Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 244.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер244.2 Kb.
ТипУчебники
100-bal.ru > Право > Учебники
Негосударственное образовательное учреждение Школа «Ника»

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25

nou@nika-school.ru

Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»

на заседании кафедры зам. директора по УВР Директор НОУ Школа «НИКА»

Протокол _________ Е.Т. Дудко __________ И.А.Рублева

от__________ № ___

Зав. кафедрой _______ Приказ от ___________ № ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию
для учащихся 6 класса

ступень обучения: основное общее образование

уровень: базовый
на 2013-2014 учебный год

Программу составила:

учитель

высшей квалификационной категории

Ремизова Надежда Ильинична


Москва

2013 г.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом изучения предмета в объеме 1 час в неделю (34 часа).

Материалы для рабочей программы разработаны на основе программы к учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. 6-9 класс (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова), соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации

Обществознание: программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. – М.: Просвещение, 2010.

Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6 класс. – М: Просвещение, 2009.

Учебник: Н.Ф.Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6 класс; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой – М: Просвещение, 2013.
Учебники соответствуют рабочей программе по обществознанию в 6 классе.

Изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;



В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать

  • Способы взаимодействия человека с другими людьми;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения права в объеме 1час в неделю (34 (34) часа).



№ п\п

Название раздела

Кол-во часов

1

Вводный урок

1 час

2

Тема I. Человек

8 часов

3

Тема 2. Семья

4 часов

4

Тема 3. Школа

4 часов

5

Тема 4. Труд


4 часа

6.

Повторительно-обобщающий урок по темам 2-4

1 час

7.

Тема 5. Родина

7 часов

8

Тема 6. Добродетели

4 часа

9.

Контрольно-проверочный урок

1 час




Итого

34 часа


Содержание программы
ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
6 класс (34 ч)

Вводный урок (1 час)

Тема 1. Человек (8 ч)

Цели и ценность человеческой жизни. Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь. Отличие человека от животных. Наследственность.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Отрочество — особая пора жизни. Особенности под­росткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, иг­ра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между дея­тельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Ду­ховный мир человека. Мысли и чувства.
Тема 2. Семья (4 ч)

Семья как малая группа. Семья под защитой государ­ства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Неполная семья. От­ношения между поколениями.

Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределе­ние обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
Тема 3. Школа (4 ч)

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная дея­тельность. Учеба — основной труд школьника. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.
Тема 4. Труд (4 ч)

Труд — основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие бла­гополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Повторительно –обобщающий урок по темам 2-4 (1 час)
Тема 5. Родина (7 ч)

Наша родина — Россия, Российская Федерация. Субъ­екты Федерации. Многонациональное государство. Рус­ский язык — государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России.

Гражданин — Отечества достойный сын. Права граж­дан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

Россия — федеративное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонацио­нальная культура России. Межнациональные отношения.
Тема 6. Добродетели (4 ч)

Человек славен добрыми делами. Доброе — значит хо­рошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Быть смелым. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к лю­дям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Контрольно-проверочный урок (1 ч)

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию в 6 классе


п/п

Раздел, тема урока

Кол-во уроков

Тип

урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Информационное сопровож

дение

Дата проведения

план

факт

1.

Что изучает предмет «Обществознание»

1

Вводный урок

урок - беседа

Краткая характеристика изучаемого курса.

Структура учебника. Как работать с понятиями.

Уметь работать с текстом, анализировать информацию, работать в группах.










Тема 1. Человек (8 часов)










2-3

Цели и ценность человеческой жизни.


1

Урок изучения нового материала

работа с тестом учебника

Цели и ценность человеческой жизни. Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь. Отличие человека от животных. Наследственность Инстинкты. Индивидуальность человека.


Знать определение понятий: инстинкт, наследственность, индивидуальность.

Уметь:

Объяснять, в чём состоит ценность человеческой жизни; какие свойства человека относят к биологическим;

называть основные отличия человека от животного;

называть ценности человеческой жизни, определять жизненные цели человека










4.

Человек - Личность


1

Урок изучения нового материала



урок - рассказ

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Человек развивается среди людей. Качества сильной личности.

Знать определение понятий: личность, индивидуальность.

Уметь:

называть черты волевой личности;

характеризовать человека как социальное существо;

объяснять, почему человек развивается в обществе.










5.

Особенности под­росткового возраста.


1

Урок изучения нового материала

работа с текстом учебника, беседа

Отрочество — особая пора жизни. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Знать понятия подросток, отрочество.

Уметь:

Объяснять, почему подростковый возраст называют переходным;

называть особенности подросткового возраста.










6.

Познание мира и самого себя (самопознание).


1

Комбинированный урок

урок-беседа

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

Знать определение понятий: познание, самопознание, способности.

Уметь объяснять сущность процесса самопознания;

Объяснять, как влияет самооценка на поведение человека, в чем уникальность способностей человека










7.

Деятельность человека, ее основные формы


1

Комбинированный урок

урок беседа

Деятельность человека, ее основные формы (труд, иг­ра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между дея­тельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

называть формы деятельности человека;

раскрывать особенности и значение игры;

показывать связь между деятельностью и развитием человека; Объяснять роль знаний и умений в совершенствовании деятельности человека, влияние на развитие общества.










8.

Потребности и ду­ховный мир человека.


1

Урок изучения нового материала

урок – рассказ с элементами беседы

Потребности человека: биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Мысли и чувства.

Знать понятия: потребности.

объяснять роль потребностей в жизни человека; называть виды потребностей.

Объяснять, что составляет духовный мир человека, как проявляется уникальность человека; объяснять, чем чувства отличаются от эмоций;











9.

Обобщающий урок по разделу «Человек -личность».

1

Урок обобщения

урок-беседа

Основное содержание раздела

Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении раздела.













2. Семья. ( 4 часа)










10-11

Семья как малая группа.


2

Урок изучения нового материала, комбинированный урок

урок-рассказ с элементами беседы

Семья под защитой государ­ства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Неполная семья. От­ношения между поколениями.

Знать понятия: семья, нуклеарная семья, брак;

Называть функции брака и семьи; объяснять роль семьи в развитии общества.

Уметь:

объяснять смысл брака как социального института; сравнивать различные виды семей и взаимоотношения в семье










12

Семейное хозяйство.


1

Комбинированный урок

Урок – беседа

Заботы членов семьи. Распределе­ние обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Называть обязанности членов семьи, объяснять значение распределения обязанностей в семье;

Анализировать собственные обязанности в семье, приводить примеры рационального ведения хозяйства










13

Свободное время.


1

Комбинированный урок

Работа в группах с материалами учебника и доп. литературой

Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Приводить примеры организации свободного времени, знать основы здорового образа жизни, режима дня

Использовать при работе по теме понятия ЗОЖ, режим, привычка, увлечение, хобби,










Тема 3. Школа (4 часа).

14-15

Профессия - ученик. Значение образования в жизни человека


2

Урок изучения нового материала, комбинированный урок

урок-рассказ с элементами беседы

Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная дея­тельность. Учеба — основной труд школьника. Умение учиться

Объяснять понятия: система образования, урок, образовательное учреждение, самообразование, право на образование;

Объяснять, в чем проявляется умение учиться, анализировать собственные навыки обучения,

Объяснять значение образования для человека и общества. Называть возможности для повышения уровня образования в нашей стране










16- 17

Ты и твои товарищи

2

Комбинированный урок

Урок – беседа

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.



Знать определение понятия общение, межличностные отношения, взаимодействие.

называть цели общения, особенности общения со сверстниками, старшими и младшими; объяснять значение общения в жизни людей; оценивать умение общаться.

Уметь объяснять значение межличностных отношений в жизни людей; роль чувств;

называть группы, к которым можно себя отнести.













Тема 4. Труд (4 часа)










18-19

Труд — основа жизни.


2

Урок изучения нового материала, комбинированный урок

урок-рассказ с элементами беседы

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие бла­гополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Знать понятия: заработная плата, труд, меценат, благотворительность

Объяснять значение труда для человека и общества, приводить примеры благотворительности из истории и современности.










20

Труд и творчество.


1

Урок изучения нового материала, комбинированный урок

урок-рассказ с элементами беседы

Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Различать понятия: ремесло, профессия, творчество, искусство.

Называть признаки мастерства, приводить примеры мастерства.










21

На пути к жизненному успеху.


1

Комбинированный урок

Урок - беседа

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Объяснять понятие профессия, профессионал.

Называть профессии, - редкие и распространенные в современном обществе.

Называть составляющие факторы профессионального и личного успеха.











22

Семья и школа

1

Повторительно-обобщающий урок по темам 2-4

Урок - практикум

(работа в группах)




Творческая работа по темам – проект, стенгазета, презентация с использованием основных положений тем 2-4













Тема 5. Родина (7 ч)











23 -24

Наша Родина — Россия, Российская Федерация.


2

Урок

изучения нового материала, практикум

урок - рассказ с элементами беседы

Наша родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

Объяснять понятия федерация, субъект федерации, многонациональное государство.

Уметь:

называть признаки государства, основы конституционного строя РФ, виды субъектов РФ;

признаки многонационального государства; работать с документами










256.

Государственные символы России.


1

Урок изучения нового материала

урок-беседа

Символика РФ. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России

Знать понятия символ, символы государственные, столица, государственный флаг, гимн, герб, знать символику РФ, значение триколора

Уметь объяснять значение государственной символики; рассматривать исторические основы символики государства.










26.

Гражданин — Отечества достойный сын.

Права и обязанности граж­дан России.

1

Урок изучения нового материала,

урок-беседа урок - практикум

Гражданин Права граж­дан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

Знать определение понятия: гражданин, права граждан, обязанности граждан.

Уметь:

называть основные права и обязанности граждан; сравнивать права человека и права гражданина

объяснять, как граждане могут принимать участие в управлении делами государства.

Работать с текстом Конституции РФ










27 -28

Россия — федеративное многонациональное государство.


2

Урок – изучение нового материала.

Работа с текстом учебника и документами (Конституция РФ)

Многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонацио­нальная культура России. Межнациональные отношения.

называть виды субъектов РФ;

признаки многонационального государства;

называть народы, проживающие на территории нашей страны, на территории субъекта федерации.

работать с документами – статистическими, графическими источниками. Работать с текстом Конституции РФ










29

Обобщающий урок по теме «Наша Родина - Россия.».

1

Урок обобщения

групповая работа

Основное содержание раздела

Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении раздела.













Тема 6. Добродетели. (4 часа)










30

Человек славен добрыми делами.


1

Комбинированный урок

Урок – беседа

Доброе — значит хо­рошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Различать понятия нравственность, добро, зло.

Сравнивать нормы морали и нормы закона. Объяснять смысл «золотого правила нравственности».

Приводить примеры добрых и злых поступков, анализировать поведение с точки зрения норм морали.










31

Будь смелым.


1

Комбинированный урок

Урок – беседа

Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Знать и использовать в рассказе понятия страх, смелость, отвага. Отличать отвагу и безрассудство, риск.

Приводить примеры отважных поступков в военное время и в гражданской жизни. Анализировать материалы СМИ.










32

Гуманизм — уважение и любовь к лю­дям.


1

Комбинированный урок

Урок - беседа

Гуманизм. Человечность Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Знать понятия гуманизм, толерантность, приводить примеры проявления гуманизма в повседневной жизни. Называть моральные ценности и нормы, их значение в жизни общества.










33

Добродетели человека

1

Повторительно-обобщающий

Урок – практикум (работа с материалами СМИ, литературными источниками)




Называть основные понятия, связанные с добродетельностью человека. Объяснять значение таких качеств как для человека, так и для окружающих, для общества в целом.

Анализировать материалы СМИ, приводить примеры проявления добродетели в поступках человека.










34

Итоговая контрольная работа.

1

Урок контроля




Основные понятия, представления по материалу курса.


Итоговый контроль.










Используемый учебно-методический комплект:

Учебник:

- Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе/ [Н.Ф.Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение. 2013.

- Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Н.Ф. Виноградова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение. 2009.

- Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для общеобразовательных организаций / Л.Ф.Иванова, Я.В.Хотеенкова.- М.: Просвещение. 2014.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск