Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 88.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.03.2014
Размер88.99 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
Отчет по воспитательной работе

МКОУ ДДС и ДОБПР «Алнашский детский дом»

за 2011 – 2012 учебный год
Цель работы: Воспитание здоровой социально-адаптированной личности в условиях детского дома, готовой к выходу в самостоятельную жизнь.

Задачи:

  1. Оздоровление детей через максимальное внедрение закаливающих процедур, профилактических мероприятий и искоренение вредных привычек.

  2. Формирование духовно-нравственного мира ребенка через изучение православной культуры.

  3. Развитие способностей и талантов воспитанников путем совершенствования и расширения форм, приемов и методов дополнительного образования, организации внеурочной деятельности детей.

  4. Повышение качества обученности воспитанников.

  5. Дальнейшее сплочение и развитие единого воспитательского коллектива и гуманистического характера внутридетдомовских отношений.


Основные направления воспитательной работы:

1. Методическая деятельность: в течение года проведено заседаний МО воспитателей, 7 совещаний при завуче, 11 совещаний при директоре, на которых поднимались вопросы воспитательной работы – организация и проведение юбилейного дня рождения детского дома, воспитательная деятельность в связи с ЧП, вопросы трудоустройства детей в летний период, организация и проведение мероприятий, посвященных красным дата календаря (23 февраля, 8 марта, День защиты детей и т.д.), проведено 6 заседаний педагогически Советов, пятеро педагогов приняли участие в Республиканских семинарах – в г. Глазове «Взаимодействие с правоохранительными и общественными организациями», в УдГУ «Суицидальное поведение подростков», в РДД «Аутоагрессивные действия несовершеннолетних и их профилактика», 2 педагога прошли курсы повышения квалификации.
2. В течение 2011-2012 учебного года была запланирована работа:

I. Реализация программы «Я и мой права» (еженедельно, по понедельникам, с 9, 8 классами).

II. Реализация совместного плана по профилактике правонарушений и преступлений с ОП «Алнашский» и различными субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, в рамках которой были проведены следующие мероприятия:

1. Организация профилактических бесед по предупреждению правонарушений, токсикомании, наркомании с привлечением таких специалистов, как: 17.02.2012г., 24.02.2012 – врача-нарколога Коновалова В.А., 02.03.2012 – врача - судмедэксперта Иванова А.Ф., 09.03.2012 – врача нарколога Коновалова В.А., инспектора ГПДН Байсарова – 13.05.2011г., 03.09.2011г., 12.12.2011г., инспектора ГПДН Михеева А.Л.: 14.12.2011, 21.12.2011, 22.12.2011, 03.01.2012, 16.01.2012, 30.01.2012, 07.02.2012, 10.02.2012, 13.02.2012, 16.02.2012, 21.02.2012, 02.03.2012, 07.03.2012, 11.03.2012, 13.03.2012, 26.03.2012, 27.03.2012, 02.04.2012, 03.04.2012, 09.04.2012, 16.04.2012, 17.04.2012, 19.04.2012 и т.д.

2. Все воспитанники, состоящие на различных профилактических учетах, были привлечены во внеурочную деятельность, а именно:

1) Азябин Виталий Александрович, 17.09.1997г.р. (ГПДН, КпДН, ВДУ, ВШУ) – ВПО «Граница», тех. Труд;

2) Кудайбергенова Анастасия Александровна, 15.09.1997 (ГПДН, КпДН, ВДУ) – работа в теплице, обслуживающий труд;

3) Микрюков Игорь Владимирович, 30.04.1998 г.р. (ВДУ, ГПДН, ВШУ) – судомодельный, баскетбол, легкая атлетика;

4) Лебедев Алексей Николаевич, 06.01.1997г.р. (ГПДН, ВДУ, ВШИ, КпДН) – ВПО «Граница», тех. Труд;

5) Плотникова Виктория Витальевна, 22.04.1996 г.р., (ВДУ, ГПДН, ВШУ, КпДН) – ВПО «Граница», баскетбол, швейная мастерская;

6) Вострецова Мария Александровна, 29.03.1998г.р., (ВДУ, ВШУ, КпДН, ГПДН) – баскетбол;

7) Мосалева Оксана Валерьевна, 04.11.1998г.р., (ВДУ, ГПДН, ВШУ, КпДН) – баскетбол;

8) Русскин Максим Олеговича (ВДУ, ВШУ) - ВПО «Граница», тех.труд.

9) Мадьяров Сергей Анатольевич, 16.09.1998 г.р., (ИУ, ВШУ) – баскетбол, легкая атлетика;

10) Сахаров Виктор Владимирович, 13.07.2000г.р. (ИУ) – судомодельный кружок, легкая атлетика;

11) Харламов Станислав Владимирович, 08.11.1994г.р., (КпДН, ВДУ, ВШУ) – ВПО «Граница», баскетбол, лыжная секция;

12) Федоров Владимир Сергеевич, 26.02.1997 г.р., (ГПДН, ВШУ, ВДУ) – легкая атлетика;

13) Афанасьева Надежда Юрьевна, 28.04.1998 г.р., (ГПДН, ВШУ, ВДУ) – швейная мастерская, легкая атлетика;

14) Губайдуллин Рамиль Жаудатович, 09.11.1997 г.р., (ГПДН, КпДН, ВДУ) – легкая атлетика;

15) Пермяков Кирилл Олегович, 13.09.1995 г.р., (ГПДН, КпДН, ВДУ) – тех. труд.

На учете еще состояли:

1) Желдыбин Петр Владимирович, 10.06.1996 г.р., (ВДУ, ВШУ) – ВПО «Граница», тех. труд;

2) Суворов Леонид Геннадьевич, 28.05.1996 г.р. (ВДУ, ГПДН, ВШУ, КпДН) – ВПО «Граница», лыжная секция, футбол.

3) Созонов Константин Сергеевич, 05.07.1995 г.р. (ГПДН) – ВОП «Граница», лыжная секция, баскетбол.

Но эти 3 ребенка выбыли под опеку, в связи с этим, они сняты с ВДУ.

Воспитателями, с целью недопущения совершения правонарушений не реже 1 раза в месяц проводятся воспитательские часы на профилактические темы.

В течение учебного года проведено 6 заседаний профилактического совета с участием инспектора ГПДН Михайлова А.Л., участкового Балобонова А.З., секретаря КпДН Лермонтовой Л.В.

Так же, совместно с инспектором ГИБДД Колесниковым, инспектором ГПДН Михайловым, следователем Марениным и стажером Алексеевым, проведено мероприятие «Школа полиции» - 15.04.2012г. Мною, социальным педагогом детского дома, проведено более 130 профилактических бесед с детьми, склонными к совершению правонарушений.

Руководителем физического воспитания организована «Школа здоровья».

Психолог организует консультации с детьми, у которых нарушена эмоционально-волевая сфера.

В течение года воспитателями, специалистами ведутся дневники наблюдения за детьми, где записываются все замечания, изменения в поведении ребенка, и затем, в конце года, проводится анализ этих изменений.

В детском доме работают кружки: швейное дело, технический труд, судомодельный, легкая атлетика.

Медицинскими работниками выпускались бюллетени о: наркомании, табакокурении, СПИДе, алкоголизме, проводились дни здоровья.

Мною, социальным педагогом, в феврале и мае оформлены стенды «Правовая консультация».

В целях недопущения правонарушений, свободное время детей организовано, согласно циклограмме.

Совместная работа по предотвращению правонарушений велась и со школой. Постоянно были встречи с классными руководителями, психологом, завучами, социальным педагогом, директором школы.

Работа по предотвращению правонарушений велась согласно годовому плану работы, совместному плану профилактической работы с субъектами служб Алнашского района на 2011-2012 учебный год, планами индивидуальной работы с каждым ребенком, состоящим на различных профилактических учетах.

Мероприятия по профилактике правонарушений, запланированные на 2011-2012 учебный год, выполнены в полном объеме.
3. В детском доме организована работа, направленная на профилактику употребления ПАВ, которая делится на:

- первичную (с теми, кто не употребляет ПАВ) – работа по программе «Воспитание социально-адаптированной личности в условиях детского дома» в разделе «Охрана здоровья, физическое и сексуальное воспитание» предусмотрены беседы «Калейдоскоп вредных привычек», «Твое здоровье в твоих руках», «Не позволяй душе лениться» и т.д.

- вторичную (работа с группой риска) – индивидуальные беседы, разговоры по душам, тестирование, анкетирование. Педагогом – психологом проводились групповые коррекционные занятии по программе «Поверь в себя», «Влияние алкоголя и никотина на здоровье человека», «Гнев и агрессивность» и т.д. С профилактическими беседами приглашали врача – нарколога Коновалова В.А., инспектора ОДН Михеева А.А., секретаря КДН Лермонтову Л.В.
4. В течение 2011 – 2012 учебного года в детском доме зарегистрировано 3 попытки суицида. Воспитанники, совершившие суицидальные попытки были обследованы и облечивались в РКПБ, С воспитанниками проводились индивидуальные и групповые коррекционные занятия по программе «Поверь в себя», «Профилактика суицида», «Рискованное сексуальное поведение».
5. Патриотическое воспитание учащихся ведется в рамках воспитательно-образовательной программы «Воспитание социально-адаптированной личности в условиях детского дома» в разделе «Формирование основ гражданского самосознания и экономической грамотности» - «Я – Россиянин» (государственная символика), «Бесценно то, что добыто трудом», «Творческая Удмуртия» и т.д.

В течение года на базе детского дома работало ВПО «Граница» (2 раза в неделю). Курсанты данного объединения заняли 1 место в Республиканских соревнованиях «Боевой рейд».
6. Правовое воспитание учащихся в детском доме предусмотрено воспитательно-образовательной программой в разделе «Формирование основ гражданского самосознания и экономической грамотности» - «Права» - беседы «Мораль и закон», «Семейный Кодекс» раздел 5, 6; «Уголовный Кодекс» главы 16, 17; «Права и обязанности школьника» и т.д. Социальный педагог работает по программе «Я и мои права».
7. Духовно-нравственное воспитание в детском доме ведется по программе «Основы православия» рассчитанной на 37 часов. Занятия проводит дьякон Андрей Свято-Троицкого храма, которые организуются как на базе детского дома, так и непосредственно в Храме.

В течение года в детском доме организовывались встречи с интересными людьми: - зам. прокурора Алнашского район Чирковым А.В.; председателем Совета воинов Афганистана Гениатовым А.А., врачом Алнашской ЦРБ Ивановым А.Ф.
8. Связь со школой очень тесная: воспитатели посещают уроки и родительские собрания, беседуют с классными руководителями (по телефону) по вопросам успеваемости и посещаемости занятий воспитанниками. Классные руководители в особенности Кубашева Т.Л., Макеев С.Ф. – частые гости в детском доме. Они обеспокоены судьбой воспитанников детского дома, как собственных детей. Очень тесную связь администрация детского дома поддерживает с администрацией школы: взаимное посещение, созванивание, совместные педсоветы и т.д.
9. В разделе «Охрана здоровья, физическое и сексуальное воспитание» воспитательно-образовательной программы, главной задачей ставится работа по снижению заболеваемости детей через привитие навыков здорового образа жизни и бережного отношения к своему здоровью.

Жизнь детей в детском доме до Нового года в корне отличается от жизнедеятельности после Нового года. Все дети обливались, ходили босиком по снегу, принимали активное участие в различных спортивных мероприятиях, а после Нового года все это будто бы и не существовало. Воспитанники стали поголовно курить, употреблять алкогольные напитки. Невольно напрашивается вопрос: «В чем дело?». Но и ответ не приходиться искать очень долго. Пили и курили и раньше, но т.к. боялись физического и морального наказания со стороны Гирбасова С.П., то делали это очень хитро, тайком, в малых дозах и только в его отсутствии. Такой ответ дают сами дети. Воспитанники не понимали и не понимают всей пользы этих оздоровительных мероприятий для своего организма, а занимались закаливанием через силу, под страхом и нажимом. Для педагогов детского дома на следующий учебный год задача – научить воспитанников понимать и применять весь комплекс профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

С целью создания здоровьесберегающей среды в детском доме в течение учебного года были переукомплектованы группы детей, ведется профилактическое медикаментозное облечивание, фиточаи, витаминизация 3-х блюд, а самое главное вовлечение детей во внеурочную деятельность по интересам: кружки, секции, художественная самодеятельность.

10. За 2011 – 2012 учебный год случаи жестокого обращения с детьми не нашли своего подтверждения. Каждый сотрудник знает свои права и обязанности в отношении детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях.
11. В детском доме нет самостоятельной организации «Родники» или «Капельки». Но детское самоуправление существует в форме детсовета и детколлектива. Если «Детсовет» - как орган детского самоуправления до Нового года еще работал (проведено 7 заседаний), то после Нового года со стороны детей нет никакой инициативы, т.к. идет давление из вне, страх, растерянность.

Собрания «Детколлектива» проводятся во втором полугодии как еженедельные линейки, где подводятся итоги конкурса «Лучший воспитанник», «Лучшая семья». На этих же линейках отчитывается дежурная семья. Считаем, что в такой период, когда постоянно в детском доме идет проверка прокуратура, допросы следователей, когда нет еще решения суда невозможно на должном уровне развивать детское самоуправление.


  1. Экспериментальная площадка в детском доме в 2011 – 2012 учебном году не существовала.




  1. Цели и задачи на 2012 – 2013 учебный год:

Цель: Объединение усилий педагогического коллектива и технического персонала в создании благоприятных условий для развития нравственной культуры личности ребенка, формирование нравственных ориентаций.

Задачи:

  1. Формирование сплоченного ученического коллектива, желания жить, учиться и трудиться в атмосфере доверия, дружбы и взаимопомощи.

  2. Создание условий для самореализации личности каждого воспитанника через дальнейшее совершенствование и расширение форм дополнительного образования и организации внеурочной деятельности детей.

  3. Формирование здоровьесберегающей среды, основанной на принципах культурно-созидающего воспитания, человеческого общения, непринятия негативных отклонений от норм поведения.

  4. Создание и закрепление традиций детского дома, системы детского самоуправления.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск