Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 129.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер129.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан


«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол №___от

«____»____________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________Хусаинова А.Ф.

«___»____________2011 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_________СибгатуллинаИ.Ф.

Приказ №____от «___»_________2011 г.

Рабочая программа педагога

Юсуповой Замиры Венеровны

II квалификационная категория

по учебному курсу «Обществознание»

8 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании педагогического совета школы

протокол №_____от «___»_________________2011 г.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка.

Статус документа.

Настоящая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Структура документа.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки учеников.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения.

Цели обучения.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет),её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

-освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

-овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познаватель-ной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Место предмета истории в учебном плане МБОУ «Беденьговская основная общеобразовательная школа».

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов, из расчёта 1 учебный час в неделю для обязательного изучения учебного предмета Обществознание в 8 классе.

Результаты обучения.

Результаты изучения курса Обществознание приведены в разделе Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать - требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися; уметь - требования, основанные на видах деятельности (т.е.рассказывать,показывать,выявлять,сравнивать,определять,объяснять; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни - требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса за курс обществознания.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

знать/понимать:

*социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

*сущность общества как формы совместной деятельности людей;

*характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

*содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

уметь:

*описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

*сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

*объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

*приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

*оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

*решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

*осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

*самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

*полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

*общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

*нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

*реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

*первичного анализа и использования социальной информации;

*сознательного неприятия антиобщественного поведения.





Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

Вид

контроля

Планируемые результаты

Д/з

Дата

план

факт.







Обществознание

35

























1

Введение.Наука о чело веческой вселенной.

1

Вводный урок.

-работа в тетра-ди.




-уметь называть науки,изучающ. общество,их особ-ти,связи;

-знать понятия и термины:социум, субъективное знание,методы общес- твознан.,научное знание.

-стр.4-8,знать основн.понятия.







1




Понятие общества и его основные признаки.

11

























1.2

Что такое общество.

1

Комбиниро-ванный урок.

-работа с учебником.

Подготовка кратких сообще- ний.

-уметь объяснять понятия:общест-во, государство,страна;

-называть основн.сферы жизни общества,характеризовать их;

-знать понятия и термины.

№ 1,ответить на вопр.стр.17.

Основн.понятия.










1.3

Взаимосвязь природы и общества.

1

Урок-практи кум.

-беседа.

Практичес кая рабо- та.

-уметь объяснять взаимосвязь природы и общества;

-характеризовать экологич.проб- леммы.

№2, ответить на вопр.стр.24.










1.4

1.5

Типология обществ. Движущие силы общественного разви- тия.

2

Интегриро- ванный урок.

-работа в тетра-ди,с учебником.

Задания по учебнику.

-знать разные подходы к типоло-гии обществ,сравнивать различ-ные типы общества;

-знать понятия и термины.

№3, ответить на вопр.стр.31.

Мини-сочинен. «Труд и ист. эпоха».










1.6

Социальный прогресс и развитие общества.

1

Урок-практи кум.

-групповая работа.

Практичес кая рабо- та.

-выделять в тексте оценочные суж дения о социальн.последствиях НТР;

-знать понятия и термины.

№4, ответить на вопр.стр.39.










1.7


Взаимодействие общества и природы. Экологические проблемы области.

1

Интегриро- ванный урок.


-групповая работа.


Тест.


-уметь объяснять взаимосвязь природы и общества в регионе;

-характеризовать глобальн.про-блемы.


Мини-сочинен. «Эколог.пробле- мы моего края».











1.8


Личность и социальная среда.

1

Проблемная беседа.


-групповая работа.


Таблица «Человек, индивид, личность».


-уметь характеризовать понятия;

-объяснять роль соц.норм в воспитании и развитии личности.


№5, ответить на вопр.стр.45.











1.9

Потребности человека.

1

Комбиниро-ванный урок.

-работа в тетра-ди,с учебником.

Устный опрос.

-приводить примеры потребнос- тей человека;

-знать понятия и термины.

№6, ответить на вопр.стр.50.










1.10


Социализация и воспитание.

1

Проблемная беседа.


-групповая работа.


Задания по учебнику.


-характеризовать понятия социализация и воспитание, срав- нивать воспитание и самовоспи- тание,объяснять их значение в развитии личности.

№7, ответить на вопр.стр.58.











1.11

Социально-психологи- ческий процесс обще- ния.

1

Ролевая игра.

-групповая работа.


Устный опрос.

- характеризовать общение, срав-нивать виды межличностных отно шений.

№8, ответить на вопр.стр.62.










1.12

Человек в обществе и общество в человеке.

1

Повтори- тельно-обоб щающий урок.

-индивидуаль-ная работа.

С/р.

- характеризовать особенности общества,менталитет жителя края.

Повторение основных понят.







2




Экономическая сфера общества.

10

























2.13

Экономическая сфера. Сущность и структура экономики.

1

Комбиниро-ванный урок.

-групповые формы работы.




-уметь характеризовать понятия; -объяснять роль экономики в жизни общества.

№9, ответить на вопр.стр.69.










2.14

Товар и деньги.

1

Деловая игра.

-групповые формы работы.




-уметь сравнивать понятия:товар и услуги;

-назыв.ф-ции денег и их истор. формы,характеризовать прибыль.

№10, ответить на вопр.стр.74.










2.15

Спрос и предложение.

1

Лаборатор- ная работа

-групповые формы работы.

Лаборат. работа.

-уметь объяснять связь спроса и предложения,называть факторы рыночн.эконом.;

-знать понятия и термины.

№11, ответить на вопр.стр.78.










2.16

Рынок, цена и конкуренция.

1

Комбиниро-ванный урок.

-индивидуаль-ные формы работы.

Таблица.

-характеризовать рыночную эконо мику;называть основн.ф-ции цены;

-знать понятия и термины.

№12, ответить на вопр.стр.84.










2.17

Предпринимательство.

1

Деловая или ролевая игра.

-групповые формы работы.




-уметь приводить примеры пред-принимательской деят-ти; харак-теризовать предпринимательскую этику;

-знать понятия и термины.

№13, ответить на вопр.стр.89.










2.18

Роль государства в экономике.

1

Комбиниро-ванный урок.

-групповые формы работы.




-уметь называть способы воздей- ствия гос-ва на экономику; сравни вать государственное и рыночное регулирование экономики;

-знать понятия и термины.

№14, ответить на вопр.стр.97.










2.19

Бюджет государства и семьи.

1

Практикум.

-групповые формы работы.




-характеризовать бюджет семьи;

-знать понятия и термины.

№15, ответить на вопр.стр.104.










2.20

Труд.Занятость.Безра- ботица.

1

Комбиниро-ванный урок.

-групповые формы работы.




-уметь называть нормы правового регулирования труд.отношен.,нор мы труд.этики;

-знать понятия и термины.

№16, ответить на вопр.стр.109.










2.21

Структура экономики области.

1

Урок-лек- ция.

-групповые формы работы.




-уметь характеризовать перспек- тивы экон.развития области;

-давать оценку совр.состоянию экон.ситуации в крае.

Повторение основных понят.










2.22

Обобщающий урок. «Экономическая сфера общества».

1

Повтори- тельно-обоб щающий урок.

-индивидуаль-ные формы работы.

С/р.

-уметь объяснять роль экономики в жизни общества,характеризо-вать сущность и структуру экономики;

-знать понятия и термины.










3




Социальная сфера.

12

























3.23

Социальная сфера. Социальная структура.

1

Урок-практи кум.

-работа в тетра-ди,с учебником.

Практичес- кая работа.

-уметь объяснять сущность соц. структуры,характеризовать соц. структуру,соц.статус и соц.отно- шения;

-знать понятия и термины.

№17, ответить на вопр.стр.117.










3.24

Социальная стратифи- кация.

1

Комбиниро-ванный урок.

-групповые формы работы.

Задания по учебнику.

-уметь характеризовать соц.диф- ференциацию;

-знать понятия и термины.

№18, ответить на вопр.стр.124-125.










3.25

Богатые и бедные.

1

Беседа с элементами дискуссии.

-групповые формы работы.




-уметь характеризовать соц.отно-шения,соц.статус,выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни,богатстве и беднос- ти.

-знать понятия и термины.

№19,20, ответить на вопр.стр.130, 135.










3.26

Этнос: нации и народ- ности.

1

Комбиниро-ванный урок.

-групповые формы работы.




-уметь приводить примеры больш и малых соц.групп,их взаимодей- ствия;находить в учебн.лит-ре оценочн.суждения о нац.пробле-мах.

-знать понятия и термины.

№21, ответить на вопр.стр.143.










3.27

Межнациональные отношения.

1

Комбиниро-ванный урок.

-работа в тетра-ди,с учебником.




- уметь характеризовать межнац. сотрудничество;объяснять причи-ны нац.конфликтов;

-знать понятия и термины.

№22, ответить на вопр.стр.150.










3.28

Конфликты в обществе.

1

Беседа с элементами дискуссии.

-работа в тетра-ди,с учебником.




-уметь назыв.основн.соц.нормы; классифицировать конфликты;

-знать понятия и термины.

№23, ответить на вопр.стр.157.










3.29

3.30

Семья.

2

Комбиниро-ванный урок.

-групповые формы работы.




- уметь характеризовать основн. нормы право.основ брака;назы-вать основн.нормы этики семейн. отношений;

-знать понятия и термины.

№24, ответить на вопр.стр.163.










3.31

3.32

Социальная структура общества в регионе.

2

Комбиниро-ванный урок.

-групповые формы работы.

С/р.

-уметь называть основн.направл. соц.политики на современном этапе росс.общества;характери-зовать соц.отношения.

Сообщение об этнических общностях края.










3.33

3.34

Социальная структура российского общества: проблема бедности и неравенства.

2

Повтори- тельно-обоб щающий урок.

-индивидуаль-ные формы работы.

С/р.

-уметь называть основн.направл. соц.политики на современном этапе росс.общества;характери-зовать соц.отношения.

Повторение темы и основных понятий.










3.35

Итоговое занятие.

1

Повтори- тельно-обоб щающий урок.

-индивидуаль-ные формы работы.

К/р.




Повторение темы и основных понятий.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск