Публичный доклад
ГБОУ Псковской области «Порховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V и VII видов»
по итогам 2012-2013 учебного года
Публичный доклад является важным средством обеспечения информационной открытости прозрачности образовательного учреждения в глазах общественности. Такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися, и их родителями) поможет правильно оценить перспективы обучения и воспитания учащихся, выбрать образовательные программы для достижения наилучших результатов. Цель, которую ставит педагогический коллектив школы – воспитать Человека – личность нравственно и духовно здоровую. В процессе воспитания и образования мы должны получить на выходе личность с образованием на уровне Госстандарта, готовую к дальнейшему образованию, жизни в семье и новых социально-культурных условиях, адаптивную к быстроменяющемуся социуму.
Основные вопросы, рассматриваемые в публичном докладе:
что собой представляет школа и в чем ее отличие от других учебных заведений?
каковы цели школы на ближайшую перспективу?
каков уровень ресурсного обеспечения школы, условия организации образовательного процесса?
каковы достижения школы, результаты воспитания и обучения?
что планируется сделать для улучшения условий обучения и повышения качества образования?
Организационно-правовое обеспечение деятельности школы:
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего, дополнительного образования – серия РО № 027903 Регистрационный № 1785 от 21 февраля 2012 года бессрочно.
Лицензия на право осуществления медицинской деятельности – серия ФС-1 № 0065610 Регистрационный № 60-01-000269 от 13 ноября 2008 года, сроком на 5 лет.
Свидетельство о государственной аккредитации ……. Регистрационный номер ….. от ….. 2012 года.
Устав ГБОУ Псковской области «Порховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V и VII видов» зарегистрирован Межрайонной ИФНС № …. по Псковской области ……...2011г.
Что собой представляет школа.
Школа-интернат функционирует с 1963 года. В школе обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития. Мощность по лицензии – 240 учащихся. На конец 2012-2013 учебного года в школе обучалось 227 человек, проживало в интернате 124 человека. Классов-комплектов – 21. Предельная наполняемость класса – 12 учащихся.
В школе-интернате функционируют 30 учебных кабинетов, 1 спортивный зал, 2 тренажерные комнаты, библиотека, медицинский блок (5 кабинетов, 1 изолятор), 2 кабинета информатики, 1 кабинет технологии, слесарная и столярная мастерские, кабинет психологической разгрузки, актовый зал. На территории школы-интерната построена игровая и спортивная площадки, хоккейная коробка. В школе-интернате имеются 2 аппаратно-программных комплекса для логопедических занятий, 5 интерактивных досок, 8 мультимедийных проекторов, видео-фото-, музыкальная аппаратура, 58 компьютеров, 4 ноутбука, копировальная и множительная техника. Одной из основных задач на будущее является пополнение информационно-технической базы, дающей возможность всем педагогам и обучающимся пользоваться ИКТ технологиями.
В школе-интернате созданы прекрасные возможности для дополнительного образования воспитанников.
Система ДО работает по следующим направлениям:
Художественно-эстетическое
Физкультурно-оздоровительное
Декоративно-прикладное
Социально-педагогическое
Охват детей дополнительным образованием в начальной школе составляет 87%. В старшей школе – 83% Реализация программ дополнительного образования выстраивается на основе новых принципов взаимоотношений детей и взрослых в их совместной деятельности.
Режим работы школы
Учреждение работает в режиме шестидневной рабочей недели.
Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 недели, во 2-10 классах – 34 недели. Продолжительность каникул – 30 календарных дней в течение учебного года и летние каникулы – 90 дней.
Сохранение контингента воспитанников
Статистика по количественному составу обучающихся
Статистика по качественному составу обучающихся
С каждым годом сокращается количество детей, оставшихся без попечения родителей.
Количество классов-комплектов стабильное – 21 (10 начальных классов и 11 среднее и
старшее звено).
Кадровое обеспечение.
В школе-интернате работает трудолюбивый, доброжелательный, творческий коллектив.
Достаточно высокий уровень квалификации педагогов, отсутствие текучести кадров.
Педагогических работников без совместителей – 66. Всего – 70 человек.
Педагогический состав (образование и категории):
-
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| Чел
| %
| Чел
| %
| Чел
| %
| Чел
| %
| Всего педагогов
| 74
| 74
| 72
| 70
| Образование:
| высшее
| 50
| 68%
| 51
| 69%
| 52
| 72%
| 50
| 71%
| ср. спец.
| 24
| 32%
| 23
| 31%
| 19
| 26%
| 20
| 29%
|
Категории:
| высшая
| 24
| 32%
| 23
| 31%
| 27
| 38%
| 29
| 42%
| первая
| 20
| 27%
| 22
| 30%
| 25
| 35%
| 26
| 38%
| вторая
| 20
| 27%
| 20
| 27%
| 16
| 22%
| 9
| 13%
| не имеют категории
| 10
| 14%
| 8
| 11%
| 4
| 5,5%
| 4
| 6%
|
Анализ приведённых данных позволяет сделать вывод, что большинство педагогов школы имеют высшее образование (70 %) и квалификационные категории (94%). Существенно возросла доля учителей и воспитателей, имеющих первую и высшую категории. Не имеют категории вновь пришедшие педагоги.
Педагогический состав (награды):
-
Наименование награды
| Количество награжденных педагогов
| Чел.
| %
| Имеют государственные награды, почетные звания:
- Заслуженный учитель РФ
- Значок «Отличник народного просвещения РФ»
Значок «Отличник физкультуры и спорта»
- Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»
|
1
7
1
9
|
1,5%
10%
1,5%
13%
| Награждены Почетными грамотами:
- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
- Почетная грамота ГУО Псковской области
|
8
24
|
12%
35%
|
Анализ учебной деятельности
-
| Учебный год
|
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| Число обучающихся на конец года
| 241
| 230
| 227
| Число аттестованных обучающихся
| 174
| 166
| 158
| оставлены на повторное обучение
| 2
| 4
| 2
| Переведены в школу VIII вида
| 4
| 8
| 7
| окончили учебный год без троек
| 59
| 37
| 39
|
Выводы: результаты успеваемости стабильные, ожидаемые. Лучший класс по успеваемости 7-А (кл руководитель Смирнова Валентина Александровна, воспитатели Андреева Марина Николаевна, Курашева Тамара Ивановна) Считаю, что
Качество знаний обучающихся по школе
Результаты итоговой (государственной) аттестации выпускников
В выпускных классах обучалось 23 человека, допущены к экзаменам 22 ученика, которые выдержали итоговую (государственную) аттестацию. Результаты в таблице:
-
Предмет
| Всего учащихся
| Получили отметки
| Качество знаний
| СОУ
| «5»
| «4»
| «3»
| Алгебра
| 22
| -
| 7
| 15
| 32%
| 45%
| Русский язык
| 22
| 1
| 9
| 12
| 45%
| 50%
| ОБЖ
| 19
| -
| 10
| 9
| 53%
| 51%
| География
| 11
| 2
| 6
| 3
| 73%
| 63%
| Физкультура
| 12
| 4
| 8
| -
| 100%
| 76%
| Биология
| 1
| -
| 1
| -
| 100%
| 64%
| Химия
| 1
| -
| 1
| -
| 100%
| 64%
|
Продолжение учебы выпускников за последние годы:
-
| 2006-2007
| 2007-2008
| 2008-2009
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| всего выпускников
| 6
| 13
| 19
| 13
| 16
| 19
| 22
| Поступили на обучение
| НПО
| 6
| 6
| 10
| 7
| 8
| 11
| 5
| 10 кл.
| -
| 1
| -
| 2
| -
| -
| 1
| ПЛ
| -
| -
| -
| 2
| -
| -
| 1
| СПО
| -
| 6
| 9
| 3
| 3
| 8
| 11
| Служба в РА
| -
| -
| -
| 1
| 2
| -
| 2
| Трудоустроились
|
|
|
|
|
| -
| 2
|
| Место нахожд.
неизв.
| -
| -
| -
| 1
| -
| -
| -
|
|