Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер80.48 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

ГОУ СОШ № 704

2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

В соответствии с Основной Образовательной Программой ГОУ №704 и требованиями ФГОС НОО учебный план для первых классов определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности и рассматривается как единый образовательный план.

В урочной деятельности учебным планом на 2011-2012 учебный год задается обязательный для каждого учащегося объем часов в соответствии с п. 10-5 СанПиН 2.4.2. 2821– 10 (21ч).

Часы внеурочной деятельности, формируемые по желанию учащихся и запросу их родителей (законных представителей) с учетом специфики образовательного учреждения, реализуются после перерыва продолжительностью не менее 45 минут (п. 10-6 СанПиН 2.4.2. 2821– 10).

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой предельной нагрузки обучающихся, но подлежит учету при определении объемов финансирования, направленных на реализацию Основной Образовательной Программы ГОУ №704
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Учебный план ГОУ СОШ №704 разработан на основе:
Нормативно-правовых документов федерального уровня:

  • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32)

  • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ).

  • СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ПриказМОиН№363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009); № 189 от 29.12.2010;

  • Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 год»

Нормативных документов Министерства образования и науки:

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15от 19.11.1998);

  • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-15-120/13 от 03.06.2003);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 29.03.2002);

  • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.02.2001).


2. Московский базисный учебный план в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает:

·          4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель


3. С целью реализации «ступенчатого метода постепенного наращивания учебной нагрузки в 1 классе, в соответствии с п.2.9.5. СанПиН 2.4.2.1178-02 обеспечивается организация адаптационного периода ( письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001 года №408/13-13).

Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, в течение первого полугодия , во втором полугодии- 45 минут:

- сентябрь-октябрь – 3 урока в классно-урочной форме, 4 урок проводится в нетрадиционной форме, с соответствующей записью в классном журнале;

- в последующие месяцы – не более 4-х уроков.

Продолжительность урока для 2-4 классов – 45 минут. Количество уроков в неделю не превышает максимальной аудиторной нагрузки.


  1. Школа первой ступени работает в режиме 5-дневной учебной недели в соответствии с п.2.9.2 Сан ПиН 2.4.2.1178-02.

  2. Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка для учащихся 1-4 классов в соответствии с режимом работы ОУ и сеткой часов БУП:


1класс-21час

2-4классы-23часа

(п. 10-5 СанПиН 2.4.2. 2821– 10).
6. При составлении учебного плана ОУ индивидуальные и групповые занятия и домашние задания учитываются при планировании внеурочной деятельности обучающихся с учетом действующих санитарных правил и нормативов (с Сан ПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.1)

Объем домашних заданий по классам распределяется следующим образом:
2 класс – 1,5ч

3 класс – 1,5ч

4 класс – 2ч

В течение всего учебного года в 1 классе обучение ведется без домашних заданий.
Начальное общее образование



  1. Образовательные области, подлежащие обязательному изучению в соответствии с инвариантной частью БУП начального общего образования . Количество часов, отведенное на изучение обязательных в начальной школе учебных предметов не ниже установленных норм.

Начальная школа работает по УМК «Школа России»
Образовательные области базисного учебного плана

ФИЛОЛОГИЯ (языки и литература)

Русский язык 1 класс – Канакина В.П

Русский язык 2-4 класс- Зеленина Л.М. «Русский язык»

Литературное чтение-1 класс -Горецкий В.Г. «Азбука»,

Климанов Л.Ф. «Литературное чтение»

Литературное чтение- 2-4 класс- Климанов Л.Ф. «Родная речь»

Английский язык 2-4 класс –Биболетова М.З. «Enjoy English»

МАТЕМАТИКА

Математика 1-4 классы –Моро М.И. «Математика»

Информатика 2-4 классы- Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Окружающий мир 1-4 классы- Плешаков А.А. «Мир вокруг нас»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физическая культура- 1-4 класс- Лях В.И. «Физическая культура»

ИСКУССТВО, ТЕХНОЛОГИЯ

Изобразительное искусство -1-4 класс- Неменская Л.А «Изобразительное искусство»

Музыка- 1-4 класс- Критская Е.Д «Музыка»

Технология 1 класс- Роговцева Н.И. «Технология»

Технология 2 класс- Геронимус Т.Е «Маленький мастер»

Технология 3-4 класс- Геронимус Т.Е. «Трудовое обучение»
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ( ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

Часу внеурочной деятельности реализуются после перерыва продолжительностью не менее 45 минут (п. 10-6 СанПиН 2.4.2. 2821– 10) и не учитываются при определении максимально допустимой предельной нагрузки обучающихся, но подлежит учету при определении объемов финансирования в рамках реализации единого образовательного плана.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ряд важных задач:

  • Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • Оптимизировать учебную нагрузку обучаюшихся;

  • Улучшить условия для развития ребенка;

  • Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.


Внеурочная деятельность в первом классе организуется по направлениям развития личности:

  • Спортивно-оздоровительное (ритмическая гимнастика – 1 час);

  • Социальное (консультации по предметам в ГПД для часто болеющих и ослабленных детей – 2 часа);

  • Обще интеллектуальное (предметы по выбору: развитие познавательных способностей «Умники и умницы» Холодовой О., проектная деятельность по теме «Дети и война»

  • Духовно-нравственное (деятельность классного руководителя – экскурсии, соревнования, общественно-полезные практики, знакомство с народным творчеством);

  • Общекультурное (пластилинография - 1 час,

бумагопластика – 1 час,

тестопластика – 1 час;

выжигание-1час;

оригами -1час;

ритмика- 1час.

деятельность классного руководителя: посещение театров, музеев, проведение праздников, бесед, художественное творчество.


  1. В целях обеспечения комплексного изучения предметов, формирующих у школьников целостное восприятие мира, и соблюдения норм аудиторной нагрузки введено интегрированное изучение следующих учебных дисциплин:


А) Математика и информатика (Моро М.И «Математика» и А.В.Горячев «Информатика в играх и задачах»)

2класс- 34 часа

3класс- 34 часа

4 класс- 34 часа
Интегративное освоение разделов математики и информатики содействует, помимо непосредственного предметного содержания, расширению предметного контекста математики, развитию коммуникативной компетентности и обще-интеллектуальных способностей обучающихся начальной школы.

Общий объем изучаемых разделов «Информатики и ИКТ» в курсе математики не менее 60 часов ( во 2-4 классах), в том числе по программам, не использующим компьютеры (автор программы по информатике Горячев А.В «Информатика в играх и задачах»)
Б) Окружающий мир и литературное чтение (Плешаков А.А «Мир вокруг нас» и Климанов Л.Ф «Литературное чтение»)

2класс- 34часа
Интеграция окружающего мира с литературным чтением способствует обще-интеллектуальному развитию обучающихся и выполнению программ по литературному чтению.
При изучении предмета «Окружающий мир» по учебнику Плешакова А.А. не требуется дополнительной интеграции с предметом ОБЖ, т.к. вопросы безопасности жизнедеятельности включены в содержание уроков данного предмета как часть знаний об окружающем мире. Такой подход позволяет успешно формировать у детей сознательное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. А также практические умения, необходимые для действий в неблагоприятных и угрожающих жизни ситуациях.
(Письмо Министерства общего и профессионального образования от 25.03.99г. № 389/ 11-12).

В содержании обязательных для изучения в начальной школе предметов:

Окружающий мир, технология, изобразительное искусство, литературное чтение, музыка включены материалы профориентационного информирования обучающихся.

В рамках проектной, исследовательской деятельности обучающихся предусмотрена пропедевтическая профориентационная направленность.
3. Учащиеся школы занимаются профессиональным спортом в ЦСКА. Пропускают уроки из-за ежедневных двухразовых тренировок, частых выездов на сборы и соревнования по России и за границу.

В связи с этим образовательное учреждение считает целесообразным введение консультаций по предметам базового компонента по выполнению домашних заданий с учащимися, испытывающими затруднения при усвоении учебных программ и часто болеющими. Ребятам сложно изучать материал самостоятельно, им необходимы дополнительные занятия .
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № 704 / Фролова О.А/


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск