Скачать 466.45 Kb.
|
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Старозятцинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Якшур-Бодьинского района, далее именуемое «Учреждение», создано в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район № 1879 от «11» октября 2011г. «Об изменении типа Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Старозятцинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Якшур-Бодьинского района». 1.2. Полное наименование Учреждения – Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Старозятцинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Якшур-Бодьинского района. Сокращенное наименование Учреждения – Старозятцинская школа-интернат. 1.3. Статус образовательного учреждения: тип – казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; вид – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида. 1.4. Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное образовательное учреждение. 1.5. Учреждение является правопреемником всех прав и обязанностей Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Старозятцинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Якшур-Бодьинского района. 1.6. Учреждение является некоммерческой организацией. 1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, Указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Якшур-Бодьинский район», договором с Учредителем и настоящим Уставом. 1.8. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Якшур-Бодьинский район». Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» в соответствии с Уставом муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» осуществляет Администрация муниципального образования «Якшур-Бодьинский район», далее именуемая «Учредитель Учреждения». В соответствии с постановлением Администрации Якшур-Бодьинского района от «11» октября 2011 года № 1879 «Об изменении типа Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Старозятцинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Якшур-Бодьинского района» Управление народного образования Администрации Якшур-Бодьинского района, именуемое в дальнейшем «Уполномоченный орган», является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования «Якшур-Бодьинский район», выделяемых Учреждению. Отношения между Учреждением и Учредителем Учреждения определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Отношения Учреждения с обучающимися, воспитанниками и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом, Правилами внутреннего распорядка и договорами с родителями (законными представителями). 1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штампы, бланки. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении финансов Администрации Якшур-Бодьинского района. 1.10. Учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 1.11. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные не имущественные права и несет обязанности, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика в соответствии с законодательством. 1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности ответственность (в том числе субсидиарную) по обязательствам Учреждения, подлежащим оплате за счет средств бюджета муниципального образования «Якшур-Бодьинский район», несет Учредитель Учреждения. 1.13. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны): учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения; свидетельство о государственной регистрации Учреждения; решение о создании Учреждения; решение Учредителя Учреждения о назначении руководителя Учреждения; положения о филиалах, отделениях, представительствах Учреждения; план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; годовая бухгалтерская отчетность Учреждения; сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) в случае его утверждения; отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с законодательством. 1.14. Имущество Учреждения находится в собственности муниципального образования «Якшур-Бодьинский район». 1.15. Имущественные и не имущественные права Учреждения подлежат защите в соответствии с законодательством. 1.16. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц. Взаимодействие Учреждения с другими организациями и физическими лицами в сферах хозяйственной деятельности осуществляется на основе договоров, соглашений, контрактов. При этом Учреждение руководствуется предметом и целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, муниципальными заданиями Учредителя, назначением имущества, закрепленного за Учреждением. 1.17. Местонахождение Учреждения: Юридический адрес Учреждения: 427 113, Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, д. Варавай, ул. Советская, 42. Почтовый адрес Учреждения: 427 113, Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, д. Варавай, ул. Советская, 42. 1.18. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников в Учреждении обеспечивается медицинским учреждением здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. Отношения между медицинским учреждением и Учреждением определяются договором. 1.19. Организация питания осуществляется персоналом Учреждения в соответствии с действующими нормативами и рекомендациями санитарно-эпидемиологического надзора за использованием продуктов питания и качеством приготовления пищи. Учреждение обеспечивает соответствующее помещение и соответствующие условия для раздачи и приема пищи обучающихся, воспитанников Учреждения, а также для хранения продуктов питания.
2.1. Учреждение создано в целях оказания помощи семье в воспитании и получении начального и основного общего образования, адаптации к жизни в обществе; социальной защиты и разностороннего развития детей; лечебно-оздоровительной работы в сочетании с педагогической деятельностью, создания специфического режима и обеспечения его охранительного характера, физического воспитания, проводимого в соответствии с лечебными и педагогическими целями, профессиональной трудовой подготовки. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ. Специальная задача Учреждения состоит в коррекции или смягчении дефекта обучающегося, воспитанника. Коррекционная работа является стержнем всего педагогического процесса и осуществляется в учебной, игровой деятельности и воспитательной работе. 2.2. Учреждение осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий органов местного самоуправления. В соответствии с установленными настоящим Уставом видами деятельности Учреждения Уполномоченным органом Учредителя Учреждения формируются и утверждаются муниципальные задания для Учреждения в порядке, установленном законодательством. 2.3. Для достижения целей, предусмотренных пунктом 2.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: а) формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, программ дополнительного образования, профессиональной подготовки, в соответствии с лицензией; б) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников; в) воспитание гражданственности; г) осуществление непрерывного воспитания в интересах личности, общества и государства; д) обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося, воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования; 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней общего образования: Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); Вторая ступень-основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Девятилетнее образование в Учреждении является обязательным для всех обучающихся детей. Образовательные программы осваиваются в очной форме. 3.2. В Учреждении может функционировать подготовительный класс, в который принимаются дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. 3.3. В Учреждении могут создаваться одногодичные (10 класс), двухгодичные (10-11 классы), трехгодичные (10-12 классы) классы профессиональной подготовки при наличии лицензии на данный вид (виды) образовательной деятельности. В классы профессиональной подготовки принимаются подростки, которые в силу своих психофизических особенностей не смогут по окончании девятилетней школы продолжать образование в профессиональном училище (ПУ). 3.4. С целью с максимально возможной социальной адаптации и вовлечения в процесс социальной интеграции и личностной самореализации обучающихся, воспитанников, по согласованию с Учредителем, с учетом интересов родителей (законных представителей), по решению психолого-медико-педагогической комиссии Учреждение организует обучение учащихся: - в классах с умеренной умственной отсталостью; - в классах со сложным дефектом. Сроки освоения образовательных программ в классах для детей с умеренной степенью умственной отсталости определяются индивидуальными возможностями каждого ребенка, но составляют не более 9 лет. 3.5. Учреждение реализует следующие виды и формы индивидуального обучения для обучающихся, воспитанников со стойкими проявлениями аккалькулии, аграфии, алексии, с ярко выраженной психоэмоциональной сферой, ДЦП, с эпилептическими дневными припадками и другими хроническими заболеваниями в соответствии с медицинским заключением на основании письменного заявления родителей (законных представителей): - индивидуальное обучение на дому; - индивидуальное обучение обучающегося, воспитанника, приходящего в школу; - обучение по индивидуальной коррекционной образовательной программе (ИКОП) по отдельным предметам. В соответствии с инструкциями выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом оформляется состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. 3.6. Целью подготовительного класса является: - уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы, - определение адекватности форм организации обучения и воспитания. Наполняемость подготовительного класса не должна превышать 6-8 человек. 3.7. В ходе общеобразовательного обучения в 1-4 классах осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности обучающегося, воспитанника с нарушениями интеллекта, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Обучающимся, воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию обучающихся, воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах. 3.8. В 5-9 классах обучающиеся, воспитанники получают общеобразовательную подготовку, имеющую практическую направленность и соответствующую их психофизическим возможностям. Им прививаются навыки самостоятельной работы в учебных мастерских Учреждения. 3.9. Трудовое обучение в Учреждении осуществляется исходя из местных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося, воспитанника для трудовой деятельности. Трудовое обучение и воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях при наличии договора или соглашения Учреждения с организацией, обеспечивающей материально-техническую базу для трудового обучения обучающихся, воспитанников. 3.10. Для организации трудового обучения учебные мастерские Учреждения обеспечиваются необходимым оборудованием со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у обучающихся, воспитанников. 3.11. С целью получения наилучшего образовательного эффекта при проведении уроков трудового и профессионального обучения, занятий по социально-бытовой ориентировке, факультативов классы (группы) делятся на две подгруппы с 4-го класса. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для мальчиков и девочек. 3.12. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью. 3.13. Количество классов (групп) и их наполняемость определяется в зависимости от фактического наличия обучающихся, воспитанников с учетом имеющегося у них уровня образовательной подготовки и условий для осуществления образовательного процесса в соответствии с санитарными нормами. 3.14. Содержание образования в классах с умеренной и глубокой умственной отсталостью направлено на решение следующих задач: - укрепление и охрана здоровья, физического развития ребенка; - формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи; - формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений; - включение обучающихся, воспитанников в домашний, хозяйственный, прикладной труд; - расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме; - формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности; - развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности; - организация допрофессиональной подготовки для последующего профессионального обучения и трудоустройства выпускников. 3.15. Содержание образования в классах со сложным дефектом Учреждения направлено на решение следующих задач: - формирование представлений о себе; - формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения; - формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде; - формирование коммуникативных умений; - обучение предметно-практической и доступной трудовой деятельности; - обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность, в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся, воспитанников. 3.16. Учреждение может осуществлять образовательную подготовку по дополнительным образовательным программам и оказывать следующие виды и формы дополнительных бесплатных образовательных услуг для обучающихся, воспитанников: - организация факультативов по дополнительным предметам, не входящим в основной учебный план; - кружковая, секционная работа. Наполняемость групп при проведении кружковой работы устанавливается до 10 человек. 3.17. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, воспитанников. 3.18. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебными планами, годовым календарным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно. 3.19. Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. 3.20. Язык, на котором ведется обучение в Учреждении – русский. Общение в процессе воспитательных моментов может вестись как на русском, так и на удмуртском языках. 3.21. Обучающиеся, воспитанники, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета Учреждения. Обучающиеся, воспитанники на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся, воспитанники обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся, воспитанникам для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся, воспитанники на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах. 3.22. При промежуточной аттестации устанавливается пятибалльная система оценок. Форма, порядок проведения аттестации устанавливаются локальными актами Учреждения. 3.23. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений. По окончании 9 класса обучающиеся, воспитанники сдают экзамен по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия и иных форм итоговой аттестации, и получают свидетельство об окончании образовательного учреждения установленного образца. 3.24. Обучающиеся, воспитанники 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классов и классов профессиональной подготовки проходят трудовую практику. Трудовая практика может быть организована на базе собственных учебных мастерских на предприятиях, в учреждениях и организациях любой формы собственности по договору между ними и Учреждением. Практика организуется с целью закрепления навыков, полученных на уроках естествознания, социально-бытовой ориентировки (СБО) и уроках трудового обучения. 3.25. Обучающиеся, воспитанники Учреждения привлекаются к работе по самообслуживанию, участвуют в генеральных уборках, уборке территории в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями при личном согласовании с обучающимися, воспитанниками либо родителями (законными представителями). 3.26. Лицам, не завершившим основное общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца об обучении в образовательном учреждении. 3.27. По окончании Учреждения выпускникам с умеренной умственной отсталостью, с глубокой умственной отсталостью, со сложными дефектами выдаются справки о завершении обучения по программе специальной коррекционной школы. 3.28. Обучающиеся, воспитанники Учреждения могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом действующим законодательством. 3.29. По окончании классов профессиональной подготовки обучающиеся, воспитанники сдают экзамен по полученной профессии и получают свидетельство об окончании Учреждения. 3.30. В Учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость с 1 по 9 классы, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и воспитательских групп: для умственно отсталых – до 12 человек; для глубоко умственно отсталых – до 10 человек; для имеющих сложные дефекты – до 5 человек. 3.31. При неполной наполняемости допустимо создание малокомплектных классов, воспитательских групп, исходя из необходимости образовательного процесса. 3.32. В целях преодоления ограниченных возможностей здоровья обучающихся, воспитанников в Учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Для обучающихся, воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические занятия. Для обучающихся, воспитанников, имеющих отклонения в физическом развитии, моторике, соматические заболевания, организуются групповые и индивидуальные занятия по лечебной физкультуре в соответствии с назначением врачей-специалистов. 3.33. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в подготовительном и первом классах составляет 33 недели; во 2-9 классах и классах профессиональной подготовки – 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся, воспитанников в подготовительном, первом классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. 3.34. Режим дня для обучающихся, воспитанников устанавливается с учетом круглосуточного пребывания, а режим занятий по шестидневной неделе. 3.35. Факультативные занятия, кружки, секции и другие внешкольные занятия проводятся во внеурочное время и определяются локальным актом Учреждения. 3.36. Продолжительность урока в подготовительном классе составляет 30 мин. в течение всего учебного года; в 1-ом классе – 35 мин. в 1,2 четвертях, начиная с 3 четверти – 45 мин.; в 2-4 классах – 45 мин.; в 5-9 классах и классах профессиональной подготовки – 45 мин. в течение всего учебного года. 3.37. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается. 3.38. Учреждение несет в установленном действующим законодательством порядке ответственность за: а) невыполнение функций отнесенных к его компетенции; б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; в) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанника и работников Учреждения; г) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения; д) иные предусмотренные действующим законодательством действия. 3.39. Учреждение имеет библиотеку, которая решает следующие образовательные задачи: - обеспечение участникам образовательного процесса (обучающимся, воспитанникам; педагогическим работникам; родителям (законным представителям)) доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов Учреждения. - воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации, развитие творческого потенциала; - формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценки информации; Деятельность библиотеки регламентируется соответствующим Положением. 3.40. В учреждении функционирует Психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПК). ПМПК представляет собой объединение специалистов Учреждения: педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, медицинской сестры, учителя-дефектолога. Задачами ПМПК являются комплексное, всестороннее, динамическое диагностико-коррекционное сопровождение детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям Учреждения в связи с индивидуальными особенностями и возможностями психо-физического развития. Непосредственное руководство ПМПК осуществляет педагог-психолог. Деятельность ПМПК регламентируется соответствующим Положением. 3.41. Для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укрепления дисциплины среди обучающихся, воспитанников в Учреждении может быть создан Совет профилактики. В состав Совета профилактики входят социальный педагог, педагог-психолог, учитель – логопед, медицинская сестра, учитель-дефектолог, секретарь. Председателем Совета профилактики является социальный педагог. Деятельность Совета профилактики регламентируется соответствующим Положением. 3.42. В целях координации деятельности всех школьных методических объединений в Учреждении создается Методический совет. Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в Учреждении. Деятельность Методического совета регламентируется соответствующим Положением. 3.43. Школьные методические объединения. Координируют и направляют работу в определенной образовательной области. В Учреждении функционируют методические объединения учителей начальных классов, учителей трудового обучения, учителей –предметников, классных руководителей, воспитателей. Деятельность методических объединений регламентируется соответствующими Положениями. 3.44. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса осуществляется Социально-психологической службой (далее «СПС»), в которую входят педагог-психолог и социальный педагог. Непосредственное руководство СПС осуществляет директор Учреждения, координирует работу заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Деятельность СПС регламентируется соответствующим Положением. |