ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ на 2012/ 2013 уч.год
|
Тема: Повышение качественного уровня преподавания
учебных предметов через реализацию в учебном
процессе основных принципов личностно-
ориентированного обучения.
|
Цель : создание условий для совершенствования
профессиональной деятельности учителей начальных
классов и воспитателей групп продленного дня,
обеспечивающих развитие учащихся в процессе их
самостоятельной продуктивной деятельности
|
Задачи :
1. Повышение качества образования через систему непрерывного профессионального образования педагогов.
2. Формирование нормативно-правовой грамотности педагогов.
3. Освоение передового педагогического опыта.
4. Создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
5. Углубление специализации и повышение качества преподавания учителей начальных классов и воспитателей гпд через освоение дифференцированного подхода и его принципов к обучению и воспитанию.
|
Заседание 1
Тема: Организация образовательного процесса на первой ступени
общего начального образования в 2012/2013 учебном году.
Цель: изучить нормативные программно-методические документы, обсудить
цели и задачи на 2012/2013 учебный год.
Форма проведения: инструктивно-методический семинар
Инструктивно-методический блок
1. Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе в 2012/2013 учебном году:
- нормативно-правовые акты, которые регулируют деятельность на первой
ступени общего начального образования
- концепции учебных предметов и учебные программы
- учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- инструктивно-методические письма Министерства образования РФ в
2012-2013 уч.г.
- гигиенические требования к организации обучения детей 6-летнего возраста
2. Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году:
- анализ работы МО за 2011-2012 уч.г.
- обсуждение планирования методической работы;
- обсуждение и утверждение календарно-тематического планирования по предметам (работа в группах по параллелям);
- утверждение тем самообразования учителей начальной школы;
- составление графика проведения открытых уроков
5. Обзор новинок учебно-методической литературы.
|
Заседание 2
Тема: Овладение навыками и умениями учебной деятельности по
литературному чтению – залог становления и развития школьников как
субъектов учебной деятельности. Выработка прочного навыка чтения
как основной фактор успешности в обучении.
Цель: активизировать работу по совершенствованию, повышению
эффективности и результативности уроков литературного чтения в
начальной школе.
Задачи:
1. Совершенствовать формы и методы учебной деятельности по литературному чтению, приемов для выработки прочного навыка чтения.
2. способствовать реализации принципов индивидуализации и дифференциации на уроке литературного чтения.
Форма проведения: педагогическая мастерская
Научно-методический блок
1. Эффективные приемы и методы, обеспечивающие формирование прочных навыков беглого, выразительного, правильного и осознанного чтения.
2. Работа с научно – познавательной литературой в начальных классах
3. Развитие речи на уроках литературного чтения. Работа над смысловым содержанием, оценкой поступков, умением рассуждать, анализировать и сравнивать.
4. Организация внеклассного чтения.
5. Развитие познавательной и творческой активности средствами литературы в условиях гпд.
Практический блок
Разработка уроков литературного чтения
Проведение открытых уроков по литературному чтению.
|
Заседание 3
Тема: Активизация познавательного интереса и мыслительной деятельности
учащихся на уроке математики.
Цель: совершенствовать формы и методы мыслительной деятельности
учащихся на уроке математики; способность реализации приемов,
активизирующих познавательную активность ребенка на всех этапах
урока.
Задачи:
1.Раскрыть суть понятий «мыслительная деятельность» и «познавательный процесс».
2.Организовать деятельность учителей по выбору методов, приемов, форм активизации познавательного интереса младших школьников на уроке математики;
3.Активизировать внедрение новых форм и методов в педагогический процесс, способствовать развитию творческого потенциала учителей.
Учебно-методический блок
1. Методы стимулирования и мотивации познавательной активности или как сделать урок математически интересным.
2. Развитие логического мышления и творческого потенциала ученика на уроке математики.
3. Пути повышения успеваемости учащихся с низким уровнем учебных достижений. Эффективные формы и приёмы работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики.
4. Развитие творческого потенциала высокомотивированных учащихся на уроках математики.
Практический блок
Проведение открытых уроков математики
Разработка заданий для слабоуспевающих и высокомотивированных учащихся
Проведение недели «в мире профессий хороших и важных»
|
Заседание 4
Тема: Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка
Цель: совершенствовать формы и методы работы на уроках русского
языка, способствующие развитию орфографической зоркости.
Задачи:
1. Организовать деятельность учителей по выбору методов, приемов, форм активизации познавательного интереса младших школьников на уроке математики;
2. Способствовать реализации принципов индивидуализации и дифференциации на уроках русского языка.
Форма проведения: обмен опытом
Учебно – методический блок
1.Обучение младших школьников письму слов с непроверяемыми написаниями.
2. Занимательный материал – средство повышения эффективности изучения словарных слов.
3. Использование орфографического словаря на уроках русского языка.
Практический блок
Проведение открытых уроков
Проведение внеклассных мероприятий по русскому языку
Проведение недели русского языка
|
Заседание 5
Тема: Анализ результативности работы МО учителей начальных классов за 2012/2013 учебный год.
Цель:
- проанализировать эффективность работы мо;
- определить перспективные направления работы ;
Форма проведения: Самоанализ.
Вопросы для обсуждения
1. Итоги работы в 2012/2013 уч.году
2. Отчет по темам самообразования
|