№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
уч-ся
| Вид
контроля. Измерители
| Домаш-нее задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1.
| Курс «Обществознание». Специфика и формы изучения
| 1
| Вводный урок
| Знакомство с курсом. Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности.
| Знание терминов, формирование общих представлений об обществознании.
| Анализ учебного пособия
|
|
|
|
Глава 1. ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК (8 часов)
|
2.
| Что делает человека человеком
| 1
| Урок изучения нового материала
| Жизнь – великое чудо. Зачем человек рождается. Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь.
Способность человека к творчеству
| Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий
Характеризовать человека.
Объяснить способность человека к творческой деятельности
| Составить словарь темы
| §1
|
|
|
3
| Что человеку нужно
| 1
| Комбинированный урок
| Потребности. Понятия:
Потребности, классификация потребностей, биологические потребности, культурные, социальных, и духовные потребности.
| Знать основные положения урока.
Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск информации.
| Составить словарь темы,
Таблицу «Классифи-кация потребнос-тей»
| §2
|
|
|
4.
| Ваши способности в вашей власти
| 1
| Комбинированный урок
| Ординарные и неординарные потребности. Способность, талант, гениальность.
Характер и сила воли.
| Знать основные положения урока.
Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск информации.
| Залдания группам: разработать памятку «Я формирую свой характер»
| §3
|
|
|
5.
| Человек и человечность
| 1
| Комбинированный урок
| Мораль и гуманизм. Моральные нормы и поступки человека.
| Знать основные положения урока.
Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск информации.
Работать с текстом учебника, выделять главное, использовать раннее изученный материал для решения познавательных задач.
| Составить 10 золотых правил
| §4
|
|
|
6
| Человек и культура
| 1
| Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний
| Культура подлинная и мнимая. Культура творчества и культура потребления. Культура народа и культура человека. Культура чувств и культура общения.
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск информации.
| Составить словарь темы
Составить таблицу «Виды культуры»
| §5
|
|
|
7
| Человек и культура
| 1
|
|
|
|
|
|
8
| Человек познаёт мир
| 1
| Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний
| Познание. Органы чувств, которые помогают человеку познавать мир. Формирование образа Я. Многообразие познавательной деятельности.
| Знать основные положения урока.
Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск информации.
| Составить схему «Формы познания»
| §6
|
|
|
9
| Человек познаёт мир
| 1
|
|
|
|
|
10
| Вечные вопросы
| 1
| Комбинированный урок
| Человек, личность. Кто Я? Зачем я живу? Что останется после меня?
| Знать основные положения урока.
Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск информации.
| Составить таблицу «признаки, характеризующие человека как личность»
| §7
|
|
|
11
| Что такое человек (к/р)
| 1
| Урок обобщения и закрепления знаний
| -
| Знать основные положения раздела.
Уметь анализировать, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск информации.
Работать с текстом учебника, выделять главное, использовать раннее изученный материал для решения познавательных задач.
| Понятийный диктант. Решение познавательных задач. Тестовые задания.
|
|
|
|
Глава 2. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (4 часа)
|
12
| Природа, общество, человек
| 1
| Урок изучения нового материала
| Природа, биосфера, общество. Взаимодействие человека с природой
| Знать основные положения урока.
Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.
| Составить кластеры «природа»
«общество»
«человек»
| §8
|
|
|
13
| У роковой черты
| 1
| Урок изучения нового материала
| Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Прогрессирующее загрязнение природы. Экологические кризисы. Особенности современной экологической ситуации.
| Знать основные положения урока.
Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск информации.
Работать с текстом учебника, выделять главное, использовать раннее изученный материал для решения познавательных задач.
| Таблица «Глобальные проблемы»
| §9
|
|
|
14
| Природа под охраной государства
| 1
| Комбинированный урок
| Наши экологические права и обязанности. Как закон охраняет природу. Экология и нравственность. Ответственность за экологические правонарушения.
| Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск информации.
Работать с текстом учебника, выделять главное, использовать раннее изученный материал для решения познавательных задач.
| Таблица «Права и обязанности граждан»
| §9
|
|
|
15
| Человек и природа
(тест)
| 1
| Урок обобщения и закрепления знаний
| -
| Знать основные положения темы.
Уметь анализировать, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск информации.
| Тестовые проблемные задания. Понятийный диктант.
|
|
|
|
Глава 3. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (7 часов)
|
16
| Межличностные отношения
| 1
| Урок изучения нового материала
| Особенности межличностных отношений. Знакомство. Товарищество. Приятельство. Симпатия и антипатия.
| Знать основные положения урока.
Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск информации.
Приводить примеры межличностных отношений.
| Моделирование ситуаций и их анализ
| §11
|
|
|
17
| Радости и сложности общения
| 1
| Урок обобщения и закрепления знаний
| Необходимость общения для человека. Содержание, форма и культура общения. Конфликтные ситуации и способы их разрешения.
| Знать основные положения урока.
Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, использовать раннее изученный материал для решения познавательных задач.
| Составить словарь темы Моделирование ситуаций и их анализ
| §12
|
|
|
18
| Малая группа
| 1
| Урок изучения нового материала
| Понятие о малой группе. Виды малых групп по видам деятельности. Группы временные и постоянные. Групповые нормы и санкции. Роль лидера в малой группе.
| Знать основные положения урока.
Уметь анализировать, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, использовать раннее изученный материал для решения познавательных задач.
| Составить схему «Виды малых групп»
Составить памятку «Лидер малой группы»
| §13
|
|
|
19
| Бесценный дружеский союз
| 1
| Комбинированный урок
| Дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал дружбы. Несовместимость дружбы с эгоизмом. Дружба и групповая солидарность.
| Знать основные положения урока.
Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, использовать раннее изученный материал для решения познавательных задач.
| Мини- сочинение «Мой идеал дружбы»
| §14
|
|
|
20
| Самое утреннее из чувств
| 1
| Комбинированный урок
| Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства.
| Знать основные положения урока.
Уметь:
-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
| Творческое задание «История одной любви»
| §15
|
|
|
21
| Психологический климат в семье
| 1
| Урок изучения нового материала
| Семья как малая группа. Семейный долг и семейные обязанности.
Семья как источник счастья.
| Знать основные положения урока.
Уметь:
-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
| Составить таблицу «Семейный долг и семейные обязанности»
| §16
|
|
|
22
| Человек среди людей
| 1
| Урок обобщения и закрепления знаний
| -
| Знать основные положения урока.
Уметь:
-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
| Выполнение проблемных заданий.
|
|
|
|
Глава 4. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ (14 часов)
|
23
| Человек и общество
| 1
| Урок изучения нового материала
| Основные сферы общественной жизни. Виды обществ. Социальные нормы. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества.
| Знать основные положения урока.
Уметь:
-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
| Составить схему «Сферы общественной жизни»
| §17
|
|
|
24
| От хозяйства Робинзона к экономике
| 1
| Комбинированный урок
| Как рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятие и основные элементы. НТР и её социальные последствия.
| Знать основные положения урока.
Уметь:
-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
|
Составить схему «структура экономической сферы»
| § 18
|
|
|
25
| Человек в мире экономических отношений
| 1
| Комбинированный урок
| Потребности и ресурсы. Факторы производства. Главные ресурсы экономики. «Невидимая рука» рынка.
| Знать основные положения урока.
Уметь:
-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
| Составить таблицу «потребности и ресурсы»
| §19
|
|
|
26
| Государство и экономика
| 1
| Урок изучения нового материала
| Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет.
| Знать основные положения урока.
Уметь:
-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
| Составить словарь темы
| §20
|
|
|
27
| Социальная сфера жизни общества
| 1
| Урок изучения нового материала
| Социальная структура и социальное неравенство. Социальные группы. Социальный статус. Социальные роли. Социальный конфликт.
| Знать основные положения урока.
Уметь:
-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
| Разработать памятку «пути выхода из социального конфликта»
| §21
|
|
|
28
| Нации и межнациональные отношения
| 1
| Комбинированный урок
| Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа
| Знать основные положения урока.
Уметь:
-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
| Работа со СМИ, поиск иноформации по теме «Межнациональные отношения»
| §22
|
|
|
29
| Связь поколений
| 1
| Комбинированный урок
| Понятия о поколениях. Связь поколений. Конфликт поколений. Детство – особый период в жизни человека.
| Знать основные положения урока.
Уметь:
-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
|
| §23
|
|
|
30
| Политика и политическая жизнь
| 1
| Урок изучения нового материала
| Политическая сфера общества. Политическая власть. Политические организации. Роль политики в жизни общества.
| Знать основные положения урока.
Уметь:
-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
| Составить схему «сфера политики»
| §24
|
|
|
31
| Гражданин и государство
| 1
| Комбинированный урок
| Происхождение государства. Государство, в котором мы живём. Гражданство. Государство, суверенитет, монархия, республика.
| Знать основные положения урока.
Уметь:
-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
| Составить схему «Формы государства»
| §25
|
|
|
32
| Культура. Наука. Искусство
| 1
| Комбинированный урок
| Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Истина. Сокровища человека и человечества.
| Знать основные положения урока.
Уметь:
-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
| Синквейн со словами «наука», «культура»
| §26
|
|
|
33
| Человек и выбор жизненного пути
| 1
| Комбинированный урок
| Выбор жизненного пути. Адаптация. Индивидуализация. Интеграция.
| Знать основные положения урока.
Уметь:
-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
| Составить словарик темы
| §27
|
|
|
34
| Обобщающий урок по теме: «Современный мир»
| 1
| Итоговый урок
| Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения мировых проблем.
| Знать основные положения урока.
Уметь:
-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
| Выполнение проблемных заданий.
|
|
|
|
35
| Итоговое повторение и обобщение по теме: «Человек и общество»
| 1
| Контрольный урок
|
| Знать основные положения урока.
Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, использовать раннее изученный материал для решения познавательных задач.
| Тестирование, понятийный диктант, решение проблемных задач.
|
|
|
|