Скачать 38.16 Kb.
|
Урок- практикум для 9 класса по теме «Конституция РФ, ее роль в жизни общества» Автор: Радаева Елена Петровна, учитель истории и обществознания МАОУ Сергеевская СОШ I квалификационной категории Форма урока: урок-практикум. Цели урока: Формирование у учащихся в сфере личностного самоопределения ключевых компетенций, определяющие жизненную позицию каждого ученика, что служит залогом успешности каждого ребенка в его индивидуальной траектории развития. Предполагаемые результаты деятельности: Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
Материально-техническое обеспечение:
Ход урока I Этап мотивации и целеполагания Наше занятие актуально, оно посвящено изучению основных правовых основ, которыми мы наделены по жизни. - Ребята, каждый ребенок с момента рождения приобретает определенные права, давайте попробуем их назвать (слайд 1). - Ваши ассоциации, о каком понятие идет речь? (слайд 3, 4) - Попробуйте определить круг вопросов, которые мы будем сегодня изучать. - Какие цели вы перед собой ставите на сегодняшнем уроке? II.Планирование Как вам удобнее работать в группах или парах? Для нашей работы нужны рабочие группы, давайте, их создадим (принцип предлагается любой: по способностям, успеваемости, интересам…) Как мы построим нашу работу? Дети дают свои варианты III.Реализация плана Работаем группами по выполнению первого задания (слайд 2), 1 и 2 группы переносят в тетрадь и заполняет схему, дополняя смысловые блоки. На основе смысловых блоков ученики формулируют понятие «Конституция», заслушиваются результаты работы в группах. 3 группа работает с толковым словарем – сравнение определения. Понятие все записывают в тетрадь после обсуждения. Учитель: Мы выяснили, что такое Конституция, предлагаю вашему вниманию краткую историческую справку о истории появления и существования Конституции в разные времена. (выступление ученика, просмотр слайдов 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) IV. Практическая работа в группах. Учитель: Следующий этап нашей работы – групповая работа по карточкам – инструкциям (памяткам), слайд 11. В помощь вам подойдут: учебник А.И.Кравченко, брошюра Конституции РФ. Выполняется совместная групповая работа и идет обсуждение между учениками. Учитель: демонстрирует Конституцию РФ от 12 декабря 1993года, зачитывает преамбулу и дает краткую характеристику. Для чего нужна Конституция? (беседа) Выступление 1 группы ребят (слайд 12). Учитель: ребята, а что значит быть гражданином? Выступление 2 группы ребят (слайд 13). Учитель: на данный момент ваш статус ученика определяет набор правовых норм и обязанностей, каких? Конституция фиксирует права и свободы не просто человека, а гражданина. Мы получаем от государства гарантии: иметь права, установленные юридическими нормами. Когда мы говорим государство, кого имеем в виду? Выступление 3 группы ребят (слайд 14). Учитель: Какие основные функции и полномочия возлагаются на Президента РФ, как главы государства? В какой бы стране не жил человек, он должен знать о том, что имеет такие права, которые обеспечат ему защиту, развитие, проживание, активное участие в жизни общества. Обществу важно, каким вырастит в семье каждый маленький человек, какие качества прививают ему родители, какими неприходящими ценностями он будет обладать, став уже взрослым человеком. Как вы думаете, какие качества родители должны воспитывать в своих детях? V. Закрепление Работа по слайду 15, проверь себя. Домашнее задание (заполнение таблицы, слайд 16) VI.Рефлексия Оцените работу своей группы (слайд 17) Учитель: Права, свободы человека — Таков приоритет страны. Мы Конституции навеки Канонам следовать должны. Мы честь отчизны охраняем, Мы все едины, мы — народ! Россия, матушка родная, Тебя спасем от всех невзгод. Нам Конституция дана, Чтобы понять, в чем ее суть. У нас прекрасная страна, А вместе с ней и весь наш путь! Спасибо всем за работу. |