Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер67.99 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
Тема: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
Цель: познакомить учащихся с содержанием законов царя Хаммурапи, показать значение их для жителей Вавилона;

продолжить формирование умений анализировать исторические документы, делать выводы, самостоятельно строить рассказ, давать устный отзыв на ответы других учащихся;

развивать внимание и память.
Оборудование: карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия», картина «Вавилон в У1 в.», картинки «Висячие сады», Каменная стела «Законы Хаммурапи», портрет Хаммурапи.
Ход урока:

1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания:

/класс разделён на три группы/
Первая группа:
Карточка

Подготовьте развернутый ответ на вопрос: «Что общего и различного в природных условиях Египта и Двуречья?»

Для этого вспомните:

- Какие природные явления происходили с реками в этих странах?

- Как называются эти реки?

- Почему говорят, что обе эти реки давали возможность заниматься земледелием?

- Какие ещё занятия существовали у жителей этих стран?

- Какие признаки цивилизации существовали здесь?

Сделайте вывод.
/Примерный ответ учащегося:Общее – в Двуречье, как и в Египте происходили разливы рек Тигр и Евфрат, оставляя после этого плодородный слой ила на полях. Жители этих стран занимались земледелием и ремеслом. Строили оросительные каналы для своих полей. Практически в одно и то же время появились государства, города, религиозные верования, письменность./

Вторая группа:
1.У народов Междуречья были распространены такие пословицы и поговорки: «Бедняк в долг занимает – себе забот наживает», «Бедняк съедает своё серебро», «Не все семьи бедняков одинаково покорны», «У слуги, приставленного к одежде хозяина. Одежда всегда грязна».
-Кто, по-вашему, создал эти пословицы – бедняки или богатые? Какие выводы можно сделать на основании этих пословиц? Свой ответ докажите.
/Если человек брал в долг, то он попадал в зависимость от господина, так как урожай у него мог и не уродиться/
2.Составьте рассказ об одном дне из жизни школьника в Древнем Двуречье. Чему он учился? На чём писал? За что и как был наказан?
Третья группа:
В городе Уре было исследовано более двух тысяч гробниц. Несколько гробниц резко отличались от остальных. В них были погребены десятки слуг, конюхов, музыкантов. Здесь же найдены золотые шлемы, венки, ожерелья и др.

- Какие выводы можно сделать на основании этих погребений?
/Во-первых, у жителей древнего города Ура существовали религиозные верования, так как вера в загробную жизнь заставляла их хоронить вместе с хозяином и слуг, и конюхов, и музыкантов. Во-вторых, наличие неравенства среди людей, появление богатых и бедных, так как из 2000 гробниц всего лишь несколько отличались отдругих. Но чем! Золотыми украшениями и нахождением там слуг, конюхов и т.д./
3. Изучение новой темы:
1.Вавилон – главный город Двуречья.

2.Законы царя Хаммурапи.
На доске записана тема урока.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
1.Рассказ учителя.
Небольшой городок Вавилон на берегу Евфрата, где жили шумеры (территория современного Ирака), постепенно разросся и стал самым главным городом Двуречья. По его названию и жителей древнего государства начали называть вавилонянами. В Библии Вавилон упоминается как «город великий…город крепкий». Сами вавилоняне считали его «вратами бога». Они верили, что их город – это отражение «небесного Вавилона», а земная жизнь повторяет ту, что происходит в небесах. Считали, что их главный бог Мардук, живущий в небесном Вавилоне, ведает «таблицей судеб» людей и что, зная законы движения звёзд, можно предсказать судьбу людей. Так в Вавилонии родилась «таинственная наука» астрономия.

Особенно расцвёл Вавилон при царе Навуходоносоре (7-6 вв. до н.э.). он велел обнести город тремя рядами высоких стен с зубчатыми башнями и с восемью воротами из кедрового дерева. Обитыми медными пластинками. Городские стены Вавилона полражали своими размерами. Греческий философ Геродот сообщал, что на них могло свободно разъехаться две колесницы, запряженные четверкой лошадей. На возведение стен ушло более 3 миллиардов кирпичей. Впоследствии ученые подсчитали, что если бы их можно было бы их поставили один за другим, то можно было бы 15 раз опоясать земной шар.

При Навуходоносоре была сооружена и знаменитая Вавилонская башня, упоминающаяся в Библии. На самом деле это был храм (зиккурат), посвященный богу Мардуку и его жене, богине утренней зари.

Славился Вавилон и знаменитыми садами полумифической царицы Семирамиды. Греки почетали их одно из семи чудес света.

Города Двуречья долго воевали между собой за право быть главным. Победил в этой борьбе Вавилон, под властью которого объединилось все Двуречье.

Обратимся к реконструкции. Первое, что бросается в глаза: Вавилон был огромным, крупнейшим в тогдашнем мире городом с население около 200 тыс. человек. В Вавилоне было много трех- и четырехэтажных домов, были широкие и прямые улицы, пересекающиеся под прямым углом. На картине изображена внутренняя стена и парадные городские ворота, посвященные богине плодородия Иштар. Ослепительно ярко сверкают на солнце эти ворота, украшенные синими и оранжевыми плитками из обожженной глины.

В окружении воинов на колеснице под пурпурным зонтом едет градоначальник Вавилона – один из главных царских чиновников. Перед чиновником падают ниц просители. Один проситель жалуется на то, что с него незаконно берут чрезмерно большой налог. У другого отобрали за долги дом и землю, между тем все знают, что стоимость земли и дома превышает размеры долга во много раз. Третий проситель был ограблен в одном из вавилонских трактиров, а судья, которому он пожаловался, берет взятки у грабителей и ничего не предпринимает для их наказания. Посетители надеются, что градоначальник рассмотрит их жалобы и защитит пострадавших.

Самым могущественным и знаменитым царем Вавилонского царства был Хаммурапи. Он правил с 1792 по 1750 г до н.э.
2.Законы царя Хаммурапи.
В 1901-1902 гг. французские археологи раскапывали развалины древнего города Сузы, который на протяжении ряда веков был столицей могущественного государства Элам, восточного соседа Древней Вавилонии. Неожиданно лопата одного из рабочих ударилась о какой-то камень. С большими предосторожностями, чтобы не попортить интересный предмет, удалили слой земли и извлекли сначала один, а затем два других куска каменного столба. Ученым сразу бросились в глаза надписи и изображения, вырезанные искусным резчиком на гладко отшлифованной поверхности черного камня. С трудом удалось составить и тщательно склеить драгоценные для науки обломки и почти полностью восстановить, если не считать нескольких трещин и выбоин, закругленный базальтовый столб около 2 м высоты.
а)Работа с учебником – самостоятельная работа.
Учитель: описание этого столба у вас дано в учебнике на стр. 67 п.2 «Хаммурапи получил власть от богов». Ознакомьтесь самостоятельно.
Учитель: Находка была перевезена в Париж и выставлена в одном из залов Луврского музея. В Московском государственном музее изобразительных искусств им.А.С. Пушкина хранится её точный гипсовый слепок. Вавилонские клинописные тексты на поверхности столба впервые прочитал и перевел на французский язык выдающийся ученый Шейль. Затем последовали переводы на другие языки, в том числе и на русский.

Оказалось, что на столбе записаны законы вавилонского царя Хаммурапи.

Кодекс законов содержит 282 статьи, но на столбе сохранилось только 247, 35 статей выскоблены, очевидно, по приказу эламского царя. Клинописный текст состоит из трех частей: введение, собственно законов и заключения.
б)Работа с историческим документом «Законы царя Хаммурапи» - см. Приложение 1.
- Ознакомьтесь с документом.

- Какие стороны жизни вавилонян были отражены в этих законах?

/хозяйство – ст -7,53, 59, 229; долговая кабал – ст.116, 117; рабство – 199, 205, 226; воины – 26/
Учитель: /задания в группах/
Вам нужно проинсценировать заседание суда и указать какую сторону жизни вавилонян вы показали.

/см. Приложение 2/
5.Закрепление изученного на уроке
Беседа по вопросам.

- Какое значение имели эти законы для жителей Вавилона? /Это были «правила», по которым жили жители этого государства/

- Какое значение эти законы имеют для нас, людей живущих в ХХ1 веке? /Они дают нам информацию о том, как жили жители Вавилона при Хаммурапи, чем занимались, как им «разрешал» поступать закон в той или иной ситуации/

- Тест /см.Приложение 3/
6.Домашнее задание
1.Прочитать п.14 учебника Вигасина.

2.Подготовить ответы на вопросы в конце параграфа.

3.Рабочая тетрадь – стр.44 №53.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск