Скачать 252.59 Kb.
|
Публичный доклад директора о работе Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) № 4 Василеостровского района Санкт-Петербурга 2012-2013 учебный год Наш адрес: Средний пр. д. 80, тел 321-72-06, 321-36-73 Гаванская ул., д. 52 тел. 351-18-57 Е-mail: 4-kor@mail.ru, т/факс: 321-72-06 Лицензия: серия А №333090 от 05.08.2009г. рег.№192-11 Свидетельство о государственной аккредитации: АА 161412 от 03.06.2008г. рег.№3503-0А/891-р В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 09.04. 2009 № 631-р школа переименована в Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальную (коррекционную) общеобразовательную школу (VIII вида) №4 Василеостровского района Санкт – Петербурга. Устав Государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) №4 Василеостровского района Санкт – Петербурга зарегистрирован ИМНС России по Василеостровскому району Санкт-Петербурга от 09.06.2010г. ОГРН 1037800060770; ГРН 7107847358337. Собственником имущества Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения Санкт-Петербург в лице уполномоченных государственных органов. Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения - Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга - Комитета по образованию (далее по тексту Устава – Комитет по образованию, расположенный по адресу: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д.8 литер А. Образовательное учреждение находится в ведении исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга расположенной по адресу: 199178, Санкт-Петербург, В.О., Большой пр., д.55. Основные цели нашей школы:
Образовательное учреждение осуществляет обучение, коррекцию и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для развития личности, усовершенствования процессов обучения социализации, духовно-нравственного воспитания и максимально возможной интеграции в жизнь общества воспитанников ОУ. Основные направления развития системы образования ОУ
Специфика образовательного учреждения
Приоритетные направления
Управление ОУ
Формы самоуправления в ОУ
ОБУЧЕНИЕ. РАЗВИТИЕ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ. ИНТЕГРАЦИЯ Образовательное учреждение реализует обучающие программы, развивающие программы, коррекционные программы, инновационные технологии (использование ИКТ, сказкотерапия, арттерапия, песочная терапия, музотерапия и т.д.), поддерживаемое трудоустройство, трудовую подготовку в мастерских школы (5 – 9 классы), углубленную трудовую подготовку в школе по специальностям – швея, столяр, помощник реставратора, помощник воспитателя, работник садово-паркового хозяйства. В службе сопровождения школы 2 педагога-психолога, социальный педагог, 2 логопеда. Социальная поддержка. Школа предоставляет бесплатные: спортивные секции, бассейн, боулинг, творческие кружки, экскурсии, питание (завтрак, обед), гуманитарную помощь. Организовано поддерживаемое трудоустройство. Социализация родителей в условиях ОУ «Семья и школа: шаги навстречу» «Шаги навстречу» не случайное название. В новом тысячелетии гуманистическая, духовная компонента воспитания, стремление к сотрудничеству между различными людьми приобретает первостепенное значение. Все участники воспитательного процесса: учащиеся, педагоги школы, родители, делают символический шаг навстречу друг другу. А все мы делаем шаг навстречу социальному окружению. Схема социализации ОУ включает в себя три уровня: Первый уровень – это семья: проект «Семья и школа: шаги навстречу»; Второй уровень – это школа: образование, воспитание, развитие и комплексное сопровождение процесс социализации; Третий уровень – программы социальной интеграции по инициативе школы проекты «Бюро добрых услуг», «Взаимодействие со СМИ», «Социальная гостиница», «Поддерживаемое трудоустройство», «Студии-мастерские». Пять направлений программы: 1. образовательное направлении – сформировать у родителей правильное восприятие ребёнка. Принятие его особенностей и темпа развития; 2. психотерапевтическое направление – снижение уровня психоэмоционального напряжения, формирование позитивного образа будущего для ребёнка и семьи в целом; 3. социально-тренинговое направление - обучение родителей эффективным формам поведения в различных социальных ситуациях и направлениях; 4. правовое направление – приобретение правовой грамотности в отношении гражданского законодательства; 5. интеграционное направление - вовлечение родителей во все сферы жизнедеятельности школы. Активное взаимодействие с социумом. Результативность воспитательной системы:
Условия осуществления образовательного процесса - Кадры – 100% обеспеченность - Обеспеченность учебниками – 100% - Материально-техническая база – обновлена на 20 %:
Учебный план ОУ и реализуемые программы обучения Реализация образовательных программ Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями специальных (коррекционных) программ двух ступеней образования: Первая ступень:
Вторая ступень:
Организация работы школы ГБС(К)ОУ № 4 работает в соответствии с Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка и ставит своей целью установить определенный распорядок дня с учетом педагогических и физиолого-гигиенических требований (стабильность режимных моментов, своевременное горячее питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, смену видов деятельности и, предусматривающую ежедневное количество, продолжительность, последовательность учебных, индивидуальных, консультационных, экскурсионных, студийных, кружковых и других форм учебно-воспитательной работы). Годовой календарный учебный график ГБС(К)ОУ № 4 на 2012/13 учебный год определялся городским календарным учебным графиком. Продолжительность учебного года: в 1 классах – 33 недели, во 2-4,---- 34 недели, в 5-, 12 классах – 35 недель. Продолжительность каникул – не менее 30 календарных дней (в 1 классах – дополнительные каникулы 1 неделя). Режим работы ГБС(К)ОУ № 4 Работа ведется в режиме 5-ти дневной рабочей недели при соблюдении валеологических требований к организации учебного процесса - с 08.00 до 18.30, выходные – суббота и воскресенье. Начало уроков в 09.00. Обучение учащихся организуется с продолжительностью уроков 40 минут, перемен – 15-20 минут. Руководство классом осуществляется классным руководителем. В классах со сложным дефектом дополнительно в каждом классе присутствует дневной воспитатель, ассистирующий учителю, осуществляющий индивидуальную помощь детям со сложным дефектом, а также помощник воспитателя, обеспечивающий решение санитарно-гигиенических вопросов, помощь в перемещении ребенка с особыми потребностями по школе. Педагогический коллектив Директор школы: Командирова Лидия Александровна Заслуженный учитель России, образование высшее дефектологическое, высшая кв. категория. Заместитель директора по УВР: Смольянинова Екатерина Вячеславовна – образование высшее дефектологическое, первая кв. категория. Заместитель директора по ВР: Кожара Галина Павловна – Заслуженный учитель России, образование высшее дефектологическое, высшая кв. категория. Заместитель директора по АХР: Ночевкина Галина Георгиевна – образование высшее, первая кв. категория. Педагоги – 40 человек Высшая категория – 36 человек Первая категория – 3 человека Вторая категория – 1 человек Заслуженный учитель – 3 человека Почетный работник, отличник народного просвещения – 18 человек Кандидат наук – 1 человек Аспирант - 1 человек Мужчины - 4 человека Участники конкурса классных руководителей - 2 человека Лауреат премии Главы Василеостровского района - 1 человек Прошли курс переподготовки по специальности «Специальная педагогика» - 2 человека. Реализуют работу в электронном классном журнале - 100% педагогов. Прошли курсы повышения квалификации 100% педагогов. Направления повышения квалификации педагогических работников школы.
Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения. Цель: комплексное сопровождение воспитанников в динамике образовательного процесса. Оказание сравнительной и профессионально-компетентной психолого-медико-социальной помощи учащимся в решении лично-значимых проблем, содействие развитию личности ребёнка. Задачи:
Характеристика внутришкольной системы оценки качества. Система основана на педагогической диагностике, направлена на правильный выбор и выстраивание образовательного маршрута ученика, объективную оценку его актуальных и резервных, потенциальных возможностей, выявление общеучебных и личностно-социальных трудностей ребенка. В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования в первой ступени обучения, классам основной ступени, анализ уровня промежуточной (по четвертной) аттестации по предметам, с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению воспитанников и их причин. В течение учебного года осуществляется системный мониторинг качества образования Конечный результат: способность личности с ограниченными возможностями здоровья к самореализации на основе общего гармоничного развития, формирования духовно-нравственной познавательной культуры, в процессе образовательной и творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей. Критерии отслеживания динамики:
Результаты экзаменов по углубленной трудовой подготовке в 2012-2013уч. г.
Качество знаний имеет тенденцию роста, что отразилось на результативности выпускных экзаменов. Почти все экзамены воспитанники сдали на «хорошо» и «отлично». Одно из объяснений мы видим в профессиональном уровне педагогов (5 педагогов высшей категории) и высоком уровне мотивации на достижение хороших результатов. В течении последних 3 лет проводится городской конкурс «Лучший по профессии», школа постоянный участник, завоевывает призовые места. Выпускники 2012-2013 г. Продолжили обучение в ПУ – 5 чел __90____ % Продолжают обучение в ОУ – 7чел __100_____% Взаимодействие с учреждениями профессионального образования. Школа активно сотрудничает с профессиональными училищами С-Петербурга начального профессионального образования: № 30, 25, 50, Лицей для инвалидов, ПРЦ. Формы работы:
Основные виды внеклассной деятельности: Экскурсии, выездные занятия в библиотеках, музеях, проведение семинаров, лекториев, артпрограмм и т.п. Особое место занимает специальная совместная программа нашей школы со школьным отделом Государственного Эрмитажа, Русского музея, музея ЭРАРТА. Кропотливая работа педагогов школы с психологами, экскурсоводами музеев направленна на развитие познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья. Каждый понедельник в 8.50 в школе проходила информационно-организационная линейка на которой освещались события в мире, в стране, в нашем городе, в нашем районе и в нашей школе. Большая работа велась по реализации Программы по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы. Также были разработаны школьные программы: «Толерантность», «Здоровые дети», «Мои права», «Профориентация». В школе было проведено 20 праздников и мероприятий, посвященных календарным датам и другим значимым событиям: «День снятия Блокады», «День защиты детей», «День Победы», «Бородинское сражение», праздник «Здравствуй, лето!» и др. Посещались музеи города такие как «Этнографический», «Кунтскамера», «Музей Гигиены», «Артиллерийский», «Музей пожарного дела», «Музей кукол» и др. В каждом классе на классных часах проводились беседы: «По правилам дорожного движения», «О здоровом образе жизни», «О дружбе и взаимопонимании», и т.д. Кружки, секции, студии 2012-2013 уч. год Творческие студии и кружки: • Литературная гостинаяя • Вокальный кружок «Лейся песня» • Кружок прикладного искусства «Творчество» • Танцевальный кружок «Мозаика» • Танцевальный кружок «Солнышко» • ИЗО студия Спортивные секции по направлениям общей физической подготовки и видам спорта: • Волейбол • Пионербол • Настольный теннис • Бадминтон • Баскетбол • Плавание • Художественная гимнастика Участие в выставках, конкурсах и акциях в 2012-2013 учебном году. 1. Ежегодная школьная акция «Подарок детям» - изготовление сувениров и подарков для детской больницы «Марии Магдалины». Педагог Прокофьева Нина Ивановна.. 2. День инвалида (ноябрь 2012г.). - Участие в Спортивном Фестивале (СПОРТФЕСТ) для начальной школы по программе Специального Олимпийского движения «Special Olimpics»: Педагог – Остроумова Любовь Викторовна. Выступление танцевального ансамбля «Мозаика» в Гала-концерте творческих коллективов коррекционных школ «Радуга цветов», который проходил в Концертном зале «Карнавал». Педагог Тихомирова Галина Михайловна. Диплом участникам фестиваля. Диплом руководителю. 3. Международный киномарафон « Искусство без границ», в Санкт - Петербурге с 27 ноября по 12 декабря 2012 г. в рамках которого в киноцентре «Родина», кинотеатре «Дом кино» 12 декабря 2012 прошла Международная выставка – конкурс детского рисунка « Мой Петербург». Наши достижения: «За смелое использование новых технологий в рисунке»- Диплом I место Максим Саплев и Анна Каргопольцева, работа «Тянутся к свету планеты и люди ...». «За мастерство исполнения» -Диплом I место, Екатерина Вятлева за работу «Мы разные – мы вместе». «За оригинальность изобразительного решения»- Диплом II место Ольга Зуева и Саид Саитдинов за работу «Она нуждается в помощи». « За смелое использование новых технологий в рисунке»-Диплом III место- Разин Евгений за работу «Пусть всегда будет мир» «Диплом зрительских симпатий» Екатерина Вятлева за работу «Мы разные – мы вместе» 4. «VI Невский международный Экологический конгресс» «Экологическая культура- основа решения экологических проблем». Участие представителей ГБС(К)ОУ № 4 от Ассоциации «Чистый город»- Санкт-Петербург Таврический дворец 22 мая 2013г. Проведено 5 мастер-классов по изготовлению сувениров из вторичного сырья. Благодарственное письмо школе за участие. Дипломы учащимся:Саплеву Максиму, Орловой Серафиме, Лысковой Анне, Лукиной Александре. 5. III Всероссийский Петербургский фестиваль «Дом- семья – Россия». Фестиваль проходил 3 - 4 ноября 2012 года Руководитель Фестиваля, депутат МС МО В.А.Путина Наши достижения: грамота Педагогу Прокофьевой Нине Ивановне, звание « Лауреата» конкурса « Единая семья». Было проведено 6 мастер – классов. 6. Всероссийский конкурс детских художественных работ «Русь моя светлая» к 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. Проводил Общественный фонд «Кедр» и Свято- Троицкая Александро-Невская лавра. Диплом победителя детскому коллективу ГБС(К)ОУ № 4 за коллективную работу «Александр Невский солнце земли русской» 7. Региональная олимпиада школьников по технологии среди коррекционных школ. Проводил Оргкомитет городских предметных олимпиад школьников Государственное образовательное учреждение Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных. Призёры - Сперанская Любовь, Кноблаух Анита, Чертолысов Даниил, Каргопольцева Анна, Гранёнова Алёна. 8. Городской детский конкурс « Уроки святости и чистоты», а так же конкурс педагогических работ «Уроки святости и чистоты», посвященный святому Серафиму Вырицкому. Конкурс проводился Комитетом по образованию, Санкт-Петербургской епархией Московского Патриархата Русской Православной Церкви, государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования, Санкт-Петербургской Православной Духовной Академией. Наши достижения : Диплом I место - Саитдинов Саид, Сперанская любовь. Работа: «Божественный Дар Святого Серафима Вырицкого». ни один солдат из Вырицы в годы Отечественной войны не погиб. На конкурс педагогических работ «Уроки святости и чистоты» была представлена программа по духовно – нравственному воспитанию для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (7 класс) Педагог: Прокофьева Нина Ивановна 9. Городской конкурс творческих работ « Я выбираю жизнь!»,Посвященный Всемирному дню борьбы со СПИД. Проводил Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями. Благодарственное письмо учителю Прокофьевой Нине Ивановне за активное участие. 10. Городской Смотр-конкурс «Равные права- равные возможности». В номинации «Природа-творец всех творцов». Лауреаты: Зуева Ольга и Беганова Анастасия. 11. Районный конкурс детского творчества «Дорога и мы» в номинации «Декоративно-прикладное творчество» -1 место, Сперанская Любовь. 12. III Ежегодный открытый творческий конкурс-фестиваль - «Зажигаем на Васильевском!». Номинация -«Самое памятное для вас место Васильевского острова» -Диплом I место Серафима Орлова и Зуева Ольга. 13. Выставка-конкурс «День моряка-подводника». Проводил Морской совет при Правительстве Санкт-Петербурга, в номинация специальный приз коллективная работа-«Подводная лодка»-1 место 14.Творческий конкурс–выставка «Весеннее настроение», библиотека №1им.Чернышевского Н.Г. Каргопольцева Анна – 2 место работа «Храм», Кришкевич Марина-3 место, работа «Домик у леса», Фоканова Ольга- 3 место, работа «Весенние цветы». 15. Городские соревнования по художественной гимнастике Март 2013г. Городские соревнования по художественной гимнастике, в ДЮСШ Центрального района по программе СОК. Педагог: Тихомирова Г.М. Тренер: Коврова И.С. Учащиеся: Гранёнова Алена – I и II места в своей подгруппе, специальный приз «Мисс очарование». Лукина Александра- III место в своей подгруппе. Лукина Ольга – II- III места в своей подгруппе 16. Команды школы участвовали в соревнованиях по программе КО по настольному теннису, футболу, легкой атлетике. 17. Первенство города по программе Специального Олимпийского Комитета: Волейбол -4-5-6 февраля 2013г. Победители команда школы: Анисимов Павел, Лукин Анатолий, Лукин Николай, Чертолысов Даниил, Бузов Алексей, Новиков Владимир Бадминтон 11-12 февраля 2013г. Лукин Анатолий –1 место, Бузов Алексей– 1 место, Чертолысов Даниил –2 место, Каргопольцева Анна – 2 место, Анисимов Павел – 3 место, Лукин Николай – 3 место Плавание 5-6 марта 2013г.: Филиппов Игорь – 1 место, Бузов Алексей – 2 место, Чертолысов Даниил – 2 место, Анисимов Павел – 3 место Важнейшее значение в работе ОУ придаётся вопросам здоровьесбережения и создания условий для развития потребности всех участников образовательного процесса в здоровом образе жизни. Программы здоровьесбережения участников процесса обучения, воспитания реализуются в ОУ через коррекционно-развивающую, лечебно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми. Учебно-материальная база Подразделения ОУ оснащены в соответствии с лицензионными требованиями, в т.ч. оборудованы:
Благоустройство и обеспечение безопасности В оперативном управлении ГБС(К)ОУ № 4 находятся следующие объекты: 1 здание (Средний пр. д.80) - дежурство вахтера, установлено ограждение; 2 здание (Гаванская ул. Д.52) - оборудовано домофоном с видеоконтролем, дежурство вахтеров, установлено ограждение, новая спортивная площадка. Для обеспечения безопасности учебного процесса в зданиях школы:
Организация питания в ГБС(К)ОО В ОУ двухразовое бесплатное питание обеспечивается во всех зданиях, в соответствии с 2–х недельным меню. Пищеблоки и столовые оформлены и оборудованы всем необходимым, с учетом возрастных и психофизических особенностей школьников. Работа пищеблока находится под контролем профсоюзной организации ОУ. В школе оборудованы пищеблоки. Медицинское обслуживание Педиатрическое, неврологическое и психотерапевтическое направления медицинского сопровождения осуществляется специалистами детской поликлиники №24 Василеостровского района по договору. Взаимодействие школы с организациями Сотрудничество по развитию образовательной и воспитательной системы:
Общественные организации:
В 2012-2013 учебном году на базе ГС(К)ОУ были проведены:
Участие школы в сетевом взаимодействии Сетевое взаимодействие ГБС(К)ОУ №4 осуществляется при помощи электронной почты и собственного сайта школы. Обмен электронными сообщениями осуществляется через электронный почтовый ящик школы 4-kor@mail.ru . Проверка почтовых сообщений осуществляется не реже пяти раз в день. Школа осуществляет электронный документооборот по защищённому каналу связи. На официальном сайте школы (http://4-kor.spb.edu.ru) все желающие, преподаватели, учащиеся и их родители могу узнать о событиях школьной жизни, ознакомиться с творческими и образовательными планами школы, нормативно-правовой документацией. Задачи реализации программы развития 2008-2013г.
Проекты программы развития ОУ:
В 2012-2013 учебном году школа приняла участие в Санкт-Петербургском (городском) этапе Всероссийского конкурса работ в области педагогики, работы с детьми и молодёжью «За нравственный подвиг учителя» и заняла 3 место. В течение 2012-2013 учебного года педагоги и специалисты ГБС(К)ОУ №4 активно работали по содействию успешной интеграции в общество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Одним из компонентов работы педагогов является конструктивное информирование широкой общественности о людях, нуждающихся в принятии и внимании. Важным в работе педагогов является всемерное содействие проявлению социальной активности родителей и воспитанников, их участие в общественных акциях, мероприятиях районного, городского, российского, международного масштаба, воспитание гражданской позиции. Годовой бюджет 2012 года, с учётом размещения школы в 2-х зданиях. Выделено по плановому бюджету ГРСБ – 28 944 699.00 рублей. Основные направления использования бюджетных средств: /руб./ - заработную плату и обязательные начисления -19 168 700.00 -компенсация за книгоиздательскую продукцию - 48 000.00 -обучение сотрудников - 6 400.00 -аттестация рабочих мест - 46 552.19 -услуги связи -25 939.20 -радиовещание - 4 460.40 -подписка - 30 036.74 Коммунальные услуги - 1 047 566.50 их них: -энергоснабжение -363 200.00 -теплоснабжение - 455 700.00 -водоснабжение и сточные воды - 228 666.50 Ремонт и содержание имущества- 700 356.32 из них: -ремонт и госповерка газоанализаторов - 1 870.00 - работы по обработке деревянных конструкций и огнезащитная обработка чердачных помещений - 74 300.00 -комплексное обслуживание технического оборудования - 72 120.00 -аварийное и техническое обслуживание - 552 066.32 Приобретение – 33 837.00 из них: -учебников, художественной и периодической литературы - 24 932.00 -медикаменты - 4 900.00 -покупка классных журналов - 4 005.00 Ремонт - 3 355 452.00 из них: -ремонт фасада на Среднем проспекте, д.80, литера А - 3 169 510.00 - ремонт спортивного зала на Среднем проспекте, д.80, литера А - 185 942.00 |