№ п/п
| Раздел, тема урока
| Кол-во уроков
| Тип
урока
| Форма урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Информационное сопровож
дение
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1.
| Что изучает предмет «Обществознание»
| 1
| Вводный урок
| урок - беседа
| Краткая характеристика изучаемого курса.
Структура учебника. Как работать с понятиями.
| Уметь работать с текстом, анализировать информацию, работать в группах.
|
|
|
|
Тема 1. Человек (8 часов)
|
|
|
|
2-3
| Цели и ценность человеческой жизни.
| 1
| Урок изучения нового материала
| работа с тестом учебника
| Цели и ценность человеческой жизни. Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь. Отличие человека от животных. Наследственность Инстинкты. Индивидуальность человека.
| Знать определение понятий: инстинкт, наследственность, индивидуальность.
Уметь:
Объяснять, в чём состоит ценность человеческой жизни; какие свойства человека относят к биологическим;
называть основные отличия человека от животного;
называть ценности человеческой жизни, определять жизненные цели человека
|
|
|
|
4.
| Человек - Личность
| 1
| Урок изучения нового материала
| урок - рассказ
| Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Человек развивается среди людей. Качества сильной личности.
| Знать определение понятий: личность, индивидуальность.
Уметь:
называть черты волевой личности;
характеризовать человека как социальное существо;
объяснять, почему человек развивается в обществе.
|
|
|
|
5.
| Особенности подросткового возраста.
| 1
| Урок изучения нового материала
| работа с текстом учебника, беседа
| Отрочество — особая пора жизни. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.
| Знать понятия подросток, отрочество.
Уметь:
Объяснять, почему подростковый возраст называют переходным;
называть особенности подросткового возраста.
|
|
|
|
6.
| Познание мира и самого себя (самопознание).
| 1
| Комбинированный урок
| урок-беседа
| Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.
| Знать определение понятий: познание, самопознание, способности.
Уметь объяснять сущность процесса самопознания;
Объяснять, как влияет самооценка на поведение человека, в чем уникальность способностей человека
|
|
|
|
7.
| Деятельность человека, ее основные формы
| 1
| Комбинированный урок
| урок беседа
| Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.
| называть формы деятельности человека;
раскрывать особенности и значение игры;
показывать связь между деятельностью и развитием человека; Объяснять роль знаний и умений в совершенствовании деятельности человека, влияние на развитие общества.
|
|
|
|
8.
| Потребности и духовный мир человека.
| 1
| Урок изучения нового материала
| урок – рассказ с элементами беседы
| Потребности человека: биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Мысли и чувства.
| Знать понятия: потребности.
объяснять роль потребностей в жизни человека; называть виды потребностей.
Объяснять, что составляет духовный мир человека, как проявляется уникальность человека; объяснять, чем чувства отличаются от эмоций;
|
|
|
|
9.
| Обобщающий урок по разделу «Человек -личность».
| 1
| Урок обобщения
| урок-беседа
| Основное содержание раздела
| Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении раздела.
|
|
|
|
| 2. Семья. ( 4 часа)
|
|
|
|
10-11
| Семья как малая группа.
| 2
| Урок изучения нового материала, комбинированный урок
| урок-рассказ с элементами беседы
| Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Неполная семья. Отношения между поколениями.
| Знать понятия: семья, нуклеарная семья, брак;
Называть функции брака и семьи; объяснять роль семьи в развитии общества.
Уметь:
объяснять смысл брака как социального института; сравнивать различные виды семей и взаимоотношения в семье
|
|
|
|
12
| Семейное хозяйство.
| 1
| Комбинированный урок
| Урок – беседа
| Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.
| Называть обязанности членов семьи, объяснять значение распределения обязанностей в семье;
Анализировать собственные обязанности в семье, приводить примеры рационального ведения хозяйства
|
|
|
|
13
| Свободное время.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа в группах с материалами учебника и доп. литературой
| Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
| Приводить примеры организации свободного времени, знать основы здорового образа жизни, режима дня
Использовать при работе по теме понятия ЗОЖ, режим, привычка, увлечение, хобби,
|
|
|
|
Тема 3. Школа (4 часа).
|
14-15
| Профессия - ученик. Значение образования в жизни человека
| 2
| Урок изучения нового материала, комбинированный урок
| урок-рассказ с элементами беседы
| Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Учеба — основной труд школьника. Умение учиться
| Объяснять понятия: система образования, урок, образовательное учреждение, самообразование, право на образование;
Объяснять, в чем проявляется умение учиться, анализировать собственные навыки обучения,
Объяснять значение образования для человека и общества. Называть возможности для повышения уровня образования в нашей стране
|
|
|
|
16- 17
| Ты и твои товарищи
| 2
| Комбинированный урок
| Урок – беседа
| Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.
| Знать определение понятия общение, межличностные отношения, взаимодействие.
называть цели общения, особенности общения со сверстниками, старшими и младшими; объяснять значение общения в жизни людей; оценивать умение общаться.
Уметь объяснять значение межличностных отношений в жизни людей; роль чувств;
называть группы, к которым можно себя отнести.
|
|
|
|
| Тема 4. Труд (4 часа)
|
|
|
|
18-19
| Труд — основа жизни.
| 2
| Урок изучения нового материала, комбинированный урок
| урок-рассказ с элементами беседы
| Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
| Знать понятия: заработная плата, труд, меценат, благотворительность
Объяснять значение труда для человека и общества, приводить примеры благотворительности из истории и современности.
|
|
|
|
20
| Труд и творчество.
| 1
| Урок изучения нового материала, комбинированный урок
| урок-рассказ с элементами беседы
| Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
| Различать понятия: ремесло, профессия, творчество, искусство.
Называть признаки мастерства, приводить примеры мастерства.
|
|
|
|
21
| На пути к жизненному успеху.
| 1
| Комбинированный урок
| Урок - беседа
| Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
| Объяснять понятие профессия, профессионал.
Называть профессии, - редкие и распространенные в современном обществе.
Называть составляющие факторы профессионального и личного успеха.
|
|
|
|
22
| Семья и школа
| 1
| Повторительно-обобщающий урок по темам 2-4
| Урок - практикум
(работа в группах)
|
| Творческая работа по темам – проект, стенгазета, презентация с использованием основных положений тем 2-4
|
|
|
|
| Тема 5. Родина (7 ч)
|
|
|
|
23 -24
| Наша Родина — Россия, Российская Федерация.
| 2
| Урок
изучения нового материала, практикум
| урок - рассказ с элементами беседы
| Наша родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.
| Объяснять понятия федерация, субъект федерации, многонациональное государство.
Уметь:
называть признаки государства, основы конституционного строя РФ, виды субъектов РФ;
признаки многонационального государства; работать с документами
|
|
|
|
256.
| Государственные символы России.
| 1
| Урок изучения нового материала
| урок-беседа
| Символика РФ. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России
| Знать понятия символ, символы государственные, столица, государственный флаг, гимн, герб, знать символику РФ, значение триколора
Уметь объяснять значение государственной символики; рассматривать исторические основы символики государства.
|
|
|
|
26.
| Гражданин — Отечества достойный сын.
Права и обязанности граждан России.
| 1
| Урок изучения нового материала,
| урок-беседа урок - практикум
| Гражданин Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.
| Знать определение понятия: гражданин, права граждан, обязанности граждан.
Уметь:
называть основные права и обязанности граждан; сравнивать права человека и права гражданина
объяснять, как граждане могут принимать участие в управлении делами государства.
Работать с текстом Конституции РФ
|
|
|
|
27 -28
| Россия — федеративное многонациональное государство.
| 2
| Урок – изучение нового материала.
| Работа с текстом учебника и документами (Конституция РФ)
| Многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
| называть виды субъектов РФ;
признаки многонационального государства;
называть народы, проживающие на территории нашей страны, на территории субъекта федерации.
работать с документами – статистическими, графическими источниками. Работать с текстом Конституции РФ
|
|
|
|
29
| Обобщающий урок по теме «Наша Родина - Россия.».
| 1
| Урок обобщения
| групповая работа
| Основное содержание раздела
| Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении раздела.
|
|
|
|
| Тема 6. Добродетели. (4 часа)
|
|
|
|
30
| Человек славен добрыми делами.
| 1
| Комбинированный урок
| Урок – беседа
| Доброе — значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
| Различать понятия нравственность, добро, зло.
Сравнивать нормы морали и нормы закона. Объяснять смысл «золотого правила нравственности».
Приводить примеры добрых и злых поступков, анализировать поведение с точки зрения норм морали.
|
|
|
|
31
| Будь смелым.
| 1
| Комбинированный урок
| Урок – беседа
| Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
| Знать и использовать в рассказе понятия страх, смелость, отвага. Отличать отвагу и безрассудство, риск.
Приводить примеры отважных поступков в военное время и в гражданской жизни. Анализировать материалы СМИ.
|
|
|
|
32
| Гуманизм — уважение и любовь к людям.
| 1
| Комбинированный урок
| Урок - беседа
| Гуманизм. Человечность Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
| Знать понятия гуманизм, толерантность, приводить примеры проявления гуманизма в повседневной жизни. Называть моральные ценности и нормы, их значение в жизни общества.
|
|
|
|
33
| Добродетели человека
| 1
| Повторительно-обобщающий
| Урок – практикум (работа с материалами СМИ, литературными источниками)
|
| Называть основные понятия, связанные с добродетельностью человека. Объяснять значение таких качеств как для человека, так и для окружающих, для общества в целом.
Анализировать материалы СМИ, приводить примеры проявления добродетели в поступках человека.
|
|
|
|
34
| Итоговая контрольная работа.
| 1
| Урок контроля
|
| Основные понятия, представления по материалу курса.
|
Итоговый контроль.
|
|
|
|