Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 258.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации26.03.2014
Размер258.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка

к рабочей программе литературе 5 класс

на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по предмету «Литература» составлена на основе следующих нормативных и инструктивно-методических документов, определяющих содержание языкового образования в основной школе:

1.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями, внесенными Министерством образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008г.,№164, от 31 августа 2009г,№320, от 19 октября 2009г. №427, от 10 ноября 2010г. №2643, от 24 января 2012 №39.

2. Областной базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Челябинской области, утвержденный Министерством образования и науки Челябинской области от 1 июля 2004г.№02-678, с изменениями , внесенными Министерством образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. №01-571,от 10.05.2006 г. №02.567, от 05.05.2008г. №04-387, от 06.05.2009г. №01-269, от 16.06.2011г.№04-997.

3.Программа по учебным предметам, рекомендованным (допущенным) Министерством образования и науки Российской Федерации( приложения 1-2 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.12.2009г. №922).

4 Примерная программа Основного общего или среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263) www.ed.gov.ru.

5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 №1067 г.Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ30 января 2013г. Регистрационный №26755 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014б учебный год».

6. Письмо МОиН Челябинской области от 31.07.2009 № 103/3404 «О разработке рабочих программ курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».

7.Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской

области « О преподавании учебного предмета «Литература» в

общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном

году от 24.07.2013№03-02/5639.

8. Программа по литературе. 5-11 классы. Под редакцией В.Я.Коровиной. -

М.: Просвещение, 2008.

9. Учебный план ОУ на 2013--2014 учебный год.

10. Положение о рабочей программе педагога МОУ СОШ №65.


Рабочая программа разработана на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной по литературе для 5-11 классов. Программа этого авторского коллектива допущена Министерством образования и науки Российской Федерации (Москва «Дрофа»,2008г.) и соответствует статусу общеобразовательной школы, обеспечивая базовый уровень преподавания литературы. Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 урока в неделю).

Данная программа соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 года, УМК имеет статус «рекомендовано», то есть представляет собой завершенную предметную линию. Учебники по данной программе входят в Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.

Учебно-методический комплекс выбран в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Челябинской области, входит в федеральный перечень учебников и рассчитан на базовый уровень освоения знаний. УМК включает в себя программу, учебники для 5-9 классов, обеспечен методическими пособиями и материалами для проведения мониторинга уровня обученности учащихся.
Учебно-методическое обеспечение предмета «Литература» 5 класс




Название документа

Автор

Год

1.

Примерная программа по русскому языку

www.standart.edu.




2.

Программа по литературе для 5 – 11 классов

Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5 – 11 кл. (базовый уровень), 10-11 кл. (профильный уровень). / под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение.

2008

3.

Учебник

Коровина В. Я. Литература 5 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение.

2012

4.

Методическое пособие

Методические рекомендации к учебнику «Литература». 5 кл. / Под ред. М. М. Разумовской. – М.: Дрофа,


2009

5.

Дидактические материалы

Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы: 5кл. – М.: Просвещение.

2012

6.

ЦОРы

Фонохрестоматия по литературе.





Отличительной особенностью данного УМК является его ориентация на изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от древнерусской литературы к литературе 18, 19 и 20 веков; система ознакомления с литературой разных веков в каждом классе, углубление изучения творчества писателей в зависимости от возрастной группы (принцип концентризма).

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы. Кроме того, содержание учебного материала отражает идеологию стандарта нового поколения, а именно: развитие коммуникативных, интеллектуальных, информационных умений и навыков, способствующих формированию сознательного отношения школьников к языку, к литературному наследию как духовной, нравственной и культурной ценности.

Программа реализует деятельностно-системный подход к поэтапному освоению литературных произведений, базовых теоретико-литературных знаний, развитию речемыслительных умений и навыков. В учебнике представлен богатый литературный, культурологический материал, критические статьи способствующие развитию навыков читателя, а также сведения о жизни и творчестве выдающихся поэтов, писателей, литературных критиков.

При выборе образовательной программы и учебного комплекса учитывалось также, что школа общеобразовательная, и у учащихся требуется развивать навыки осознанного чтения, образного мышления, работать с текстами, направленными на эмоциональное и эстетическое переживание на создание работ различных жанров.

Современные информационные технологии (использование цифровых обучающих программ, фильмов, Интернет-ресурсов) способствуют улучшению качества обучения, повышают эффективность усвоения учебного материала школьниками.

Следует отметить, что интеллектуальный потенциал учащихся школы, потребности родителей в получении качественных знаний школьниками оказали существенное влияние на выбор именно этого УМК. Учитывалось и то, что обучение по программе В.Я.Коровиной не нарушает преемственности, ибо имеет завершенную линию и, что очень важно, соответствует целям и задачам учебного процесса в условиях обновленного содержания языкового образования и изменившихся форм Г(И)А за курс основной и средней школы. Авторы УМК ориентировались на Примерные программы по литературе.

Цели обучения литературе:

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов:

Программа общеобразовательных учреждений по литературе под ред. В.Я Коровиной, рассчитанная на 68 часов, была скорректирована в соответствии с годовым календарным графиком на 35 учебных недель. Таким образом, в соответствии с областным базисным учебным планом рабочая программа составлена из расчета 70 часов в год (2 часа в неделю) и включает:

  • обязательный минимум содержания основных образовательных программ, рекомендованный ФК ГС;

  • национально-региональный компонент (в объеме 10% учебного времени);

  • уроки развития речи.




темы

Наименование темы

Количество часов

1.

Введение

1 час

2.

Устное народное творчество.

5 часов

3.

Древнерусская литература.

1 час

4.

Русская литература 18 века.

1 час

5.

Русская литература 19 века.

33 часа

6.

Русская литература 20 века.

18 часов

7.

Зарубежная литература.

8 часов

8.

Итоговый урок.

1 час

9.

Резервные уроки.

2 часа


Практическая часть представлена уроками развития речи:




урока

Содержание

1.

20.

Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

2.

23.

В.М. Гаршин Человек обостренной совести. Сказка «Attalea Prinseps» Пересказ событий сказки от лица «маленькой вялой травки».

3.

30.

Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…»-отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. Развернутый ответ на вопрос.

4.

35.

Авторская позиция и способы ее выражения в рассказе «Муму». Подготовка к сочинению.

5.

39.

Два пленника : Жилин и Костылин. Смысл заглавия рассказа. Роль картин природы в рассказе. Особенности языка произведения. ( Сочинение. Сравнительная характеристика).

6.

41.

Русские поэты ХIХ века о Родине и родной природе. Лирика Ф. И. Тютчева, А.Н. Плещеева, И.С. Никитина. Анализ стихотворений.

7.

43.

В.Г. Короленко. Слово о писателе. « В дурном обществе». Вася и его отец.( Сравнительная характеристика Маруси и Сони, Судьи и Тыбурция).

8.

45.

Контрольный урок. Анализ эпизода из повести В.Г. Короленко « В дурном обществе».

9.

49.

Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения. (Инсценировка отрывков из рассказов).

10.

52.

Анализ картины «Встреча падчерицы с двенадцатью месяцами». (Устное сообщение).

11.

55.

Человек и природа в рассказе. Сочинение «Как должен человек относиться к природе?»

12.

58.

Поэты о Великой Отечественной войне (1941- 1945). А.Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста» Патриотические подвиги детей в годы Вов.

13.

60.

Р.Л. Стивенсон. Баллада «Вересковый мед». ( Анализ, наизусть).


Реализация регионального компонента

Региональный компонент программы соотносится с федеральным и составляет 10% содержания языкового образования, в 5 классе – 7 часов.

Реализация регионального компонента осуществляется на основе рекомендаций программы « Вокруг тебя –мир».




урока

Тема урока

Тема НРК

1.

24

Писатели-сказочники и их герои.

Сказка «Общее счастье».

2.

28

Реальное и фантастическое в сюжете.

А. Платонов «Неизвестный цветок».

3.

50

К.Г. Паустовский «Заячьи лапы».

Е. Носов «Трудный хлеб».

4.

52

Анализ картины «Встреча падчерицы с двенадцатью месяцами».

Т. Александрова «Светофорчик».

5.

58

Поэты о Вов (1941-1945). А.Т. Твардовский « Рассказ танкиста».

Л. Толстой «Война и мир».

6.

59

К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…»

Д. Давыдов «1812 год».

7.

65

О.Уайльд «Мальчик-звезда».

О.Уайльд «Мальчик-звезда».


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск