Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.03.2014
Размер58.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Технологическая карта урока русского языка (закрепление нового материала).

Тема: «Правописание –тся и –ться в глаголах», 5 класс

Автор: учитель русского языка МБОУ «Добринская ООШ» Лисянович Мария Францевна

Цели и задачи урока:

Образовательный аспект:

  • закрепить и углубить знания учащихся по теме «Правописание –тся и –ться в глаголах»;

  • формировать умение писать и произносит глаголы с –тся и –ться;

  • закрепить знание соответствующего правила и владение способом действия при выборе соответствующей орфограммы.

Развивающий аспект:

  • развивать навыки работы в парах, в группах, а также навык самостоятельной работы;

  • формировать навык совместной проектной деятельности;

  • развивать умение осуществлять самооценку учебной деятельности.

Воспитательный аспект:

  • Создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка, путем вовлечения каждого в активную деятельность;

  • Воспитывать бережное отношение к родному языку, культуру речи, внимание к слову;

  • Помочь осознать ценность совместной работы;

  • Воспитывать потребность к объективному анализу своей деятельности и работы товарищей.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Используемые технологии:

  • технология сотрудничества

  • информационные технологии

Оборудование урока: компьютеры, проектор.

п/п

Этап урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Образовательные ресурсы

Время

Методический комментарий

1.

Организационный

(Мотивация. Актуализация опорных знаний)

Фронтальная работа. Работа с текстом стихотворения Д. Самойлова «Перед снегом» (текст стихотворения проецируется на экран).

Задание: выразительно прочитать стихотворение; ответить на вопрос: почему так называется стихотворение; найти олицетворение и объяснить его роль в тексте; выписать из текста глаголы с -ться или -тся, выбрав правильный вариант их написания. Комментируют правописание по цепочке.

- Какое правило нужно знать, чтобы безошибочно выполнить работу?

Работа в парах. Проговаривают правило, на которое опирались при выполнении задания.

Проверяет готовность учащихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленной цели. Создает эмоциональный настрой на работу. Формулирует задание. Контролирует выполнение задания. Побуждает к высказыванию своего мнения.

Презентация.

5 мин

Работа в режиме презентации. Осуществляются межпредметные связи с литературой и природоведением. Дает возможность актуализировать имеющиеся знания по данной теме, учащиеся учатся строить устное высказывание.

2.

Повторение и углубление темы

Работа в группах

1 группа - сильные учащиеся.

создают проект «Задания для промежуточного контроля» (на основе материалов, данных учителем);

2 группа - ученики, затрудняющиеся в освоении темы, работает с интерактивным модулем;

3группа – учащиеся с ограниченными возможностями здоровья работает с интерактивным модулем, с помощью учителя.


Организовывает групповую поисковую работу, обеспечивает мотивацию выполнения задания. Осуществляет помощь в выполнении задания учащимися 3 группы, контролирует выполнение работы 2 группой, осуществляет проверку готового проекта, выполненного 1 группой, и его распечатку.

http://fcior.edu.ru/card/28778/pravopisanie-vozvratnyh-glagolov-tsya-i-tsya.html

http://fcior.edu.ru/card/23616/pravopisanie-vozvratnyh-glagolov-tsya-i-tsya.html

10мин




3.

Промежуточный контроль

Индивидуализированная работа.

Задания дифференцированные.

1 вариант – для учащихся, испытывающих затруднения в освоении предмета (задание на карточках, созданное 1 группой на предыдущем этапе урока)

2 вариант – для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (2 задание интерактивного модуля). Оценивается учителем.

3 вариант – для сильных учащихся (5 задание, творческое, интерактивного модуля выполняется в тетради /придумать стихотворение, в котором бы рифмовались слова-омофоны: не спится и спица/; осуществляют предварительную оценку работ 2 варианта).


Контролирует выполнение работы, организует проверку выполненного задания.

http://fcior.edu.ru/card/23709/pravopisanie-vozvratnyh-glagolov-tsya-i-tsya.html

7 мин




4.

Закрепление полученных знаний

Учащиеся, выполнявшие 3 вариант, по желанию читают получившиеся стихотворения и объясняют, почему возможна такая рифма.

Индивидуальная работа. Выполнение упражнения №642 учебника.

Дополнительное задание: найти в тексте олицетворения, объяснить их значение.

1 учащийся выполняет эту работу на обратной стороне доски для самопроверки.


Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Организует самостоятельную работу с учебником.

Осуществляет выборочный контроль выполнения упражнения,
дает задание на поиски в тексте олицетворения.

Организует самопроверку выполнения упражнения.




10мин




5.

Контроль полученных знаний

На доске записаны 2 задания. Учащиеся могут выбрать, какое задание выполнять.

Задание 1. Даны фразеологизмы, нужно заменить их глаголами, заканчивающимися на -ться или –тся /надуть губы – обидеться и т.п./

Задание 2. Вставить пропущенные буквы, рядом с глаголом поставить необходимый вопрос.

Разъясняет действия, контролирует выполнение работы, собирает тетради для проверки.




10мин




6.

Подведение итогов. Рефлексия.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Мотивирует последующее изучение темы.

Дает комментарий к домашнему заданию.




3мин








Название ресурса

Тип ресурса


Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правописание возвратных глаголов. ТСЯ и ТЬСЯ


Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Электронный учебный модуль практического типа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по теме "Правописание возвратных глаголов. ТСЯ и ТЬСЯ".

http://fcior.edu.ru/card/28778/pravopisanie-vozvratnyh-glagolov-tsya-i-tsya.html


2

Правописание возвратных глаголов. ТСЯ и ТЬСЯ


Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Электронный учебный модуль практического типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания) по теме "Правописание возвратных глаголов. ТСЯ и ТЬСЯ".

http://fcior.edu.ru/card/23616/pravopisanie-vozvratnyh-glagolov-tsya-i-tsya.html

3

Правописание возвратных глаголов. ТСЯ и ТЬСЯ


Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Электронный учебный модуль практического типа (п-тип) для углублённого изучения предмета по теме "Правописание возвратных глаголов. ТСЯ и ТЬСЯ".

http://fcior.edu.ru/card/23709/pravopisanie-vozvratnyh-glagolov-tsya-i-tsya.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск