Скачать 0.95 Mb.
|
Отчёт о деятельности ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 219 за 2011-2012 учебный год Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы! Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла. Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 219 открыта 1 сентября 1978 года. Средняя общеобразовательная школа № 219 зарегистрирована как Государственное бюджетное образовательное учреждения в 1978 году, действующая лицензия регистрационный №0317888 от 13 июня 2012 года, свидетельство о государственной аккредитации регистрационный номер №000522 от 20.06.2012, свидетельство Московской регистрационной палаты серия 77 №003699462 от 27 января 2003 года, свидетельство Правительства Москвы на право оперативного управления №059872 от 02 июля 1998 года, свидетельство Федеральной налоговой службы о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц основной государственный регистрационный номер 1027700565804. Школа находится на территории района «Лианозово», расположенного на северо-востоке города Москвы в экологически чистой зоне. Здесь нет крупных промышленных предприятий. Неподалеку находится известный в городе Лианозовский парк с прудами, рядом Чермянский парк окружает большой пруд, на берегу которого прекрасная старинная действующая церковь , Крестовоздвиженский Храм – архитектурный памятник XVII века. Пришкольная территория занимает 15265 квадратных метров. Школьный двор, который занимает призовые места в конкурсе «Наш школьный дворик » - украшение нашего микрорайона: с ранней весны до поздней осени радует взор своим многоцветием, удивительными красками, разнообразным флористическим составом. Социальный слой учащихся в основном составляют дети из рабочих семей, имеются дети из семей военнослужащих, интеллигенции, имеющих высокий уровень мотивации учения и высокие запросы к качеству образования. Здание школы типовое, рассчитано на 550 ученических мест, общая площадь 5997,6 квадратных метров. Число учебных кабинетов – 33, из них -3 кабинета ИВТ, имеются кабинеты музыки, изобразительного искусства, кабинеты для занятий обслуживающим и техническим трудом. Во многих кабинетах рабочее место учителя оснащено персональным компьютером, принтером, сканером мультимедиапроектором, предметной наглядностью и различными дидактическими материалами, интерактивными досками. Школьная столовая на 240 посадочных мест, имеется библиотека, а также школа имеет спортивный, тренажерный и актовый залы, стадион, на котором в зимнее время функционирует каток. Работает школа в смешанном режиме: шестидневная неделя для учащихся гимназических и профильных классов, остальные классы учатся по пятидневной неделе. Школьные занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Ежедневная физическая зарядка начинается в 8 часов 15 минут. Продолжительность уроков – 45 минут для учащихся 2-11 классов и 35 минут для 1 – х классов. Продолжительность недельной нагрузки соответствует санитарным нормам: 1кл. – 19 часов, 2 – 4 кл.– 21 часов, 5 «а» кл. – 27 час, 5 «б» -30час., 5 «в» - 29 час,6 «а» кл. – 29 часа, 6 «б» -32 час,7а, б кл. – 30 час, 8-9 кл. -31 час, 10 кл. – 32/34 час., 11кл. – 32/34 час. Режим занятий – односменный. Вторая половина дня предоставлена для дополнительного образования и досуговой деятельности. За годы работы в школе накоплен положительный опыт организации образовательного процесса и сложился стабильный педагогический коллектив. Руководство школы осуществляют:
Школа укомплектована педагогическими кадрами полностью. Педагогический коллектив насчитывает 45 человек - это сообщество творческих личностей, реализующих современные образовательные технологии, что позволяет обеспечить учащихся глубокими прочными знаниями. Результаты работы школы свидетельствуют о том, что здесь трудятся достойные люди, профессионалы своего дела. Сведения о присвоении квалификационных категорий педагогическим и руководящим работникам ГОУ средней образовательной школы № 219:
Анализ кадрового состава по стажу:
Возрастной состав педагогов:
Средний возраст педагогов – 44 лет Имеют звания и награды: Заслуженный учитель РФ – 1 человек; Почетный работник образования – 6 человек; Отличник народного образования – 3 человека; Лучший учитель СВАО – 3 человека; Грамоты Министерства образования РФ – 5 человек. Учителя школы своевременно проходят курсы повышения квалификации в МИОО, методическом центре СВАО. За этот учебный год курсы прошли 9 педагогов. Структурная модель школы: На сентябрь 2011-12 учебного года в школе 23 класса I ступень обучения – 1- 4 классы II ступень обучения – 5 -9 классы III ступень обучения - 10 – 11 классы В школе реализуется программа раннего изучения иностранных языков, информатики со 2 класса. Учащимся предоставляется возможность работы в компьютерных классах во второй половине дня. Количество учащихся:
Средняя наполняемость учащихся в классах на 01 сентября 2011 года – 24,8 в 1-4 классах – 25,4 в 5-9 классах – 24 в 10-11 классах – 26 Средняя наполняемость учащихся в классах на 01 сентября 2012 года в 1-4 классах-25,4 в 5-8 классах-24 в10-11классах-26 . Школа – наш второй дом. Мы стараемся, чтобы он был добрым, теплым, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания, учащихся в духе требований современной жизни. Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся.
В 2011-12 учебном году ГБОУ СОШ№219 вошла в состав пилотных школ округа, реализующих Новый государственный стандарт образования, поэтому основные усилия педагогического коллектива были направлены на освоение и обеспечение введения стандартов нового поколения. Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОСТ) в школе были проведены необходимые мероприятия по следующим направлениям:
Анализируя обновленную структуру методической системы начального образования , следует отметить, что по сравнению с типовым вариантом в ней появились такие важнейшие компоненты , как мотивация учения , дифференциация образовательного процесса и деятельность контроля и оценки. Включение этих компонентов позволяет обеспечить реализацию новой цели образования современного школьника – развитие его личности на основе ведущей деятельности. Речь идет о формировании:
Работая над программой развития школы мы обеспечиваем: -равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; -качественное образование каждому ученику школы; -образовательный процесс строится таким образом, что в центре его находятся интересы ребенка, используются методы, стимулирующие мотивацию образования и личную ответственность ученика за результаты обучения; -содержание образования ориентировано на приобретение учащимися основных компетенций по основным учебным предметам, а также навыков самоопределения и жизнеобеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, коммуникативность, позитивное участие в общественной жизни: создание безопасной, здоровьесберегающей среды; - создаем воспитательно-образовательную среду, способствующую духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка. Школа работает над темой «Духовно-нравственное воспитание личности на основе внедрения инновационных технологий». Цель всей воспитательной системы школы – ученик, его личность с возрастными особенностями, интересами, способностями. Внедрение современных педагогических технологий: технология управления профилизацией образовательного пространства, компетенции и компетентностный подход в современном образовании, личностно-ориентированный подход к обучению, здоровьесберегающая технология, проектная и исследовательская деятельность в образовательном процессе - основные проблемы, которые решал педагогический коллектив в истекшем учебном году. Исходя из основных проблем, коллектив ставил перед собой задачи: 1. Совершенствование научно-теоретического и методического потенциала педагогического коллектива. 2. Формирование гражданской и жизненной позиций. 3. Формирование гуманистических отношений, чувства товарищества, активное отношение к действительности. 4. Раннее выявление и развитие творческих способностей учащихся школы. 5. Формирование санитарно-гигиенической культуры, ориентированной на поддержание здоровья в реальных условиях жизни. 6. Активное внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс. В результате внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс значительно улучшились количественные и качественные показатели оснащенности школы компьютерной техникой, программным обеспечением. На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 3 компьютерных класса, оборудованы компьютерной техникой 15 рабочих мест для учителя в предметных кабинетах. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной деятельности. Отслеживается мониторинг обученности учащихся. Учащиеся активно и успешно участвуют в районных и окружных конкурсах проектов с использованием ИКТ технологий. Более 60% педагогического состава успешно прошли обучение на курсах повышения квалификации по использованию ИКТ в учебном процессе. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, является работа методических объединений школы. Роль методических объединений школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно внедрять новые технологии и методики в образовательный процесс. В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям: -подбор и расстановка кадров; - работа с методическими объединениями; - повышение профессиональной подготовки учителей. |