Скачать 258.12 Kb.
|
Пояснительная записка к рабочей программе литературе 5 класс на 2013-2014 учебный год Рабочая программа по предмету «Литература» составлена на основе следующих нормативных и инструктивно-методических документов, определяющих содержание языкового образования в основной школе: 1.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 с изменениями, внесенными Министерством образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008г.,№164, от 31 августа 2009г,№320, от 19 октября 2009г. №427, от 10 ноября 2010г. №2643, от 24 января 2012 №39. 2. Областной базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Челябинской области, утвержденный Министерством образования и науки Челябинской области от 1 июля 2004г.№02-678, с изменениями , внесенными Министерством образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. №01-571,от 10.05.2006 г. №02.567, от 05.05.2008г. №04-387, от 06.05.2009г. №01-269, от 16.06.2011г.№04-997. 3.Программа по учебным предметам, рекомендованным (допущенным) Министерством образования и науки Российской Федерации( приложения 1-2 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.12.2009г. №922). 4 Примерная программа Основного общего или среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263) www.ed.gov.ru. 5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 №1067 г.Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ30 января 2013г. Регистрационный №26755 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014б учебный год». 6. Письмо МОиН Челябинской области от 31.07.2009 № 103/3404 «О разработке рабочих программ курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области». 7.Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области « О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году от 24.07.2013№03-02/5639. 8. Программа по литературе. 5-11 классы. Под редакцией В.Я.Коровиной. - М.: Просвещение, 2008. 9. Учебный план ОУ на 2013--2014 учебный год. 10. Положение о рабочей программе педагога МОУ СОШ №65. Рабочая программа разработана на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной по литературе для 5-11 классов. Программа этого авторского коллектива допущена Министерством образования и науки Российской Федерации (Москва «Дрофа»,2008г.) и соответствует статусу общеобразовательной школы, обеспечивая базовый уровень преподавания литературы. Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 урока в неделю). Данная программа соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 года, УМК имеет статус «рекомендовано», то есть представляет собой завершенную предметную линию. Учебники по данной программе входят в Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Учебно-методический комплекс выбран в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Челябинской области, входит в федеральный перечень учебников и рассчитан на базовый уровень освоения знаний. УМК включает в себя программу, учебники для 5-9 классов, обеспечен методическими пособиями и материалами для проведения мониторинга уровня обученности учащихся. Учебно-методическое обеспечение предмета «Литература» 5 класс
Отличительной особенностью данного УМК является его ориентация на изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от древнерусской литературы к литературе 18, 19 и 20 веков; система ознакомления с литературой разных веков в каждом классе, углубление изучения творчества писателей в зависимости от возрастной группы (принцип концентризма). Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы. Кроме того, содержание учебного материала отражает идеологию стандарта нового поколения, а именно: развитие коммуникативных, интеллектуальных, информационных умений и навыков, способствующих формированию сознательного отношения школьников к языку, к литературному наследию как духовной, нравственной и культурной ценности. Программа реализует деятельностно-системный подход к поэтапному освоению литературных произведений, базовых теоретико-литературных знаний, развитию речемыслительных умений и навыков. В учебнике представлен богатый литературный, культурологический материал, критические статьи способствующие развитию навыков читателя, а также сведения о жизни и творчестве выдающихся поэтов, писателей, литературных критиков. При выборе образовательной программы и учебного комплекса учитывалось также, что школа общеобразовательная, и у учащихся требуется развивать навыки осознанного чтения, образного мышления, работать с текстами, направленными на эмоциональное и эстетическое переживание на создание работ различных жанров. Современные информационные технологии (использование цифровых обучающих программ, фильмов, Интернет-ресурсов) способствуют улучшению качества обучения, повышают эффективность усвоения учебного материала школьниками. Следует отметить, что интеллектуальный потенциал учащихся школы, потребности родителей в получении качественных знаний школьниками оказали существенное влияние на выбор именно этого УМК. Учитывалось и то, что обучение по программе В.Я.Коровиной не нарушает преемственности, ибо имеет завершенную линию и, что очень важно, соответствует целям и задачам учебного процесса в условиях обновленного содержания языкового образования и изменившихся форм Г(И)А за курс основной и средней школы. Авторы УМК ориентировались на Примерные программы по литературе. Цели обучения литературе: Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов: Программа общеобразовательных учреждений по литературе под ред. В.Я Коровиной, рассчитанная на 68 часов, была скорректирована в соответствии с годовым календарным графиком на 35 учебных недель. Таким образом, в соответствии с областным базисным учебным планом рабочая программа составлена из расчета 70 часов в год (2 часа в неделю) и включает:
Практическая часть представлена уроками развития речи:
Реализация регионального компонента Региональный компонент программы соотносится с федеральным и составляет 10% содержания языкового образования, в 5 классе – 7 часов. Реализация регионального компонента осуществляется на основе рекомендаций программы « Вокруг тебя –мир».
|