Скачать 128.38 Kb.
|
Анализ методической работы НОУ «Православная школа во имя Святой Троицы» (июнь 2013г.) Анализ методического обеспечения образовательного процесса Методическая работа в 2012-2013 уч.году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через учебно-воспитательный процесс. В 2012-2013 уч.году педагогический коллектив школы работал над методической темой «Освоение компетентностного подхода к образованию как одного из основных способов совершенствования качества образования». Цель: создание условий для формирования компетентной , социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности. Задачи:
Для реализации поставленных задач в школе имеется вся необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты, положения и план методической работы. При планировании методической работы педагогический коллектив стремится отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Формы методической работы: - тематические педагогические советы; - работа школьных методических объединений (МО учителей начальных классов, МО учителей старших классов, МО классных руководителей и воспитателей ГПД ); - работа методического совета; - предметные декады, - теоретические семинары, - самообразование, - аттестация, - обобщение передового педагогического опыта. В 2012-13 учебном году были проведены педагогические советы: 30.08.2012 года – педагогический совет по теме «Анализ работы школы в 2011/2012 уч.году». По итогам года работа школы признана удовлетворительной. Определены задачи на новый учебный год. 09.01.2013 года – тематический педсовет «Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя». В ходе педагогического совета обсуждались вопросы, касающиеся компетентностного подхода к образованию и профессиональной компетенции учителя. Педагогический совет принял решение продолжить сбор методического материала по формированию ключевых компетенций учителя и изучать обозначенную проблему на методических семинарах в течение года. В этом учебном году был проведен только один тематический педсовет. Работа по решению обозначенных методических проблем проводилась через подготовку и проведение методических семинаров на темы: - «Проектная деятельность: от теории к практике» - март. Этот методический семинар в форме педагогической встречи по обмену опытом. Каждый член педколлектива представил коллегам свой проект, над которым работал, работает и планирует реализовать: - Константинова М.В. «Пришкольный Участок»; - Григорьевская Т.А. «Моя семья»; - Колтушина Н.П. « Я и мой выпускной»; - Кулакова Т.А. «Я человек и мое здоровье»; - Плетненцова Н.В. « Кабинет географии»; - Волкова О.В. «Что в имени твоем»; - Рублик В.И. « Школьная форма». Главными звеньями в структуре методической работы школы являются методические объединения. Последние два учебных года в школе работает два методических объединения: МО учителей начальных классов, МО учителей старших классов. В течение 2012-13 учебного года на заседаниях МО успешно рассматривались актуальные вопросы, касающиеся совершенствования образовательного процесса школы и направленные на решение задач и достижения поставленной цели методической работы школы (анализы работы МО учителей начальной школы и старших классов прилагаются). На ШМО учителей начальных классов активизировали работу по совершенствованию профессиональной компетентности: Август. - «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся и учителей» Григорьевская Т.А. - «Повышение компетенции (ФГОС)» - Кулакова Т.А. Ноябрь. - Факторы риска профессиональной компетентности педагога.- Музыченко И.В. - «Урок – важнейшее условие формирования УУД» - Григорьевская Т.А. Январь. - «Психологический ключ к успешному обучению»- Колтушина Н.П. - «Моделирование в системе УУД» - Кулакова Т.А. Март. - «Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя» - Музыченко И.В. - «Педагогические находки» - Зинчук А.А. Июнь. - «Адаптация учащихся первых классов» - Кулакова Т.А., Колтушина Н.П. - «Переходим в 5 класс» -«круглый стол» - Зинчук А.А.,Колтушина Н.П., учителя второй ступени обучения ( Алтунина С.Ю., Крюкова Л.С., Фёдорова Ж.Г.) Тематические заседания МО учителей старших классов были посвящены следующим вопросам:
Работа методического совета школы проводилась согласно составленного на 2012/13 учебный год плана методической работы школы. Состав МС: Руководитель МС Рублик В.И., члены МС Зинчук А.А. - заместитель директора по УВР, Музыченко И.В.– руководитель МО учителей начальной школы, Алтунина С.Ю. – руководитель МО учителей старших классов. Ежегодно проводится не менее четырех методических советов, на которых рассматриваются вопросы, касающиеся утверждения плана работы методического совета, корректировки учебных планов и программ, утверждения графика предметных недель, организации самообразования педагогических работников, организации школьной научно-практической конференции и др.. Для повышения профессионального уровня педагогов проводятся постоянно действующие семинары, где каждому учителю предоставляется возможность повысить свою профессиональную компетентность, поучаствовать в обсуждении проблемы, возникшей в ходе работы, защитить свою педагогическую позицию. Представим некоторые из них: Формы методической работы Таблица № 1
Большое значение в организации методической работы уделяется самообразованию педагогов. Каждый педагог школы изучает проблему, которая определилась в ходе его практической деятельности по организации учебно-воспитательного процесса и диагностики педагогических затруднений, при этом направления самообразования педагогов школы связаны с темой методической работы. Ежегодно в марте месяце в рамках заседаний МО проводится творческий отчет учителей по результатам самообразования. Темы по самообразованию учителей-предметников Таблица № 2
Для решения поставленных задач в течение года учителя начальных классов продолжили работу по темам самообразования: - Зинчук А.А. «Воздействие урока русского языка на духовно-нравственное развитие младших школьников через творческие задания». - Кулакова Т.А. «Развитие на уроках общеучебных умений и навыков как одно из условий повышения качества образования». - Григорьевская Т.А. «Программа формирования УУД обучающихся на ступени НОО». -Константинова М.В. « Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов (мотивов достижения и социального признания)». - Музыченко И.В. «Рост профессиональной компетенции педагога как условие повышения качества образования». В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства педагогов, выраженных в итогах аттестации. На данный момент уровень квалификации педагогов соответствует нормативным требованиям. Уровень квалификации Таблица № 3
За последний учебный год прошли аттестацию следующие педагоги: -Алтунина С.Ю., учитель русского языка и литературы – 1 квалификационная категория; Для повышения уровня преподавания педагоги школы проходят курсовую подготовку: Курсовая подготовка учителей школы Таблица № 4
В текущем учебном году повысили свой профессиональный уровень на курсах – 71 % учителей. Методическая работа в школе организована в соответствии с нормативно-правовой основой, которую составляют локальные акты, положения, в числе которых: - положение о МО учителей; - положение о временной творческой группе; - положение о формах и порядке промежуточной аттестации; - положение о методическом совете; - план методической работы школы; - планы работы МО; - положение о повышении квалификации; - положение о научно-практической конференции и др. Посещение уроков в школе организовано в соответствии с планом внутришкольного контроля. В текущем учебном году администрацией школы посещались уроки с целью: - опрос учащихся и подготовка домашнего задания детьми (посещены уроки у Чистофоровой Н.В., Елаго Л.С., Плетненцовой Н.В., Поляковой Т.А., Куприяновой Ю.В., Федоровой Ж.Г., Суздальницкой Е.А., Крюковой Л.С., Алтунина С.Ю.); - обобщающий контроль по 7- 8 классу (Плетненцова Н.В., Крюкова Л.С., Полякова Т.А., Федоровой Ж.Г., Суздальницкой Е.А., Елаго Л.С., Алтунина С.Ю., Куприянова Ю.В. ); - применение ЗСТ ( Елаго Л.С., Музыченко И.В., Григорьевская Т.А., Зинчук А.А., Константинова М.В., Кулакова Т.А., Алтунина С.Ю., Крюкова Л.С., Волкова О.В., Лагунова Т.Н., Генцелева Т.И., Федорова Ж.Г., Попова Т.А., Красильников Ю.А.); - адаптация учащихся 1,5 классов (Кулакова Т.А., Котович Т.А., Суздальницкая Е.А., Мурашова А.В., Крюкова Л.С., Чистофорова Н.В., Волкова О.В., Лагунова Т.Н.); - активизация и мотивация учебной деятельности учащихся на уроке (посещение уроков всех учителей старших классов). Всеми учителями школы проведены открытые уроки в рамках предметных декад. Вывод: По всем посещенным урокам проводится самоанализ и анализ и вырабатываются рекомендации. Кроме того, в рамках предметных декад педагогами школы организуется взаимопосещение уроков в соответствии с графиком, составленным руководителем МО Алтуниной С.Ю. и Музыченко И.В.. Создана система внутришкольного контроля по всем направлениям деятельности учреждения (циклограмма ВШК). Прослеживается система посещения уроков, занятий в ГПД. Ежегодно в школе в рамках мониторинга проводится исследование самочувствия, а также удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении. Результаты анкетирования позволяют сделать вывод, что уровень удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении - высокий. Анализ методической работы школы показал, что её содержание и формы реализации соответствуют основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Так как методическая тема «Освоение компетентностного подхода к образованию как одного из основных способов совершенствования качества образования» требует более глубого изучения, было принято решение на методическом совете продолжить работу по данной теме. Цель: создание условий для формирования компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности. Задачи: Продолжить работу по совершенствованию профессиональной компетентности учителя. |