№ п/п
| Этап урока
| Деятельность учеников
| Деятельность учителя
| Образовательные ресурсы
| Время
| Методический комментарий
|
1.
| Организационный
(Мотивация. Актуализация опорных знаний)
| Фронтальная работа. Работа с текстом стихотворения Д. Самойлова «Перед снегом» (текст стихотворения проецируется на экран).
Задание: выразительно прочитать стихотворение; ответить на вопрос: почему так называется стихотворение; найти олицетворение и объяснить его роль в тексте; выписать из текста глаголы с -ться или -тся, выбрав правильный вариант их написания. Комментируют правописание по цепочке.
- Какое правило нужно знать, чтобы безошибочно выполнить работу?
Работа в парах. Проговаривают правило, на которое опирались при выполнении задания.
| Проверяет готовность учащихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленной цели. Создает эмоциональный настрой на работу. Формулирует задание. Контролирует выполнение задания. Побуждает к высказыванию своего мнения.
| Презентация.
| 5 мин
| Работа в режиме презентации. Осуществляются межпредметные связи с литературой и природоведением. Дает возможность актуализировать имеющиеся знания по данной теме, учащиеся учатся строить устное высказывание.
|
2.
| Повторение и углубление темы
| Работа в группах
1 группа - сильные учащиеся.
создают проект «Задания для промежуточного контроля» (на основе материалов, данных учителем);
2 группа - ученики, затрудняющиеся в освоении темы, работает с интерактивным модулем;
3группа – учащиеся с ограниченными возможностями здоровья работает с интерактивным модулем, с помощью учителя.
| Организовывает групповую поисковую работу, обеспечивает мотивацию выполнения задания. Осуществляет помощь в выполнении задания учащимися 3 группы, контролирует выполнение работы 2 группой, осуществляет проверку готового проекта, выполненного 1 группой, и его распечатку.
| http://fcior.edu.ru/card/28778/pravopisanie-vozvratnyh-glagolov-tsya-i-tsya.html
http://fcior.edu.ru/card/23616/pravopisanie-vozvratnyh-glagolov-tsya-i-tsya.html
| 10мин
|
|
3.
| Промежуточный контроль
| Индивидуализированная работа.
Задания дифференцированные.
1 вариант – для учащихся, испытывающих затруднения в освоении предмета (задание на карточках, созданное 1 группой на предыдущем этапе урока)
2 вариант – для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (2 задание интерактивного модуля). Оценивается учителем.
3 вариант – для сильных учащихся (5 задание, творческое, интерактивного модуля выполняется в тетради /придумать стихотворение, в котором бы рифмовались слова-омофоны: не спится и спица/; осуществляют предварительную оценку работ 2 варианта).
| Контролирует выполнение работы, организует проверку выполненного задания.
| http://fcior.edu.ru/card/23709/pravopisanie-vozvratnyh-glagolov-tsya-i-tsya.html
| 7 мин
|
|
4.
| Закрепление полученных знаний
| Учащиеся, выполнявшие 3 вариант, по желанию читают получившиеся стихотворения и объясняют, почему возможна такая рифма.
Индивидуальная работа. Выполнение упражнения №642 учебника.
Дополнительное задание: найти в тексте олицетворения, объяснить их значение.
1 учащийся выполняет эту работу на обратной стороне доски для самопроверки.
| Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
Организует самостоятельную работу с учебником.
Осуществляет выборочный контроль выполнения упражнения, дает задание на поиски в тексте олицетворения.
Организует самопроверку выполнения упражнения.
|
| 10мин
|
|
5.
| Контроль полученных знаний
| На доске записаны 2 задания. Учащиеся могут выбрать, какое задание выполнять.
Задание 1. Даны фразеологизмы, нужно заменить их глаголами, заканчивающимися на -ться или –тся /надуть губы – обидеться и т.п./
Задание 2. Вставить пропущенные буквы, рядом с глаголом поставить необходимый вопрос.
| Разъясняет действия, контролирует выполнение работы, собирает тетради для проверки.
|
| 10мин
|
|
6.
| Подведение итогов. Рефлексия.
| Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
| Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Мотивирует последующее изучение темы.
Дает комментарий к домашнему заданию.
|
| 3мин
|
|
№
| Название ресурса
| Тип ресурса
| Форма предъявления информации
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1
| Правописание возвратных глаголов. ТСЯ и ТЬСЯ
| Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)
| Электронный учебный модуль практического типа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по теме "Правописание возвратных глаголов. ТСЯ и ТЬСЯ".
| http://fcior.edu.ru/card/28778/pravopisanie-vozvratnyh-glagolov-tsya-i-tsya.html
|
2
| Правописание возвратных глаголов. ТСЯ и ТЬСЯ
| Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)
| Электронный учебный модуль практического типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания) по теме "Правописание возвратных глаголов. ТСЯ и ТЬСЯ".
| http://fcior.edu.ru/card/23616/pravopisanie-vozvratnyh-glagolov-tsya-i-tsya.html
|
3
| Правописание возвратных глаголов. ТСЯ и ТЬСЯ
| Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)
| Электронный учебный модуль практического типа (п-тип) для углублённого изучения предмета по теме "Правописание возвратных глаголов. ТСЯ и ТЬСЯ".
| http://fcior.edu.ru/card/23709/pravopisanie-vozvratnyh-glagolov-tsya-i-tsya.html
|