Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 148.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер148.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе учебной программы «Основы православной культуры», научный руководитель Меньшиков В.М.(доктор педагогических наук, профессор), Курск. гос. ун-т–Курск, 2006.

Наше время - время крайних противоречий. С одной стороны, во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, однако, с другой, - буквально на наших глазах успехи превращаются в бедствия. В этой ситуации все чаще звучит мысль о том, что без изменения самого человека, его сознания и отношения к миру, нельзя решить ни одной глобальной проблемы, поэтому такое заметное внимание во многих странах мира уделяется вопросам образования.
Его ухудшение признается всеми. И особенно тревожит духовно-нравственное состояние детей и молодежи.
Поэтому оптимальной линией в развитии мирового образования, видимо, должна быть линия сохранения и обогащения национальных культур.
Православие сыграло исключительную роль в жизнеустройстве нашего государства и общества, семьи и человека, нашей духовности и нравственности, нашей культуры и воспитания. Это обстоятельство может кому-то не нравиться, но не считаться с ним нельзя. Современный русский человек, даже если он исповедует принципиальный атеизм или абсолютно равнодушен к религии, со всеми своими достижениями или недостатками остается номинально православным человеком по своему менталитету. Не учитывать это в процессе воспитания и обучения (равно как и в процессе государственного, культурного, экономического строительства) нельзя. История Православия, а следовательно и православной культуры, насчитывает две тысячи лет.
Изучение православной культуры в современной школе открывает доступ и к этому воистину сказочному духовному богатству, которое, к сожалению, мало востребовано русскими людьми и русской школой последних десятилетий.
Невозможно понять нравственное учение Церкви не познакомившись с историей Ветхого и Нового Завета, его нравственными и социальными нормами, с историей земной жизни и учения Иисуса Христа.
Главное, принципиальное отличие изучения православной культуры как учебной дисциплины от религиозного воспитания состоит в том, что уроки православной культуры предполагают приобретение некоторой суммы знаний о Православии, тогда как религиозное, православное воспитание предполагает конкретное участие в церковной жизни. И в этом главное разделение между православной культурой как учебной дисциплиной и религией как областью самоопределения личности в рамках свободы совести, гарантированной нашей Конституцией.
Цели и задачи:
1. Дать сведения об основных религиозных понятиях и представлениях.
2. Познакомить учащихся с историей Ветхого и Нового Завета, развитием главных мировых религий и христианских церквей. Раскрыть несовместимость тоталитарных сект с подлинной религией.
3. Изучить историю Русской Православной Церкви и ее культурную и государственнообразующую роль в жизни России. Способствовать формированию интереса к истории Православия, к образцам личного подвига благочестия. Воспитывать любовь и уважение к Родине, ее народу, культуре, святыням.
4. Дать знания о Православной Церкви и Православном Храме. Раскрыть содержание и смысл православного искусства: архитектуры, иконописи, музыки, литературы. Донести до детей их смысловое и системообразующее значение. Способствовать активному освоению детьми православного искусства.
5. Приобщить детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения текстов Священного Писания, фактов церковной истории, примеров из жизни конкретных исторических лиц, образцов церковного и православного искусства. Помочь детям в раскрытии, и для себя лично, смысла высоких нравственных ценностей православного христианства, сформировать позицию неприятия циничного рационализма, жестокости, пошлости, алчности, хамства, так бурно распространяющихся сегодня в опустошенных душах потерявших веру людей. Для этого дать детям твердые ориентиры добра, истины, любви в образцах православной жизни на основе веры, надежды, любви. Научить быть отзывчивыми к сверстникам и старшим, развивать способность к сопереживанию, умению мирно решать конфликты.
6. Ввести детей в круг основных православных праздников. Показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, народным искусством и творчеством.
Обучение в 5 классе сосредоточено на двух важнейших разделах изучении истории Православия на примере жизни святых и изучении главных православных праздников. Поэтому в построении программы отчасти вводится абстрактно-тематический принцип изучения истории Православия, отчасти сохраняется календарный принцип построения программы (в изучении православного церковного календаря).
В 5 классе на изучение «Основ православной культуры» выделено 34 часа и изучается « Ветхий Завет и религия Древнего Мира.

Требования к уровню подготовки обучающихся

знать/уметь:

термины, перечислять , указывать, раскрывать содержание , описывать лица, предметы, события, явления, понятия;

(Творение Богом мира и человека. Грехопадение. Библейское повествование о творении мира. Творение ангельского мира. Творение человека. Жизнь первых людей в раю. Нравственные основы райской жизни)

сопоставлять и сравнивать лица, предметы, события, явления, понятия, выделяя их соотношение, общее и существенные различия;

(Период судей. Правление судей: Гедеон, Самсон, Самуил. Их служение. Суд совести. Нравственное оскудение как причина появления царей.)

объяснять и раскрывать сущность явлений и понятий, используя примеры;

(Александр Македонский в Иерусалиме. Иудеи под властью греков. Перевод Священного писания на греческий язык.)

Тематическое планирование

№п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

1

Творение Богом мира и человека. Грехопадение.

3

2

Допотопное и послепотопное человечество

3

3

Религии Древнего Мира

7

4

Патриархальный период истории еврейского народа

2

5

Призвание Моисея и путь древних евреев к земле обетованной

8

6

Период судей

1

7

Период царей

5

8

Вавилонский плен

3

9

Период греческого владычества

2




Итого

34

Содержание
Творение Богом мира и человека. Грехопадение.(3ч)
Творение Богом мира и человека. Грехопадение. Библейское повествование о творении мира. Творение ангельского мира. Творение человека. Жизнь первых людей в раю. Нравственные основы райской жизни.
Допотопное и послепотопное человечество(3ч)
Жизнь людей после грехопадения. Первая семья. Каин и Авель. Нравственный выбор. Потомки Каина и Сифа. Всемирный потоп. Природная катастрофа как следствие греха. Вавилонское столпотворение: география и история событий. Нравственные уроки строительства Вавилонской башни: прошлое и настоящие.
Религии Древнего Мира(7ч)
Религии Древнего Мира. Индуизм. «Веды»- древнейшие индо- европейские сказания о происхождении мира. Брахманизм - древнейшая ведическая религия. Буддизм. Представление о мире. Конфуцианство. Нравственные нормы конфуцианства. Религия Ближнего Востока. Древнеегипетская религия. Религия Древней Греции. Религия Древнего Рима.
Патриархальный период истории еврейского народа(2ч)

Патриархальный период истории еврейского народа. Дети Иакова.История Иосифа. Иосиф- прообраз Иисуса Христа. Смерть Иакова и Иосифа. Положение евреев в Египте после смерти Иосифа. Египетское рабство.

Призвание Моисея и путь древних евреев к земле обетованной(8ч)

Призвание Моисея и путь древних евреев к земле обетованной. Путешествие древних евреев к Синайской горе. Переход евреев через красное ( Чермное ) море и другие чудесные события на пути к Синаю. Дарование десяти Заповедей. Десять заповедей Ветхого Завета. Смысл и понимание каждой из заповедей в эпоху Моисея. Скиния Завета. Устройство скинии, священства и богослужения. Ветхозаветная скиния – прообраз православного храма. Непокорство древних евреев и осуждение их на сорокалетнее странствование по пустыне. Чудеса Божии в пустыне, их духовный смысл.. Вступление древних евреев в землю Обетованную. Иисус Навин- предводитель. Переход через Иордан. История многострадального Иова. Образ Иова в мировой литературе.
Период судей (1ч)
Период судей. Правление судей: Гедеон, Самсон, Самуил. Их служение. Суд совести. Нравственное оскудение как причина появления царей.
Период царей( 5ч)
Период царей. История правления царей. Саул – первый царь еврейский. Царь Соломон и его правление. Мудрость Соломона. Притчи Соломона. Построение и освящение храма Иерусалимского. Богатство Соломона и его нравственное падение. Суд Божий над ним Высшая мудрость- благочестие. Разделение царства на Израильское и Иудейское. Пророки израильского царства: Илия, Елисей, Иона. Жизнеописание пророка Илии. Царство Иудейское и его разрушение. Отступление от Бога как причина падения царства Иудейского.

Вавилонский плен(3ч)
Вавилонское пленение. Жизнь древнееврейского народа на чужбине. Жизнеописание пророка Иезекелия: предсказание об освобождении из плена, пророчество о восресении мертвых. Друзья пророка Даниила в печи вавилонской. Чудо избавления трех отроков от огня- прообраз трехдневного воскресения Иисуса Христа. Возвращение иудеев из плена вавилонского и построение второго храма в Иерусалиме. Мужество народа в отстаивании своей веры.
Период греческого владычества(2ч)
Александр Македонский в Иерусалиме. Иудеи под властью греков. Перевод Священного писания на греческий язык. Итоговый урок.


Календарно- тематическое планирование

№п/п

Дата

Тема

Примечание

план

факт

1







Библия. Слово Божие и человеческое




2







Библейское повествование о творении мира. Творение ангельского мира.




3







Творение человека. Жизнь первых людей в раю.




4







Допотопное и послепотопное человечество

Первая семья. Каин и Авель. Нравственный выбор.




5







Всемирный потоп. Ной и его семья.




6







Вавилонское столпотворение: география и история событий.




7







Религии Древнего Мира

Язычество. Появление жрецов (волхвов, шfманов)




8







Индуизм. Брахманизм- древнейшая ведическая религия.




9







Буддизм. Представление о мире.




10







Конфуцианство. Нравственные нормы конфуцианства.




11







Религия Ближнего Востока. Древнеегипетская религия.




12







Религия Древней Греции.




13







Религия Древнего Рима




14







Патриархальный период истории еврейского народа

Авраам и его признание Богом. Города Содом и Гоморра




15







Дети Иакова. История Иосифа. Египетское рабство.




16







Призвание Моисея и путь древних евреев к земле обетованной

Рождение и воспитание Моисея. Призвание Моисея




17







Переход евреев через красное море .Дарование десяти Заповедей.




18-19







Десять заповедей Ветхого Завета. Смысл и понимание каждой из заповедей в эпоху Моисея.




20







Скиния Завета. Устройство скинии, священства и богослужения.




21







Чудеса Божии в пустыне, их духовный смысл.




22







Вступление древних евреев в землю Обетованную. Переход через Иордан.




23







История многострадального Иова. Образ Иова в мировой литературе.




24







Период судей

Понятие о судьях. Гедеон, Самсон, Самуил.




25







Период царей

История правления царей. Саул – первый царь еврейский.




26







Псалтырь, как величайший памятник культура. Пресвятая богородица из рода Давида




27







Царь Соломон и его правление. Мудрость и притча соломона




28







Разделение царства на Израильское и Иудейское.




29







Пророки израильского царства: Илия, Елисей, Иона.




30







Вавилонский плен

Царство Иудейское и его разрушение.




31







Вавилонское пленение. Жизнь древнееврейского народа на чужбине.




32







Друзья пророка Даниила в печи вавилонской.




33







Период греческого владычества

Возвращение иудеев из плена и построение второго храма в Иерусалиме.




34







Иудеи под властью греков. Мученики за веру и Отечество





Учебно- методическое обеспечение


  1. Основы православной культуры: учебная программа Курск.гос.ун-т–Курск,2006.

  2. Библия.

  3. Барская Н. А. Сюжеты и образы древне русской живописи. -М.,1993.

  4. Бахметьева А.Н. Рассказы по истории Христианской церкви. -М.,1993.

  5. Детская библия.

  6. Образовательная деятельность Русской Православной Церкви: проблемы освоения наследия. Справочник учебно-методической литературы. Новосибирск, 1996.

  7. Пушкарь Б.Н. Священная библейская история в 2-х томах. Чебоксары, 1996 г.

  8. Православный богословский энциклопедический словарь. -М., 1991.

  9. Поснов М.Э. История христианской церкви (до разделения церквей - 1054). -Киев, 1991.

  10. Супрун В.И. Православные святые имена. - Волгоград., 1996.

  11. Тальберг Н.Д. История христианской церкви. -М.,1992.

  12. Успенский М. Богословие иконы православной церкви. - М.,1989.

  13. Сборник программ по Закону Божию. М., Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, 1999



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск