Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 121.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер121.65 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
Анализ работы по реализации ФГОС НОО за 2012 – 2013 уч.г.

Второй год в школе реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), который потребовал серьёзных изменений на начальной ступени образования в организации школьной жизни, в деятельности всего педагогического коллектива. В план внутришкольного контроля включены мероприятия по контролю за реализацией федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Достижение основной цели и решение поставленных задач по реализации ФГОС НОО осуществлялось через следующие направления:

  1. Информационное.

  • Информирование участников образовательного процесса, общественность по ключевым позициям ФГОС, используя разные средства информации: общешкольные родительские собрания, родительские встречи в ДОУ, сайт образовательного учреждения (на сайте школы представлены разъяснения по вопросам ФГОС НОО, даны рекомендации родителям, представлены нормативные документы, регламентирующие реализацию ФГОС НОО).

  1. Нормативно-правовое.

Образовательный процесс в 1 -2 классах осуществляется на основе нормативно-правовой базы, регламентирующей реализацию ФГОС НОО.

  1. Материально- техническое.

Одним из важнейших условий реализации основной образовательной программы начального общего образования является материально-техническое обеспечение как общепредметное, так и оснащение внеучебной деятельности – это, в первую очередь, библиотечный фонд, технические средства обучения, экранно-звуковые пособия, наглядные средства – приоритеты отдаются средствам и объектам обучения нового поколения, учитывающим современные тенденции в технике и технологиях, ориентированным на применение и реализацию компетентностного подхода. В этом направлении сделано следующее:

  • учащиеся полностью обеспечены учебниками, печатными тетрадями, соответствующими ФГОС НОО;

  • в начальной школе в 2012 – 2013 уч.г. укомплектованы дополнительно ещё 5 кабинетов. Это следующие кабинеты:

  • 1.2. – Белкина И.В.

  • 1.3. – Суворова В.Л.

  • 2.1. – Даукшевич В.П.

  • 2.6. – Гончарова Е.Г.

  • 3.3. – Ардынцева О.Н.

Таким образом, на данный момент в начальной школе полностью укомплектованы 9 кабинетов из 14: 1.2, 1.3, 1.5, 2.1., 2.2., 2.6, 3.3., 3.4 (музыка), 3.6

  • В начальной школе имеется 5 мобильных класса, 1 комплект планшетов (15 планшетов);

  • Во всех классах установлены интерактивные доски, есть выход в интернет, что облегчает информационный доступ учителя.

  • Исходя из материальной базы школы, учителя проводят уроки с применением информационных технологий (в частности, используя мультимедийные презентации, материалы Интернета). Информационно-методические ресурсы занимают свое место в системе ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования. Учителями накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио, диагностические карты, отслеживается мониторинг обученности учащихся), дифференцированно составляются планы по предметам, обобщаются опыты работы учителей.

  • В каждом классе формируется медиатека (копилка творческих разработок учителя).

  • Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Особенно активно работают в этом направлении:

  • Суворова В.Л.,

  • Колендо С.Н.,

  • Никуличева Л.Е.,

  • Березина Т.И.,

  • Карнаух Л.И.,

  • Гончарова Е.Г.,

  • Шкаврова А.Н.

Наличие программно-методического обеспечения, ориентированного на поддержку преподавания в начальных классах, а также учебного и демонстрационного оборудования, сопрягаемого с компьютером, позволяет организовать в учебном процессе исследовательскую деятельность, обеспечить возможность самостоятельной учебной деятельности и предметной деятельности со средствами новых информационных технологий.

Но при этом необходимо отметить недостаточный уровень владения ИКТ некоторыми учителями начальных классов.

  1. Кадровое

Успех реализации ФГОС в большей степени зависит от учителя. Администрация школы обеспечила все условия по повышению профессионального мастерства учителей начальных классов при переходе на стандарты второго поколения:

  • укомплектованность педагогического коллектива учителями: 4 первых классов, 5 вторых классов – 9 учителей, но при этом 3 учителя ведут работу в 2-х классах: Ардынцева О.Н., Даукшевич В.П., Осыка С.И.. Недостаточное количество воспитателей ГПД.

  • 100% педагогов, работающих по реализации ФГОС, прошли курсовую подготовку.

  • Педагоги активно участвуют в работе районного МО учителей начальных классов.

Но в тоже время кадровая проблема остается: нехватка учителей и воспитателей высокого профессионального уровня.

  1. Методическое.

Одним из требований к обеспечению введения ФГОС является системность подготовки и методическое сопровождение педагогов. Деятельность ШМО учителей начальных классов в течение 2012 – 2013 уч.г. направлена на работу, обеспечивающую сопровождение реализации ФГОС. Поэтому на заседаниях ШМО в первую очередь были рассмотрены следующие вопросы:

  • Использование современных образовательных технологий в предметном обучении в начальной школы:

  • Технологический подход в обучении. Анализ обобщенных педагогических технологий.

  • Системно-деятельностный подход в организации образовательного процесса как основа реализации ФГОС.

  • Роль самостоятельной работы в формировании учебно-познавательных мотивов учащихся.

  • ИКТ в информационном пространстве начальной школы.

  • Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами современного урока

  • Реализация Программы формирования УУД ООП НОО школы.

  • Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий.

  • Создание благоприятных педагогических и психологических условий для выявления способностей и интересов учащихся начальных классов

Проведены мастер-классы по следующим вопросам:

  • использование мобильного класса:

  • формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся – основа учебной деятельности младших школьников;

  • создание электронного «портфолио» учителя;

  • работа с документ-камерой;

  • работа на интерактивной доске;

  • информационные ресурсы для использования в воспитательной работе классного руководителя.

Особое внимание в работе ШМО уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. Открытый урок - это одна из форм повышения педагогического мастерства и возможность демонстрации опыта и мастерства педагогов. В течение учебного года учителя ШМО проводили открытые уроки и присутствовали на занятиях других педагогов. В ходе обсуждения посещенных уроков давались глубокий и всесторонний анализ и корректные советы и рекомендации. Все уроки содержательны и разнообразны, проводились четко и организованно, на уровне современных педагогических требований. Даны открытые уроки:

  • с использованием современных образовательных технологий:

  • Ефремова С.А. показала урок русского языка во 2г классе по теме «Сложные слова»;

  • Гончарова Е.Г. – урок литературного чтения во 2а классе по теме «Плавающая точка зрения. И. Куприн. Сапсан».

  • формирование УУД средствами современного урока:

  • Осыка С.И. – во 2д классе урок окружающего мира по теме «Природные зоны»;

  • Карнаух Л.И. – в 4а классе урок окружающего мира по теме «Куликовская битва»;

  • Ардынцева О.Н. – урок обучения грамоте в 1а классе;

  • Иванова Т.П. – в 1в классе урок математики по теме «Решение уравнений»;

  • Фролова И.А. – урок математики в 3д классе по теме «Повторение»;

  • Хачикян А.А. – в 1б классе урок Изо по теме «Рисование иллюстраций к сказке «Колобок»;

  • Лесняк А.А. – занятие внеурочной деятельности по информатике в 1г классе по теме «Множество».

По сравнению с предыдущим учебным годом наблюдается тенденция к расширению активных форм методической работы, таких как мастер-класс, доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом. Таким образом, методическая работа сложилась в определенную систему, учитывающую актуальные современные проблемы развития школы и обеспечивающую оперативную методическую поддержку учителям, она активно способствует росту их мастерства и повышению педагогической квалификации.

  • С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока, а также обмена опытом по вопросам преподавания предмета было организовано взаимопосещение уроков по предметам. В заключение каждого открытого мероприятия проводились его анализ и самоанализ, в ходе которых основное внимание уделялось выполнению требований к организации и проведению личностно-ориентированного развивающего урока.

  • Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Учащиеся 1а (Ардынцева О.Н.), 2а (кл.рук. Гончарова Е.Г.) обучаются по УМК системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова; 1б (Даукшевич В.П.), 2б (кл.рук. Шкаврова А.Н.) – по УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова, остальные – по УМК образовательной системы «Школа 2100», утвержденным МО РФ.

По результатам внутришкольного контроля можно сделать следующие выводы:

  • методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с работой по самообразованию;

  • 100% учителей начальных классов прошли повышение квалификации по вопросам введения ФГОС НОО;

  • 61% педагогов владеют ИКТ технологиями и используют их в образовательном процессе. Наиболее активно используют следующие учителя: Никуличева Л.Е., Колендо С.Н., Суворова В.Л., Гончарова Е.Г., Шкаврова А.Н., Березина Т.И., Карнаух Л.И.,

  • 68% могут создавать педагогические ситуации с целью развития и коррекции уровня подготовки и развития обучающихся: гибко перестраивают свою социальную и ролевую позиции; владеют способами организации разнообразных форм деятельности школьников (экскурсии, путешествия, исследования, эксперименты, выставки, экспедиции, походы). Все эти формы педагоги используют  в образовательном процессе;

  • повышение квалификации и мастерства педагогов непосредственно в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса;

Проблемы, с которыми столкнулись в процессе введения ФГОС и которые предстоит решить:

  • технологии обучения не полностью отвечают требованиям ФГОС, где обучение ведется на основе «учебных» задач, доминирует субъектная позиция ученика в получении результата. Субъектную позицию ученика возможно обеспечить, отдавая приоритеты групповым формам работы, что обеспечит навыки работы в команде, развитие коммуникативной компетенции ребенка, снижение уровня тревожности, развивает рефлексивные способности;

  • необходима смена позиции учителя с ведущего на сопровождающего; внутреннее принятие философии ФГОС:

  • внедрение технологий, которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС:

  • сложность в мониторинге личностных и метапредметных результатов;

  • обеспечение системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП критериями и инструментарием; систему систематического отслеживания психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе обучения; систему по  формированию социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении;

  • обеспечить систему психолого-педагогических услуг по консультированию и просвещению родителей и педагогов по проблемам обучения детей в условиях ФГОС НОО;

ФГОС НОО предъявляет новые требования к результатам начального образования, которые достигаются в учебной и внеурочной деятельности. Основополагающий принцип стандарта - реализация личностного потенциала ученика, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться - реализуется учителями через системно-деятельностный подход, технологии развивающего и проблемного обучения, активное использование информационных технологий. С целью систематического отслеживания образовательных достижений обучающихся, обобщения информации о состоянии деятельности школы в соответствии с государственными образовательными стандартами поведен мониторинг в несколько этапов:

I этап - изучение исходного уровня готовности учащихся 1-х классов к обучению; входные диагностики были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты входной диагностики показали, что 41% учащихся имеют высокий уровень, 39%- средний уровень и 20% -низкий уровень. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.

II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса 1-2 классов в сравнении с результатами входной диагностики;

III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению в следующем году: итоговая контрольная работа по русскому языку, математике (апрель), литературному чтению, диагностики по отслеживанию метапредметных УУД (май), комплексная интегрированная работа (май). Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:

• выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса;

• определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

• выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

• дифференцировать учащихся по успешности обучения.

Согласно учебному плану начального общего образования, который направлен на реализацию целей и задач общего образования, выполнения федерального государственного образовательного стандарта организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. Эта деятельность позволяет эффективно решать задачи воспитания и социализации обучающихся. При разработке учебного плана в части внеурочная деятельность для каждого класса выделено по 10 часов которые распределены по направлениям:

  • спортивно-оздоровительное

  • художественно-эстетическое

  • научно-познавательное

  • гражданско-патриотическое

  • проектная деятельность.

Выбор курсов внеурочной деятельности для каждого отдельного класса определило анкетирование родителей обучающихся. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию и запросу учащихся и их родителей. Содержание занятий сформировано и реализовано в формах отличных от урочной системы обучения. Реализация программ внеурочной деятельности четко направлена на поэтапное достижение трех уровней результатов: приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Все мероприятия, кружки, занятия внеурочной деятельности проходят во второй половине дня, поэтому учащиеся первых классов посещают группу продленного дня.

Анализ результатов проведенного мониторинга внеурочной деятельности указывает на то, что:

  • прослеживается положительная динамика охвата обучающихся внеурочной деятельностью от 78% до 96%;

  • выставлена положительная оценка эффективности внеурочной деятельности родителями и учащимися: 89% родителей отмечают необходимость организации внеурочной деятельности в первом классе, 94% родителей устраивают выбранные направления и формы организации учащихся во внеурочной деятельности, 92% учащихся нравится посещать внеурочные занятия;

  • успешно ведётся работа по формированию социального опыта первоклассников и второклассников через участие в социально-значимых городских проектах.

Проделана огромная работа по реализации ФГОС в школе. Анализ инновационной деятельности школы показывает, что модернизация структуры и содержания образования, педагогических технологий, существенно повышает эффективность функционирования и развития школы, что позволяет сформировать такие параметры, как вариативность, открытость, адаптивность, органично интегрирующие школу в социальную инфраструктуру города.

Для эффективной реализации ФГОС и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, необходимо:

  • скорректировать мониторинговую программу с целью обеспечения диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения и внеурочной деятельности;

  • принять и разработать «оценочную политику» на уровне школы с последующей преемственностью между начальной и основной школой;

  • подготовить и провести для учителей школы серию практико-ориентированных семинаров по вопросам введения ФГОС общего образования;

  • продолжить оснащение информационно-образовательной среды школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск