Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 254.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер254.5 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

(включая экономику и право)
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Цель: Развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции;

Задачи:

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам;

  • усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основ­ные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами кур­са являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведе­ния. Важный элемент содержания учебного предмета - опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные соци­альные ситуации.


НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе следующих документов:

1. Закон РФ «Об образовании» №122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 г.;

2. Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004г. №1089);

3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном

процессе в общеобразовательных учреждениях;

4. Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования 2004 г.;

5. Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2007г.;

6. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 5-11 классы. М.: «Просвещение», 2008 г.


СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ

Рабочая программа составлена основе авторской программы «Обществознание. 5-11 классы: предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова 5-9 классы» М.: «Просвещение 2011 г.»
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

В соответствии с учебным планом МАОУ «Гимназия №4» количество учебных часов в неделю – 1 час, согласно годовому учебному графику: рабочих недель 35. Таким образом, всего на освоение курса отводится 35 часов. В связи с тем, что 1 учебный час приходится на праздничный день – 1 мая, прохождение программы откорректировано и учебный материал планируется изучить путем использования резервного урока, предусмотренного авторской программой.
ВЕДУЩИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

- занятия с использованием компьютера;

- тестовые контрольные задания по образцу ГИА (в упрощённом варианте);

- терминологические диктанты;

- игровые технологии;

- компьютерные технологии;

- технологии развития критического мышления.

Кроме того, работа по дидактическим карточкам-заданиям, подготовка сообщений и рефератов, подготовка презентаций, задания в рабочей тетради, в течение всего учебного года.



УМК

Учебник Введение в обществознание: 8-9 классы /Под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008.

Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы /Под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ВВЕДЕНИЕ. (1 час) Знакомство с курсом. Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности.
Раздел 1. ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК (8 часов)

Жизнь – великое чудо. Зачем человек рождается. Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь.

Способность человека к творчеству. Потребности. Понятия: Потребности, классификация потребностей, биологические потребности, культурные, социальных, и духовные потребности. Ординарные и неординарные потребности. Способность, талант, гениальность. Характер и сила воли. Культура подлинная и мнимая. Культура творчества и культура потребления. Культура народа и культура человека. Культура чувств и культура общения. Познание. Органы чувств, которые помогают человеку познавать мир. Формирование образа Я. Многообразие познавательной деятельности. Человек, личность. Кто Я? Зачем я живу? Что останется после меня?
Раздел 2. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (4 часа)

Природа, биосфера, общество. Взаимодействие человека с природой. Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Прогрессирующее загрязнение природы. Экологические кризисы. Особенности современной экологической ситуации. Наши экологические права и обязанности. Как закон охраняет природу. Экология и нравственность. Ответственность за экологические правонарушения.
Раздел 3. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (7 часов)

Особенности межличностных отношений. Знакомство. Товарищество. Приятельство. Симпатия и антипатия. Необходимость общения для человека. Содержание, форма и культура общения. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Понятие о малой группе. Виды малых групп по видам деятельности. Группы временные и постоянные. Групповые нормы и санкции. Роль лидера в малой группе. Дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал дружбы. Несовместимость дружбы с эгоизмом. Дружба и групповая солидарность. Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства. Семья как малая группа. Семейный долг и семейные обязанности. Семья как источник счастья.
Раздел 4. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ (14 часов)

Основные сферы общественной жизни. Виды обществ. Социальные нормы. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества. Как рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятие и основные элементы. НТР и её социальные последствия. Потребности и ресурсы. Факторы производства. Главные ресурсы экономики. «Невидимая рука» рынка. Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет. Социальная структура и социальное неравенство. Социальные группы. Социальный статус. Социальные роли. Социальный конфликт. Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа. Понятия о поколениях. Связь поколений. Конфликт поколений. Детство – особый период в жизни человека. Политическая сфера общества. Политическая власть. Политические организации. Роль политики в жизни общества. Происхождение государства. Государство, в котором мы живём. Гражданство. Государство, суверенитет, монархия, республика. Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Истина. Сокровища человека и человечества. Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения мировых проблем.

Требования к уровню подготовки УЧАЩИХСЯ

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации лично­сти, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и раз­личия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институ­тов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, органи­зации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодей­ствия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в мас­совой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения граждан- обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, куль­турными ценностями, социальным положением.



Перечень литературы

Зверева Л. И. Тесты. Обществознание : 5-11 кл. – М.: ООО «Астрель», 2009.

Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы /Под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2009.

Обществознание 8-9 классы. Тематический контроль/ Е. Л. Рутковская, Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая и др.; Под редакцией Е. Л. Рутковской – Мю: Интеллект-Центр, 2008.


ПРИЛОЖЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 8 КЛАСС




Тема урока


Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

уч-ся

Вид

контроля. Измерители

Домаш-нее задание

Дата проведения

План

Факт

1.

Курс «Обществознание». Специфика и формы изучения

1

Вводный урок

Знакомство с курсом. Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности.

Знание терминов, формирование общих представлений об обществознании.

Анализ учебного пособия











Глава 1. ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК (8 часов)


2.

Что делает человека человеком

1


Урок изучения нового материала

Жизнь – великое чудо. Зачем человек рождается. Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь.

Способность человека к творчеству

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Характеризовать человека.

Объяснить способность человека к творческой деятельности

Составить словарь темы

§1







3

Что человеку нужно

1


Комбинированный урок

Потребности. Понятия:

Потребности, классификация потребностей, биологические потребности, культурные, социальных, и духовные потребности.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск информации.

Составить словарь темы,

Таблицу «Классифи-кация потребнос-тей»

§2







4.

Ваши способности в вашей власти

1

Комбинированный урок

Ординарные и неординарные потребности. Способность, талант, гениальность.

Характер и сила воли.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск информации.

Залдания группам: разработать памятку «Я формирую свой характер»

§3







5.

Человек и человечность

1


Комбинированный урок

Мораль и гуманизм. Моральные нормы и поступки человека.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск информации.

Работать с текстом учебника, выделять главное, использовать раннее изученный материал для решения познавательных задач.

Составить 10 золотых правил

§4







6

Человек и культура

1

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний

Культура подлинная и мнимая. Культура творчества и культура потребления. Культура народа и культура человека. Культура чувств и культура общения.

Знать основные положения урока.
Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск информации.


Составить словарь темы

Составить таблицу «Виды культуры»

§5







7

Человек и культура

1
















8

Человек познаёт мир

1

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний

Познание. Органы чувств, которые помогают человеку познавать мир. Формирование образа Я. Многообразие познавательной деятельности.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск информации.

Составить схему «Формы познания»

§6







9

Человек познаёт мир

1













10

Вечные вопросы

1


Комбинированный урок

Человек, личность. Кто Я? Зачем я живу? Что останется после меня?

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск информации.


Составить таблицу «признаки, характеризующие человека как личность»

§7







11

Что такое человек (к/р)

1


Урок обобщения и закрепления знаний

-

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск информации.

Работать с текстом учебника, выделять главное, использовать раннее изученный материал для решения познавательных задач.

Понятийный диктант. Решение познавательных задач. Тестовые задания.











Глава 2. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (4 часа)


12

Природа, общество, человек

1

Урок изучения нового материала

Природа, биосфера, общество. Взаимодействие человека с природой

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.


Составить кластеры «природа»

«общество»

«человек»

§8







13

У роковой черты


1

Урок изучения нового материала

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Прогрессирующее загрязнение природы. Экологические кризисы. Особенности современной экологической ситуации.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск информации.

Работать с текстом учебника, выделять главное, использовать раннее изученный материал для решения познавательных задач.

Таблица «Глобальные проблемы»

§9







14

Природа под охраной государства

1

Комбинированный урок

Наши экологические права и обязанности. Как закон охраняет природу. Экология и нравственность. Ответственность за экологические правонарушения.

Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск информации.

Работать с текстом учебника, выделять главное, использовать раннее изученный материал для решения познавательных задач.

Таблица «Права и обязанности граждан»

§9







15

Человек и природа

(тест)

1

Урок обобщения и закрепления знаний

-

Знать основные положения темы.

Уметь анализировать, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск информации.

Тестовые проблемные задания. Понятийный диктант.











Глава 3. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (7 часов)


16

Межличностные отношения


1

Урок изучения нового материала

Особенности межличностных отношений. Знакомство. Товарищество. Приятельство. Симпатия и антипатия.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск информации.

Приводить примеры межличностных отношений.

Моделирование ситуаций и их анализ

§11







17

Радости и сложности общения

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Необходимость общения для человека. Содержание, форма и культура общения. Конфликтные ситуации и способы их разрешения.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, использовать раннее изученный материал для решения познавательных задач.

Составить словарь темы
Моделирование ситуаций и их анализ

§12







18

Малая группа

1


Урок изучения нового материала

Понятие о малой группе. Виды малых групп по видам деятельности. Группы временные и постоянные. Групповые нормы и санкции. Роль лидера в малой группе.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, использовать раннее изученный материал для решения познавательных задач.

Составить схему «Виды малых групп»

Составить памятку «Лидер малой группы»

§13







19

Бесценный дружеский союз

1

Комбинированный урок

Дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал дружбы. Несовместимость дружбы с эгоизмом. Дружба и групповая солидарность.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, использовать раннее изученный материал для решения познавательных задач.

Мини- сочинение «Мой идеал дружбы»

§14







20

Самое утреннее из чувств

1

Комбинированный урок

Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства.

Знать основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Творческое задание «История одной любви»

§15







21

Психологический климат в семье

1

Урок изучения нового материала

Семья как малая группа. Семейный долг и семейные обязанности.

Семья как источник счастья.

Знать основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Составить таблицу «Семейный долг и семейные обязанности»

§16







22

Человек среди людей

1


Урок обобщения и закрепления знаний

-

Знать основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Выполнение проблемных заданий.











Глава 4. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ (14 часов)


23

Человек и общество


1

Урок изучения нового материала

Основные сферы общественной жизни. Виды обществ. Социальные нормы. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества.

Знать основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Составить схему «Сферы общественной жизни»

§17







24

От хозяйства Робинзона к экономике

1

Комбинированный урок

Как рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятие и основные элементы. НТР и её социальные последствия.

Знать основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.


Составить схему «структура экономической сферы»

§ 18







25

Человек в мире экономических отношений

1

Комбинированный урок

Потребности и ресурсы. Факторы производства. Главные ресурсы экономики. «Невидимая рука» рынка.

Знать основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Составить таблицу «потребности и ресурсы»

§19







26

Государство и экономика

1

Урок изучения нового материала

Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет.

Знать основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Составить словарь темы


§20







27

Социальная сфера жизни общества

1

Урок изучения нового материала

Социальная структура и социальное неравенство. Социальные группы. Социальный статус. Социальные роли. Социальный конфликт.

Знать основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Разработать памятку «пути выхода из социального конфликта»

§21







28

Нации и межнациональные отношения

1

Комбинированный урок

Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа

Знать основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Работа со СМИ, поиск иноформации по теме «Межнациональные отношения»

§22







29

Связь поколений


1

Комбинированный урок

Понятия о поколениях. Связь поколений. Конфликт поколений. Детство – особый период в жизни человека.

Знать основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.




§23







30

Политика и политическая жизнь

1

Урок изучения нового материала

Политическая сфера общества. Политическая власть. Политические организации. Роль политики в жизни общества.

Знать основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Составить схему «сфера политики»

§24







31

Гражданин и государство

1

Комбинированный урок

Происхождение государства. Государство, в котором мы живём. Гражданство. Государство, суверенитет, монархия, республика.

Знать основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Составить схему «Формы государства»

§25







32

Культура. Наука. Искусство

1

Комбинированный урок

Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Истина. Сокровища человека и человечества.

Знать основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Синквейн со словами «наука», «культура»

§26







33

Человек и выбор жизненного пути

1

Комбинированный урок

Выбор жизненного пути. Адаптация. Индивидуализация. Интеграция.

Знать основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Составить словарик темы

§27







34

Обобщающий урок по теме: «Современный мир»


1

Итоговый урок

Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения мировых проблем.

Знать основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Выполнение проблемных заданий.










35

Итоговое повторение и обобщение по теме: «Человек и общество»


1

Контрольный урок




Знать основные положения урока.

Уметь анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, использовать раннее изученный материал для решения познавательных задач.

Тестирование, понятийный диктант, решение проблемных задач.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск