Право и его роль в жизни общества





Скачать 174.39 Kb.
НазваниеПраво и его роль в жизни общества
Дата публикации07.08.2013
Размер174.39 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Право > Вопрос
БИЛЕТ № 1

  1. Право и его роль в жизни общества.

  2. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10 % самых богатых в 1993 году получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?

  3. Проанализируйте свой нынешний социальный статус. Попытайтесь спрогнозировать его изменения в ближайшем будущем. Какие новые статусные позиции вы хотели бы обрести? Что вы сделаете для этого?

БИЛЕТ № 2

  1. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

  2. Люди, жившие в первой половине XX века, не знали ни телевизора, ни мобильного телефона, ни стиральных машин. А для их детей и внуков все это, как и сверхзвуковые самолеты, кондиционеры, персональные компьютеры, стало частью обычной жизни. Какие выводы о развитии науки и образования можно сделать из этих фактов?

  3. Вы приобрели в магазине телевизор, гарантия которого три года. Какие действия вам необходимо осуществить, чтобы в случае поломки телевизора до истечения гарантийного срока воспользоваться правами, предусмотренными законом?

БИЛЕТ № 3

  1. Политический режим. Демократия.

  2. «Общество существует ради сильного государства» или « сильное государство надежно служит обществу»? Какое утверждение из двух представленных в вопросе вы считаете верным и почему?

  3. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переделаешь», — утверждал папа. «Без дела жить — только небо коптить», — говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Представьте подобный разговор в вашей семье. Что бы сказали о своем отношении к труду вы сами? Как бы вы обосновали свою позицию?

БИЛЕТ № 4

  1. Правоохранительные органы в Российской Федерации.

  2. «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает общество» - так сформулировал основной принцип рыночной экономики ученый А.Смит. Раскройте смысл этого утверждения и аргументируйте его.

  3. На улике вы стали свидетелем ограбления пожилого человека и пришли в милицию, чтобы рассказать о происшедшем. Как вы должны вести себя при снятии с вас свидетельских показаний? Что при этом должны предпринять следственные органы? Почему?

БИЛЕТ № 5

1. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина. Конституционные обязанности граждан.

2. Для приобретения компьютера несовершеннолетний гражданин П. решил продать в антикварный магазин дорогую старинную вазу, доставшуюся ему по наследству. При совершении сделки владелец магазина попросил предъявить завещание и паспорт, после чего выдал подростку деньги за приобретенную у него вещь. Узнав о совершенной сделке, родители подростка подали в суд на владельца магазина. Какое решение должен вынести суд по данному делу? На статьи какого кодекса будет опираться суд при вынесении решения?

3. На территории, примыкающей к заповеднику, региональные власти решили строить нефтеперерабатывающий завод. Население региона разделилось на два лагеря: защитников природы, выступающих против этого строительства, и сторонников открытия нового предприятия, позволяющего решить серьезную для данной территории проблему безработицы. Вы оказались в группе местных жителей, в которой спорили сторонники той и другой позиции. Какую из этих позиций вы готовы поддержать? Какие аргументы вы приводите?

БИЛЕТ № 6

  1. Экономика и её роль в жизни общества.

  2. Государство или правительство должно гарантировать осуществление прав и свобод человека? Объясните свой выбор ответа.

  3. Вы решили укрепить свое здоровье и приобрести все необходимое для занятий лыжным спортом. Определившись с предметами покупки, вы оценили свои денежные ресурсы. Осталось выбрать место и условия покупки. Есть несколько вариантов выбора: объявления в газете, местный потребительский рынок, крупный универмаг, специализированный магазин. Как осуществить доступную и качественную покупку желаемого? Предложите ваши действия и обоснуйте ваш выбор.

БИЛЕТ № 7

  1. Конституция Российской Федерации об основах государственного строя России.

  2. Ученые сделали попытку изучить воздействие различных факторов повышения производительности труда на рост объемов производства. Согласно их оценкам около 30% этого роста происходит за счет технического прогресса. Назовите другие факторы, которые обеспечивают повышение производительности труда.

  3. В вашу квартиру, в которой в данный момент находитесь только вы, пришли с обыском сотрудники милиции. Они объяснили, что по их данным в вашем доме хранятся наркотики. Какие предусмотренные законом действия предпринять в данной ситуации? Куда следует обратиться в том случае, если ваши законные действия сотрудники милиции проигнорируют?

БИЛЕТ № 8

  1. Экономические системы и собственность. Право собственности.

  2. Прочитай отрывок из работы современного социолога. «Родители и дети не могут и не должны быть равноправны в материальном плане. У родителей должна быть власть нал детьми - это во всеобщих интересах. И все же их отношения должны в принципе носить характер равноправия. В демократической семье власть родителей основывается на неписаном соглашении». Как ты понимаешь слова автора о том, что власть родителей над детьми отвечает всеобщим интересам? Чьи интересы, кроме интересов детей и родителей, здесь подразумеваются? Каким, на твой взгляд, могло бы быть упоминаемое автором «неписаное соглашение» между родителями и детьми?

  3. Вам исполняется 16 лет, и в летние каникулы вы решили устроиться на временную работу, чтобы заработать деньги для покупки подарка родителям. Какие документы вы должны предоставить работодателю?

Какой документ вы должны подписать? На какие пункты подписываемог8о вами документа следует обратить особое внимание?

БИЛЕТ № 9

  1. Понятие «гражданское общество» и «правовое общество».

  2. Шотландский учёный – экономист Адам Смит исследовал и описал механизм рыночного регулирования экономики без вмешательства государства, назвав его «невидимой рукой» рынка. Объясните действия этого рынка.

  3. У пятиклассника М. в связи с длительной болезнью появились проблемы с учебой. Возникшие пробелы затрудняют усвоение нового материала. Вас попросили пятикласснику помочь. Составьте план своих возможных действий.

БИЛЕТ № 10

  1. Предпринимательство.

  2. Определите, о каком виде юридической ответственности идет речь в перечисленных случаях: а) ответственность наступает только за совершение преступления. Реализуется ответственность в наиболее жесткой форме государственного принуждения — лишения свободы; б) ответственность выражается в таких мерах, как выговор, строгий выговор, увольнение и др.;

в) ответственность выражается в возложении на виновного обязанности возместить причиненный им имущественный вред. Приведите примеры правонарушений, за которые последует соответствующий вид юридической ответственности.

  1. Вам поручили сделать в классе сообщения о важнейших событиях за месяц в стране и в мире. Как вы будите готовиться к выступлению? Запланированные действия объясните.

БИЛЕТ № 11

  1. Социальные конфликты, пути их решения.

  2. Каким кодексом предусмотрена защита личности, охрана прав и

свобод человека и гражданина? Приведите примеры соответствующих правонарушений.

  1. В одном из девятых классов шёл диспут, посвященный выбору профессий. Один из выступающих утверждал, что в основе выбора профессии лежит стремление реализовать свои силы и возможности. Другой высказал соображение, что многими людьми движет желание получать большую зарплату. Третий отметил, что при выборе профессии люди ориентируются на потребности страны в тех или иных специалистах. И одна ученица сказала, что важно также видеть пользу, которую выбранная профессия принесет людям. Кого бы поддержали вы? Обоснуйте вашу собственную позицию по обсуждаемому вопросу.

БИЛЕТ № 12

  1. Органы государственной власти Российской Федерации..

  2. Для удовлетворения жизненных потребностей человека необходимы деньги. Джек Лондон однажды написал: «Больше денег – больше жизни». Предположите, какие аргументы могли выставить защитники и противники этой точки зрения.

  3. Подойдя к двери своей квартиры, вы обнаружили, что замок взломан. Каковы будут ваши действия?

БИЛЕТ № 13

  1. Семья как малая группа.

  2. М. Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков... Потом покопался в земле — и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку — и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек... разной провизии...».

Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?

  1. Вы шли по улице мимо киоска, в который незаконно пытались проникнуть грабители. Проезжавший мимо патруль задержал вас вместе с грабителями. Какие согласно закону у вас есть права и обязанности в этой ситуации? Как вы должны вести себя в этом случае?

БИЛЕТ № 14

  1. Особенности подросткового возраста.

  2. Отечественный писатель и педагог А.С.Макаренко в своих воспоминаниях о работе с беспризорниками написал: Мы натирали полы каждый день. Натерли пол, зал блестит, и кто – то прошел в грязных ботинках по полу. Пустяковый случай. Уверяю вас, никакое воровство, никакое хулиганство не доводило меня так до белого коления, как эти грязные следы. Почему нагрязнил? Потому что никто не видел. Ведь это, может быть, тот….. который от других требует правильного поведения, идет впереди. И когда он остался один, наедине, когда его никто не видел, - он плюнул на работу своих товарищей. На свой собственный уют, на свою этику и красоту, потому что никто не видел». Выделите в прочитанном факты и личное авторское мнение.

Что, на ваш взгляд, возмутило А.С.Макаренко в описанной ситуации?

Какие черты личности воспитанников и автора отражаются в тексте?

  1. Вам предстоит выполнить учебное социологическое исследование по проблемам современной семьи. Какие вопросы вы включили бы в анкету для выяснения отношения различных трупп людей к семье и браку?

БИЛЕТ № 15

  1. Социальные ценности и нормы. Мораль.

  2. Среди ответов учащихся 9-го и 11-го классов на вопрос о том, что такое гуманность, были, например, такие: «Гуманность — это когда человек болеет за все»; «Когда человек не перекладывает все на других»; «Гуманность — это когда человек уважает себя и других, верит в силы добра»; «Это лучшее из человеческих качеств, когда в любой ситуации этот человек — в лучшем смысле человек». Раскрывает ли каждое из этих высказываний смысл понятия гуманизм»? Объясните ваши выводы. Изложите ваше понимание гуманизма.

  3. Ваши друзья решили заработать деньги на туристическую поездку в летние каникулы. Оценив свои возможности и интересы, они остановились на следующих вариантах заработка: открытие салона «Срочное фото», прокат видеофильмов, доставка пиццы на дом заказчику, кукольный театр (спектакли), изготовление рамок для картин. Для принятия рационального решения им нужен ваш компетентный совет. Какие факторы необходимо учесть для обеспечения успешного начатого дела?

БИЛЕТ № 16

  1. Социальная структура общества.

  2. Сравните две позиции, два приоритета в экономической политике государства: 1) максимально полное вытеснение государства из сферы регулирования экономических отношений, уменьшение числа его функций, полная свобода рынка и цен; 2) возрастание роли государства в регулировании экономических и социальных процессов. Какую позицию вы бы поддержали? Можно ли учесть обе позиции и добиться компромисса? Аргументируйте ваш ответ.

  3. Вы с другом возвращались домой со спектакля, который закончился в одиннадцать часов вечера. К вам подошел наряд милиции и попросил предъявить документы, которых у вас не оказалось. Имеют ли право сотрудники милиции задержать вас для установления личности? Что они должны предпринять для этого? Каков может быть срок вашего задержания?

БИЛЕТ № 17

  1. Власть. Роль политики в жизни общества.

  2. Прочтите документ и ответьте на вопросы к нему. Современный российский экономист В. И.Данилова - Данильян пишет:

«Рынок — это, прежде всего, система, обеспечивающая свободу в хозяйственных действиях. Потребитель свободен в выборе товара, производителя, форм приобретения товара и т. п. Производитель свободен в выборе вида деятельности, объема, форм ее реализации и т. д. ...Рыночные свободы формировались постепенно, вместе с созреванием общества, способного их гарантировать на деле... Рынок порождает силы, действующие против его собственных свобод, — монополизм, кризисы перепроизводства, чрезмерное неравенство, влекущее за собой социальную неустойчивость. Поэтому лучше стеснить рынок сравнительно мягко, ограничивая его силы, нежели оставить им возможность развернуться во всю ширь, так что в результате рынок деградирует или будет разрушен стихийными социальными ударами».

Какие свободы предоставляет общество с рыночной экономикой?

Объясните необходимость регулирования и стеснения рыночных свобод.

Приведите примеры отрицательного воздействия рыночной стихии на экономику.

  1. В течение года работали по договору в фирме, производящей канцелярские принадлежности. Поскольку сумма заработка была достаточно высокой, вы решили освободиться от родительской опеки и добиться объявления себя полностью дееспособным. Имеете ли вы на это право, если вам исполнилось 16 лет? Какая может возникнуть трудность и есть ли способ её преодоления?

БИЛЕТ № 18

  1. Рынок и рыночный механизм.

  2. Председатель Конституционного суда Российской Федерации

В.Д.Зорькин считает: «Любая демократическая конституция создается для граждан и для властей, но по-разному. Конституция призвана гарантировать права и свободы граждан. Что касается любой из властей, она должна ограничить их свободу действовать «по усмотрению по отношению как к гражданам, так и к другим властям. Конституция в отличие от других нуждается в гарантиях повышенной стабильности, в защите от частых (и не всегда оправданных) изменений, зачастую диктуемых политическими устремлениями».

Сформулируйте главные идеи текста. Опираясь на знания курса, объясните, почему конституция нуждается в гарантиях повышенной стабильности.

  1. Составьте перечень своих социальных ролей в семье, школе, компании друзей. Возникают ли противоречия между вашими различными социальными ролями? Если да, то как вы их можете разрешить?

БИЛEТ № 19

  1. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

  2. Слово «школа» по-гречески буквально «досуг», и у древних греков школой считались свободные от обязанностей занятия, развлечения, игры. Разнообразие таких занятий считалось основой развития личности. Как вы думаете, почему древние греки уделяли такое внимание игре? Как влияет игра на развитие человека? В чем ее особенности как формы деятельности?

  3. 18 – летний брат вашего одноклассника остался без работы в результате сокращения числа работников предприятия. Посоветуйте ему, как вести себя в этой ситуации. Что необходимо, чтобы получить статус безработного и пособие на время поиска работы? Предложите ваш план действий.

БИЛЕТ № 20

  1. Личность. Межличностные отношения.

  2. Гражданка К. оплатила обучение на курсах иностранного языка, но из-за болезни педагога занятий было проведено значительно меньше, чем это было предусмотрено по учебному плану, и программа курса не была пройдена. Гражданка К. решила вернуть свои деньги и подала заявление в суд. Нормы какой отрасли права станут основанием при рассмотрении дела в суде? Приведите два аргумента, подтверждающие ваш ответ.

  3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?

Рекомендации к оцениванию ответа на первый вопрос билета

Владение знанием на теоретическом уровне предполагает:

  • Знание определений основных понятий курса, их существенных признаков, умение привести правильные примеры для конкретизации отдельных признаков понятий, употребление понятий в правильном контексте;

  • Понимание функциональных и причинно – следственных связей между общественными явлениями социальными процессами, умение раскрыть эти связи, обоснование связи между причиной и следствием;

  • Понимание содержания социальных норм, умение назвать общее и различное определенными социальными нормами, привести примеры социальных норм в системе регуляции общественных отношений;

  • Умение раскрывать на примерах теоретические положения, используя при этом и собственные примеры;

  • Умение логически стройно излагать в соответствии с вопросом билета соответствующие факты, идеи. Делать выводы.

При ответах на билеты за курс основной школы для оценивания знаний учащихся целесообразно исходить из ряда критериев, определяющих уровень овладения теоретическим материалом обществоведческого курса:

  • Отметка «5» выставляется при условии, если учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел собственные примеры, правильно раскрывающие те или иные положения, сделал обоснованный вывод.

  • Отметка «4» выставляется при условии, если учащийся ( не допуская ошибок) правильно изложил теоретический вопрос, но не достаточно полно или допустил незначительные неточности, не искажающие суть понятий, теоретических положений, правовых норм. Примеры, приведенные учеником, воспроизводили материал учебников. На заданные экзаменаторами уточняющие вопросы ответил правильно.

  • Отметка «3» выставляется при условии, если учащийся смог с помощью дополнительных вопросов воспроизвести основные положения темы, но не сумел привести соответствующие примеры или аргументы, подтверждающие те или иные положения.

  • Отметка «2» выставляется при условии, если учащийся не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменаторами вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.

Рекомендации к оцениванию ответа на второй и третий вопросы билета

Второй и третий вопросы должны выявить не только овладение обществоведческим содержание, но и сформированность предметной компетенции, то есть способности решать средствами учебного предмета «Обществознание» проблемы, которые могут встретиться ученику.

Для того чтобы человек был способен выполнять определенный вид социальной деятельности, необходимо, чтобы он:

  • Знал ту область, в которой будет происходить его деятельность, те процессы, которые протекают в ней. Условия, в которых они происходят;

  • Владел обобщенными способами, выработанными человеческим опытом деятельности в данной области;

  • Имел собственный опыт творческого решения проблем, относящихся к данной области;

  • Знал и был готов соблюдать правовые нормы, а также традиции, регулирующие общественные отношения в целом и поведение людей в конкретной области;

  • Имел ценностные ориентации, позволяющие придерживаться определенного направления этой деятельности;

  • Владел общими компетенциями, относящимися к самоорганизации в любой деятельности, взаимодействие с другими людьми. Решению проблем;

  • Имел желание действовать, порождаемое потребностями, интересами, установками, относящимися к определенной области.

Оценка ответа на второй и третий вопросы связана прежде всего с характером задания, требующая от экзаменуемого демонстрации определенных знаний, умений, ценностных ориентаций.

В зависимости от содержания в вопросах предписания могут быть востребованы умения:

  • Анализировать предложенную условную ситуацию;

  • Понимать смысл требований задания;

  • Определять, какие задания необходимы для выполнения задания, установить соответствие между существенными чертами и признаками конкретных социальных обстоятельств и общественными понятиями;

  • Применять социально – экономические и гуманитарные знания для решения практических задач, планирования собственных действий;

  • Доказывать обоснованность предлагаемого решения;

  • Предвидеть последствия определенных социальных действий и собственного поведения в конкретной ситуации.

Отметка «5» по третьему вопросу ставиться при получении требуемого ответа на основе грамотного применения соответствующих умений и теоретических знаний;

Отметка «4» ставиться, если при выполнении задания допущены незначительные ошибки;

Отметка «3» ставиться, если экзаменуемый справляется с заданием лишь при помощи экзаменатора.

Отметка «2» ставиться, если экзаменуемый не может выполнить задание даже при помощи экзаменатора.

Критерии оценки качества устного ответа

  1. уровень —
    неудовлетворительный




  • Учащийся строит ответ на основе воспроизведения материала по теме в рамках школьной программы;

  • Знания учащегося по теме неполны и бессистемны. Не раскрыто основное содержание материала;

  • Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

  1. уровень -удовлетворительный




  • Учащийся строит свой ответ на основе воспроизведения материала по теме в рамках школьной программы;

  • Знания достаточно полны;

  • Учащийся может письменно раскрыть выбранную тему.

  • Не используются в качестве доказательств выводы и обобщения;

  • Допускаются ошибки в использовании научной терминологии.

3 уровень - хороший


  • Учащийся обладает достаточно полными знаниями по выбранному вопросу, может логично изложить материал, выделив причинно-следственные связи тех или иных событий и общественных процессов;

  • Раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен, достаточно уверенный;

  • Встречаются 1 – 2 неточности в ответе, допускаются незначительные нарушения последовательности;

  • Учащийся способен дать обоснованную оценку деятельности различных людей (политиков, общественных деятелей, ученых и др.);

  • Учащийся умеет работать с документами (историческими, правовыми, периодической печатью, программами политических партий и т.д.);

  • Учащийся умеет раскрыть тему письменно, выбрав соответствующую форму для ее изложения;

4 уровень - отличный

  • Учащийся обладает глубокими знаниями по выбранному вопросу, может логично изложить материал, выделив причинно-следственные связи тех или иных событий и общественных процессов;

  • Владеет понятийным аппаратом по теме;

  • Ответ построен логично, грамотно и последовательно с использованием анализа, сравнения, обобщения, выводов;

  • Дает обоснованную оценку деятельности различных людей (политиков, общественных деятелей, ученых, др.), показав противоречия в их деятельности, а также дает оценку их личностным качествам;

  • Умеет работать с документами в области права, экономики, периодической печатью, программами политических партий;

  • Имеет глубокие обществоведческие знания, может изложить оценки историков, политиков, общественных деятелей, ученых в отношении общественных процессов и явлений;

  • Раскрывает тему письменно, выбрав соответствующую форму для ее изложения.






Уровень

Составляющие качества образования

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно - ориентационная

1 уровень —
неудовлетворительный


Знания слабые, хаотичные неглубокие (на уровне отдельных фактов)

Отсутствуют навыки работы с источниками, речь невнятная.

Отсутствуют собственные оценки, суждения. Нет аргументированных выводов.

2 уровень —
удовлетворительный


Знания слабые (на уровне отдельных фактов) но есть попытки связать их в единое целое.

Присутствуют слабые навыки работы с источниками.

Присутствуют попытки дать оценки событиям явлениям, но они неточны, не системны, неглубоки.

3 уровень - хороший


Знание фактов на достаточно высоком уровне, присутствуют попытки анализа.

Хорошее владение навыками работы с пособиями. Умение работать с источником (выявлять информацию, сравнивать) Наличие грамотной устной речи.

Присутствуют собственные суждения о причинно-следственных связях, даются взвешенные оценки событиям.

4 уровень - отличный

Высокий уровень знаний. Присутствие интегрированного взгляда на обществознание. Наличие сведений о своём крае. Используется дополнительный материал, в котором отражены события общественной жизни.

Высокие деятельностно-коммуникативные качества умения выявлять сходства и различия, давать оценку общественным событиям, сравнивать. Наличие высоких качеств устной речи. Последовательное изложение материала.

Присутствуют собственные суждения о причинно-следственных связях, даются взвешенные оценки событиям. Проявляются высокие гражданские качества.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Право и его роль в жизни общества iconЭкономика и ее роль в жизни общества. Основные экономические системы....
Апологетика в XIX-XX вв. (Эпоха великих германских философов и больших достижений науки)
Право и его роль в жизни общества iconРеферат по теме "Подросток и закон"
Какую же роль играет право в жизни человека и общества? В современном обществе идут споры о том, каким же должно быть правовое государство,...
Право и его роль в жизни общества iconТемы рефератов по курсу «римское право» Составил: Р. Г. Нерсисян
Государство и право периода империи. Свод гражданских законов Юнистиниана и его роль в истории всемирного права
Право и его роль в жизни общества iconТематическое планирование по биологии 5 класс
Определяют понятия «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль...
Право и его роль в жизни общества iconУчебная программа для учащихся 8 класса общеобразовательной школы Составители
Ххi века ориентироваться в массивах информации, используя ее себе во благо, подготовить его к жизни и деятельности в условиях информационного...
Право и его роль в жизни общества iconРабочая программа по Химии для 8 9 класса учитель: Марачев С. М
В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной...
Право и его роль в жизни общества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Безусловно, в этом вопросе главенствующую роль занимает здоровый образ жизни. Поэтому, внимание родителей зачастую привлекает такое...
Право и его роль в жизни общества iconРоль интернета в жизни общества и человека
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Право и его роль в жизни общества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Роль информации в жизни современного общества. Информатизация. Периоды процесса информатизации. Информационное общество. Информационная...
Право и его роль в жизни общества iconУчебно-методический комплекс дисциплины «финансовое право»
Дисциплина «Финансовое право» играет важную роль в подготовке юристов, способствует формированию у них профессионального правового...
Право и его роль в жизни общества iconКонкурс для школьников «Актуальные проблемы современного общества»
Курс обществознания включает целый комплекс знаний: человек и общество, экономика, политика, право, социальные отношения, духовная...
Право и его роль в жизни общества iconБилет №1 Религия, ее роль в жизни современного общества
Воспитывать уважение к прошлому, чувство патриотизма- любви к истории своей Родины
Право и его роль в жизни общества iconТема урока: Роль экономики в жизни общества
Открытый урок по обществознанию в 10 классе, посвящённый Дню государственности Республики Саха (Я)
Право и его роль в жизни общества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истема. Общество и природа. Влияние человека на окружающую среду. Правовая защита природы. Общество и культура. Роль культуры в ускорении...
Право и его роль в жизни общества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истема. Общество и природа. Влияние человека на окружающую среду. Правовая защита природы. Общество и культура. Роль культуры в ускорении...
Право и его роль в жизни общества iconУчебной дисциплины «уголовное право» для студентов специальности030501. 65 «Юриспруденция»
Уголовное право России входит в систему отраслей права и как учебная дисциплина позволяет студентам-юристам уяснить его роль в процессе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск