Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 169.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер169.34 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

СД.03 «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА»

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по направлению

070302.02«Хореографическое искусство»

(среднее профессиональное образование)


СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка……………………………………………………………………………3

II. Требования к содержанию дисциплины и уровню подготовки

студентов по курсу « Методика обучения основам классического танца»………………………4

II.1. Требования ГОСТ к минимуму содержания дисциплины…………………………………...4

III. Учебно-тематическое планирование

дисциплины «Методика обучения основам классического танца»………………………………5

III.1. Общая трудоемкость дисциплины…………………………………………………………….5

III.2. Учебно-тематический план курса……………………………………………………………...5

IV. Рабочая программа по предмету «Методика обучения основам классического танца»……..6

Содержание дисциплины «Методика обучения основам классического танца»…………………6

V. Контроль учебной деятельности студентов………………………………………………………6

V.1. Практические задания по дисциплине………………………………………………………….9

Библиографический список………………………………………………………………………...10


Пояснительная записка
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методика обучения основам классического танца» составлена в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности «Хореографическое искусство», специализации «Артист ансамбля» повышенного уровня, утвержденного Министерством образования в 2004 году.

Предмет «Методика обучения основам классического танца» на хореографическом отделении является составной частью обучения студента специальности. Данная дисциплина относится к специальным предметам по выбору. Фундаментальные знания в области теории и методики классического танца станут основой для всей дальнейшей педагогической работы.

Подготовка преподавателей хореографических дисциплин требует глубокого изучения педагогики, методики преподавания, развития педагогических навыков, а также знаний специфики работы педагога-хореографа.

Курс предполагает взаимодополняющее сочетание теоретических и практических занятий.

На теоретических занятиях студенты знакомятся с формированием и развитием системы классического танца основными вехами создания школы классического танца, методикой построения и проведения урока, методикой изучения движений классического танца, педагогическим мастерством выдающихся педагогов.

Целью курса является овладение методикой преподавания основ классического танца.

Задачи курса:

• дать представления о специфики изучения элементарных движений, поз, комбинаций;

• развивать координацию, выразительность, музыкальность артистизм;

• вырабатывать правильную постановку корпуса, ног, рук, головы;

• изучить формы работы в классе, методику построения урока;

• познакомить с содержанием и структурой учебных программ, учебников и учебно-методических пособий по обучению основам классического танца;

• воспитывать культуру общения в художественно-творческом процессе;

• развивать способность находить творческие решения при реализации профессиональных задач.

К концу курса студент должен знать

- движения в подготовительной и законченной форме;

- приёмы и методы изучения движений;

- методику работы в классе;

- содержание и структуру учебников и учебно-методических пособий по обучению классическому танцу.

уметь

- объяснить и профессионально показать движение, составить комбинацию;

- провести часть или целый урок под руководством педагога с последующим анализом.

- использовать в работе учебную и учебно-методическую литературу.
II. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА»

II.1. Требования ГОСТ к минимуму содержания

дисциплины «Методика обучения основам классического танца»




Индекс дисциплины



Основные дидактические единицы

Всего

часов максим. учебной нагрузки студента

В т.ч.

часов обяза-тельных учебных занятий

СД.01

Специфика изучения элементарных движений, поз и комбинаций. Развитие координации, выразительности, музыкальности, артистизма. Постановка корпуса, ног, рук, головы. Формы работы в классе. Методика построения урока. Содержание и структура учебных программ, учебников и учебно-методических пособий по обучению основам классического танца.




36


III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА»

III.1. Общая трудоемкость дисциплины

Виды

занятий

Всего часов

По семестрам







8

9




Аудиторные практические занятия


36




20


16




Итоговый контроль

Контрольный урок

Зачет






III.2. Учебно-тематический план курса



Наименование темы

Общее кол-во часов

В том числе теоретических

В том числе практич

1

Формирование и развитие системы классического танца

2

2




2

Основные требования классического танца

2

2




3

Методика построения урока классического танца

4

4




4

Роль профессора А.Я.Вагановой и ее учебника «Основы классического танца» в развитии и становлении отечественного танца

2

2




5

Развитие музыкальности на уроке классического танца

2

2




6

Музыкальное сопровождение урока

6

2

4

7

Подготовительная работа педагога классического танца к уроку

2

2




8

Анализ литературы по методике классического танца

4

4




9

Составление комбинации и урока классического танца

12

2

10

Итого:

36

22

14


Формы контроля
Зачет по классическому танцу проводится в соответствии с учебным планом. В процессе зачета студент должен показать все разделы урока (упражнения у станка, на середине зала, прыжки, упражнения на пальцах). Показать с учениками часть урока с учетом методики построения отдельных комбинаций и весь урок с объяснением правил изучения движений, исправлением ошибок.

Усвоение материала определяется по уровню овладения теоретическим умениями и навыками, их использование на оценку не ниже «удовлетворительно».
IV. Рабочая программа по предмету «Методика обучения основам классического танца»

Содержание учебной дисциплины

Тема 1. Формирование и развитие системы классического танца.

Выразительные средства классического танца. Народная хореография -первооснова в создании системы классического танца. Обогащение классического танца танцевальным фольклором различных народов. Создание русской школы классического танца. Отличительные черты русской школы и ее исполнительского мастерства.
Тема 2. Основные требования классического танца.
Выворотность. Эстетические функции выворотности. Необходимость разработки выворотности для исполнения движений классического танца. Анатомические предпосылки выворотности и ее развитие.

Осанка в классическом танце. Эстетические функции прямого корпуса, вытянутых ног. Необходимость правильной осанки для исполнения движений классического танца.

Апломб в классическом танце.

Рliе в классическом танце.

Развитие мягкости и гибкости ног. Развитие пластики и гибкости тела как средства выразительности классического танца. Танцевальный шаг -одно из основных требований классического танца. Применение танцевального шага в сценическом танце. Развитие танцевального шага на уроке классического танца в женском и мужском танце.

Музыкальность. Связь классического танца с музыкой. Раскрытие в танце

содержание музыки. Образ музыкальный и хореографический.
Тема 3. Методика построения урока классического танца.
Задачи урока классического танца. Терминология классического танца.

Последовательность исполнения экзерсиса у станка и на середине зала.

Особенности построения женского и мужского класса. Соразмерность

длительности частей урока. Темы урока.

Методика изучения движений и составления комбинаций в соответствии с программой практического курса: название движения, произношение, перевод, транскрипция; показ движения, характер движения; характер музыкального сопровождения; правила использования в сочетании с музыкальной раскладкой. Основные этапы изучения движения, возможные сочетания с другими движениями и постепенное усложнение исполнения (соответственно определенному курсу). Примеры наиболее распространенных ошибок в исполнении движений и их предупреждений.

Примеры сценического исполнения изучаемого движения.
Тема 4. Роль профессора А.Я.Вагановой и ее учебника «Основы классического танца» в развитии и становлении отечественной школы классического танца.
Новая методика преподавания классического танца, впитавшая в себя все лучшее из отечественной классической школы. Создание теории классического танца. Сочетание теории и практики.

Систематизация движений классического танца. Создание учебника «Основы классического танца». Педагогические приемы А.Я.Вагановой.
Тема 5. Развитие музыкальности на уроке классического танца.
Понятие ритм, метр, темп, музыкальная динамика.

Определение мелодии для художественного воплощения ее в танцевальных комбинациях.

Музыкальность и выразительность движений классического танца. Сочетание танцевальных комбинаций на предлагаемые музыкальные примеры. Данная лекция сопровождается практическими примерами.

На практических занятиях студенты приобретают навыки сочинения отдельных комбинаций на заданный музыкальный материал.
Тема 6. Музыкальное сопровождение урока.
Роль музыкального сопровождения на уроке классического танца. Прослушивание и анализ музыкальных примеров. Подбор музыкальных примеров в соответствии с учетом возрастных особенностей учащихся и характера танцевальных движений. Значение соответствия стиля и характера исполняемого движения музыкальному материалу.

Лекция подтверждается прослушиванием музыкального материала и отбором его для сопровождения отдельных движений и комбинаций.

На практических занятиях по этой теме студенты под руководством преподавателя отбирают с концертмейстером музыкальный материал для сопровождения урока классического танца.
Тема 7. Подготовительная работа педагога классического танца к уроку.
Изучение программы. Задачи урока. Определение содержания занятий. План урока: повторение пройденного материала; изучение нового материала (соответственно программе курса); работа с концертмейстером по подготовке музыкального сопровождения урока.
Тема 8. Анализ литературы по методике классического танца:
АЯ. Ваганова «Основы классического танца» Н.И.Тарасов «Классический танец» Н.Базарова, В.Мей «Азбука классического танца» В.Костровицкая, А.Писарев «Школа классического танца».
Тема 9. Составление комбинаций и урока классического танца.
Студенты составляют отдельные комбинации экзерсиса у станка и на середине зала на основе изученного материала, сочиняют и исполняют отдельные комбинации в соответствии со структурой и характером музыкального произведения. Проводят со студентами курса часть или целый урок, с учетом методики построения отдельных комбинаций и всего урока, с объяснением правил изучения движений, исправлением ошибок.

Уроки, проводимые студентами, анализируются педагогами.
V. Практические задания по дисциплине «Методике обучения основам классического танца»

Практическое задание

для проведения полусеместровой аттестации

по дисциплине: « Методика обучения основам классического танца»

для специальности 070302 «Хореографическое искусство»

курс 4
ЗАДАНИЕ

1.Старейшие профессиональные школы классического танца.

2. В каком году были созданы первые балетные школы ?

3. Какой вид хореографии является первоосновой в создании системы

классического танца ?

4.Отличительные черты русской школы и ее исполнительского мастерства.

5.Основные требования классического танца.
Критерии оценки уровня студента.
«5» - Правильно ответил на все вопросы.

«4» - Правильно ответил на четыре вопроса.

«3» - Правильно ответил на три вопроса.

«2» - Правильно ответил менее трех вопросов.
Практическое задание

для проведения семестровой аттестации

по дисциплине: « Методика обучения основам классического танца»

для специальности 070302 «Хореографическое искусство»

курс 4
ЗАДАНИЕ

Тест

1.Старейшие профессиональные школы классического танца – французская, русская и итальянская – имеют свои глубоко национальные исполнительские традиции. Хореографическая основа (состав движений ) всех трех школ.

а. Един. б. Различен.

в. Есть одинаковые движения , но есть и разные.

2.Для русской школы характерна:

а.Высокая исполнительская техника, стиль изящный ,манера движения мягкая, легкая, грациозная, но порой несколько изысканная.

б.Виртуозная техника, стиль строгий с некоторым уклоном в гротеск, манера движения стремительная, порывистая, несколько напряженная и подчас угловатая.

в.Совершенная техника, стиль строго академический, манера движения простая, сдержанная и мягкая, свободная от внешних эффектов.

3.Выворотность,подъем стопы, танцевальный шаг, гибкость тела- это:

а.Внешние сценические данные. в. Профессиональные данные.

б. Художественная одаренность. г. Состояние здоровья.

4. Из скольки частей состоит урок классического танца в женском классе ?

а. 2 б. 3 в. 4 г. 5

5. На какие части делится урок классического танца ? Напишите в правильной последовательности.

а Экзерсис у палки. б. Вращения в. Заноски. г.Port de bras.

д. Adagio. е. Экзерсис на середине. ж.Temps lie. з. Allegro.

и. Экзерсис на пальцах.

6.С какого прыжка начинают изучать allegro ?

а. Pas echappe б. Pas assemble в. Pas jete

г. Temps sautés д. Changement de pieds

7.Правильное построение и развитие урока подчиняется 4 условиям. Каким ?

8..В каком году написана книга А.Я. Вагановой « Основы классического танца»?

а.1932 году б.1933 году в.1934 году г. 1935 году.

9.Важнейшей предпосылкой свободного владения телом в танце А.Я. Ваганова считала ?

а. Глубокое и сильное plie. б. Крепкую постановку корпуса.

в.Выразительность г.Большой шаг

10. Сколько способов существует в музыкальном оформлении урока классического танца?

Какие?

А.1 б.2 в.3 г.4

11.Музыкальность будущего танцовщика слагается из трех компонентов. Каких ?
Критерии оценки уровня студента

«5» - 80% правильных ответов.

«4» - 70% правильных ответов.

«3» - 50% правильных ответов.

«2» - Ниже 50% ответов.
Практическое задание

для проведения входного среза

по дисциплине: « Методика обучения основам классического танца»

для специальности 070302 «Хореографическое искусство»

курс 5
ЗАДАНИЕ

1. Написать названия движений на французском языке.(Экзерсис у палки и на середине.)
Критерии оценки уровня студента.
«5» - Правильно и грамотно написал все движения.

«4» - Допустил незначительные ошибки (1-2)

«3» - Не в достаточной степени знает, как правильно написать экзерсис у палки, на середине. Допустил . 3-4 ошибки.

«2» - Незнание материала. Допустил 5 и более ошибок.
Практическое задание

для проведения полусеместровой аттестации

по дисциплине: « Методика обучения основам классического танца»

для специальности 070302 «Хореографическое искусство»

курс 5
ЗАДАНИЕ

1. Составить и исполнить комбинации у станка затем на середине зала.

  1. Показывают отдельные движения и объясняют методику их изучения.


Критерии оценки уровня студента.
«5» - Комбинации составлены и исполнены грамотно, музыкально, технично. Владеет методикой изучения основ классического танца.

«4» - В составлении комбинации допустил незначительные ошибки, но исправил грамотно, музыкально, технично. Хорошо владеет методикой исполнения основ классического танца.

«3» - Не в достаточной степени владение составлением комбинаций .Допускает ошибки в исполнения пройденных движений.

«2» - Незнание методики обучения основ классического танца. Не умеет грамотно, музыкально составить комбинацию.
Практическое задание

для проведения семестровой аттестации

по дисциплине: « Методика обучения основам классического танца»

для специальности 070302 «Хореографическое искусство»

курс 5
ЗАДАНИЕ

1. Составить часть урока (экзерсис у палки) классического танца.

2. Показать, объяснить каждую комбинацию.

3. Подбор музыкального материала вместе с концертмейстером..
Критерии оценки уровня студента.
«5» - Комбинации составлены и исполнены грамотно, музыкально, технично. Владеет методикой изучения основ классического танца.

«4» - В составлении комбинации допустил незначительные ошибки, но исправил грамотно, музыкально, технично. Хорошо владеет методикой исполнения основ классического танца.

«3» - Не в достаточной степени владение составлением комбинаций .Допускает ошибки в исполнения пройденных движений.

«2» - Незнание методики обучения основ классического танца. Не умеет грамотно, музыкально составить комбинацию.
Библиографический список


  1. Есаулов, И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии / И. Г. Есаулов. – Ижевск : Удмуртский государственный университет, 2005. – 25 с.

  2. Есаулов, И. Г. Язык классического танца. Хореолингвистика / И. Г. Есаулов. – Ижевск : Удмуртский государственный университет, 2005–164 с.

  3. Нарская, Т. Б. Классический танец / Т. Б. Нарская. - Челябинск, 2005 – 154 с.

  4. Тарасов, Н. И. Классический танец : школа мужского исполнительства / Н. И. Тарасов. - 3-е изд. – Санкт-Петербург : Лань, 2005 – 496 с.

  5. Базарова, Н. П. Азбука классического танца : первые три года обучения / Н. П. Базарова, В. П. Мей. - 3-е изд. – Санкт-Петербург : Лань, 2006. - 240 с.

  6. Базарова, Н. П., Мей В. П. Азбука классического танца. Первые три года обучения 5-е изд. - Спб: «Лань»

  7. Валукин, М. Е. Эволюция движений в мужском классическом танце / М Е Валухин. – Москва : РАТИ - ГИТИС, 2007 - 248 с.

  8. Есаулов, И. Г. Введение в эстетику классической хореографии : письма к Ж. Ж. Новерру / И. Г. Есаулов. – Ижевск : Удмуртский государственный университет, 2005- 296 с.

  9. Грациозо Чеккетти, Полный учебник классического танца / Ч. Градиозо ; пер. с итал. Е. Лысова. – Москва : Астрель, 2007 - 504 с.

  10. Гусев, Г. П. Методика преподавания классическогг танца / Г П Гусев. – Москва : ВЛАДОС, 2005 - 204 с.

  11. Волынский, А. Л. Книга ликований : азбука классического танца / А. Л. Волынский. - Санкт-Петербург : Лань, 2008 - 352 с.

  12. Костровицкая, В. С. 100 уроков классического танца (с 1 по 8 класс) / В. С. Костовицая. - 3-е изд. – Санкт-Петербург : Лань, 2009 - 320 с.

  13. Костровицкая, В. С. Классический танец. : слитные движения. Руки / В. С. Костровицкая. – Санкт-Петербург : Лань, 2009 - 128 с.

  14. Мориц, В. Э. Методика классического тренажа / В. Э. Мориц, Н. И. Тарасов, А. И. Чекрыгин. - 2-е изд. – Санкт-Петербург : Лань, 2009 - 384 с.

  15. Александрова, Н. А. Классический танец для начинающих / Н. А. Александрова, Е. А. Малашевская. – Санкт-Петербург : Лань, 2009 - 128 с. + DVD.

  16. Звездочкин, В. А. Классический танец / В. А. Звездочкин. - 2-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2005 - 410 с.

  17. Ваганова, А. Я. Основы классического танца / А. Я. Ваганова. – Санкт-Петербург : Лань, 2007 - 192 с.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск