Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации03.03.2014
Размер2.12 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Посвящается 90-летию подписания Соглашения
Российского Рабоче-Крестьянского правительства с Башкирским правительством о советской автономии Башкирии от 20 марта 1919 года

Законодательство

и законодательный процесс

в Республике Башкортостан

Уфа

2009

УДК 34

ББК 67 (2Рос.Баш)

З-19




Научный редактор:

доктор юридических наук, профессор,
Председатель Государственного Собрания –
Курултая Республики Башкортостан К. Б. Толкачев


Научные рецензенты:

доктор юридических наук, профессор,
заместитель Председателя Государственного Собрания –
Курултая Республики Башкортостан Р. Н. Зинуров,
доктор юридических наук, профессор,
председатель Комитета Государственного Собрания –
Курултая Республики Башкортостан З. И. Еникеев


Авторы:

В. Г. Азнагулов, Н. Ф. Зиганшин, М. М. Ишмуратов,
Ш. Р. Мухаметдинов, Х. А. Тимершин, Т. С. Шакиров,
Р. Р. Ямалетдинов, Г. Г. Янбекова

Законодательство и законодательный процесс в Республике Башкортостан / В. Г. Азнагулов, Н. Ф. Зиганшин, М. М. Ишмуратов и др.; Секретариат Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан. – Уфа: Диалог, 2009. – 180 с.
В монографии представлен комплексный анализ истории становления, современного состояния и перспектив развития законодательства Республики Башкортостан, последовательно раскрывается содержание и основные этапы законодательного процесса в Республике Башкортостан. Особое внимание уделено проблемам совершенствования современного законодательства республики, оптимизации законодательного процесса. Книга будет полезна юристам, студентам и аспирантам, работникам органов государственной власти и местного самоуправления, всем интересующимся вопросами законодательства Башкортостана.

© Секретариат Государственного Собрания –
ISBN 978-5-94524-090-2 Курултая Республики Башкортостан, 2009

СОДЕРЖАНИЕ


Введение …………………………………………………………….

4

Глава I. Система законодательства Республики Башкортостан …………………………………………………………………..




10

1. Нормативные правовые акты Республики Башкортостан: понятие, система, иерархия………………………………………...



10

2. Структура и система законодательства Республики Башкортостан…………………………………………………………………...


22

3. Проблемы исполнения законов Республики Башкортостан…...


38

Глава II. Законодательство Республики Башкортостан как

составная часть законодательства Российской Федерации



48

1. Проблемы соотношения законодательства Республики Башкортостан с федеральным законодательством ……………………



48

2. Проблемы реализации права законодательной инициативы в

Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации……………………………………………………………



81

Глава III. Законодательный процесс в Республике Башкортостан………………………………………………………………..




89

1. Подготовка законопроектов……………………………………...

89

2. Понятие, структура, содержание законодательного процесса

в Республике Башкортостан………………………………………...


101

3. Участники законодательного процесса…………………………

121

4. Обнародование нормативных правовых актов Республики Башкортостан………………………………………………………..



128

Глава IV. Вопросы систематизации и кодификации законодательства Республики Башкортостан………………………….



137

Глава V. Правовой мониторинг законодательства Республики Башкортостан ………………………………………………….



158

Заключение …………………………………………………………

164

Библиографический список………………………………………

167

Список использованных нормативных правовых актов…….

177

Сведения об авторском коллективе……………………………..

178


Введение
Сегодня Российская Федерация находится в стадии становления в качестве подлинно демократического правового федеративного государства, в котором принцип верховенства закона приобретает все более осязаемый смысл и содержание. Растет поколение молодых россиян, для которых слово «закон» не пустой звук, которые не просто наделены многочисленными правами, но и дорожат ими. Все больший интерес в обществе вызывает само законодательство, что является одним из наиболее убедительных признаков развития в стране гражданского общества. Законодательство по своей природе призвано быть последовательным отражением подлинного народовластия, нравственных устоев общества, выработанных тысячелетиями справедливых правил взаимоотношений людей; законодательство – это достижение цивилизации, общечеловеческой культуры, воплощение нравственного, идеологического и гуманистического потенциала народов, демократическое завоевание человечества1. В таком понимании законодательство как объективное явление общественной жизни представляет собой ценность, опыт жизни и достояние народа, которое надо сохранять и развивать.

С укреплением законности в обществе стало формироваться осознание необходимости действовать по закону и в рамках закона, и многие сегодня задаются вопросом: а какова роль законодательства в том, чтобы сделать нашу жизнь лучше, богаче, достойнее? От чего зависит качество закона и в чем заключаются критерии оценки эффективности законодательства в той или иной сфере? Ответы на эти вопросы важны не только для понимания механизмов, которые влияют на законодательные процессы, но и для развития всей правовой системы, всего государства в целом. Ведь почти для всех за последние годы стала очевидной взаимосвязь принимаемых законов и позитивных преобразований в государстве, в жизни каждого гражданина, будь то вопросы пенсионного, социального обеспечения или судопроизводства. Все инициативы руководства страны прежде всего облекаются в надлежащую правовую форму, создается необходимая для их эффективного воплощения законодательная основа. И в плане наполнения правовых норм реальным содержанием, адекватным проходящим в обществе процессам, важным становится этап исполнения законов. Именно от надлежащего исполнения, от результативного правового механизма реализации нормы закона зависит развитие экономики, успех реформ во всех сферах жизнедеятельности. Важно, чтобы слова не расходились с делом, то есть правовая норма должна реализовываться. Ведь многие из нас, особенно старшее поколение, еще помнят те времена, когда некоторые законы существовали просто на бумаге, а важные для общества решения принимались в обход установленных законами процедур, то есть была лишь видимость права. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что разрыв между содержанием нормы закона и тем, как она применяется на практике, становится все меньше, а принимаемые законы все больше соответствуют регулируемым ими общественным отношениям.

В чем, собственно, заключается задача, стоящая перед законодательством любого цивилизованного государства? Безусловно, в обеспечении реализации прав и свобод граждан, адекватном регулировании происходящих процессов в социально-экономи-ческой и общественно-политической сферах. В данном аспекте законодательство в качестве совокупности общеобязательных правил и норм поведения играет важную роль в период проводимых преобразований, когда от четкости нормы права и эффективности ее применения зависит, в конечном счете, и успех всех начинаний. Если рассуждать в таком ключе, очевидным становится тезис о том, что наличие полноценного и успешно действующего законодательства в современном мире следует рассматривать в качестве одного из наиболее значимых и важных признаков правового государства. В федеративных государствах, к которым относится и Россия, задача формирования такого законодательства в известной степени усложняется наличием законодательства субъектов Федерации.

С принятием Конституции Российской Федерации были сформулированы принципиально новые подходы к построению правовой системы, базирующиеся на концепции двухуровневого законодательства – федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации. В 1990-х годах субъекты Российской Федерации в достаточно короткие сроки сформировали собственное законодательство, которое отражало реальную специфику регионов. Достаточно наглядным свидетельством темпов развития законодательства субъектов Российской Федерации в данный период является констатация того факта, что на региональном уровне были приняты многие законы, которых не только не было в то время на федеральном уровне, но которые не приняты до сих пор. Так, регулирование отдельных направлений общественных отношений республиканским законодательством во многом опережало федеральное законодательство, поскольку Башкортостан активно использовал существующую возможность принимать свои законы по предметам совместного ведения. Это прежде всего законы Республики Башкортостан «О борьбе с коррупцией», «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан», «Об экологической безопасности Республики Башкортостан», «О растительном мире», «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Башкортостан». И сейчас в Российской Федерации нет аналогов таким республиканским законам, как о нормативных правовых актах, об общественных органах правоохранительного характера, о государственной поддержке молодых семей. Интенсивное развитие законодательства Республики Башкортостан в 1990-е годы было продиктовано рядом объективных факторов, в числе которых низкая активность федерального законодателя, наличие значительного количества правовых пробелов и коллизий. В итоге республика самостоятельно их восполняла и обеспечивала комплексное и последовательное правовое регулирование ряда важнейших общественных отношений. В результате активной позиции Президента Республики Башкортостан М. Г. Рахимова, Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан в республике сформирована обширная законодательная база. С 1990 года было принято около 700 законов и 16 кодексов, накоплены бесценные навыки правоприменительной работы по реализации данных законов. Поэтому опыт республики по созданию собственной полноценной и эффективной правовой системы, составляющей неотъемлемую часть российского правового пространства, представляется по-своему уникальным.

Закономерным итогом проводимых в Российской Федерации преобразований стало интенсивное развитие нормативной правовой базы. За последние десять лет российская правовая система из группы разрозненных, зачастую взаимно несогласованных норм стала комплексным регулятором общественных отношений. В условиях развития России как федеративного государства, поиска оптимальных форм разграничения полномочий между уровнями публичной власти особую значимость приобретает совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации. Перед законодателями субъектов Российской Федерации стоит важная задача – обеспечить условия для реализации положений федерального законодательства, создать полноценную законодательную основу для воплощения в жизнь проводимых в стране реформ.

Главным здесь для региональных законодателей является содержательное наполнение законодательной деятельности. Принимаемые законы должны отражать общественные потребности и базироваться на стратегических направлениях государственной политики. В настоящее время на первый план выходят критерии соответствия законодательства долговременным целям укрепления гарантий и конституционных прав и свобод человека и гражданина, развитию подлинного федерализма, а также полноты и качества законодательного обеспечения проводимых реформ. Законодательство – это система законов, а не их совокупность, поэтому основой законодательства должна быть ясная государственно-правовая стратегия, соответствующая общественно-политическому строю и задачам, стоящим перед государством.

Следует отметить, что региональный нормативный массив приобретает с каждым годом все большее значение в российской правовой системе, а законов и иных нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации с каждым годом принимается все больше. Вместе с тем развивается региональное законодательство зачастую бессистемно и без достаточной проработки. В определенной степени это объясняется тем, что в 1990-х годах собственно законотворческая работа опережала ее научно-теоретическое подкрепление. Времени для вдумчивого и степенного законотворения не было, так как слишком много всего необходимо было установить, урегулировать немедленно. Поэтому и принимались законы без долгих теоретических споров и рассуждений – ситуация тех лет требовала конкретных и быстрых решений. Сегодня обстановка в стране совершенно другая: стабилизировалась экономика, меняются приоритеты в общественно-политической жизни, меняются взгляды россиян. И, конечно, вслед за ними меняются и акценты в развитии законодательства. Полагаем, что изменение
задач, стоящих перед законодателями страны, более всего чувствуется на местах, в парламентах субъектов Российской Федерации, где обратная реакция на принятие закона доходит до депутатов и быстрее, и точнее, чем до их коллег на федеральном уровне. Однако вопросы развития законодательства субъектов Российской Федерации все еще являются малоизученными. К сожалению, следует констатировать, что, несмотря на ряд предпринятых в последние годы исследований, проблема раскрытия задач и особенностей формирования законодательства субъектов Российской Федерации в современных условиях во взаимосвязи со спецификой законодательного процесса в том или ином субъекте Российской Федерации практически не разрабатывалась. Между тем главным условием формирования и эффективного применения законодательства субъекта Российской Федерации является разработка научной концепции его развития и совершенствования, изучение современного состояния и структуры законодательного процесса. Именно такой подход обусловливает логику настоящего исследования.

Эти и многие другие вопросы стали предметом исследования данной монографии. Целью настоящей работы является обсуждение современного состояния, закономерностей развития и перспектив совершенствования законодательства Республики Башкортостан не только с позиций изучения содержания законодательства республики, но и, как говорится, изнутри, на примере особенностей законодательного процесса. Монография подготовлена учеными, специалистами в области законотворчества, что, несомненно, благотворно сказалось на результатах предпринятого исследования. Представляется, что настоящее издание будет полезным работникам органов государственной власти и местного самоуправления, государственным и общественным деятелям, представителям научного сообщества, всем тем, кто по роду своей деятельности занимается вопросами законотворчества и совершенствования законодательства Республики Башкортостан.

Настоящая монография посвящается 90-летию подписания Соглашения Российского Рабоче-Крестьянского правительства с Башкирским правительством о советской автономии Башкирии от 20 марта 1919 года, текст которого был опубликован 23 марта 1919 года в газете «Известия ВЦИК». Данное Соглашение явилось первым документом, заложившим основы федеративного устройства РСФСР. Авторский коллектив полагает, что вопросы становления и совершенствования федерализма всегда были и остаются ключевыми в истории развития российского государства. Оптимальный баланс полномочий органов власти, разумное соотношение законодательного регулирования между федеральным и региональным уровнями являются признаками эффективного государственного управления, гарантией стабильного и поступательного обществен- ного развития.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск