Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 114.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер114.38 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
1. Пояснительная записка

1.1. Нормативная база реализации ОПОП ОУ

Настоящий учебный план образовательного учреждения среднего профессионального образования ОГБОУ СПО «Галичский аграрный техникум Костромской области» разработан на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской федерации»,

  • Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №326 от 04.09.2009,

  • базисного учебного плана (далее – БУП) 111801 Ветеринария, разработанного Федеральным государственным учреждением «Инновационный образовательный центр «Новый город», 2011 год

  • Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543.

При разработке учебного плана основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 111801 Ветеринария общеобразовательный цикл был сформирован в соответствии с:

– федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (п. 7.11), которые распространяются на специальности с получением среднего (полного) общего образования;

– «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180), (далее Рекомендации, 2007), определяющими профили получаемого профессионального образования, базовые и профильные общеобразовательные дисциплины и их объемные параметры, а также рекомендуемое распределение специальностей среднего профессионального образования по профилям получаемого профессионального образования;

- Перечнем специальностей СПО (Приказ Минобрнауки России от 28.09 2009. №355);

– приказом Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», вносящего поправки в БУП-2004 в части увеличения времени на изучение ОБЖ на базовом уровне с 35 час. до 70 час.

- приказом Минобрнауки России от 30.08.2010 г. № 889, в соответствии с которым на физическую культуру отводится по 3 часа в неделю.

В соответствии с Перечнем специальностей СПО (Приказ Минобрнауки России от 28.09 2009. №355) определен профиль получаемого профессионального образования – естественнонаучный, в который входит группа специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство, в том числе специальность 111801 Ветеринария

1.2. Организация учебного процесса и режим занятий

Продолжительность учебной недели – шестидневная.

Максимальный объем учебной нагрузки студента составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

Недельная нагрузка студентов обязательными учебными занятиями педагогического работника с обучающимися составляет 36 академических часов.

Продолжительность занятий - группировка парами. Для всех видов аудиторных занятий академический час установлен продолжительностью 45 минут.

Основные виды учебных занятий в учебном заведении установлены: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), а также проводятся другие виды учебных занятий по плану преподавателя.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует естественнонаучному профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

1.3. Общеобразовательный цикл

Формируя общеобразовательный цикл учебного плана, в соответствии с ФГОС нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличен на 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 нед., промежуточная аттестация – 2 нед., каникулярное время – 11 нед.

Учебное время, отводимое на теоретическое обучение (39 нед.), используется на изучение базовых и профильных общеобразовательных дисциплин в соответствии с Рекомендациями, 2007 с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования. При этом время, отводимое на изучение ОБЖ, 70 часов.

Промежуточная аттестация обучающихся при освоении программы среднего (полного) общего образования проводится в форме дифференцированных зачетов, зачетов, экзаменов.

Завершающим этапом промежуточной аттестации являются итоговые экзамены. Два экзамена – русский язык и математика, являются обязательными, с учетом естественнонаучного профиля получаемого профессионального образования экзамен проводится по дисциплине «Биология» - 2 семестр.

1.4. Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП)

Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам

73 нед.

Учебная практика

36 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

Промежуточная аттестация

5 нед.

Государственная (итоговая) аттестация

6 нед.

Каникулярное время

23 нед.

Итого

147 нед.

  Выполнение курсовой работы предусмотрено по МДК.02.01. «Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных» и реализуется в пределах времени, отведенного на её изучение.

По дисциплине «Физическая культура» предусмотрено еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки за счет внеаудиторных занятий в спортивных секциях.

Для подгрупп девушек часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, можно использовать на освоение основ медицинских знаний.

В период обучения с юношами проводятся учебные сборы.

Лабораторные и практические занятия по дисциплинам (Химия, Физика) и МДК (МДК.01.01; МДК.02.01; МДК.02.02; МДК.03.01; МДК.04.01; МДК.04.02; ПМ.05) проводятся в подгруппах, если наполняемость каждой составляет не менее 13 человек.

Лабораторные и практические занятия по дисциплинам (Информатика и ИКТ, Информационные технологии в профессиональной деятельности) проводятся в подгруппах, если наполняемость каждой составляет не менее 8 человек.
1.5. Формирование вариативной части ОПОП


  1. на введение новых дисциплин (в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения - аграрное учебное заведение):




№ п/п

Наименование дисциплин

Максимальная учебная нагрузка, час.

Обязательная учебная нагрузка

Всего

В том числе лабор. и практ. занятий

1

2

3

4

6

1

Болезни мелких домашних животных

  117

 78

16

2

Социокультурные истоки

48

32

10




  1. Увеличен объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части на:




№ п/п

Наименование дисциплин

Максимальная учебная нагрузка, час.

Обязательная учебная нагрузка

Всего

В том числе лабор. и практ. занятий

1

2

3

4

6

1

Экологические основы природопользования

69

46

10

2

Латинский язык в ветеринарии

39

26

10

3

Информационные технологии в профессиональной деятельности

48

32

16

4

Основы микробиологии

54

36

2

5

Основы зоотехнии

48

32

16

6

Ветеринарная фармакология

129

86

42

7

Правовое обеспечение ветеринарной деятельности

78

52

24

8

Метрология, стандартизация и подтверждение качества

54

36

12

9

Основы экономики, менеджмента и маркетинга

78

52

18

10

Охрана труда

24

16

4

11

МДК.01.01 Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий

183

122

2

12

МДК.02.01 Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных

201

134

26

13

МДК.03.01 Методики ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения

18

12

6




Итого

1188

792

214

Таким образом часы максимальной учебной нагрузки в объеме 1188 часов, обязательной учебной нагрузки в объеме 792 часа из вариативной части циклов ОПОП распределены полностью.

1.6. Порядок аттестации обучающихся

Промежуточная аттестация проводится с целью установления соответствия уровня и качества подготовки студентов Государственному образовательному стандарту и оценивает результаты учебной деятельности студента за семестр. Основными формами промежуточной аттестации являются:

  • экзамен (по отдельной дисциплине или комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам);

  • дифференцированный зачет

  • квалификационный экзамен

  • Консультации для обучающихся предусмотрены в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций - групповые, индивидуальные, письменные, устные.

Знания и умения выпускников по формам промежуточной аттестации:

  • экзамен (по отдельной дисциплине или комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам), дифференцированный зачет, курсовая работа (проект) определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно";

  • зачет по отдельной дисциплине определяется формулировкой «зачет».

Знания и умения выпускников по учебной и производственным практикам (по профилю специальности и преддипломной) определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно".

Периодичность промежуточной аттестации обучающихся проводится согласно графика учебного процесса.

Практикоориентированность определяем по формуле:


где ПрО – практикоориентированность;

ЛПЗ – суммарный объем лабораторных и практических занятий (в часах);

УП – объем учебной практики (в часах);

ПП - объем производственной практики (в часах);

ПДП объем учебной практики;

КР – объем часов на курсовую работу (проект);

- суммарный объем общей учебной нагрузки (в часах).
Практикоориентированность (2-4 курс):


Практикоориентированность (1-4 курс):

Таким образом, допустимые значения практикоориентированности для ОПОП СПО базовой подготовки 50-65% в учебном плане соблюдены.
Государственная (итоговая) аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Государственная (итоговая) аттестация выпускника осуществляется государственной аттестационной комиссией.

Государственная (итоговая) аттестация составляет 6 недель, в том числе:

  • Подготовка выпускной квалификационной работы -4 нед.,

  • Защита выпускной квалификационной работы – 2 нед.

Порядок подготовки и проведения Государственной (итоговой) аттестации утверждены Положением о Государственной (итоговой) аттестации выпускников ФГОУ СПО «Галичский аграрный техникум» по специальности 111801 Ветеринария.

Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Учебный план предназначен для группы 2013 года приема – 2017 года выпуска.

(2013 – 2014 уч. г. - 1 курс 1А группа)

(2014 – 2015 уч. г. – 2 курс 2А группа)

(2015 – 2016 уч. г. – 3 курс 3А группа)

(2016 – 2017 уч. г. – 4 курс 4А группа)
Учебный план разработан с участием работодателя – Карнауховой Александры Николаевны - начальника ОГУ «Галичская районная станция по борьбе с болезнями животных»
__________________________А.Н. Карнаухова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск