Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 205.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.03.2014
Размер205.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы





Выпуск № 2(33) специальный выпуск апрель-июнь 2010год


В соответствии с приказом управления образования Сморгонского районного исполнительного комитета от 06.01.2010 г. № 4 "О проведении районного методического фестиваля “Современному образованию - творческий подход” и с целью повышения эффективности методического сопровождения образовательного процесса, совершенствования профессионального мастерства педагогов с 11 января по 30 марта 2010 проводился районный методический фестиваль по пяти номинациям: "Современный урок", "Вместе после уроков", "Образовательный проект", "Лучшее методическое объединение", "Самая эффективная форма методической учебы ".

В фестивале приняли участие 32 педагога из 13 общеобразовательных учреждений и 2 учреждений внешкольного образования и воспитания: "Сморгонский районный центр творчества детей и молодежи", "Сморгонский социально-педагогический центр".

Фестиваль проводился с целью развития профессионального творчества педагогов района путем демонстрации практического опыта работы, обмена инновационными педагогическими идеями и методическими находками.

Фестиваль представлял собой комплекс мероприятий по выявлению, обобщению, распространению опыта методической деятельности педагогов, позволяющий учителям реализовать свой творческий потенциал.

В номинации "Современный урок" были представлены 12 педагогов из 8 учреждений образования, которые продемонстрировали высокий уровень профессиональной компетентности через отбор эффективных педагогических технологий, логично построенную взаимосвязь содержания, форм и методов обучения, осуществление инновационных подходов в преподавании учебных предметов.

В номинации "Вместе после уроков" было заявлено 6 педагогов, которые представили разнообразные по форме внеклассные мероприятия, насыщенные интересным и актуальным содержанием: занятие кружка в виде экологического кафе, ток-шоу, пионерский сбор, заседание клуба "Подросток", занятие с использованием ст -терапии, факультатив "Основы православной нравственности".

Инновационные подходы к процессу саморазвития и самореализации продемонстрировали участники номинации "Образовательный проект". Представленные исследования характеризовались полнотой замысла, обоснованностью содержания, постановкой рациональных целей и задач, реализация которых направлена на совершенствование и развитие системы образования.

В номинации "Лучшее методическое объединение" были заявлены 2 формирования: методические объединения учителей начальных классов государственных учреждений образования "Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Сморгони", "Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Сморгони". Представленные заседании были проведены в форме методического диалога с

использованием интерактивных методик коллективного взаимодействия учителей.

Эффективному решению целей и задач в области профессионального развития педагогических кадров способствуют формы методической учебы, которые были представлены в номинации "Самая эффективная форма методической учебы": методическая неделя, мастер-класс для учителей изобразительного искусства, заседание школы "Новичок" для руководителей кружков со стажем работы до 3-х лет и новая форма - групповая супервизия.

По решению жюри победителями по итогам районного методического фестиваля "Современнму образованию - творческий подход" были признаны:

в номинации "Современный урок":

Ядевич Ирина Зигмундовна, учитель начальных классов государственного учреждения образования "Сольская средняя общеобразовательная школа";

Янковская Светлана Константиновна, учитель начальных классов государственного учреждения образования "Гимназия № 4 г. Сморгони";

в номинации "Вместе после уроков":

Феткевич Наталья Францевна, педагог-организатор государственного учреждения образования "Сольская средняя общеобразовательная школа";

в номинации "Образовательный проект":

Радионова Людмила Владиславовна, учитель белорусского языка и литературы государственного учреждения образования "Гимназия № 4 г. Сморгони";

в номинации "Лучшее методическое объединение":

Вильбик Татьяна Станиславовна, руководитель методического объединения учителей начальных классов государственного учреждения образования "Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Сморгони";

в номинации "Самая эффективная форма методической учебы":

Чекун Ольга Александровна, заместитель директора государственного учреждения образования "Сморгонский социально-педагогический центр";

коллектив заместителей государственного учреждения образования "Гимназия № 4 г. Сморгонь": Михеева Ирина Викторовна, Пристромава Мария Степановна, Хлебович Людмила Михайловна.

Вместе с тем, по решению жюри, в указанных номинациях была отмечена творческая и основательная работа следующих педагогов:

в номинации "Современный урок" жюри выделило: Гакуть Ольгу Евгеньевну и Захаревскую Таисию Васильевну, учителей истории и информатики государственного учреждения образования "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Сморгонь" за осуществление междисциплинарнаго подхода в преподавании учебных предметов; Лось Елену Павловну, учителя белорусского языка и литературы государственного учреждения образования "Учебно-педагогический комплекс Вишневский детский сад-средняя общеобразовательная школа" за умение воздействовать словом на ученика и воспитывать в нем заинтересованного читателя; Чернявскую Галину Павловну, учителя начальных классов государственного учреждения образования "Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Сморгонь" за нестандартные подходы к проведению уроков математики;

в номинации "Вместе после уроков": Грибанова Василия Витальевича, учителя истории государственного учреждения образования "Шутавичская базовая общеобразовательная школа" за целенаправленную работу по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения;

в номинации "Образовательный проект": Дорошкевич Инну Викторовну, заместителя директора по учебно-воспитательной работе государственного учреждения образования "Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Сморгонь", Сазонову Наталью Николаевну, заместителя директора по учебно-воспитательной работе государственного учреждения образования "Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Сморгонь" за реализацию инновационного подхода к управлению методической учебой педагогов района;

в номинации "Самая эффективная форма методической учебы": Галко Ольгу Евгеньевну и Синькевича Андрея Владимировича, методистов учебно-методического отдела государственного учреждения образования "Сморгонский районный центр творчества детей и молодежи" за инициативу и творчество.

Все победители районного методического фестиваля были награждены грамотами управления образования районного исполнительного комитета и денежными подарками.


32 педагога района приняли участие в фестивале:







Тризно Татьяна Станиславовна, как волшебница, сделала живыми страницы минувшего. Через весь урок проходила мысль, что вне памяти нет личности. Память формирует духовную крепость человека. Учитель ненавязчиво сделала так, что прошлое незаметно входили в духовный мир ребенка. Именно литература выступает как хранитель памяти поколений, а учитель, постигая искусство преподавания литературы, воздействует на сознание ученика и его нравственную позицию.



Счастная Софья Францевна создавала на уроке такой мир, в котором каждому ребенку было легко, он получал истинное удовольствие от общения с учителем и одноклассниками. «Молодец! Умница! Ты сделал это!» - говорил учитель. Ученик чувствовал себя окрыленным: он счастлив, он успешен.





Главным на уроке математике, который представила Чернявская Галина Павловна, было открытие новых знаний - нескольких способов вычисления. Проблемный метод обучения давал ученикам возможность самостоятельного поиска. Уникальность урока Галины Павловны в том, что она, обучая приемам устного деления круглых трехзначных чисел, приобщила учеников к работе над проектом «Зимние праздники». Это способствовало воспитанию интереса к национальному наследию и народной мудрости. У ребят появилась заинтересованность и желание изучать народные обычаи.




Творческий союз Захаревской Таисии Васильевны и Гакуть Ольги Евгеньевны позволил разработать особые методические приемы, нацеленные на то, чтобы ученик получал знания во взаимосвязи с другими предметами.

Интегрированный урок - это прежде всего интересно. И вовсе несложно, потому что учителя готовили его в соавторстве с учениками. Сотрудничество рождает особый интерес к истории, которая является памятью о поражениях и победах, о разрушении и созидании. Интерес к информатике – это новое время и новые перспективы.





Только увлеченный учитель исследователь может воспитать ученика исследователя. Буйновская Татьяна Андреевна организует ролевую игру, пригласив учеников 5 класса на кафедру русского языка. Но приглашает не в качестве экскурсантов, а в качестве исследователей. Учитель создает условия для творческого поиска, посредством определения проблемы, задач исследования, актуализации опорных знаний, изучения материала на более высоком уровне и на основе различных источников. Такая работа требует от учащихся логики, самостоятельности, терпения, умения работать в группе.


Урок белорусской литературы, который провела Лось Елена Павловна, останется в памяти учеников как урок откровения, как душевный разговор, как творчество: словесное, наглядное, звуковое, пластичное. Учитель учит ребят узнавать не только мир по именам, мир видимый, слышимый и осязаемый, но и другой, невидимый мир внутренней жизни человека, мир ума и сердца мир чувств. На помощь слову приходим музыка и живопись, литературные портреты дополняются компьютерной презентацией, что помогает ученикам приблизится к жизни и творчеству белорусских поэтов времен Великой Отечественной войны.









Дудинская Екатерина Викторовна вводит детей в прекрасный мир музыки, используя интересный музыкальный материал. Она учит понимать музыку, определять средства ее выразительности. Воздействуя через музыку на духовный мир ребенка, Екатерина Викторовна воспитывает у учащихся художественный вкус, прививает интерес и любовь к высокому искусству. Приобщение к музыке, песне, народным традициям происходит через использование педагогических игротехник.




Поплавская Алина Анатольевна на уроках белорусского языка организует работу с текстом, используя его возможности для формирования профессиональной ориентации, воспитания гражданственности и патриотических чувств учеников. Личностно-ориентированный подход на уроке способствует мотивации учащихся к изучению белорусского языка и развитию их способностей. Алина Анатольевна уверена, что компьютерные технологии дают возможности работать эффективно и результативно.



Единственный путь к достижению прочной устойчивости жизни – непрестанное движение вперед. Вот педагогическое кредо Клевец Ирины Ромуальдовна. Широкая эрудиция, постоянный поиск активных методов обучения, умение управлять деятельностью всего классного коллектива и каждого учащегося, позволяет вести учебный процесс живо, интересно, эффективно, на высоком научном уровне. Она открыта для своих коллег. Ее слушают на занятиях мастер-класса, ее опыт внедряют в практику работы, она создала авторскую дидактическую систему. Казалось бы, что ещё? Но для творческого человека нет предела совершенствования.










Дорошкевич Инна Викторовна принимает неоспоримую истину: где господствует дух науки, там творится великое малыми средствами.

Для реализации проекта по теме «Организация исследовательской деятельности учащихся как средство формирования ключевых компетенций» крайне важным было создание профессиональной команды, которую составили члены проблемной лаборатории, возглавляемой Инной Викторовной.

Эффективность работы проблемной лаборатории определяется ценностными установками и уровнем исследовательских умений педагогов, сплоченностью и заинтересованностью в результате всех членов команды.



Ануфриев Вадим Фёдорович остро понимает проблему помощи детям и подросткам с девиантным поведением и необходимость разработки действенной системы мер профилактики, реабилитации и социализации. Он не просто открывает мир перед своими воспитанниками, но и учит их жить в этом мире. Вадим Федорович постоянно в поиске новых форм социализации детей с девиантным поведением в условиях социально-педагогического приюта.








Ясевич Елена Сергеевна считает, что необходимым условием успешного урока является сотрудничество с классом, стремление учеников к познанию. Она ищет рациональные пути, формы и методы обучения, которые способствуют формированию мотивации, развитию познавательного интереса к предмету, что позволит создать для каждого ученика ситуацию успешности и поддержать его в выбранной им индивидуальной образовательной траектории. Данная идея воплотилась в разработке и реализации проекта «Учебный успех и индивидуальный стиль учебной деятельности обучающихся как условие повышения качества образования».




Созонова Наталья Николаевна убеждена в том, что принимать ребенка необходимо таким, каков он есть. Природа человека сильнее, чем воспитание. Природа - это корни, воспитание – это крона. Все дети от природы способны, только способности у каждого свои, их надо найти! Принцип природосообразности стал для проблемной лаборатории темой исследования. Её актуальность обусловлена необходимостью повышения эффективности обучения за счет того, что дано ребенку природой.








Как подготовить ученика к будущей жизни? Как избежать конфликтных ситуаций? Об этом рассуждали гимназисты, члены клуба «Подросток», руководителем которого является Савицкий Павел Болеславович. Члены клуба высказывали свою точку зрения на основные причины возникновения конфликтных ситуаций и определяли пути выхода из них. Такие встречи необходимы, они способствуют формированию социальных компетенций и приобретению жизненного опыта.




Лобач Ольгу Леоновну привлекает всё, что растет вокруг, что движется и дышит. Ей хочется проникнуть в тайну гармонии природы. Она – биолог. И экологическое воспитание считает приоритетным направлением в школе. Занятие в форме экологического кафе превращает в процесс «удивления» и «отгадывания» мира вокруг себя. Она учит не только открывать мир и познавать его, но и позволяет заглянуть в самое сокровенное, постигая тайну природы и сохранить все живое, не стать черствыми и жестокими.





Илюк Александр Иосифович считает, что успешность профессионального самоопределения во многом зависит от социализации личности. Именно социализации принадлежит ведущая роль в развитии, способности общаться, сопоставлять позиции, признавать различия, учиться жить вместе. На выбор профессии влияет и то, насколько много ученики знают о ней. Александр Иосифович даёт такую возможность ученикам во время организации ток-шоу – встречи с людьми разных профессий. Заинтересованный разговор состоялся, и ребята осознали, как важно правильно выбрать профессию и вложить в неё душу, чтобы счастье отыскало их.




В детском социальном приюте Ольга Михайловна работает по программе «Эстетическое воспитание», в ходе реализации которой активно использует арт-терапию. Занятие в рамках данной программы содействовало развитию творческих способностей, воспитанию эстетического вкуса. Атмосфера занятия благоприятно сказывалась на состоянии ребенка, снимала агрессию и напряжение. Ольга Михайловна учит, как преодолевать трудности, создаёт условия для воспитания самостоятельности и развития критического мышления.




Качество образования зависит не только от знаний, но и от их духовной насыщенности. Духовная жизнь есть высший смысл бытия. Поэтому основа основ в школе, считает Грибанов Василий Витальевич, - это уроки духовной жизни. Факультативное занятие по «Основы православной нравственности» в 6 классе способствует нравственному самосовершенствованию, саморазвитию. Ребята получают ответы на волнующие их вопросы:

Ради чего мы живем?

Каково значение слов в нашей жизни?

Как сквернословие влияет на здоровье?








Научить думать, познавать – самая трудная задача учителя. Научиться думать, познавать – самая трудная задача ученика. В центре внимания МО СШ № 6, руководителем которого является Терешко Ирина Иосифовна, проблема активизации познавательной деятельности учащихся. Учителя начальных классов старались постичь тайны познания, учения и творчества, делились опытом работы по методике обучения грамотному письму.











Галко Ольга Евгеньевна и Синькевич Андрей Владимирович представили занятие в методической школе «Новичок», организованной для молодых педагогов со стажем работы менее 3-х лет. Основной целью школы является повышение уровня педагогического мастерства и качества проведения кружковых занятий, рост творческой активности педагогов. Их опыт по использованию интерактивных методов обучения способствует росту профессиональной компетентности и развитию творчества молодых педагогов.




На занятии мастер-класса Мироновой Нины Станиславовны представлен опыт по использованию различных техник и материалов в учебном процессе по изобразительному искусству как средство развития творческого потенциала учащихся. Творчеству, как известно, научить нельзя, но можно создать такие условия, благодаря которым оно проявится у детей, и их творческие способности станут развиваться.















Номинация «Вместе после уроков»



Для Феткевич Наталии Францевны организация творческой деятельности – это организация поисковых, нестандартных, практико-ориентированных мероприятий. Она успешно решает задачи личностного развития, создаёт условия для воспитания чувства любви и уважения к своей стране, гордости за государственные символы Республики Беларусь. Представленный на фестиваль сбор пионерского отряда – это честь школы, позиция.






Номинация «Образовательный проект»



Для Радион Людмилы Владиславовны проектная деятельность явилась эффективным средством для организации работы по самообразованию. Её проект «Топонимы Сморгонщины» представляет научную ценность, что подтверждается мнением ученых Белорусской Академии наук. Новый проект «Использование мультимедиа на уроках белорусского языка» ориентирован на совершенствование образовательного процесса через использование информационных технологий. Мультимедийные презентации, подготовленные учителем, рассматриваются автором как эффективное средство интенсификации процесса обучения и повышение информационной компетентности учителя.




Номинация «Современный урок»




Янковская Светлана Константиновна прошла инновационный путь от развивающего обучения Эльконина-Давыдова до многомерной дидактической технологии. Это позволило ей сделать вывод о том, что обучение и самообучение являются более продуктивными, если основываются не на запоминании, а на логической переработке знаний, развитии системного мышления. Учитель продемонстрировала на уроке уникальный опыт, как можно подобрать ключи, чтобы путь к познанию у каждого ребенка был его личным, неповторимым открытием.



Урок Ядевич Ирины Зигмундовны обогатил ребенка опытом групповой деятельности, стал источником культурных поведенческих привычек, навыков общения и интеллектуального взаимодействия. Дети восходили на уровень культуры последовательно, постепенно и незаметно. Однако, это движение вверх явилось обязательным, а для ребенка естественным, легким и радостным.








Методическое объединение учителей начальных классов СШ № 2, руководителем которого является Вильбик Татьяна Станиславовна, рассматривает дифференциацию учебной деятельности как одно из условий повышения качества образования школьников. Опыт использования интерактивных форм коллективного взаимодействия учителей начальных классов, представленных на заседании МО в форме методического диалога, направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов через осмысление ключевых проблем дифференцированного обучения учащихся на всех этапах урока и факультативных занятиях.


Методическую неделю на фестивале представляли заместители директора по учебной работе ГУО «Гимназия №4 г.Сморгонь» Хлебович Людмила Михайловна, Пристромова Мария Степановна, Михеева Ирина Викторовна. Педагогическим кредо Людмилы Михайловны, Марии Степановны и Ирины Викторовны стали слова мудрого Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».

Приоритетным принципом в их работе является принцип гуманизма – уважение и доверие к учителю, ориентация на его потребности, обеспечение условий, при которых каждый педагог сможет реализовать себя.


Чекун Ольга Александровна представила модель групповой супервизии в салютогенном подходе. Данный опыт включает различные варианты проведения супервизии, методы и приемы, которые возможно использовать, учитывая особенности участников группы.

Ольга Александровна активно внедряет в практику работы инновационные формы методической учебы. В совершенстве владеет психодиагностическими методиками, проводит психологические консультации, на основании результатов которых даёт экспертную оценку, позволяющую спрогнозировать развитие личности.

Ольга Александровна - автор инновационного проекта «Внедрение модели психолого-педагогической поддержки развития ребенка в салютогенной перспективе», который претендует на статус республиканской инновационной площадки.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск