение о соотношении традиционного и новаторского в художественном содержании и художественной форме произведения.

  • Письменный анализ эпического, лирического, драматического и лироэпического произведения.

  • Сочинение на литературоведческую тему.

  • Конспектирование литературно-критической статьи.

  • Рецензия на произведение.

5. СТРУКТУРА КУРСА

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Выделяется три этапа литературного образования на ступени основного общего образования:

V-VI классы

На этом этапе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.

VII-VIII классы

На этом этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

IX класс

Этот этап литературного образования является переходным, так как в IX классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса.

Содержание литературного образования в средней школе разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соответствует принципу построения линейного курса на историко-литературной основе. Программа 10 - 11 классов структурирована следующим образом:

10класс - литература XIX века

11класс - литература XX века.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. При этом важное значение имеют знания по истории и теории литературы, способствующие углублению восприятия и оценки прочитанного, развитию аналитической культуры учащихся.

В процессе изучения литературы учителю необходимо учитывать историко-литературный контекст, в рамках которого рассматривается произведение; усиливать межпредметные и внутрипредметные связи курса, предполагающие содружество искусств, формирование у школьника культуры литературных ассоциаций, умения обобщать и сопоставлять различные литературные явления и факты, рассматривать произведения русской литературы во взаимосвязи с зарубежной классикой.

ТЕКСТЫ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ:

  1. Бунин. «Одиночество».

  2. Брюсов. «Юному поэту».

  3. Гумилёв. «Жираф».

  4. Блок. «Незнакомка», «Россия».

  5. Есенин. «Собаке Качалова», «Не жалею, не зову, не плачу…».

  6. Маяковский. «А вы могли бы...», «Послушайте».

  7. Ахматова. «Сжала руки под тёмной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...».

  8. Мандельштам. «Notre Dame».

  9. Цветаева. «Имя твоё...», «Кто создан из камня...».

  10. Пастернак. «Во всём мне хочется дойти до самой сути...».

  11. Твардовский. «Я знаю, никакой моей вины...».

  12. Бродский. 1 стихотворение (по выбору обучающихся).

  13. Окуджава. 1 стихотворение (по выбору обучающихся).

  14. Рубцов. 1 стихотворение (по выбору обучающихся).

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Интернет-ресурсы по литературе

  1. Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»  http://lit.1september.ru/

  2. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» http://www.feb-web.ru

  3. Культура письменной речи www.gramma.ru

  4. Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала http://litera.edu.ru

  5. ВiblioГид - книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки http://www.bibliogid.ru

  6. Виртуальный музей литературных героев http://www.likt590.ru/project/museum/

  7. Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http://ruslit.ioso.ru

  8. Методика преподавания литературы http://metlit.nm.ru

  9. Русская виртуальная библиотека http://www.rvb.ru

  10. Слова: поэзия Серебряного века http://slova.org.ru

  11. Стихия: классическая русская / советская поэзия http://litera.ru/stixiya/

  12. Русская литература XVIII–XX веков  www.a4format.ru

  13. Ахматова А.А. anna.ahmatova.com

  14. Булгаковская энциклопедия http://www.bulgakov.ru

  15. Бунин И.А. bunin.niv.ru

  16. Куприн Александр Иванович http://www.kuprin.org.ru

  17. Пушкин Александр Сергеевич http://www.aleksandrpushkin.net.ru

  18. Чехов Антон Павлович http://www.antonchehov.org.ru

  19. Образовательный сайт Е.А. Захарьиной http://www.saharina.ru/lit_tests/

  20. Виртуальная библиотека по русской литературе XVIII–XX веков

  21. Сайт о стихосложении В.Онуфриева

  22. Сайт о жизни и творчестве С. Есенина http://esenin.ru/

  23. Сайт о жизни и творчестве И. Бунина buninivan.org.ru/

  24. Сайт о жизни и творчестве А.И. Куприна http://kuprin.org.ru/

  25. Сайт о жизни и творчестве А. Ахматовой http://www.akhmatova.org

  26. Сайт о жизни и творчестве М. Горького hrono.info/biograf/bio_g/gorky_max.php

  27. Сайт о поэзии «серебряного века» http://www.silverage.ru/



6. Учебно-тематический план



Тема

Количество часов



Введение

1



И.А.Бунин

6



А.И.Куприн

3



М.Горький

6



«Серебряный век» русской литературы. Символизм

1



В.Я.Брюсов

1



К.Д.Бальмонт, А.Белый и др.

1



Акмеизм

1



Н.С.Гумилёв

2



Футуризм. И.Северянин

1



А.А.Блок

5



Новокрестьянская поэзия

1



Н.А.Клюев

1



С.А.Есенин

5



Литературный процесс 20 –х годов XX века.

3



В.В.Маяковский

4



Литература 30 – х годов XX века

1



М.А.Булгаков

5



А.П.Платонов

2



А.А.Ахматова

4



О.Э.Мандельштам

2



М.И.Цветаева

2



М.А.Шолохов

8



Литература периода Великой Отечественной войны

1



Литература 50 – 90-х годов XX века

5



А.Т.Твардовский

2



Б.Л.Пастернак

4



А.И.Солженицын

2



В.Т.Шаламов

1



Н.М.Рубцов

1



В.П.Астафьев

2



В.Г.Распутин

2



Литература Русского зарубежья И.А.Бродский

1



Авторская песня.

1



Булат Окуджава

1



Ю.В.Трифонов

1



Современная драматургия

1



Из литературы народов России. М.Карим

1



Обзор произведений последнего десятилетия. Постмодернизм.

1



Зарубежная литература. Б.Шоу

2



Т.С.Элиот

1



Э.М.Хемингуэй

1



Э.М.Ремарк

1



Итоги года.

4




Всего уроков:

102


7. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ. 11 класс

Литература рубежа веков

Судьба России в ХХ веке. Основные направления, темы и проблемы литературы ХХ века. Многообразие литературных направлений начала ХХ века. Традиции и новаторство литературы. Модернизм

ПРОЗА конца ХIХ – начала ХХ века

И.А.Бунин. Творческая судьба писателя. Основные темы творчества писателя. Отношение писателя к революции: «Окаянные дни» Лирика И.А.Бунина: философичность, мир природы, судьба родины и народа. Поэтическое мастерство. Проза Бунина. Отличительные особенности прозы Бунина. «Господин из Сан-Франциско». Осуждение бездуховности существования. Тема любви в рассказах Бунина. Поэтическое своеобразие новелл «Чистый понедельник», «Солнечный удар», «Лёгкое дыхание» и др

А.И.Куприн. Творческая судьба писателя. Нравственные проблемы, социальная тематика в творчестве писателя (обзор). Тема любви в творчестве Куприна. «Гранатовый браслет» - appossionato человеческой любви. Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». «Олеся» - «печальная сказка Полесья». Поэтика рассказа «Олеся».

В.Г.Короленко. Творческая судьба писателя (обзор). Публицистика: «Письма к Луначарскому»: протест против угнетения личности. Гуманистический пафос творчества писателя, особенность понимания русского национального характера: «Чудная», «Без языка», «Река играет».

А.М.Горький. Очерк жизни и творчества. Роль Горького в судьбе русской культуры. Горький и революция «Несвоевременные мысли». Раннее творчество Горького. Романтический пафос и художественное своеобразие ранних рассказов «Старуха Изергиль». Литературные портреты Горького, их своеобразие. Литературный портрет как жанр. Горький и Художественный театр. Пьеса «На дне» - социально-философская пьеса. Суровая и беспощадная правда о жизни «низов» в пьесе «На дне». Трагическая судьба людей «дна». Философский конфликт в пьесе «На дне» Спор о назначении человека. «Три правды» в пьесе и их столкновение

Литература 20-х годов (обзор). Общая характеристика литературного процесса. Литературные группировки и журналы. Основные направления, темы и проблемы литературы 20-х годов. Тема России и революции: трагическое осмысление темы в творчестве писателей старшего поколения. Тема России и революции: романтизация подвига и борьбы за новую жизнь в творчестве поэтов и писателей нового поколения. Тема России и революции: И.Бабель «Конармия». Изображение человека в «истекающем кровью мире». Антиутопия Е. Замятина «Мы» - история Единого государства в сюжете романа. Разрушение личности в тоталитарном государстве. Сатирическое изображение эпохи в произведениях М.Зощенко, Тэффи, И.Ильфа и Е.Петрова. Направленность сатиры. Своеобразие и объекты сатиры Аркадия Аверченко.

Серебряный век русской поэзии. Серебряный век русской поэзии: общая характеристика. Проблемы традиции и новаторства в литературе разных направлений начала века. Символизм, его философская основа и эстетические принципы. Своеобразие поэтики символистов. Творческий портрет поэтов-символистов (З.Гиппиус, Вяч. Иванов, А.Белый и др). В.Я.Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Стихотворения: проблематика произведений, стиль и образы. Акмеизм как литературное направление. Своеобразие поэтики акмеистов. Н.С.Гумилёв. Трагическая судьба поэта. Стихотворения: романтический герой лирики, своеобразие восприятие мира. Особенности художественного мира Осипа Мандельштама. Футуризм: эстетика и поэтика. Эксперименты В.Хлебникова, И.Северянина, Д.Бурлюка, А.Кручёных. Поэты вне групп: М.И.Цветаева. Сложная судьба Цветаевой. Важнейшие темы творчества. Самобытность и неповторимость поэзии. Поэзия Цветаевой – монолог-исповедь. Образ лирического героя.

А.А.Блок. Очерк жизни и творчества. Блок и революция. Проблемы революционной эпохи в статье «Интеллигенция и революция». Стихотворения. Романтический мир раннего Блока. Особенности поэтики «Стихи о Прекрасной Даме». Тема Родины в лирике Блока. Поэма «Двенадцать» - первая попытка осмысления события революции. Сюжет поэмы и её герои. Финал поэмы. Неоднозначность трактовки финала. Особенности поэтики «Двенадцать». «Вечные» образы в поэме.

С.А.Есенин. Очерк жизни и творчества С.Есенина. Духовный мир поэта. Тема Родины в творчестве С.Есенина. Своеобразие поэтики С.Есенина: народно-песенная основа лирики. Поэма «Анна Снегина» - поэма о судьбе человека и Родины.

В.В.Маяковский. Очерк жизни и творчества. Личность поэта. Новаторство поэзии В.Маяковского. Дореволюционное творчество поэта. Работа в «Окнах РОСТА». Маяковский и Октябрь. Пафос революционного устройства в лирике поэта. Сатира В.Маяковского. Объекты сатиры, художественные особенности. Любовная лирика. Своеобразие художественного мира. Тема поэта и поэзии в лирике В.Маяковского. Контрольная работа по теме «Творчество В.В.Маяковского».

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 11 класса Учителя русского языка и литературы высшей категории Степуниной Веры Николаевны iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Курноскиной Ольги Николаевны, учителя русского языка и литературы высшей категории мкоу сош №10 г. Черкесска
Рабочая программа по литературе для 11 класса Учителя русского языка и литературы высшей категории Степуниной Веры Николаевны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курноскиной Ольги Николаевны, учителя русского языка и литературы высшей категории мкоу сош №10 г. Черкесска
Рабочая программа по литературе для 11 класса Учителя русского языка и литературы высшей категории Степуниной Веры Николаевны iconРабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка...
Заместитель директора по увр мбоу «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по литературе для 11 класса Учителя русского языка и литературы высшей категории Степуниной Веры Николаевны iconРабочая программа по литературе 7 класса Гильмановой Розы Акрамовны,...
Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории
Рабочая программа по литературе для 11 класса Учителя русского языка и литературы высшей категории Степуниной Веры Николаевны iconРабочая программа по русской литературе для 8 класса учителя русского...
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по литературе для 11 класса Учителя русского языка и литературы высшей категории Степуниной Веры Николаевны iconРабочая программа по литературе в 5 классе Гильмановой Розы Акрамовны,...
Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории
Рабочая программа по литературе для 11 класса Учителя русского языка и литературы высшей категории Степуниной Веры Николаевны iconМетодическая разработка по нрк учителя русского языка и литературы...
В связи с требованиями включения нрк в изучении отдельных предметов в общеобразовательных учреждениях я предлагаю учителям русского...
Рабочая программа по литературе для 11 класса Учителя русского языка и литературы высшей категории Степуниной Веры Николаевны iconРабочая программа учителя русского языка и литературы высшей квалификационной...
Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, граж
Рабочая программа по литературе для 11 класса Учителя русского языка и литературы высшей категории Степуниной Веры Николаевны iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В....
Рабочая программа по литературе для 11 класса Учителя русского языка и литературы высшей категории Степуниной Веры Николаевны iconПрименение it на уроках русского языка и литературы
Кононенко Н. Я., учитель русского языка и литературы высшей категории моусош №11 г. Владимира
Рабочая программа по литературе для 11 класса Учителя русского языка и литературы высшей категории Степуниной Веры Николаевны iconРабочая программа по литературе в 7 а классе составлена на основе...
Разработано Смирновой Галиной Александровной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по литературе для 11 класса Учителя русского языка и литературы высшей категории Степуниной Веры Николаевны iconРабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе программы...
Разработано Смирновой Галиной Александровной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по литературе для 11 класса Учителя русского языка и литературы высшей категории Степуниной Веры Николаевны iconРабочая программа по литературе в 7 в классе составлена на основе...
Разработано Борзыкиной Раисой Сергеевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по литературе для 11 класса Учителя русского языка и литературы высшей категории Степуниной Веры Николаевны icon«Подготовка к сочинению рассуждению- размышлению на морально-этическую тему»
Учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Долгиной Н. Ю
Рабочая программа по литературе для 11 класса Учителя русского языка и литературы высшей категории Степуниной Веры Николаевны iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Разработано Щемелевой Ольгой Юрьевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по литературе для 11 класса Учителя русского языка и литературы высшей категории Степуниной Веры Николаевны iconСтатья «Феномен нигилизма в правосознании русского народа», Стихотворение...
Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Шакирова Наиля Накиповна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск