Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер78.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Всероссийский конкурс школьных проектов,

посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации

Методическая разработка.
Урок по теме: «Конституция Российской Федерации»

10 класс


Потылицына Татьяна Сергеевна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «Миньковская средняя общеобразовательная школа»

Бабушкинский район

Вологодская область

Россия


2013 г.


Тема урока: «Конституция Российской Федерации»
Цель: продолжить работу по формированию основ правовой культуры и гражданского самосознания обучающихся.

Задачи:

Образовательная:

- способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как Основного закона страны.

Развивающая:

- расширять правовой кругозор обучающихся, развивать навыки работы в группе.

Воспитательная:

- воспитывать у обучающихся уважительное отношение к Конституции – как Основному закону государства.
Оборудование: текст Конституции РФ, мультимедийное оборудование, тематическая презентация, раздаточный материал.
Эпиграф урока:

«Благо народа – высший закон». (Латинское изречение)
Этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация темы.

3. Этап осмысления: изучение материала, работа с документом, работа в группах.

4. Закрепление материала.

5. Рефлексия.
Ход урока:
1. Организационный момент.

- Поздравление обучающихся с началом учебного года.

- Объяснение эпиграфа урока. Слайд 1
2. Актуализация знаний. (Выступление начальника департамента социальной защиты населения Вологодской области Каманиной Л.В.)

Слайд 2

-1-

Вступление: 14 февраля 2013 года президент РФ подписал распоряжение «О праздновании 20-летия принятия Конституции РФ. В связи с этим новый учебный год мы с вами начинаем с урока, посвященного главному закону нашей страны.

Итак, коротко о том, что, как и зачем мы будем делать на занятии.

Что мы будем делать?

- Обобщим наши знания в политической сфере жизни общества. Для этого:

1. Повторим функции трех ветвей власти в РФ.

2. Вспомним, что мы знаем об институте президентства в РФ.

Как мы это будем делать?

- Перечитывая Конституцию РФ. Для этого:

1. Творчески поработаем в группах.

2. Проверим свои знания.

Зачем нам все это?

-Чтобы осознать, что без уважения к требованиям Основного Закона нашей жизни, их неукоснительного соблюдения невозможно достичь общественного согласия и порядка, мира и спокойствия, а значит, благополучного будущего для нашего Отечества.
3. Этап осмысления.

Из всех юридических документов наиболее известны широкому кругу граждан Конституции. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть Конституция. Конституциями гордятся, на них клянутся, их критикуют, ими укрепляют государственную власть.

Вопрос: А с чем у вас ассоциируется это слово? (обсуждение с обучающимися)

Слайд 3. Конституция – общеобязательный нормативно-правовой акт, принимаемый высшим представительным органом власти или народом на референдуме, который закрепляет важнейшие начала жизни общества и государства, рассчитан на постоянное, многократное применение и опирается на авторитет и принудительную силу государства.

Вопрос: Как же происходило зарождение конституционного строя? Какова история становления Конституции в нашей стране? (обсуждение вопроса с обучающимися)

Слайд 4. 17 октября 1905 года Николай 2 издал манифест, который объявил о создании Государственной думы. Фактически этот документ являлся прообразом первой русской Конституции.

Слайд 5. Из предыдущих уроков вы знаете, что в октябре 1917 г. произошел октябрьский переворот, повлекший приход большевиков к власти. В 1918 году большевики принимают первую Конституцию Советской России. Последующие Конституции были приняты в нашей стране в 1924 г., 1936 г., 1977 г.
-2-

Вопрос: Почему в конце 20 века возникает необходимость в новой Конституции? (обсуждение вопроса с обучающимися)

Слад 6. Положение в стране меняется после путча в августе 1991 г, после которого в стране начались радикальные преобразования. В сложившихся условиях только принятие новой Конституции могло стабилизировать обстановку в стране. Огромным количеством ученых был разработан проект Конституции.

Слайд 7. 12 декабря 1993 г. была принята первая демократическая Конституция в истории России.
Практическая работа с текстом Конституции РФ.

1. Определите структуру Конституции РФ.

Слайд 8. Конституцию открывает преамбула, т.е. вводная часть, предшествующая тексту глав Конституции. Конституция РФ состоит из двух разделов. В первом разделе девять глав (137 статей).

1. Используя преамбулу, назовите ценности, отраженные в Конституции РФ. Слайд 9. Ценности, отраженные в Конституции РФ: нравственные ценности, ценности демократии, патриотизма, международного сотрудничества, ценности социального мира.
Работа в группах.

Все обучающиеся разделены на 5 групп. Обучающиеся выполняют задания.

Группа №1. Слайд 10

1. Что составляет основу российской государственности? (Ответ: принципы, определяющие государственный и общественный строй России)

2. Используя главу 1 Конституции РФ, составьте схему «Основы конституционного строя». (Ответ: правовое государство, демократическое государство, федеративное государство, республиканская форма правления)

Группа №2.

1. Какие вы знаете формы национально- государственного устройства?

2. Используя главу 3 Конституции РФ, составьте схему «Типы субъектов Российской Федерации». (Ответ: республики, края, области, города федерального значения, автономные области, автономные округа). Слайд 11

Группа №3.

1. Используя главу 4 Конституции РФ, продолжите предложение.

Президент РФ – это … (глава государства)

Президент РФ – это … (гарант Конституции)

Президент РФ – определяет … (основные направления внутренней и внешней политики)

Президент РФ – представляет … (государство внутри страны и в международных отношениях) Слайд 12

2. Кто может быть избран Президентом РФ? На какой срок избирается президент РФ? (Ответ: ст.81 Конституции РФ)
-3-

Группа № 4.

1. Пользуясь главой 5 Конституции РФ, заполните таблицу «Принципы Формирования парламента» Слайд13

Как называются палаты парламента?

Совет Федерации

Государственная Дума

Как формируются палаты?

По 2 представителя от субъекта

выборы

Количественный состав палат

2*89= 178

450

Какая из двух палат может быть распущена? Кем?




+, президентом

Основные функции палат

Ст. 102

Ст. 103


Группа №5.

1. Пользуясь главой 6 Конституции РФ, назовите состав правительства РФ.

(Ответ: ст.110 Конституции РФ)

2. Перечислите «Полномочия правительства РФ» (Ответ: ст.114, ст. 115 Конституции РФ) Слайд 14
Заслушиваются и обсуждаются итоги работы групп.

Задание всем обучающимся: Используя главу 7 Конституции РФ, ответьте на следующие вопросы:

1. Кто может стать судьей?

2. Какими делами занимается Конституционный суд?

3. Чем занимается Арбитражный суд?

(Ответ: ст.119,125,127 Конституции РФ) Слайд 15

Вологодская область является государственно - территориальным образованием в составе России, полноправный субъект РФ. Слайд 16.

Высшим должностным лицом Вологодской области является Губернатор, который возглавляет высший исполнительный орган власти - Правительство Вологодской области. В состав Правительства области входят департаменты, комитеты, управления, отделы. Должность Губернатора с декабря 2012 года занимает Кувшинников Олег Александрович. Слайд 17

Орган представительной власти Вологодской области – Законодательное Собрание Вологодской области. Слайд 18

4.Закрепление материала.

Тест «Знаем ли мы Конституцию РФ?»

1. Конституция – это:

а) юридический акт, содержащий все законы страны;

б) основной закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека;

в) текст законов.

-4-
2. Какова связь между Конституцией и остальными законами страны?

а) Конституция ориентируется на содержание всех законов страны.

б) Все законы страны ориентируются на содержание Конституции.

в) между нормами Конституции и остальных законов существует равенство.
3. Сколько Конституций РСФСР, СССР и России было принято после Октябрьской революции 1917 года?

а) 3;

б) 5;

в) 8.
4. Конституция РФ состоит из ___ глав. (Ответ: 2 гл.)

Конституция РФ состоит из ___ статей. (Ответ: 137 ст.)
5. Допишите, заполните пропуски.

Российская Федерация - есть демократическое, федеративное, __________ государство с ______________ формой правления. (Ответ: правовое, с республиканской формой)

6. Согласно Конституции высшей ценностью в РФ является;

а) экономическая сфера;

б) государство;

в) человек, его права и свободы.
7. Что не относиться к конституционным обязанностям граждан РФ:

а) защищать Отечество;

б) трудиться;

в) платить установленные законом налоги и сборы;

г) беречь природу
8. К законодательной ветви власти относится ________(Ответ: парламент)

К исполнительной ветви власти относится ________

(Ответ: правительство)

К судебной ветви власти относится _________ (Ответ: суд)

Президент является _________ (Ответ: главой государства)
9. К субъектам Федерации не относится:

а) республика;

б) Москва;

в) Вологодская область;

г) район.

-6-

10. Ныне действующая Конституция РФ принята:

а) Учредительным собранием;

б) Конституционным собранием;

в) на всенародном референдуме;

г) Государственной думой.
4.Рефлексия.

- Было ли полезным сегодняшнее занятие? Чем?

- Выполни ли мы поставленные задачи?


Конституция является Основным законом, знать ее должен каждый гражданин, поскольку она определяет порядок в стране, ее настоящее и будущее.

Какие ждут нас в будущем дела?

Об этом думать мы должны все чаще.

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждет от нас страна!

-7-

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск