Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 128.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер128.38 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
Анализ методической работы

НОУ «Православная школа во имя Святой Троицы»

(июнь 2013г.)

Анализ методического обеспечения образовательного процесса

Методическая работа в 2012-2013 уч.году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через учебно-воспитательный процесс.

В 2012-2013 уч.году педагогический коллектив школы работал над методической темой «Освоение компетентностного подхода к образованию как одного из основных способов совершенствования качества образования».

Цель: создание условий для формирования компетентной , социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

Задачи:

  1. Активизировать работу по совершенствованию профессиональной компетентности учителя.

  2. Обеспечить формирование ключевой компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности через развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся

  3. Продолжить работу по повышению качества обучения учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий.


Для реализации поставленных задач в школе имеется вся необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты, положения и план методической работы. При планировании методической работы педагогический коллектив стремится отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

- тематические педагогические советы;

- работа школьных методических объединений (МО учителей начальных классов, МО учителей старших классов, МО классных руководителей и воспитателей ГПД );

- работа методического совета;

- предметные декады,

- теоретические семинары,

- самообразование,

- аттестация,

- обобщение передового педагогического опыта.

В 2012-13 учебном году были проведены педагогические советы:

30.08.2012 года – педагогический совет по теме «Анализ работы школы в 2011/2012 уч.году». По итогам года работа школы признана удовлетворительной. Определены задачи на новый учебный год.

09.01.2013 года – тематический педсовет «Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя». В ходе педагогического совета обсуждались вопросы, касающиеся компетентностного подхода к образованию и профессиональной компетенции учителя. Педагогический совет принял решение продолжить сбор методического материала по формированию ключевых компетенций учителя и изучать обозначенную проблему на методических семинарах в течение года.

В этом учебном году был проведен только один тематический педсовет. Работа по решению обозначенных методических проблем проводилась через подготовку и проведение методических семинаров на темы:

- «Проектная деятельность: от теории к практике» - март. Этот методический

семинар в форме педагогической встречи по обмену опытом. Каждый член педколлектива представил коллегам свой проект, над которым работал, работает и планирует реализовать:

- Константинова М.В. «Пришкольный Участок»;

- Григорьевская Т.А. «Моя семья»;

- Колтушина Н.П. « Я и мой выпускной»;

- Кулакова Т.А. «Я человек и мое здоровье»;

- Плетненцова Н.В. « Кабинет географии»;

- Волкова О.В. «Что в имени твоем»;

- Рублик В.И. « Школьная форма».

Главными звеньями в структуре методической работы школы являются методические объединения. Последние два учебных года в школе работает два методических объединения: МО учителей начальных классов, МО учителей старших классов.

В течение 2012-13 учебного года на заседаниях МО успешно рассматривались актуальные вопросы, касающиеся совершенствования образовательного процесса школы и направленные на решение задач и достижения поставленной цели методической работы школы (анализы работы МО учителей начальной школы и старших классов прилагаются).

На ШМО учителей начальных классов активизировали работу по совершенствованию профессиональной компетентности:

Август.

- «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся и учителей» Григорьевская Т.А.

- «Повышение компетенции (ФГОС)» - Кулакова Т.А.

Ноябрь.

- Факторы риска профессиональной компетентности педагога.- Музыченко И.В.

- «Урок – важнейшее условие формирования УУД» - Григорьевская Т.А.

Январь.

- «Психологический ключ к успешному обучению»- Колтушина Н.П.

- «Моделирование в системе УУД» - Кулакова Т.А.

Март.

- «Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя» -

Музыченко И.В.

- «Педагогические находки» - Зинчук А.А.

Июнь.

- «Адаптация учащихся первых классов» - Кулакова Т.А., Колтушина Н.П.

- «Переходим в 5 класс» -«круглый стол» - Зинчук А.А.,Колтушина Н.П., учителя второй ступени обучения ( Алтунина С.Ю., Крюкова Л.С., Фёдорова Ж.Г.)

Тематические заседания МО учителей старших классов были посвящены следующим вопросам:

  • Технология формирования портфолио учителя.

  • Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога.

  • Об особенностях введения ФГОС основного общего образования.

Работа методического совета школы проводилась согласно составленного на 2012/13 учебный год плана методической работы школы.

Состав МС: Руководитель МС Рублик В.И., члены МС Зинчук А.А. - заместитель директора по УВР, Музыченко И.В.– руководитель МО учителей начальной школы, Алтунина С.Ю. – руководитель МО учителей старших классов.

Ежегодно проводится не менее четырех методических советов, на которых рассматриваются вопросы, касающиеся утверждения плана работы методического совета, корректировки учебных планов и программ, утверждения графика предметных недель, организации самообразования педагогических работников, организации школьной научно-практической конференции и др..

Для повышения профессионального уровня педагогов проводятся постоянно действующие семинары, где каждому учителю предоставляется возможность повысить свою профессиональную компетентность, поучаствовать в обсуждении проблемы, возникшей в ходе работы, защитить свою педагогическую позицию. Представим некоторые из них:
Формы методической работы

Таблица № 1




Форма

Тема

1

Тренинговое занятие для учителей. Овладение основами саморегуляции

29.08. 12

Занятие 1. Психологическое занятие с элементами тренинга для учителей.

2

Семинар - практикум для учителей

7.11.12.

Занятие 2 . Семинар « Как сформировать желание учиться» Три кита.

3

Тренинговое занятие для учителей. Овладение основами саморегуляции

Занятие 3. « Качества успешного человека ».

4

Педсовет «Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя»

9.01.13

« Психологические компетенции современного учителя»


5

Семинар - практикум для учителей

10.01.13.

Занятие4.«Коммуникативная компетенция учителя»

6

Педсовет начало учебного года.

30.08.12.

Лето – это маленькая жизнь.

7

Педагогическое кафе

6.03.13

« Пред дверьми Великого поста»


Большое значение в организации методической работы уделяется самообразованию педагогов.

Каждый педагог школы изучает проблему, которая определилась в ходе его практической деятельности по организации учебно-воспитательного процесса и диагностики педагогических затруднений, при этом направления самообразования педагогов школы связаны с темой методической работы. Ежегодно в марте месяце в рамках заседаний МО проводится творческий отчет учителей по результатам самообразования.

Темы по самообразованию учителей-предметников

Таблица № 2







Тема по самообразованию

1

Алтунина С.Ю.

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

2

Лагунова Т.Н.

Создание позитивной мотивации к занятиям физической культурой как фактора личных достижений учащихся.

3

Волкова О.В.

Духовно-нравственное воспитание на уроках ИЗО

4

Елаго Л.С.

Создание разноуровневого диагностического инструментария по химии, биологии, ОБЖ для реализация личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся

5

Крюкова Л.С.

Развитие познавательной активности и мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

6

Куприянова Ю.В.

Методика преподавания математики и информатики, ИТ в образовании

7

Красильников Ю.А.

Индивидуальная работа на уроках технологии

8

Полякова Т.А.

Комплекс задач-тренажеров в структуре современных уроков физики

9

Плетненцова Н.В.

Путешествие по православным местам на уроках региональной географии

10

Рублик В.И.

Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях православной школы

11

Суздальницкая Е.А.

Организация самостоятельной работы изучающих иностранный язык

12

Чистофорова Н.В.

Разработка и создание электронных учебных пособий

13

Федорова Ж.Г.

Использование ИКТ на уроках истории

14

Репарюк Е.Н.

Развитие чувства патриотизма через урочную деятельность

15

Попова Т.А.

Гуманитаризация образовательного процесса предмета «технология» через обновление содержания образования»


Для решения поставленных задач в течение года учителя начальных классов продолжили работу по темам самообразования:

- Зинчук А.А. «Воздействие урока русского языка на духовно-нравственное развитие младших школьников через творческие задания».

- Кулакова Т.А. «Развитие на уроках общеучебных умений и навыков как одно из условий повышения качества образования».

- Григорьевская Т.А. «Программа формирования УУД обучающихся на ступени НОО».

-Константинова М.В. « Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов (мотивов достижения и социального признания)».

- Музыченко И.В. «Рост профессиональной компетенции педагога как условие повышения качества образования».
В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства педагогов, выраженных в итогах аттестации. На данный момент уровень квалификации педагогов соответствует нормативным требованиям.
Уровень квалификации

Таблица № 3






Всего

35 чел.

% к общему числу педагогических работников

2012/13

2012/13

Образование: высшее

28

80 %

среднее специальное

7

20 %

Квалификационные категории:

Высшая

5

14,3 %

Первая

19

54,3 %

Вторая

11

31,5 %

Почетные звания

5

14,3 %

Ученые степени

2

5,7 %



За последний учебный год прошли аттестацию следующие педагоги:

-Алтунина С.Ю., учитель русского языка и литературы – 1 квалификационная категория;

Для повышения уровня преподавания педагоги школы проходят курсовую подготовку:

Курсовая подготовка учителей школы

Таблица № 4

Название курсов

Слушатели

Курсы «Интернет-технологии в образовании. Создание сайта»

Плетненцова Н.В., Чистофорова Н.В., Куприянова Ю.В., Рублик В.И., Лагунова Т.Н., Зинчук А.А., Григорьевская Т.А., Дедюхина О.А., Колтушина Н.П., Константинова М.В., Кулакова Т.А., Музыченко И.В., Бер М.В..

Семинар «Современные сервисы в сети Интернет в педагогической практике»

Федорова Ж.Г.

Межрегиональная конференция «Экологически-ориентированные инженерно-конструкторские стратегии на уроке физики»

Полякова Т.А.

Курсы «Обновление содержания и методик преподавания образовательной области «Технология»


Попова Т.А.

Курсы «Использование ЭОР в в процессе обучения в начальной школе»


Зинчук А.А., Константинова М.В., Музыченко И.В..

Курсы «Новые технологии в работе с родителями»

Рублик В.И., Колтушина Н.П.

Курсы «Учитель-ученик: методы и приемы налаживания конструктивного взаимодействия как важнейшее условие достижения результатов»


Колтушина Н.П.


В текущем учебном году повысили свой профессиональный уровень на курсах – 71 % учителей.

Методическая работа в школе организована в соответствии с нормативно-правовой основой, которую составляют локальные акты, положения, в числе которых:

- положение о МО учителей;

- положение о временной творческой группе;

- положение о формах и порядке промежуточной аттестации;

- положение о методическом совете;

- план методической работы школы;

- планы работы МО;

- положение о повышении квалификации;

- положение о научно-практической конференции и др.

Посещение уроков в школе организовано в соответствии с планом внутришкольного контроля. В текущем учебном году администрацией школы посещались уроки с целью:

- опрос учащихся и подготовка домашнего задания детьми (посещены уроки у Чистофоровой Н.В., Елаго Л.С., Плетненцовой Н.В., Поляковой Т.А., Куприяновой Ю.В., Федоровой Ж.Г., Суздальницкой Е.А., Крюковой Л.С., Алтунина С.Ю.);

- обобщающий контроль по 7- 8 классу (Плетненцова Н.В., Крюкова Л.С., Полякова Т.А., Федоровой Ж.Г., Суздальницкой Е.А., Елаго Л.С., Алтунина С.Ю., Куприянова Ю.В. );

- применение ЗСТ ( Елаго Л.С., Музыченко И.В., Григорьевская Т.А., Зинчук А.А., Константинова М.В., Кулакова Т.А., Алтунина С.Ю., Крюкова Л.С., Волкова О.В., Лагунова Т.Н., Генцелева Т.И., Федорова Ж.Г., Попова Т.А., Красильников Ю.А.);

- адаптация учащихся 1,5 классов (Кулакова Т.А., Котович Т.А., Суздальницкая Е.А., Мурашова А.В., Крюкова Л.С., Чистофорова Н.В., Волкова О.В., Лагунова Т.Н.);

- активизация и мотивация учебной деятельности учащихся на уроке (посещение уроков всех учителей старших классов).

Всеми учителями школы проведены открытые уроки в рамках предметных декад.

Вывод: По всем посещенным урокам проводится самоанализ и анализ и вырабатываются рекомендации. Кроме того, в рамках предметных декад педагогами школы организуется взаимопосещение уроков в соответствии с графиком, составленным руководителем МО Алтуниной С.Ю. и Музыченко И.В.. Создана система внутришкольного контроля по всем направлениям деятельности учреждения (циклограмма ВШК). Прослеживается система посещения уроков, занятий в ГПД.

Ежегодно в школе в рамках мониторинга проводится исследование самочувствия, а также удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении.

Результаты анкетирования позволяют сделать вывод, что уровень удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении - высокий.

Анализ методической работы школы показал, что её содержание и формы реализации соответствуют основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Так как методическая тема «Освоение компетентностного подхода к образованию как одного из основных способов совершенствования качества образования» требует более глубого изучения, было принято решение на методическом совете продолжить работу по данной теме.

Цель: создание условий для формирования компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

Задачи:

Продолжить работу по совершенствованию профессиональной компетентности учителя.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск