Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер81.81 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон

«Утверждаю»

Директор

ГБОУ гимназии №1554

Северо-Восточного округа

г.Москвы

______________ /О. Н. Тертухина/

«29» августа 2012г.




«Согласовано»

Председатель

Управляющего совета
_______________ Вылегжанин И. В

«29» августа 2012г.


ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРИШКОЛЬНОМ МОНИТОРИНГЕ
1.Общие Положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом гимназии.

1.2.Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного мониторинга (ВШМ).

1.3.Внутришкольный мониторинг – процесс получения и переработки информации о ходе и результатах УВП для принятия на этой основе управленческого решения.

1.4.Положение о ВШМ принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.5.Задачи внутришкольного контроля:

  • осуществление мониторинга за исполнением законодательства РФ в области образования, решений педагогических советов гимназии;

  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пересечению;

  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

  • сбор информации, ее обработка и накопление для подготовки проектов решений;

  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по гимназии;

  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6.Содержание мониторинга:

  • выполнение Закона РФ «Об образовании» в части обязательности основного общего образования;

  • использование методического обеспечения в образовательном процессе;

  • реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных учебных графиков;

  • ведение школьной документации (рабочие программы, классные журналы, дневники и тетради учащихся, журналы внеурочной деятельности и т.д.);

  • уровень знаний, умений и навыков учащихся, качества знаний;

  • соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов гимназии;

  • соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости;

  • работа творческих групп, М/К, библиотеки;

  • реализация воспитательных программ и их результативности;

  • охрана труда и здоровья участников образовательного процесса;

  • исполнение принятых коллективных решений, нормативных актов;

  • состояние УМК;

  • выполнение требований СанПиН;

  • другие вопросы в рамках компетенции директора гимназии.

1.7.Методы мониторинга:

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • социальный опрос;

  • мониторинг;

  • письменный и устный опрос;

  • посещение уроков;

  • наблюдение;

  • изучение документации;

  • беседа;

  • хронометраж и другие.

1.8.Виды ВШМ (по содержанию):

  • тематический (глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса в практике работы коллектива, подразделения, группы, МК, одного учителя или классного руководителя);

  • фронтальный /комплексный/ (всестороннее изучение коллектива, группы или одного учителя).

  • предупредительный (предварительное изучение проблемного вопроса)

1.9. Формы ВШМ:

  • персональный (имеет место, как при тематическом, так и при фронтальном виде контроля);

  • классно-обобщающий (фронтальный вид);

1.10. Организация проверки состояния любого из вопросов содержания ВШМ состоит из следующих этапов:

  • определение цели контроля;

  • объекты контроля;

  • составление плана проверки;

  • инструктаж участников;

  • выбор форм и методов контроля;

  • констатация фактического состояния дел;

  • объективная оценка этого состояния;

  • выводы, вытекающие из оценки;

  • рекомендации или предложения по совершенствованию УВП или устранению недостатков;

  • определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.

1.11.ВШМ осуществляет директор гимназии или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, или созданная для этих целей комиссия. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.

1.12.Директор издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов и план-задание, которое определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки.

1.13.Продолжительность тематических или фронтальных проверок не должна превышать 15 дней с посещением не менее 5 уроков, занятий и других мероприятий.

1.14.Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

1.15.При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей гимназии без предварительного предупреждения.

1.16.Основания для проведения контроля:

  • плановый контроль;

  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.17.Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой указывается:

  • цель контроля;

  • сроки;

  • состав комиссии;

  • какая работа проведена в процессе проверки (посещены уроки, проведены контрольные работы, посмотрена школьная документация, собеседования и т.д.);

  • констатация фактов (что выявлено);

  • выводы;

  • рекомендации или предложения;

  • где проведены итоги проверки (М/К, совещание педагогического коллектива, совещание при заместителе директора, индивидуально, …);

  • дата и подпись ответственного за написание справки.

1.18.Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

  • обратиться в конфликтную комиссию профкома гимназии или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

1.19.По итогам ВШМ в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

  • проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

  • результаты проверок могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников.

1.20.Директор гимназии по результатам ВШМ принимает решения:

  • об издании соответствующего приказа;

  • об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

  • о проведении повторного мониторинга с привлечением определенных экспертов;

  • о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;

  • о поощрении работников;

  • иные решения в пределах своей компетенции.

2.Персональный мониторинг

2.1.Персональный мониторинг предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.

2.2.В ходе персонального мониторинга комиссия изучает соответствие уровня компетентности работника требованиям к его квалификации, профессионализму и продуктивности:

  • уровень знаний учителя по основам теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; по содержанию базового компонента преподаваемого предмета; по методикам обучения и воспитания;

  • умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе;

  • умение применять в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения; элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся; основные методы формирования и развития познавательной коммуникативной культуры обучающихся;

  • уровень овладения учителем педагогическими технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

  • уровень подготовки учащихся;

  • сохранение контингента учащихся.

2.3.При оценке деятельности учителя учитывается:

  • выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

  • уровень знаний, умений, навыков учащихся;

  • степень самостоятельности учащихся;

  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения;

  • совместная деятельность учителя и ученика;

  • наличие положительного эмоционального микроклимата;

  • умение отбирать содержимое учебного материала;

  • способность к анализу педагогических ситуаций;

  • умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт, составлять и реализовывать план своего развития;

  • формы повышения профессиональной квалификации учителя.

2.4.При осуществлении персонального мониторинга комиссия имеет право:

  • знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями учителя (тематическим планированием, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы);

  • изучать практическую деятельность педагогических работников гимназии через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий;

  • анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности (контрольные работы, срезы и т.д.);

  • анализировать результаты методической, опытно-экспериментальной работы учителя;

  • выявлять результаты участия обучающихся на олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях и т.д.;

  • организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;

  • делать выводы и принимать управленческие решения.

3.Классно-обобщающий мониторинг

3.1.Классно-обобщающий мониторинг осуществляется в конкретном классе.

3.2.Классно-обобщающий мониторинг направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в том или ином классе.

3.3.В ходе классно-обобщающего мониторинга изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе:

  • деятельность всех учителей;

  • включение учащихся в познавательную деятельность;

  • привитие интереса к знаниям;

  • уровень знаний, умений и навыков учащихся; школьная документация;

  • выполнение единых требований к учащимся;

  • стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;

  • сотрудничество учителя и учащихся;

  • выполнение учебных программ (теоретической и практической части);

  • владение учителем педагогическими технологиями при организации обучения;

  • соблюдение единого орфографического режима;

  • работа учителя по предупреждению отставания учащихся, работа с неуспевающими;

  • дифференциация и индивидуализация обучения;

  • работа с родителями учащихся;

  • воспитательная работа;

  • социально-психологический климат в классном коллективе.

3.4.Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.

3.5.По результатам классно-обобщающего контроля проводятся совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск