Скачать 0.71 Mb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное образовательное учреждение города Москвы ГИМНАЗИЯ № 1520 ИМЕНИ КАПЦОВЫХ 125009 Москва, Леонтьевский переулок, дом 19/2, стр.1 (495) 629-08-78, 629-01-18, 629-60-71 ИНН 7703261626, КПП 770301001, ОГРН 1037739113917, ОКПО 55003037 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ http://www.1520gym.ru _________________________________________e-mail:1520gym@bk.ru «Утверждаю» Утверждено на заседании кафедры Директор ГБОУ Гимназии №1520 учителей начальных классов им.Капцовых «_____»______________2013г. Зав. кафедрой Вишкарева И.Л. протокол № __________ __________В.В.Кириченко «_____»_____________2013г. № Приказа ___________ Рабочая программа по русскому языку 1 ступень обучения 4 класс (составлена на основе программы Иванова С. В., Евдокимовой А. О., Кузнецовой М. И., Петленко Л. В., Романовой В. Ю.–М.: Вентана-Граф, 2012г.) Сроки реализации программы 2013\14 уч.г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Программа : Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010г., С.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова «Программа, планирование, контроль», 1-4 классы Методическое пособие «Комментарии к урокам» 4 класс -М.: Вентана – Граф, 2012г., С.Иванов, М.И.Кузнецова Учебники: С.В.Иванов : Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2011 г. Рабочие тетради : М.И.Кузнецова: «Пишем грамотно» : 4 класс: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. -М.: Вентана - Граф, 2011г. . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по русскому языку создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа 21 века», федерального компонента Государственного стандарта начального образования, программы «Русский язык» 4 класс под редакцией С.В.Иванова, опубликованной в «Сборнике программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». - М.:Вентана-Граф.-2009. Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). Из них -88 часов на усвоение программы, 14 контрольных работ (из них контрольных диктантов- 5, контрольных списываний – 4, контрольных изложений – 1, контрольных тестов -3, контрольных словарных диктантов -1), 2часасвободного резервного учебного времени отведено для повторения трудных тем. Исходя из этого, учебный материал с учетом резервных часов спланирован следующим образом: Блок «Как устроен наш язык».
Блок «Правописание» 34 ч) Блок «Развитие речи» (16 ч) Программа курса реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Целями обучения русскому языку являются:
В программе курса «Русский язык» выделяется три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание». «Развитие речи». Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. На уроке определенного блока реализуется одна цель: уроки блока «Как устроен наш язык» знакомят учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного, осознанного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Такое структурирование курса позволяет:
Расширение языковой эрудиции, активизация интереса к языку и речевому творчеству осуществляется на уроках всех трех блоков в значительной мере и как результат этих уроков. Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению. Общеучебные умения и навыки: Организационные умения:
Интеллектуальные умения:
Коммуникативные умения:
- отделять новое от известного; - выделять главное; - составлять план.
Информационные:
Содержание программы. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (28 часов) Фонетика. Повторение изученного на основе фонетического анализа слова. (1 ч) Состав слова. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа. (2 ч) Морфология. Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора. (3ч) Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи. (9 ч) Наречие как часть речи. (2 ч) Имя числительное: общее значение. (1 ч) Синтаксис. Синтаксический анализ простого предложения. (1 ч) Словосочетание. (5ч) Сложное предложение. (4ч) «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (34 ч.) Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы Ь в глагольных формах. Правописание частицы НЕ с глаголами. Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую. Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи). Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах. «Развитие речи» (16 ч.) Совершенствование речевых умений. Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения - повествования, сочинения – рассуждения, сочинения – описания. Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи. Резервные уроки – 2 часа включены в основные темы, направлены на повторение тем, контроль и учет знаний. Для контроля и учёта знаний используется методическое пособие «Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения» авт. В.Ю.Романова, Л.В.Петленко под ред.С.В.Иванова – М.: Вентана – Граф, 2010г. Принципы контролирующее – оценочной деятельности:
Функции контроля и оценки:
Контрольные работы разделены на две группы:
Согласно нормам, количество контрольных работ за год в 4 классе не должно превышать 14. Контрольные работы представлены в трёх вариантах, которые соответствуют трём уровням сложности. I вариант предусмотрен для учеников, испытывающих трудности в обучении русскому языку. II вариант – для учеников со средней успеваемостью. III вариант (самый сложный) – для хорошо успевающих учеников. Каждый вариант контрольной работы состоит из пяти основных заданий. За выполнение этих заданий выставляется отметка. Шестое задание в каждом варианте – дополнительное : выполняется по желанию ученика. За выполнение контрольной работы ставятся следующие отметки: «5» за безошибочное выполнение всех заданий; «4» - если ученик выполнил правильно не менее ¾ всех заданий; «3» - если ученик выполнил правильно не менее ½ заданий; «2» - если ученик не справился с большинством заданий. Тесты представлены в двух вариантах, одинаковых по сложности. Отметки за выполнение теста: «5» - если ученик набрал 13-14 баллов; «4» - если ученик набрал 10-12 баллов; «3» - если ученик набрал 7-9 баллов; «2» - если ученик набрал менее 7 (от 0 до 6) баллов. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. Тексты предлагаемых диктантов - средней сложности и рассчитаны на выполнение всеми учащимися. За диктант выставляется одна отметка: «5» - если в диктанте нет ошибок; «4» - если допущено не более двух ошибок; «3» - если допущено не более четырёх ошибок; «2» - если допущено пять и более ошибок. Учитывая допущенные в диктанте ошибки, надо иметь в виду:
Ошибкой считается:
Орфографическое задание оценивается следующим образом: «5» - за полностью выполненное задание без ошибок; «4» - за полностью выполненное задание при одной ошибке; «3» - за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках; «2» - за невыполненное задание. За исправление ошибок отметка за диктант и за задание не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы. Списывание служит способом проверки орфографических и пунктуационных навыков, умения видеть и запоминать всё предложение и отдельные его части, а также орфографической зоркости. Списывание представлено в двух вариантах, которые соответствуют двум уровням сложности. I вариант предусмотрен для учеников со слабой и средней успеваемостью. Для списывания даётся связный текст с 1-2 орфографическими или пунктуационными заданиями. II вариант предусмотрен для хорошо успевающих учеников. Для списывания даётся связный текст с несколькими орфографическими или пунктуационными ошибками. Учащиеся сначала должны найти ошибки, а затем списать текст в исправленном виде. Оценивание списывания: «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений; «4» - за работу, в которой одно – два исправления или одна ошибка; «3» - за работу, в которой две – три ошибки; «2» - за работу, в которой четыре ошибки и более. |