Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 98.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер98.15 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Право > Вопрос

Школа – территория закона

Права человека в школе

Правозащитная газета Юниорского союза «Дорога»



12, январь 2004 г.

текстовая версия
Тема номера: можно ли в школе сохранить здоровье?
Памятник средневековью

В мрачной комнате темно, хоть глаз выколи. Мёртвые, ржавые трубы напоминают ветхие брусья, которые сейчас развалятся. Зловонная дырка источает мерзкий запах. Трухлявые полы, казалось, вот-вот рухнут под тобой. Омерзительная жидкость стекает по слизким стенам…

Вы подумали, что я пересказываю Вам описание средневекового погреба из учебника истории шестого класса? Нет! Это я описываю туалет в своей школе.

Обычно на эту тему не принято говорить. Поэтому никто не знает о ситуации, которая происходит в одной из школ нашего города. Младшеклассники в этой школе вынуждены ходить по нужде на улицу. Им стыдно пользоваться школьными туалетами, потому что там нет отдельных кабинок. Когда сидишь в кабинете напротив туалета, слезятся глаза. Многие родители не могут оставить своих детей в продленной группе из-за того, что последние не хотят пользоваться туалетом и терпят. Некоторые не могут долго терпеть, и тогда происходят «несчастные случаи».

Родители попросили администрацию школы отремонтировать санузел. Но им ответили: туалет в школе в хорошем состоянии. Это невоспитанные детки не умеют себя вести! И всё портят, всё ломают. Родители решили убедиться, так ли это на самом деле. Они заглянули в туалет и увидели такую картину: замызганные и не мытые месяцами унитазы. До ручек слива воды не дотянутся и взрослым, что уж говорить о детях. Раковины сломаны, поэтому руки помыть невозможно.

Если бы администрация заботилась о состоянии туалетов, то, может быть, не было бы ни ржавых труб, ни зловонных дырок, ни трухлявых полов. А нам было бы приятнее ходить в школу и учиться.
Медики бьют тревогу

Плохое влияние школы на здоровье ребят – это не единичный случай, а большая проблема. По данным медиков, к концу школы только 5% выпускников остаются здоровыми, а 40% приобретают хронические заболевания.

Многие заболевания возникают из-за того, что школьные помещения не соответствуют гигиеническим требованиям. Из-за нехватки света у учеников ухудшается зрение. Из-за неправильной организации питания в школе, проявляется такое заболевание, как гастрит.

Школьники, в основном, ведут сидячий образ жизни, и из-за этого у них ухудшается осанка. В санитарно-гигиенических требованиях сказано, что на каждом уроке должны проводиться пятиминутные зарядки, вплоть до восьмого класса. А раз в месяц должны устраиваться дни туризма. Но в большинстве школ это не делается.
Здоровье не купишь

наш комментарий
«Каждый имеет право на охрану здоровья,» - говорится в статье 41 Конституции.

Закон «Об образовании», в свою очередь (статья 32) возлагает на школу ответственность за жизнь и здоровье детей и педагогов во время учебы.

Это означает, что в школах должны быть созданы такие условия обучения, при которых ребенку не приходилось бы терять своё здоровье. Эти условия описаны в Гигиенических требованиях к условиям обучения (СанПиН 2.4.2. 1178-02). В этом документе всё расписано до мелочей, например:

«Гардеробы размещаются на 1 этаже с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса.
Гардеробы оснащаются вешалками для одежды и ячейками для обуви.»

Есть там и указания о том, какими должны быть школьные туалеты: «На каждом этаже должны размещаться санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями... Входы в санузлы не следует располагать напротив входа в учебные помещения или в непосредственной близости от них.» Расписано даже то, какое количество унитазов должно быть в школе, в зависимости от численности учеников.

Увы, огромное количество школ не соответствуют гигиеническим нормам. Одна из причин понятна – на оснащение школ либо выделяется недостаточно денег, либо не выделяется вовсе. Но это не снимает со школы ответственность за здоровье учеников и не означает, что можно ничего не делать. Во многих случаях, ключ к решению проблемы – не в отсутствии финансов, а в наведении элементарного порядка.

Что же делать ученикам и родителям, если условия обучения в школе наносят вред здоровью детей? В первую очередь, настойчиво требовать от администрации школы исправлять эту ситуацию и приводить её в соответствие с санитарными правилами. Если администрация школы не решает проблему, обращайтесь в вышестоящее управление образования и органы санэпиднадзора. Не успокаивайтесь, если в ответ на ваши требования только разводят руками. Делайте следующие шаги, привлекайте к проблеме всё более широкое внимание, и в итоге она наверняка будет решена.

Часто родители сдают деньги в школьный фонд. При этом судьба этих денег остаётся для них неизвестной. Родители имеют полное право требовать, чтобы школа расходовала эти средства под их контролем. Родители могут воспользоваться своим правом на участие в управлении школой (Закон «Об образовании»), в том числе – создать выборный орган, принимающий решения о том, на какие нужды расходовать родительские средства. Пусть сами родители решают, что нужнее их детям – свежевыкрашенная стена или отремонтированный санузел.

И еще. Проблема школьных туалетов – это не только проблема здоровья, но и проблема уважения человеческого достоинства. Ежедневно испытывать чувство неловкости и унижения – ненормально, и с этим нельзя мириться. Неслучайно правозащитники оценивают подобные ситуации как нарушение права на защиту от жестокого обращения и права на неприкосновенность частной жизни.
«Тесноту и антисанитарию… дополняло устройство туалета в камере. Перегородка высотой 1,1 м отделяла унитаз, расположенный в углу камеры, от умывальника, но не от жилой ее части. При входе в ту часть камеры, где находится туалет, нет никакой ширмы. Заявитель тем самым был вынужден пользоваться туалетом на виду у других заключенных и присутствовать при пользовании им сокамерниками. Фотографии, представленные Суду властями Российской Федерации, являют зрелище грязной запущенной камеры с пространством, отведенным под туалет, не оставляющим человеку никакой приватности.»
Это – фрагмент из постановления Европейского суда по правам человека по делу «Калашников против России». Бывший заключенный Калашников предъявил к России ряд претензий, в том числе – по поводу плохих условий содержания в тюремной камере. Дело он выиграл. Суд признал, что эти условия являются нарушением статьи 3 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод: "Никто не должен подвергаться пыткам, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию".


Голоса Интернета
Вычистить из школы пошлость

Здравствуйте!

Честно говоря, от вашей газеты я просто в восторге: её очень не хватало. Сейчас о пошлости российской общеобразовательной школы почти никто не пишет и не говорит. Есть ретрограды, которые кричат про "самое лучшее образование в мире", хочется верить, что правды при этом они просто не видят. Есть методисты, затейники и методисты-затейники, которые носятся кто с банальной эрудицией, кто с притопами и прихлопами, кто с тем и другим сразу. Есть люди, которые говорят верные в общем-то вещи про издевательскую зарплату, приводящую к издевательским поборам, бесполезную учебную нагрузку, полную неадекватность оценки качества знаний. Про пошлость, античеловечность – почти не было, так что вы очень к месту.

Что же со всем этим делать, как вычистить из школы пошлость и человеконенавистничество?

Чтобы ученики и их родители отсылали своих «уважаемых оппонентов» к действующему закону об образовании – не тот, к сожалению, способ. Только самые сильные решаются возражать, а их мало.

Надо менять правила имеющихся в образовании законов, они не годятся, некоторые из них путанные, излишние, никчемный набор слов, в то время как далеко не всё зло в школах запрещено имеющимися правилами, далеко не всё, что нужно делать, имеющимися правилами предписано.

Помимо новых правил, нужен независимый общественный контроль за их соблюдением: сейчас министерство образования само производит услугу, само её и контролирует. И ладно ещё, что контроль профанируется. Так ведь иногда происходят стычки школьных учителей с отдельными проверяющими, которые никогда никого не учили и ошибочно думают, что знают, как это делать («не можешь учить, будешь учить, как учить»). А на самом деле их представления о вопросе гораздо ужаснее, чем представления проверяемых; вот таким проверяющим только дайте развернуться.

Огромная просьба, уделяйте больше внимания именно тому, что же нужно сделать помимо пользования имеющимися законами, чего добиваться людям, которым в будущем отдавать в школу детей, от этого будущего.
С уважением и пожеланиями успехов,
Попов Пётр,

Москва, юридический факультет МГУ

Невыдуманные истории
Еда – дурная привычка

Каждому ученику хочется есть. Но в нашей школе это не так-то просто. Ты приходишь в столовую в надежде купить хотя бы пирожок с чаем, но пока стоишь в очереди, перемена заканчивается. У тебя просто не остается времени поесть в столовой, а на урок с пирожками не пускают. Если ты хоть чуть-чуть опоздаешь из-за того, что задержался в столовой, замечание в дневнике тебе обеспечено.

Но даже если ты всё-таки успел купить пирожок с чаем вовремя, то это еще не означает, что ты поешь спокойно. Столов на всех желающих не хватает. Вот и едят некоторые ученики стоя.

В столовой всегда большая очередь. Кассирша не успевает всех обслужить, и поэтому ей на помощь приходит повариха. Те, кто не успевает дойти до кассы, дают деньги прямо ей. Она их берет, кидает в тарелку с мелочью и подает пирожки. В спешке она не пользуется специальными щипцами для подачи выпечки. Вот и получается: злые микробы с денег перебегают повару на руки, а с её рук перепрыгивают на пирожки. В итоге они поселяются в желудке ученика, пополняя разнообразную микрофлору. Но микробы – они хотя бы невидимы. А вот тараканы... Их очень хорошо видно, особенно когда они оказываются внутри пирожка.

А мыши… оказывается, мыши очень любят путешествовать по стаканам. Во время дежурства в столовой ученики обнаружили в стаканах для чая мышиные «следы».

После этого поневоле задумаешься: а может, и вправду, еда – дурная привычка? Беда в том, что от любой дурной привычки очень трудно избавиться. Особенно от привычки хоть иногда что-нибудь поесть.
Цена заботы

Я рада, что учусь в школе, где заботятся о здоровье учеников.

Однажды на уроке учительница физкультуры сказала нам: «Ребята, если хотите, можете приходить на дополнительные занятия в спортзал». И мы записались.

В назначенное время я, радостная от того, что буду дополнительно заниматься, пришла в спортзал. Но учительница посмотрела в свой список и сказала, что мне нельзя посещать факультативы, потому что я не сдала деньги в фонд школы. Пришлось выйти из спортзала и возвратиться домой.

Теперь я стою перед выбором: есть мороженное или копить эти деньги в фонд школы.
Говорящая фамилия

Учительница, как обычно, монотонно рассказывала об основах химии. И вдруг как закричит:

- Мне надоело ваше жужжание! Сейчас буду спрашивать по теме урока!

Её взгляд остановился на моей однокласснице, спокойно болтавшей с соседкой по парте.

- Какая наглость! - закричала учительница, - Я хочу ее хоть чему-нибудь научить, а она болтает и даже ухом не ведет! Все расскажу вашей классной руководительнице! Твоя фамилия!

- Говорун, - испуганно прошептала ученица.

- Говорун? Сразу видно! Много говоришь, а мало думаешь!

Да, это было оригинально. Обычно от учителей мы слышим что-нибудь попроще: козлы, свиньи, выродки...

Мы провели экспресс-опрос учеников: «Как Вас называют учителя». Вот результаты:

Уроды - 36%

Дебилы - 27%

ЗПР - 18%

Балбесы - 9%

Ни на что не способные существа - 9%
Помойка в тетради

Однажды у нашего класса собрали на проверку тетради по географии. Учительница дала нам самостоятельное задание, а сама села за проверку. Вдруг она воскликнула: «Это что за помойка? Ага, Вася! Сразу заметно – твоя тетрадь!» Вася покраснел и уткнулся в учебник.

После урока, набравшись смелости, он подошел к учителю – хотел во всем разобраться.

- Почему Вы обсуждали мою тетрадь прямо на уроке? – спросил Вася.

- Что? - закричала учительница, - Ты еще имеешь какие-нибудь претензии ко мне? Сначала научись писать поаккуратнее, а потом права качай.

Хорошо быть взрослым! Никто никогда не назовет твою тетрадь мусорным баком. А только и скажет: «Вы неправильно выполнили работу».
Тридцать шесть человек

Не понимаю, почему говорят, что в России низкая рождаемость! Судя по количеству человек в классах нашей школы, она растет и растет. В кабинетах даже парт не хватает! Ученики, согнувшись в три погибели, кое-как сидят по трое за партой.

Вот такие парадоксы: людей всё больше, а рождаемость – всё ниже...


--------------------------
Школа – территория закона

Детская правозащитная газета

12, январь 2004

Интернет-версия:

http://doroga.karelia.ru/shkola/

E-mail: dppc@yandex.ru

Детский правозащитный пресс-центр

Юниорский союз «Дорога»
Печатная версия выпускается при поддержке проекта «Права человека начинаются в школе», финансируемого Канадским Фондом «Гражданское общество».
Техническая поддержка: Проект ТАСИС «Электронная сеть Карельской молодёжи».
Выпуск подготовлен отрядом "Восьмое чудо света" Юниорского союза "Дорога".

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск