Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 155.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.03.2014
Размер155.28 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Право > Руководство
I.Общая характеристика школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наримановского района «Средняя общеобразовательная школа №5»

тип – общеобразовательное учреждение

вид - средняя общеобразовательная школа

Школа имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности и прошла государственную аккредитацию.

Лицензия:№778Б/С от 11.04.2012 выдана Министерством образования и науки Астраханской области. Лицензия предоставлена бессрочно
Свидетельство о государственной аккредитации: №2090 от 27.02.2013, выдана Министерством образования и науки Астраханской области.
1 Характеристика контингента обучающихся.

Картина по ступеням образования такова:

I ступень – 8 классов 181обучающихся

II ступень – 8 классов 167 обучающихся

III ступень – 2 класса 29 обучающихся

Количество обучающихся выросло на 7%
2.Руководство школой.

Управляющая система школы функционирует в целях обеспечения:

•   целеполагания, прогнозирования результаты своей работы;

•   оптимальной расстановки кадров;

•   формирования у учителей мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах;

•   качественного внутришкольного контроля, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладать стимулирующим характером.

Высшим органом управления в школе является педагогический Совет (собирается 4-5 раз в год), при необходимости созываются малые педсоветы.

Административно-управленческая работа школы обеспечивается следующим кадровым составом:

- директор;

- заместители по учебно-воспитательной работе ;

- заместитель по воспитательной работе;

- заместитель по дошкольным группам;

- заместитель по административно-хозяйственной работе;

Органом государственно – общественного управления является Управляющий совет.

Деятельность школы осуществлялась согласно программы развития ОУ на 2012-2013 г.г., которая представляет собой нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.
II.Особенности образовательного процесса.

1.Характеристика образовательных программ

Образовательная политика учреждения имеет свои особенности. В школе реализуются основные общеобразовательные программы: дошкольного, начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования.

Учебный план школы соответствует базисному учебному плану.
Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучении. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между предметными областями, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Часть формируемая участниками образовательного процесса была распределена на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуально-групповые занятия во второй половине дня, с целью повышения и коррекции знаний обучающихся. Вариативные часы в среднем и старшем звене использовались для расширения изучения предметов, для подготовки обучающихся к олимпиадам, итоговой аттестации и поступлению в ВУЗы. 1)На поддержку основных курсов в виде учебного предмета:

2-4кл. математика – 1 час

1-4 кл.- русский язык- 1час

1-4кл.- литературное чтение -1час

Вариативно- индивидуальная часть основной школы использована :

1)на поддержку основных курсов в виде учебного предмета

6-7кл.- русский язык- 2часа

6 кл. – литература – 1 час

6 кл. – биология – 1час

6 кл. – география – 1 час

8 кл. – химия – 1 час

9 кл. – история – 1час
2) с целью обеспечения непрерывности изучения предмета:

9 кл. – ОБЖ – 1час

8 кл.- технология - 1час

С целью удовлетворения образовательных потребностей учащихся и их родителей, для коррекции знаний обучающихся, работы с обучающимися с высоким уровнем мотивации введены:

1)индивидуально - групповые занятия:

5 кл. – русский язык - 1 час

7кл.- 1час

2) факультативы:

5кл.- 2часа

6кл.-2часа

7кл.- 2часа

За счет данных часов создаются необходимые условия для преемственности в обучении, необходимого объема знаний для продолжения образования.
3)В рамках предпрофильной подготовки в целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю, расширения сведений по учебным предметам, знакомства учеников со способами деятельности 9 классе выделены часы на изучение элективных курсов :

-«Решение расчетных задач по химии» (химия)

-«Деловой русский. Культура речи» (русский язык)
На поддержку основных курсов в виде учебного предмета на третьей ступени введены часы, формируемые участниками образовательного процесса

10,11 кл. – химия - 1 час

10,11 кл. – физика – 1 час

10,11 кл. – русский язык - 1 час

11 кл. – история - 1 час
Для успешной подготовки к ЕГЭ, в ВУЗы и ССУЗы, по выбору обучающихся введены индивидуально - групповые занятия:

10,11 кл. – математика - 1 час

11 кл. – химия - 1 час

10, 11 кл. – биология - 1 час

10,11 кл. – физика – 1 час

11 кл. – обществознание- 1 час

С целью формирования активной жизненной позиции, выработки навыков самоопределения старших школьников введены факультативный курсы:

  1. 10 класс- 2часа

  2. 11класс- 1час

В рамках предпрофильной подготовки выделены часы на изучение элективных курсов:

10кл.- 2часа

11кл.- 1час

Образовательная программа школы и учебный план предусматривает включение каждого ребенка в деятельность с учетом его возможностей и способностей, достижения чего обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Учебный план освоен, программы пройдены. Все обучающиеся асть вариативных часов (в начальной школе выделялась на работу со салбоуспевающими дметов, для подготовки обуч е занятия во втона дому прошли курс обучения и перешли в следующий класс.

На повторный год оставлены 7 человек (1а - 3чел.,1б-2чел.2а-2чел.).

2.Характеристика внеклассной и внеурочной деятельности.

Концепция воспитательной системы МБОУ Наримановского района «СОШ №5»выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным,  управляемым и  самое главное, эффективным.

Основные направления работы:

- культурно-эстетическое воспитание;

-трудовое воспитание;

-гражданско-патриотическое воспитание;

-спортивно-оздоровительное воспитание;

-туристко-краеведческое воспитание;

-нравственно-правовое воспитание;

-профориентационное воспитание;

-антинаркотическая профилактическая работа;

-антикорупционная работа.

Работа велась одновременно с коллективом учащихся, активом, педагогами-предметниками, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, родителями, инспектором по делам несовершеннолетних, органами опеки, методистами района.

Организацией воспитательной деятельности в школе помимо классных руководителей (18 классов ) занимаются: библиотекарь - 1 (Умерова К.Р.) 

Работа по социальной защите обучающихся. В истекшем учебном году бесплатным горячим питанием было охвачено 188 обучающихся, что составляет 49 % от общего количества обучающихся школы. Из них 195 обучающихся питались за счет родительских средств. В мае 2013 года в школе работал лагерь дневного пребывания, где было оздоровлено 60  обучающихся 1-5 классов.  В лагере было организовано 2-х разовое горячее питание. Работа в лагере велась согласно комплексно-целевой программе отдыха и оздоровления.

  Интеллектуально-нравственное и эстетическое воспитание. Данное  направление деятельности призвано формировать,  укреплять,  развивать следующие  школьные  традиции:

  • День  знаний;

  • День  здоровья;

  • День  учителя, «День  самоуправления»;

  • Праздник  для  первоклассников  «Мы  теперь  ученики»;

  • Новогодний конкурс «Видео -поздравление»;

  • Новогодняя дискотека

  • Месячник  по  военно - патриотическому  воспитанию;

  • Конкурс «Безопасное Колесо»;

  • Праздник «Последнего  звонка», церемонии  вручения  аттестатов;

  • Праздник «Прощай,  начальная  школа!», «Прощание  с  азбукой»;

  • Торжественные  линейки  по  итогам  учебных четвертей;

  • Праздник, посвящённый дню защиты детей;

  • Акция «Чистый  двор»;

  • Акция «Внешний  вид»;

  • Акция «Ветеран живет рядом»

  • Посещение Дней открытых дверей в учебных заведениях города, области, «Ярмарки образовательных услуг»;

  • Классные часы, часы общения, библиотечные уроки;

  • Интеллектуальные игры (по общим знаниям, по предметам).

   В рамках реализации плана воспитательной работы школы, было проведено 23 мероприятия, включая городские благотворительные акции и общешкольные дела (коллективное творческое дело). Воспитательное   значение    имеют  культурные  мероприятия,  связанные с  посещением  культурно-досуговых  мест. За  2012-2013  учебный  год   классные  коллективы  осуществили  различные выходы вне школы: каток,  боулинг, театры, кинотеатры города. В данном направлении наблюдается  положительная  динамика. Показателем системной работы по изучению правил дорожного движения и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма является отсутствие ДТП с участием обучающихся МБОУ «СОШ № 5» за 2012 – 2013учебный год.

Задачам интеллектуально-нравственного и эстетического    воспитания отвечают и такие традиционные мероприятия, указанные в циклограмме школьных дел, как День знаний, Новый год, и другие. В этом учебном году учащиеся школы приняли участие в различных мероприятиях(см.Приложение)

В школе сложилась отлаженная система работы по гражданско –патриотическому воспитанию. На уроках истории и обществознания ребята не только знакомились с учебными программами, но и посещали школьный музеи, встречались с ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами тыла. В рамках подготовки празднования к Дню Победы нашего народа в Великой Отечественной войне прошла акция «Ветеран живет рядом»: каждый класс с 1 по 11 получил адреса ветеранов, подготовил для них небольшие подарки. По словам детей, многих ребят тронула радость пожилых людей. В  этом  учебном  году  данное  направление  реализовывалось  через  работу ученического  самоуправления,  участие  в  проведение  тематических  классных  часов 1-11  классов, уроки  славы, встречи  с  ветеранами, мероприятия  месячника  по  военно-патриотическому  воспитанию, проведение  конкурсов  рисунков, фотографий, сочинений.

Согласно Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2012г. №1305 «О праздновании 70-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве», распоряжения Войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» от 20.12.2012г. №103 и в связи с исполняющимся 2 февраля 2013 года 70-летием этого исторического события атаманом Астраханского окружного казачьего общества ВКО ВВД К.А. Маркеловым утвержден перечень мероприятий. В школе организовано и проведено внеклассное мероприятие учителями истории и обществознания Джанситовой Э.М. и Каримовой Б.И.совместно с атаманами казачьих обществ АОКО ВКО ВВД. На мероприятие были приглашены ветераны войны и труженики тыла.

 В 2012-20123 учебном году продолжил  свою работу органы ученического самоуправления (Лидеры классов), которые участвует в самоуправлении жизнедеятельностью коллектива нашего учебного заведения.   В него входят учащиеся 5 – 11 классов. Удачными делами в учебном году можно назвать организацию новогодних праздников, посвящение в первоклассники, пятиклассники. Но, к сожалению,  говорить о том, что в школе все учащиеся включены в самоуправленческую деятельность рано. Находится она на разном уровне (в основном среднем и низком), степень организованности классных коллективов  низкая. Основная причина -  безынициативность педагогов в оказании помощи учащимся.

Спортивно-оздоровительная работа была направлена на пропаганду и организацию ЗОЖ.В школе регулярно проводились  мероприятия по улучшению физического развития учащихся: утренняя зарядка, подвижные перемены, физкульт – минутки, внутришкольные соревнования, спартакиада школьников, проводится профилактика вредных привычек, соблюдаются санитарно – гигиенические нормы и правила.

Регулярными стали классные часы по здоровому питанию, режиму дня, профилактике пагубных привычек, здоровому образу жизни. Возрос процент обучающихся охваченных горячим питанием. Каждое лето при школе работает оздоровительный лагерь, так после этого учебного года в нем оздоровилось  60 обучающихся. Для воспитания у учащихся ответственного отношения к собственному здоровью и здоровья других проведены: Дни здоровья; акции «Нет - СПИДу!»;День защиты детей;«Веселые старты», конкурс рисунков среди учащихся 1-5 классов «Если хочешь быть здоров…», конкурс агитбригад 6 -11кл «Быть здоровым это стильно!».

 Все обучающиеся школы были вовлечены в профилактические мероприятия. Результатом профилактической работы является  сокращение числа правонарушений. Влияние на результат оказало тесное сотрудничество инспектора по делам несовершеннолетних, родителей и школы. В школе регулярно работает Совет профилактики (в течение года было проведено 2 заседания). Классные руководители вовремя реагируют на пропуски уроков учащимися, посещают семьи, приглашают родителей на заседание Совета профилактики, составляют представления.

3.Организация дополнительного образования

Система дополнительного образования в МБОУ «СОШ № 5» способствует организации досуга обучающихся, формированию коммуникативных навыков, выбору жизненных ценностей, саморазвитию и самореализации, профессиональному самоопределению учащихся. Система дополнительного образования в школе функционирует круглогодично. Анализ работы данного направления показал, что система дополнительного образования не в полной мере позволяет реализовывать потенциальные возможности обучающихся школы. В школе в  2012-2013учебном году работало 2 спортивные секции: «Волейбол» (5-11 классы)и «Баскетбол» (5-11 классы).В школе действовало детское движение «Патриот» (руководитель движения учитель истории и обществознания Каримова Б.И. )В нем были задействованы обучающиеся 8-10 классов. Необходимо так же отметить работу отряда юидовцев «Клаксон». В течение всего учебного года ребята принимали участие в районом конкурсе «Безопасное колесо»под руководством учителя физкультуры и ОБЖ Одинцовой Л.А.

III.Условия осуществления образовательного процесса.

1.Кадровый состав.

Учебно-воспитательную деятельность осуществляет 22 педагога, из которых высшее образование имеют 18 человек, 4 – средне - специальное.

Основу коллектива составляют педагоги со стажем работы от 10 до 30 лет. Имеют квалификационные категории:

- высшую 5 человек;

- первую 12 человек;

- вторую 2 человека;

СЗД- 3человека

Высокий процент педагогически работников отмеченных правительственными и ведомственными знаками отличия:

- знаком «Заслуженный учитель РФ» - 1 человек;

- знаком «Отличник народного просвещения» - 2 человека;

- знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 5 человек.

В 2012-2013уч.году 1 учитель награжден грамотой Министерства образования и науки РФ, 1учитель-грамотой Министерства образования и науки Астраханской области, 1-Почетной грамотой Думы Астраханской области,2-грамотами Управления образования и молодежной политики администрации МО «Наримановский район».

2.Информационно-техническое обеспечение и учебно-материальная база

Доступность и открытость школьной информации обеспечивается наличием школьного сайта, в котором родительская общественность и общественно-государственные органы имеют возможность ознакомиться с образовательным процессом, достижениями учащихся и педагогов. Для осуществления образовательного процесса имеется 18 учебных кабинетов, спортивная площадка, столовая. Библиотека школы обеспечена справочной, учебной, художественной литературой. На одного ученика в среднем приходится 36 книг. Читательский спрос удовлетворяется библиотекой на 60%.Во второй половине дня учебные кабинеты используются для организации досуговой деятельности обучающихся. Все кабинеты оборудованы интерактивным оборудованием, рабочие места педагогов оснащены ноутбуками, принтерами. В школе имеется свыше 70 компьютеров, функционирует библиотека. Школьная столовая обеспечивает 100% обучающихся горячим питанием. В школе имеется достаточное количество помещений для организации дополнительного образования. В 2013году Министерством образования Астраханской области выделен школьный автобус.

Все кабинеты, рекреации, столовая соответствуют требованиям Санпина. По результатам проверки учебных заведений района к новому учебному году школа принята с оценкой « отлично».
IV. Результативность образовательного процесса.

Содержание образования, ее организация и условия осуществления позволили добиться положительных результатов.

1. Результаты ЕГЭ и государственной итоговой аттестации.

В 2012-2013 учебном году основную школу окончили 27 обучающихся. Все допущены к государственной итоговой аттестации успешно сдали ГИА.

На конец учебного года в 11 классе обучалось 11 человек. Все обучающиеся были допущены к экзаменам в форме ЕГЭ и сдали успешно. 1 выпускница- Сапралиева Руфина окончила школу с золотой медалью. Высокие результаты показали обучающиеся по таким предметам как русский язык (Юнусова Р.Р.), химия (Макарова Л.М.), история (Каримова Б.И.), биология (Камаева К.Д.).
2.Достижения обучающихся в районных, областных, федеральных олимпиадах, конкурсах.

В течение года велась работа по выявлению одаренных детей, развитию творческих способностей обучающихся. В рамках областного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников прошел школьный этап, в котором приняли участие 268 обучающихся 5-11классов. В муниципальном этапе приняли 32 обучающихся 9-11классов.

Итоги участия в муниципальном этапе

Всероссийской олимпиады школьников

I место –– Мусаева Айнура (10класс) обществознание

I место –– Зайнутдинов Рустам (10класс) история

I место –– Зайнутдинов Рустам (10класс) география

I место –– Лавриков Игорь (10класс) биология

II место- Нурмухамедова Юлия (11класс) математика

II место- Караев Ильдар (11класс) история

II место- Караев Ильдар (11класс) физическая культура

II место – Мусаева Айнура (10класс) русский язык

III место-Азимова Хурсандой (10класс) литература

III место –– Сапралиева Руфина (11класс) обществознание

III место – Врублевская Ангелина(9класс) литература

III место – Файзулаева Алия (11класс) литература
Итоги участия в региональном этапе

Всероссийской олимпиады школьников

Лавриков Игорь (10класс) биология- призер

Мусаева Айнура (10класс) обществознание-участник

Зайнутдинов Рустам (10класс) история- участник

Зайнутдинов Рустам (10класс) география- участник

Лавриков Игорь (10класс) биология- участник

В течение учебного года педагогами школы проводилась работа по привлечению обучающихся к участию в дистанционных олимпиадах, конкурсах. 217 обучающихся приняли участие во  Всероссийском конкурсе "Мир Знаний-2013,Общероссийском конкурсе " Мультитест 2013" ИРШО, Всероссийском Молодёжном чемпионате-2013  по русскому языку, математике, истории, английскому языку, математической олимпиаде «Эврика».

Систематичное повышение профессионального уровня является важным условием успешной работы каждого педагога. В 2012-2013 учебном году педагоги школы приняли участие в районном конкурсе педагогического мастерства «Лучший учитель-2013». Школу на конкурсе представили педагоги Джанситова Э.М.учитель истории, Гумбаталиева Г.К., учитель русского языка и литературы. Джанситова Э.М заняла IIIместо, отмечена в номинации «Учитель, которого ждут». Гумбаталиева Г.К, заняла II место, награждена в номинации «Дебют». В течение года повышение квалификации на базе АИПКП прошли 9 человек(длительные курсы, курсы в рамках реализации ФГОС, курсы дистанционного обучения),2 педагога прошли аттестацию, по результатам которой педагогам Одинцовой Л.А., учителю физической культуры присвоена I квалификационная категория; Жумагазиевой Г.С., учителю начальных классов Камаевой К.Д., учителю биологии и географии, Юнусовой Р.Р., учителю русского языка и литературы - высшая.

50% учителей в течение учебного года приняли участие в различных очных и заочных областных семинарах, конференциях, круглых стола. Участие в семинарах получили положительный отклик со стороны педагогов, так как некоторые из них являлись, по их мнению, особо актуальными и полезными. В тоже время необходимо отметить отсутствие широкого обсуждения полученной информации в коллективе, на заседаниях методических объединений с целью обмена опытом.

Школа продолжило участие во Всероссийской образовательном Интернет- проекте «Дневник.ру». На странице школьного сайта «Дневник.ру» были зарегистрированы все педагоги школы, обучающиеся, а так же родители учеников. Родители были ознакомлены с ресурсами сайта на родительских собраниях. Педагоги вели электронные журналы классов. Данный проект был направлен на расширение информационного пространства школы, активное привлечение родителей к участию в жизни школы.
V.Внешние связи школы.

В 20012-2013 учебном году школа сотрудничала с объектами социального взаимодействия: РДДТ, Спортивно-оздоровительный комплекс с.Солянка,ДШИ№1,Центр досуга с.Солянка. Школа работает в контакте с городскими учебными заведениями, музеями. В основе сотрудничества- организация дополнительного образования, проведение праздников, конкурсов, соревнований, акций, экскурсий.
VI.Перспективы развития школы.

Анализ достигнутых результатов определил спектр основных задач на новый 2013-2014учебный год:

1.Реализация   ФГОС НОО и ФГОС ООО.

 

2.Освоение  современных эффективных технологий  обучения.      

 

3.Создание  системы поиска и поддержки  талантливых школьников  и их сопровождение в течение всего периода становления личности, общей среды для проявления и развития  способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.

 

 5.Расширение   системы  олимпиад и конкурсов для  школьников, практика дополнительного образования, отработка  механизмов  учета индивидуальных достижений обучающихся   в ученическом  портфолио.

   

6.Привлечение к работе в школе специалистов из других учебных заведений для активного сотрудничества и обмена опытом через проведения спецкурсов, творческих мастерских, консультаций, тренингов.

 

7.Продолжить работу по обновлению содержания воспитания. Разработать критерии мониторинга воспитательной деятельности.

8.Вести планомерную работу по разработке и совершенствованию методического обеспечения воспитательной деятельности и психолого-педагогическому сопровождению воспитательного процесса.

9.Стабилизировать работу методического объединения классных руководителей с целью руководства, координации деятельности и повышения уровня теоретических и практических знаний классных руководителей.

10.С целью совершенствования воспитательной деятельности классных руководителей организовать и провести ряд семинаров по ознакомлению с новыми программами и методиками воспитательной работы.

11.Продолжить развивать систему ученического самоуправления для дальнейшего роста самостоятельности и чувства ответственности за свои поступки.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск