Скачать 129.2 Kb.
|
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» 8 класс Базовый уровень Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол №_____от «___»_________________2011 г. 2011-2012 учебный год Пояснительная записка. Статус документа. Настоящая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса. Структура документа. Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки учеников. Общая характеристика учебного предмета. Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Цели обучения. Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей: -развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет),её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; -воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ; -освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; -овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; -формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познаватель-ной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях. Место предмета истории в учебном плане МБОУ «Беденьговская основная общеобразовательная школа». Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов, из расчёта 1 учебный час в неделю для обязательного изучения учебного предмета Обществознание в 8 классе. Результаты обучения. Результаты изучения курса Обществознание приведены в разделе Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать - требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися; уметь - требования, основанные на видах деятельности (т.е.рассказывать,показывать,выявлять,сравнивать,определять,объяснять; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни - требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса за курс обществознания. В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен знать/понимать: *социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; *сущность общества как формы совместной деятельности людей; *характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; *содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. уметь: *описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; *сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; *объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); *приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; *оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; *решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; *осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; *самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.). использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: *полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; *общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; *нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; *реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; *первичного анализа и использования социальной информации; *сознательного неприятия антиобщественного поведения.
|