Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/13
Дата публикации12.04.2014
Размер1.4 Mb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Право > Статья
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13






Организация Объединенных Наций

CRPD/C/HUN/1



Конвенция о правах инвалидов


Распр.: общее

28 июня 2011 года
Оригинал: английский
Комитет по правам инвалидов

Применение конвенции о правах инвалидов

Предварительные отчёты, поданные государствами-участниками согласно статье 35 Конвенции

Венгрия

[14 октября 2010 года]

Содержание

Параграфы Страница

Аббревиатуры 4

I. Общие положения Конвенции 1–29 5

Статьи 1–4 Конвенции 1–29 5

II. Особые права 30–240 9

Статья 5 – Равенство и недискриминация 30–45 9

Статья 8 – Просветительская и воспитательная работа 46–49 12

Статья 9 – Доступность 50–69 13

Статья 10 – Право на жизнь 70–71 16

Статья 11 – Ситуации риска и чрезвычайные гуманитарные ситуации 72–73 17

Статья 12 – Равенство перед законом 74–78 17

Статья 13 – Доступ к правосудию 79–85 18

Статья 14 – Свобода и неприкосновенность личности 86–89 19

Статья 15 – Свобода от пыток и жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов
обращения и наказания 90–96 20

Статья 16 – Свобода от эксплуатации, насилия и надругательства 97–100 21

Статья 17 – Защита личной целостности 101–103 21

Статья 18 – Свобода передвижения и гражданство 104–107 22

Статья 19 – Самостоятельный образ жизни и вовлеченность в местное сообщество 108–111 22

Статья 20 – Индивидуальная мобильность 112–121 23

Статья 21 – Свобода выражения мнения и убеждений и доступ к информации 122–125 25

Статья 22 – Неприкосновенность частной жизни 126–129 26

Статья 23 – Уважение дома и семьи 130–134 26

Статья 24 – Образование 135–153 28

Статья 25 – Здоровье 154–169 34

Статья 26 – Абилитация и реабилитация 170–193 38

Статья 27 – Труд и занятость 194–223 42

Статья 28 – Достаточный уровень жизни и социальная защита 224–231 47

Статья 29 – Участие в политической и общественной жизни 232–235 48

Статья 30 – Участие в культурной жизни, проведении досуга и отдыха и занятиях спортом 236–240 49

III. Особое положение женщин и детей с инвалидностью 241–251 50

Статья 6 – Женщины-инвалиды 241–242 50

Статья 7 – Дети-инвалиды 243–251 51

IV. Конкретные обязательства 252–268 52

Статья 31 – Статистика и сбор данных 252–255 52

Статья 32 – Международное сотрудничество 256–257 53

Статья 33 – Национальное применение и мониторинг 258–268 54

Аббревиатуры

НСИ Национальный совет по инвалидности

НИОР Национальный институт общества и реабилитации

ОФБРВИ Общественный фонд борьбы за равные возможности для инвалидов

НФОИ Национальная федерация ассоциаций инвалидов

ВФСС Венгерская федерация слепых и слабовидящих

НАГС Национальная ассоциация глухих и слабослышащих

ВАУО Венгерская ассоциация умственно отсталых

ВСА Венгерское сообщество аутистов

Сокращённые названия юридических положений

Конституция Закон XX 1949 года о Конституции
Венгерская Республика

Закон об инвалидности Закон XXVI 1998 года о правах и равных возможностях инвалидов

Закон о государственном образовании Закон LXXIX 1993 года о государственном образовании

Закон о высшем образовании Закон CXXXIX 2005 года о высшем образовании

Закон о защите детей Закон XXXI 1997 года о защите детей
и управлении опекой

Закон о социальном обеспечении Закон III 1993 года об управлении в социальной сфере и социальном обеспечении

Закон о спорте Закон I 2004 года о спорте

Закон о языке жестов Закон CXXV 2009 года о венгерском языке жестов и
использовании венгерского языка жестов

Закон о равных возможностях Закон CXXV 2003 года о равноправии и поощрении
равных возможностей

Резолюция парламента Резолюция парламента № 10/2006. (II. 16) о Новой
национальной программе по делам инвалидов

I. Общие положения Конвенции

Статьи 1–4 Конвенции

1. Самое важное различие между определениями “инвалидности”, принятыми в Конвенции и в правовой системе Венгрии, заключается в том, что, согласно последней, люди с психосоциальной инвалидностью не относятся к группе инвалидов, за некоторыми исключениями. В результате подписания Конвенции, люди с психосоциальной инвалидностью были приглашены в Национальный совет по инвалидности (НСИ), выступающий в качестве форума для дискуссий между правительством и органами защиты прав инвалидов. Им было предоставлено право на консультации, но не право голоса.

2. В то же самое время, людям с психосоциальной инвалидностью предоставляется, как будет описано ниже, социальная защита (как пациентам психиатрии, а не как инвалидам), включая социальную опеку в стационарных условиях, инструменты активной политики трудоустройства и страховку пенсии по инвалидности. Впрочем, в настоящее время, эта целевая группа не предусмотрена национальной стратегией, и ей не предоставляется финансовая поддержка, оказываемая другим инвалидам.

3. В Венгрии термин “инвалидность” не закреплён однозначно нормами права. В целом, его охват зависит от доступных для рассматриваемого сектора источников и развития системы учреждений, оказывающих услуги. Что касается финансовой поддержки, используются строгие критерии инвалидности, отражающие в основном медицинский подход. Что касается условий, регулирующих использование услуг, социальная модель считается всё более важной. В данный момент, права человека отражены в основном в равных шансах на получение доступа, т.е. одинаковые условия участия в финансируемых государством целевых программах.

4. Определение “инвалидности” всё чаще основывается на терминологии Закона XXVI 1998 года о правах и равных возможностях инвалидов (здесь и далее именуемый “закон об инвалидности”). Согласно ему, инвалиды являются людьми, в значительной степени или полностью лишёнными сенсорных — в частности, зрительных или слуховых — двигательных или интеллектуальных возможностей, значительно ограниченными в средствах коммуникации, и потому постоянно находящимися в неблагоприятных для активного участия в жизни общества условиях.

5. Что касается ежемесячного пособия по инвалидности, инвалидами признаются люди старше 18 лет, чьё состояние является постоянным или окончательным, не имеющие возможности жить самостоятельно и, в результате этого, требующие постоянной поддержки со стороны других людей. Считается, что человек обладает серьёзным физическим дефектом, если он совершенно слеп, и это нельзя исправить при помощи терапевтического оборудования или операции, или если у него очень слабое зрение или амблиопия, и потому он в состоянии воспринимать мир только при помощи слуха и осязания. Считается, что человек обладает серьёзным физическим дефектом, если он слышит настолько плохо, что не в состоянии понимать чужую речь на слух и учиться говорить без терапевтического оборудования, и поэтому он не в состоянии говорить разборчиво. Считается, что человек обладает серьёзным физическим дефектом, если его умственная недостаточность находится на среднем или высоком уровне по генетическим причинам или в силу повреждения утробы, родовой травмы или серьёзного заболевания, перенесённого ребёнком до 14 лет. Считается, что человек обладает серьёзным физическим дефектом, если он, независимо от уровня интеллекта, страдает от глубокого нарушения развития, влияющего на его личность в целом, и, согласно тестам на самостоятельность, его состояние может быть охарактеризовано как тяжёлое или средней степени тяжести (аутизм). Считается, что человек обладает серьёзным физическим дефектом, если повреждение или расстройство его моторных навыков находится на таком уровне, что требуется постоянное использование некоторых приспособлений для движения, или если он не в состоянии передвигаться даже при помощи таких приспособлений, или если в силу утраты конечности он не в состоянии позаботиться о себе сам, и ему требуются постоянные уход и попечительство.

6. Что касается финансовой поддержки, повышенное семейное пособие может рассматриваться как пособие, “дополняющее” пособие по инвалидности. Эта поддержка может требоваться детям до 18 лет, которые, в силу хронического заболевания или инвалидности, требуют постоянного или дополнительного ухода и попечительства. Кроме того, оно может быть предоставлено лицу старше 18 лет, согласно его собственным правам.

7. Что касается поддержки, выделяемой на передвижение, считается, что человек обладает серьёзным физическим дефектом, если, в силу заболеваний моторной системы, он не в состоянии пользоваться средствами общественного транспорта самостоятельно, но не является постоянно прикованным к постели.

8. Наиболее современное определение “инвалидности” используется в законе о государственном образовании. На основании Закона LXXIX 1993 года О государственном образовании (здесь и далее именуемом "Закон о государственном образовании") ребёнку требуется специальное образование, если он является умственным или физическим инвалидом, или при наличии у него органолептических и речевых расстройств, или если он страдает от аутизма. Считается, что человек страдает от сложных дефектов при наличии более одного дефекта. Кроме того, в эту группу входят дети и студенты/учащиеся, страдающие от хронических и серьёзных расстройств, затрагивающих способности к обучению или поведенческое развитие, независимо от возможности или невозможности установить их органическую причину. На практике при определении особых потребностей имеются нюансы, связанные с особым образованием детей-инвалидов. Это означает такое состояние, когда особые качества ребёнка настолько отличаются от средних показателей, что в силу этого, развитие возможно только при использовании специальных образовательных мер, способов и оборудования.

9. Согласно закону CXXXIX 2005 года о высшем образовании (здесь и далее именуемому «Законом о высшем образовании») студент (абитуриент) считается инвалидом при наличии умственных или физических дефектов, либо органолептических и речевых расстройств, либо если он страдает от аутизма. Кроме того, он считается инвалидом, если страдает от расстройств, влияющих на способности к обучению или поведенческое развитие.

10. В системе образования для взрослых используется практически то же самое определение, что включено в закон об инвалидности.

11 В законе XXXI 1997 года о защите детей и управлении опекой (здесь и далее именуемом «Закон о защите детей») используется определение из Закона о государственном образовании в том, что касается предоставленных законом прав, финансовой поддержки и услуг. В тексте закона учреждение, созданное специально для детей-инвалидов и обеспечивающее их защиту, называется домом для особых детей, а детей называют детьми, требующими особого ухода.

12. Что касается права на пособие по уходу и помощи по дому с системой сигнализации, в Законе III 1993 года о социальном обеспечении и пособиях (здесь и далее именуемом «законом о социальном обеспечении») используются аспекты, относящиеся к праву на пособие по инвалидности. Что касается службы поддержки, человек нуждается в социальной опеке, если он получает социальное пособие, пособие по слепоте или семейное пособие повышенного размера. Учреждение по реабилитации инвалидов может принять заявление от человека с умственными или физическими дефектами, дефектами зрения, и чьё образование, обучение и реабилитационное трудоустройство могут состояться только в рамках специального учреждения. Уход за людьми, страдающими от психиатрических заболеваний, может осуществляться в реабилитационном учреждении для пациентов психиатрии. Учреждение для умственно или физически неполноценных может принять заявление от инвалида, за которым не может ухаживать его семья, или временный домашний уход за которым обоснован необходимостью облегчить бремя семьи. В лечебницу по уходу за инвалидами могут принять инвалида старше 16 лет, вне зависимости от серьёзности заболевания или степени инвалидности.

13. Что касается страхования пенсии, для данной сферы отсутствует определение инвалидности. Как и здоровые люди, инвалиды могут получить право на пенсию в системе социальной защиты на основе принципа страхования. Впрочем, до наступления возраста, дающего право на пенсию, можно подавать заявление на получение пенсию по инвалидности или по вызванной несчастным случаем недееспособности. Существует ряд условий, дающих право на получение пенсии по инвалидности. Одним из них является ущерб здоровью свыше 50% (медицинский аспект). Если ущерб здоровью лежит в пределах 50% и 79%, следующим условием является то, что кандидат отныне не сможет занимать свой пост на прежней работе или любой другой пост в его профессии без прохождения реабилитации, требующейся ввиду ущерба его здоровью и то, что эксперты по реабилитации не рекомендуют его реабилитацию (социально-политическое условие). Ещё одно страховое условие — это сертификация времени ухода, предоставляемого по возрасту. Пенсия по инвалидности может быть утверждена, только если кандидат не занимается никакой оплачиваемой деятельностью, а если занимается, его доход должен быть, как минимум, на 30% ниже его среднего заработка за четыре календарных месяца перед получением ущерба здоровью, и он не должен получать никаких пособий по болезни или пособий по болезни, связанной с несчастным случаем. Экспертный орган по реабилитации устанавливает, может ли инвалидность считаться окончательной, и когда следует провести повторное медицинское исследование (как правило, через 1–3 года). Условия для установления инвалидности в связи с несчастным случаем отличаются от описанных выше необходимостью изучить, вызвана ли инвалидность, преимущественно, несчастным случаем или профессиональным заболеванием.

14. В юридических положениях трудового законодательства используется термин “работник с альтернативной трудоспособностью”. Что касается квалификации, сюда относятся выплаты, положенные работнику и работодателю, а также платёжные обязательства работодателя. В данный момент Национальный институт общества и реабилитации имеет право назначать альтернативную трудоспособность. Согласно действующим правилам, критерии включают общий ущерб здоровью в размере минимум 50%; точные и подробные условия указаны в Постановлении правительства 177/2005 (IX.2.) о субсидиях, которые могут быть получены работодателями, нанимающими работников с альтернативной трудоспособностью.

15. Что касается трудовой политики, важным условием является то, что отныне кандидат не сможет занимать свой пост на прежней работе или любой другой пост в своей без профессии, без прохождения реабилитации, требующейся ввиду ущерба его здоровью, и то, что эксперты по реабилитации не рекомендуют его реабилитацию. Учитывая низкий уровень трудоустройства инвалидов, не требуется указывать масштабы ущерба здоровью в каждом случае. Согласно действующим положениям, считается, что человек имеет альтернативную трудоспособность, если у него слабое зрение или если он получает пособие по слепоте, либо если он получает пособие по инвалидности в связи с нарушением развития, влияющим на его личность в целом. К этой категории относятся люди, страдающие, согласно определению закона, от серьёзного умственного дефекта и, в силу этого, имеющие право на пособие со сниженной базой налогообложения, в соответствии с законом о подоходном налоге для частных лиц. Кроме того, считается, что человек имеет альтернативную трудоспособность, если ущерб его слуху достигает или превышает порог слышимости в 60 децибел по заключению экспертизы аудиолога, либо если считается, что он имеет серьёзный физический дефект согласно определению закона о транспортных пособиях для людей с ограниченными физическими возможностями.

16. Кроме того, в Законе I 2004 года о спорте (здесь и далее именуемом «законом о спорте») также перечисляются следующие группы инвалидов: люди с физическими недостатками, люди с умственными недостатками, глухие, слабослышащие, люди, страдающие от естественной слепоты или перенёсшие пересадку органов, а также слабовидящие.

17. Что касается “Общения и закона о языке жестов”, наиболее важным положением является Закон CXXV 2009 года о венгерском языке жестов и его использовании (здесь и далее именуемый «законом о языке жестов»). Венгерская Республика признаёт венгерский язык жестов независимым естественным языком, а сообщество людей, использующих язык жестов — языковым меньшинством, члены которого имеют право использовать, развивать и защищать венгерский язык жестов, культивировать, обогащать и передать культуру глухих. В приложении к закону о языке жестов также перечислены особые системы общения.

18. В Венгрии нет законов в отношении отрицательной дискриминации на основании инвалидности.

19. Что касается “приемлемого жилья”, важно отметить, что Европейский Союз — членом которого является Венгрия — разрабатывает директиву касательно применения принципа равноправия людей, независимо от их религии или мировоззрения, инвалидности, возраста или сексуальных предпочтений. В проекте директивы будет дано определение “приемлемого помещения” в соответствии с Конвенцией.

20. Требование “приемлемого помещения” включено в закон об инвалидности, обязывая работодателя изменить рабочее место сообразно нуждам инвалида, уделив особое внимание инструментам и оборудованию. Чтобы облегчить трудоустройство инвалидов, работодатель обязан создать рабочее место, шансы на получение которого равны для всех даже в ходе процедуры найма, если о вакансии было объявлено публично, если инвалид, претендующий на место, заранее указал на особые требования, и если выполнение этих требований не станет непропорционально тяжёлым для работодателя. Их выполнение может быть признано непропорционально тяжёлым, если выполнение этих обязательств делает невозможным работу компании.

21. Термин “универсальная модель” пока не определён в венгерском законодательстве, хотя он используется в Резолюции парламента 10/2006. (II..) OGY о программе Национального совета по инвалидности (здесь и далее именуемой Резолюцией об инвалидности), и Общественный фонд борьбы за равные права инвалидов (здесь и далее именуемый Общественный фонд) регулярно употребляет этот термин на своих мероприятиях.

22. Применение общих принципов и исполнение обязательств, изложенных в Статьях 3 и 4 конвенции, описано в разделе, затрагивающем особые права и права детей и женщин с инвалидностью.

23. После присоединения к Конвенции Венгрия предприняла усилия по постепенному внедрению новых терминов, особенно в части прав относящихся к языку жестов, общественному уходу, дееспособности и полной юридической дееспособности. Подробности приведены в разделе об особых правах.

24. Форумом для политических и профессиональных диалогов между правительством и органами защиты интересов инвалидов признаётся НСИ из 27 членов (14 общественных и 13 политических деятелей). У Совета есть право высказывать мнения о подаваемых в правительство предложениях и создавать положения и программы, относящиеся к жизни инвалидов. Инвалидам предлагается участвовать в разработке положений и политики, создаваемых для включения в Конвенцию, посредством данного органа. За последние годы НСИ провёл 12 исследований, сравнивая правовую систему Венгрии с Конвенцией — загрузить их можно с сайта Совета. Эти исследования заложили фундамент для компромисса между интересами сторон, включая подготовительные работы в отношении закона о языке жестов.

25. В соответствии с принципом поточной организации, основанным на законодательных положениях, представитель НСИ, например, принимает участие в работе Национального совета по социальной политике и национальной тендерной комиссии, созданной для финансирования трудоустройства в социальных учреждениях, в службах по уходу на дому и службах, облегчающих передвижение инвалидов.

26. Кроме того, введение законодательных положений об участии органов защиты интересов инвалидов может рассматриваться как передовой опыт. Таким образом, число транспортных средств, поставленных и модифицированных в соответствии с нуждами инвалидов, устанавливается министром, отвечающим за социальную сферу, в соответствии с требованиями Национальной ассоциации союзов людей с ограниченными физическими возможностями. Законы предусматривают привлечение вышеуказанных ассоциаций для административной работы, связанной с мерами по модификации жилых помещений с целью их соответствия нуждам людей с ограниченными физическими возможностями. Венгерская федерация слепых и слабовидящих участвует в создании учебника для слабовидящих студентов/учеников на базе положений законодательства. Более того, именная карточка члена федерации, равно как и таковая, выданная Национальной федерацией глухих и слабослышащих, даёт её владельцу право на скидки в общественном транспорте.

27. Законодательный акт также даёт возможность заинтересованным общественным организациям и органам защиты интересов инвалидов выражать своё мнение по поводу законопроектов. Организации, представляющие инвалидов, могут узнать, в какой степени законопроекты касаются их, и выразить своё мнение по этому вопросу в ходе общественных переговоров. Всё это гарантируется положениями закона о свободе информации, согласно которому, законопроекты должны обсуждаться участвующими в его подготовке сторонами, а также должна быть представлена возможность высказать своё мнение через Интернет.

28. В Венгрии не предусмотрено никаких мер по обеспечению защиты на более высоком уровне, чем это предусмотрено Конвенцией.

29. Положения Конвенции распространяются на каждое поле государственной деятельности, без каких-либо ограничений и исключений, поскольку Венгрия не является федеральным государством и не децентрализована в этом отношении.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск