Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 181.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.03.2014
Размер181.12 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра английского языка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка»


для специальности – 050303 «Иностранный язык»

Составитель:

Ст.преп. Анисимова О.Н.

Воронеж – 2006


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра английского языка


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Практический курс второго иностранного языка»


для специальности – 050303 «иностранный язык»


Всего: 450 часа

в том числе: аудиторных – 180 часа

семинарских – 180 часов

СРС – 270 часа

Форма отчетности: зачет – 7 семестр

экзамен – 8 семестр

Составитель:

Ст.преп. Анисимова О.Н.

Воронеж – 2006



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

7-8 семестры

В основу данной рабочей программы положен проект типовой программы по практике устной и письменной речи второго иностранного языка (1,67 - 79).

Программа предназначена для студентов отделения немецкого и француз­ского языков факультета иностранных языков педуниверситета, осуществ­ляющего подготовку учителей по двум иностранным языкам. Основная прак­тическая цель обучения английскому языку как второму иностранному на IV курсе - совершенствование языковых навыков и речевых умений, приобре­тенных на III курсе, на новом языковом и речевом материале. Решение практи­ческих целей сочетается с воспитательными и общеобразовательными целями. Учебные материалы, их содержание и тематика способствуют формированию у студентов нравственных качеств, развитию мышления, внимания, памяти, расширению кругозора, дальнейшему совершенствованию профессионально-педагогических умений студентов.

Преподавание английского языка ведется аспектно. Выделяются два ос­новных аспекта: практика речи с грамматикой; домашнее чтение.

Большое внимание в ходе обучения уделяется работе со школьными учеб­ными комплектами, а также с альтернативными учебными пособиями для средних школ.

Практическое ознакомление с их содержанием осуществляется в ходе вы­полнения грамматических упражнений из учебников, бесед-дискуссий и обсу­ждения текстового материала, самостоятельной работы над материалами, предназначенными для домашнего чтения учащихся.

Материалы учебников используются также для обучения аудированию, чтению с общим пониманием содержания, технике чтения. Для эффективного решения учебно-воспитательных задач используются следующие виды кон­троля знаний, умений и навыков:

- текущий (опрос на практических занятиях, контрольные работы);

- итоговый контроль - зачет в конце 7 семестра, экзамен в конце 8 семестра.

Требования к речевым умениям

Говорение.

Студент должен уметь делать сообщение (развитие навыков и умений мо­нологической речи) в форме рассказа, объяснения изложения содержания про­слушанного текста (подготовленная незаученная речь продолжительностью 5 -6 минут), творческого изложения прочитанного.

Студент должен уметь вести беседу с элементами дискуссии (развитие на­выков и умений диалогической речи в пределах предусмотренного программой лексико-грамматического материала).

При этом речь в обоих случаях должна характеризоваться языковой пра­вильностью, точностью, ясностью, достаточной информативностью, доказа­тельностью, наличием оценочного отношения говорящего к содержанию, к предмету беседы, контактом со слушающим. Темп речи не замедленный.

Аудирование,

Студент должен уметь аудировать информативную английскую речь в мо­нологической форме (повествование, сообщение на литературную или общест­венно-политическую темы, научно-популярные тексты повседневной темати­ки) и при участии в беседе, опираясь на предусмотренный программой учеб­ный материал, страноведческие фоновые знания, словообразовательные моде-. ли, механизм языковой и контекстуальной догадки.

Общий темп речи - 120 слов в минуту, время звучания речи - 3 минуты. Извлекаемая информация - основная мысль, логическая структура и важные детали.

Чтение.

Студент должен уметь читать художественные, общественно-политические и научно-популярные тексты повседневной тематики:

а) с уяснением основного содержания, основной мысли текста. Темп чтения - 180 слов в минуту, не более 4 % новых слов, о значении которых можно дога­даться, и 2 % незнакомых слов, которыми можно пренебречь;

б) с максимально полным и точным пониманием с помощью словаря. Студент также должен уметь правильно, выразительно и обращение читать

вслух незнакомый текст после предварительного ознакомления с ним в резуль­тате двукратного незамедлительного прочтения; текст содержит не более 1% незнакомых слов, относящихся к потенциальной лексике (темп чтения - 190 -200 слогов в минуту). Письмо.

Студент должен уметь в письменной форме выражать собственные мысли и творчески излагать воспринятую информацию в пределах предусмотренного программой лексико-грамматического материала, опираясь на правила графи­ки и орфографии. При этом характеристика письменной речи следующая: язы­ковая правильность, точность и ясность, достаточная информативность, логическая стройность, доказательность, наличие оценочного отношения пишущего к содержанию. Скорость письма при выражении своих мыслей -1000 знаков за 45 минут, при изложении воспринятой информации - 1400 знаков за 45 минут.
Требования к профессионально-педагогическим умениям

- умение замечать ошибки в чужой устной и письменной речи и исправлять их; умение адаптировать свою речь применительно к условиям обучения;

- умение управлять аудиторией при одновременном использовании изучае­мого языка в качестве средства общения;

- умение подбирать ценный с последовательной и воспитательной точек зрения материал для бесед на страноведческие и другие темы.

Контроль уровня языковой подготовки студентов

В конце 7 семестра предусмотрен зачет, в конце 8 семестра - экзамен в форме устного контроля. Приемы текущей проверки уровня подготовки сту­дентов следующие:
- аудиторная лексико-грамматическая письменная работа на пройденный в семестре языковой материал объемом 2000 знаков, время написания 1,5 часа;

- монологическое высказывание и беседа с преподавателем по речевой те­матике, отработанной в семестре, без подготовки (см. тематику ниже).
Образцы выполнения заданий

лексико-грамматической зачетной работы

(6 заданий из 24 пунктов для выполнения).

1. Переведите на русский язык:

Не asked me if I had been invited to the party. - Он спросил меня, пригласили ли меня на вечер;

2. Скажите, что действие, которое происходит в данный момент, уже вы­полнено:

The report is being made. - The report has already been made. ,

3. Откройте скобки и поставьте глагол в нужное время активного и стра­дательного залога:

When we rang them up the plan still (to discuss). - When we rang them up the plan was still being discussed.

4. Дайте синонимы / антонимы следующих слов: different - various, rich -poor.

5. Переведите на английский язык;

Он сказал, что взял все необходимые книги в библиотеке. - Не said he had taken all the necessary books from the library.

6. Напишите предложения в косвенной речи:

We asked, 'Did you enjoy the trip?' - We asked our friends if they had enjoyed their trip.

Примечание 1. В течение 7, 8 семестров практикуется указанный выше тип письменной лексико-грамматической работы.
Критерии оценки зачета письменной работы

Критерии оценки зачета письменной работы, состоящей из 6 заданий с 24 пунктами: 8 и больше лексико-грамматических ошибок и 2 орфографиче­ские ошибки - незачет.

Для устного ответа на экзамене студентам предлагаются следующие ситуа­ции для монологического высказывания и Последующей беседы с преподава­телем:

1. Why does Moscow attract tourists from all over the world?

2. I’ve visited London recently... It impressed me greatly.

3. It was my Dad's birthday yesterday. I had to spend 4 hours looking for choosing a present for him,

4. Is there any difference between the British Isles, Great Britain, England and the UK?

5. Who does the supreme legislative authority in the UK belong to?

6. What are the stages of the education in Great Britain?

7. Why do the British say that they do not have climate but the weather in the country?

8. What English traditions and holidays do you know? Do you celebrate any holidays in the same way?

9. Last time I was ill half a year ago. It was ...

10. An Englishman is interested in the theatre life of our city. What will you tell him about the local theatres? What performance will you advise him to see?

Критерии оценки устного ответа:

. - допускается не более 4 ошибок (фонетических, лексико-грамматических) - оценка «отлично»;

- 5 - 8 ошибок — оценка «хорошо»;

- 9 - 12 ошибок - оценка «удовлетворительно»;

- свыше 12 ошибок - оценка «неудовлетворительная».

Виды упражнений при работе

над лексико-грамматическим материалом:

  • переведите на русский / английский язык следующие предложения, ис­пользуя активную лексику / грамматику урока;

  • вставьте нужные предлоги / артикли;

  • измените структуру предложений согласно образцу;

  • откройте скобки, употребив глагол в нужной временной форме и залоге;

  • дайте синонимы / антонимы / дериваты к следующим словам;

  • закончите следующие предложения, используя активную лексику урока;

  • придумайте примеры со следующими словами и словосочетаниями;

  • выберите подходящий по смыслу синоним из ряда предложенных;

  • составьте диалоги с предложенными фразами.


На занятиях по практике речи и по домашнему чтению предлагаются сле­дующие виды работы:

  • перевод (художественный);

  • работа над техникой чтения;

  • пересказ текста от лица героев;

  • характеристика лиц / персонажей с использованием активной лексики;

  • краткий / детальный пересказ текстов, глав из книг по домашнему чтению;

  • обсуждение проблемных вопросов;

  • составление диалогов и их драматизация;

  • написание изложений, лексико-грамматических работ;

  • изложение страноведческого материала в форме доклада.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п№


Наименование разделов и тем

Всего часов в трудоем-

кости

В том числе аудитор-

ных

СРС


всего

практ.

7 семестр

11.

Лондон

58

25

25

33

1

2

Еда

45

15

15

30


3

Покупки

42

15

15

27


4

Великобритания

58

25

25

33


5

Государственное устройство Великобритании

27

12

12

15


6

Праздники

25

10

10

15

ИТОГО:

255

102

102

153

8 семестр


1

Образование

42

18

18

24


2

Писатели и поэты Великобритании

24

10

10

14


3

Здоровье

30

10

10

20


4

Театр

42

18

18

24


5

Австралия

57

22

22

35

ИТОГО:

195

78

78

117


За весь год:


450

1180


180


270



СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


7 семестр

Речевая тематика.

  1. Лондон. Районы Лондона. Достопримечательности.

Указанная тематика соответствует содержанию текстов книги «Britain in Brief». M., 1999. С. 31 - 37, 97-111.

  1. Еда. В кафе. Основные продукты питания и блюда. Традиционные блюда британцев.

Указанная тематика соответствует содержанию текстов урока 12, учебника английского языка под редакцией Н. М. Банк, 1998. С. 210, а также книги «Britain in Brief». M., 1999. С. 146.

  1. Покупки. Виды магазинов и товаров. Поведение в магазине. Примерка одежды. Покупка продуктов. Оплата купленного товара.

Указанная тематика соответствует содержанию текстов урока 15, учебника английского языка под редакцией Н. А. Бонк., М., 1998. С. 253.

  1. Великобритания. Географическое положение, климат, рельеф местности, природные богатства, население, промышленность, с/хозяйство.

Указанная тематика соответствует содержанию текстов урока 17, учебника английского языка под редакцией П. А. Бонк. М., 1998. С. 279, пособия «Britain in Brief». М., 1999. С. 22-28.

  1. Государственное устройство Великобритании. Роль Парламента, Премьер-министра и королевы в управлении государством. Политические партии.

Ука­занный материал о Великобритании помещен в учебном пособии «Britain in Brief». M., 1999. С. 3-15.

  1. Праздники. Традиционные праздники Великобритании и России.

Указан­ная тематика соответствует содержанию текстов урока 19, учебника англий­ского языка под редакцией Н.А. Бонк. М., 1998. С. 302, и книги «Britain in Brief». M., 1999. С. 136-144.

Языковой материал,

Лексика

а) активная: объем новых лексических единиц составляет примерно 600 л.е., относящихся к изучаемым темам и необходимых для разговорной практики.

б) рецептивная: новый рецептивный словарь включает примерно 250 -300 л.е.

Грамматика.

Артикль. Употребление определенного артикля перед существительными, обозначающими классы людей, политические партии, географические, назва­ния.

Местоимение. Употребление «one» во избежание повторения ранее упомя­нутого существительного. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Сочетания a little, a few.

Глагол. Глаголы to speak, to talk, to say, to tell. Страдательный залог.

Предложение. Согласование времен. Просьбы и приказания, обращенные к первому или третьему лицу. Общие и специальные вопросы в косвенной речи. Просьбы и приказания в косвенной речи. Разделительные вопросы. Придаточ­ные предложения следствия. Именные безличные предложения. Уступитель­ные придаточные предложения. Причастные обороты в функции определения и обстоятельства.

Словообразование как средство обеспечения языковой догадки.

Суффиксы прилагательных - ive, - fill, - ese, - ic, - ous.

Суффиксы существительных - age, - ment, - ship. - ness, - dom

Суффиксы глаголов - ize

Префиксы с отрицательным значением: un-, in-, im-, il-, mis-, ir-, dis-.

Домашнее чтение.

Для домашнего чтения в 7 семестре используются художественные тексты из книги «A Book for Reading and Discussion» под редакцией Н.А. Самуэльян. M., 1998. Данное пособие, составленное из рассказов английских и американ­ских писателей, направлено на формирование и дальнейшее развитие навыков чтения, пересказа, постановки вопросов.
8 семестр

Речевая тематика.

  1. Образование. Система школьного образования в Великобритании. Образо­вательная политика государства. Управление школьным образованием.

Ука­занный материал помещен в учебном пособии «Britain in Brief». M., 1999.

  1. Писатели и поэты Великобритании.

Указанная тематика соответствует со­держанию текстов урока 18 учебника английского языка под редакцией Н.А. Бонк. М., 1998. С. 291, 301.

  1. Здоровье. Болезни. Посещение врача. Лечение.

Указанная тематика соот­ветствует содержанию текстов урока 20 учебника английского языка под ре­дакцией Н.А. Бонк. М., 1998. С. 319 и уроков 15-18 учебника английского язы­ка под редакцией И.Н. Верещагиной. М.: Просвещение, 1999. С. 197-237.

  1. Театр. Посещение театра. Зрительный зал. Спектакль. Впечатление от уви­денного. Театры Воронежа, Москвы.

Указанная тематика соответствует содер­жанию текстов урока 23 учебника английского языка под редакцией Н.А. Бонк. М., 1998. С. 364.

  1. Австралия. Географическое положение, история, климат, рельеф местно­сти, природные богатства, население, промышленность, сельское хозяйство, крупные города.

Указанная тематика соответствует содержанию текстов учеб­ника Т.Е. Клементьевой, J. Shannon. Обнинск: «Титул», 1998. С. 24-26, 56-62, 65,68-69,156-157.

Языковой материал.

Лексика

а) активная: объем новых лексических единиц составляет примерно 400 л.е., относящихся к изучаемым темам и необходимых для разговорной практики.

б) рецептивная: новый рецептивный словарь включает примерно 250-300 лексических единиц.

Грамматика

Местоимение. Употребление местоимений. Предложение. Конструкция «сложное дополнение» после глаголов to want, to expect, выражение would like; а также после глаголов восприятия. Конструкция «сложное дополнение» после глагола to make.

Герундий после глаголов to stop, to continue, to begin, to go on, to finish, to mind.

Союзы neither...nor, either... or, both...and.

Сокращенные утвердительные и отрицательные предложения, типа So am I, Neither did he.

Словообразование:

префикс: over -

суффиксы: - ant, -ent, - en.
Домашнее чтение.

Для домашнего чтения в 8 семестре используются тексты фабульного со­держания из книги «Short stories to Read and Discuss» под редакцией Н.А. Самуэльян, М., 1998. Данное учебное пособие составлено на материале рассказов английских и американских писателей и служит дальнейшему разви­тию навыков чтения и устной речи.
РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

1. Работа над художественными текстами из указанных выше книг для домашнего чтения «Short Stories for Reading and Discussion» и «A Book for Reading and Discussion» с целью развития навыков чтения литературы, а также формирования и развития умения формулировать главную мысль, навыков пересказа.

2. Подготовка сообщений по темам с привлечением других доступных студентам источников.

3. Индивидуальное чтение.

4. Выполнение грамматических упражнений и их проверка с помощью ключей.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык для VI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. -2-е издание. - М.: Просвещение, 1999. - 351 с.

2. Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. Ч. 1. - М.: «Деконт» - «ГИС», 1998. - 640 с.

3. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык для V класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. -4-е издание. - М.: Просвещение, 1998. - 336 с.

4. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык для IV класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, колледжей. - 4-е издание. - М.: Просвещение, 1998. - 448 с.

5. Клементьева Т.Б., Shannon Jill. Happy English. Часть 3: Учебник англий­ского языка для 10-11 классов общеобразовательной школы. - Обнинск: Титул, 1998. - 352 с.

6. Клементьева Т.Б., Монк Б. Happy English. Учебник для 5-6 классов. - М.: Дрофа, 1996.-416с.

7. О Британии вкратце / Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. -М.: Лист, 1999.-224с.

8. A book for Reading and Discussion / Под редакцией Н.А. Самуэльян. - М.: Менеджер, 1998. - 208с.

9. Murphy R. English Grammar in Use. - Cambridge University Press, 1989. -126 p.

10. Naylor H., Murphy R. Essential Grammar in Use. Supplementary Exercises. - Cambridge University Press. 1996. - 106 p.

11.Sheerin S., Seath J., White G. Spotlight on Britain. - Oxford University Press, 1989.-126 p.

12. Short Stories to Read and Discuss / Под редакцией Н.А. Самуэльян. - М.: Менеджер, 1998.-240с.

FINAL TEST (4 th YEAR, 7th Term)

VARIANT I

I. Give the four forms of the verbs:

-- -- -- -- паковать; let -- -- -- --; -- became -- -- -- ; -- -- -- finding --;

-- -- got -- --.

II. Complete, using passive forms of the verbs given in brackets:

1. Cars ... (to repair) too often. 2. Ages ago rice ... (to grow) in Russia. 3. Our house ... (to paint) recently. 4. In future, exams... (to take) with the help of a computer. 5. Dinner... (to cook) now.

III. Fill in preposition if necessary:

1. "I'll be back ... a fortnight," he said. 2. Let me try ... that grey sweater. 3. You can take ... your jacket. It's too warm in here. 4. Ask him what else they saw ... the way to Moscow. 5. It was so cold that I had to return and put... the coat. 6. What are you looking ...? Have you lost something? 7. He used to smoke 15 cigarettes a day but 3 years ago he gave... smoking. 8. I wonder what my boy-friend will present me....Christmas. 9. Is she late ... the class again? 10. Are you ever angry ... your parents?

IV. Translate into English:

1. Интересно, будет ли он дома, когда мы придем? 2. Мы начали изучать английский язык в сентябре. Через полгода мы уже немного говорили по-английски. 3. Им сказали, что в воскресенье их поведут на интересную выставку. 4. Если я буду этим летом так же свободен, как прошлым, я помогу тебе. 5. Ее спросили, где она будет работать, когда окончит институт. 6. Этот дом выше, чем тот, в котором мы живем. 7. Так странно, что ему не понравилось морское путешествие на корабле. 8. Это кратчайший путь до университета? - Да. 9. На нашей улице один магазин, а на их - три. 10. Вчера я пришел на занятия раньше всех.

V. Open the brackets using necessary forms:

I (to shake) hands with the skipper and he (to wish) me luck. Then I (to go) down to the lower deck crowded with passengers, and (to make) my way to the ladder. Looking over the ship's side I (to see) that my luggage was already in the boat. It (to be) full of gesticulating natives. I (to get) in and a place (to make) for me. We (to be) about three miles from the shore and a fresh breeze (to blow). I (to feel) somewhat lonely when I (to land) and my bags (to put) beside me on the beach. But everything (to turn) out all right. The moment I (to reach) the bungalow and (to send) in my letter He (to come) out, a sturdy, ruddy, cheerful man, of thirty five perhaps, and (to greet) me with heartiness. While he (to hold) my hand he (to shout) to a boy to bring drinks and to another to look after my luggage.
Final Test

Variant III

I Give the four forms of the verbs:

- - lain - - ; try- - - - ; - - - dying - ; -felt - - - ; - - - - подниматься;

II Fill in prepositions:

1. She explained ... me that she was late ... classes because she had missed ... the 7 o'clock train. 2. If you manage to finish the work ... time, I'll be glad to join ... you. 3. The other day a man came ... ... me ... the street and asked me to give him a light. 4. It's 5 years... we got acquainted. 5. It was silly ... him to do the work ... a hurry.

III. Fill in articles:

1. 1 can't play ... piano, but I can play ... football. 2. 1 was under ... impression that you were out of ... town. 3. I think he is ... only doctor in ... town who can help your mother. 4. We were given every opportunity to see ... country and speak to ... people. 5. Jack London, ... great American novelist, was born in ... San Francisco.

IV React:

1. I saw a very interesting film on TV yesterday. - Мы тоже. 2. I don't know him well. -Они тоже. 3. I'm not much of a singer. - Моя подруга тоже. 4. I've never been to London. - Мой брат тоже. 5.1 have a lot of work to do. - Я тоже.

V Open the brackets:

1. Did you see ... (they, to come)? 2.1 would like ... (she, to go shopping ). 3.1 wonder if ... ( he, to pass an exam). 4.She doesn't mind ... (you, to come to the party). 5. We heard ... ( he, to arrive soon).

VI. Translate into English:

1. Мы остановились, чтобы посмотреть, не идут ли они за нами. 2. Ей бы хотелось, чтобы сын получил хорошее образование. 3. Ни я, ни моя сестра не знали, что поезд отходит в 7. 4. Она перестала отвечать на мои письма. 5. Она не солгала нам, но и не сказала правды. 6. Не волнуйтесь, либо Коля, либо Петя знают его адрес. 7.Он поинтересовался, сделали ли мы всё, что нам задали. 8. 0б этом фильме много говорят. 9. Все письма будут написаны к завтрашнему дню. 10.Я не знал, что его не пригласили на вечер.
Пример экзаменационного билета.

1. Read and translate the passage.

2. Read the text and retell it.

3. Speak on the situation.
Примеры ситуаций.

  • Political system of Great Britain is not so complicated…

  • There are some differences between British and Russian families…

  • London is one of the most beautiful and ancient cities in the world…

  • They say that a traditional English breakfast consists of…

  • There’re not so many public holidays in Great Britain in comparison with Russia…

  • It’s me who does the shopping in our family…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск