Комплекс динамических пауз.
1 урок. Пробуждаем свой организм.
Исходное положения - сидя, плечи выпрямлены. Каждое упражнение повторяем 7-9 раз.
1).Обхватываем уши руками и делаем круговые движения. Уши начинают гореть.
2).Массируем пальцами точки около ушей со стороны лица.
3).Встречными движениями указательных пальцев обеих рук массируем точки на лбу.
4).Находим на шее самый выступающий позвонок. Пальцем массируем точку находящуюся ниже этого выступа между позвонками.
Гимнастика для кистей рук.
Каждое упражнение повторяем 6 раз.
1).Сжимание и разжимание пальцев рук.
2).Каждым пальцем по очереди выполняем движение, как будто щёлкаем кого-то по лбу.
3). Руки вытянуты вперёд параллельно полу, кисти опущены вниз, ладони к себе. Пружинистыми движениями нажимаем на тыльную часть руки к себе, чередуя напряжение и расслабление.
4). Руки вытянуты вперёд параллельно полу, кисти направлены пальцами вверх, ладони от себя. Пружинистыми движениями тянем пальчики каждой руки к себе, чередуя напряжение и расслабление.
5). Руки вытянуты вперёд параллельно полу, ладонями вниз. Разводим кисти в сторону мизинца , а затем в сторону большого пальца.
6).Сожмите пальцы в кулак. Круговые движения кулаками влево , а затем вправо.
2 урок.
Гимнастика для плечевых суставов.
Каждое упражнение повторяем 8 раз.
1).Круговое движение назад правым плечевым суставом.
2). Круговое движение назад левым плечевым суставом
3).Круговые движения обоими суставами.
4).Голову держим прямо. Движения плечами вперёд, вернуться в исходное положение.
5). Движение плечами назад, лопатки свести, вернуться в исходное положение.
6).Встряхиваем руки, расслабляем мышцы.
3 урок.
Гимнастика для шеи.
Каждое упражнение повторяем 5-6 раз.
1).Корпус прямой, подбородок опущен на грудь. Вытягиваем шею, подавая подбородок вперёд. Вернуться в исходное положение.
2).Наклоняем голову назад, потянуть подбородок вверх.
3).Наклоняем голову влево и вправо, стараясь коснуться плеча.
4). Перекатываем голову слева направо и справа налево.
Профилактика близорукости
Каждое упражнение повторяем 5-6 раз.
1). Откинуться назад, сделать глубокий вдох, затем наклонившись вперёд – выдох.
2).Откинувшись на спинку стула прикрыть веки плотно зажмурить глаза, открыть глаза.
3).Руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх(вдох), следить глазами за движением рук, не поднимая головы. Опустить руки вниз.
4). Посмотреть на пальцы рук, а затем перевести взгляд на предмет за окном .
4 урок.
Массаж глаз.
1).Массируем указательным и средним пальцами по нижнему краю глаза и над бровями восьмиобразным движением . Повторяем 8 раз.
2).Закрываем глаза, указательным и средним пальцами массируем веки, мягко поглаживая их от носа к вискам. Повторить 8 раз.
3).Перекрестить ладони и «надеть» их на нос, как очки. Плотно зажмурив глаза, выполнять упражнения с закрытыми глазами: « посмотреть» вверх и вниз. Повторить 3 раза. Поморгать .
4).С закрытыми глазами « посмотреть» влево – вправо. Повторить 3 раза. Поморгать .
5). С закрытыми глазами « перевести взгляд» из правого верхнего угла в левый нижний. Повторить 3 раза. И наоборот из левого верхнего угла - в правый нижний, также повторить 3 раза. Поморгать .
6). С закрытыми глазами «нарисовать» прямоугольник начиная с правого верхнего угла – вниз – влево – вверх - вправо, и наоборот, влево – вниз – вправо – вверх. Повторить 3 раза. Поморгать .
7). С закрытыми глазами «нарисовать» окружность начиная с правого верхнего угла в одну сторону и обратно. Повторить 3 раза. Поморгать .
Гимнастика для грудного отдела позвоночника.
Каждое упражнение повторяем 5-6 раз.
1).Положить на затылок ладони друг на друга , как можно дальше отвести локти назад, расправляя грудь - вдох, вернуться в исходное положение - выдох.
2).Сесть на край стула, опереться руками о сиденье. Прогнуться назад . сделать вдох, вернуться в исходное положение.
3).Спину держать прямо. Руки развести в стороны ладонями вверх. Согнуть правую руку в локте, нагибая голову влево, вернуться в исходное положение. Согнуть левую руку в локте, нагибая голову вправо, вернуться в исходное положение.
4).Скрестить руки перед грудью, крепко себя обнять за плечи. Развести руки в стороны.
5 урок.
Динамические упражнения для глаз.
Каждое упражнение повторяем 5-6 раз.
1).Сосредоточить взгляд на точке между бровями. Посмотреть вперёд.
2). Закрыть глаза на счёт «раз - два», открыть глаза и посмотреть на кончик носа на счёт «три - четыре».
3).Закрыть глаза и не открывая глаз посмотреть влево на счёт «1-2-3-4», вправо на счёт «5-6-7-8».
4).Посмотреть на объект вблизи на расстоянии 15 -20 см, перевести взгляд на объект на расстоянии 3-4 метров.
5). Быстро поморгать в течении 10-15 сек.
Гимнастика для позвоночника.
Каждое упражнение повторяем 5-6 раз.
1).Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч. Выполнять плавный поворот влево до упора, вернуться в исходное положение. Поворот вправо до упора, вернуться в И.П.
2). Исходное положение стоя, ноги шире плеч, корпус слегка наклонён вперёд, руки за головой. Медленные повороты туловища вправо – влево так, чтобы локоть «смотрел» вверх.
3).выполните потягивание, сделав глубокий вдох, расслабьтесь –сделайте выдох.
6 урок.
Общая гимнастика.
Каждое упражнение повторяем 5-6 раз.
1).Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч.наклоны вперёд – назад, влево – вправо.
2).Приседания.
3). Исходное положение стоя на носках. В быстром темпе выполнить пружинистые движения опускаясь, но не касаясь пятками пола и снова поднимаясь.
4)Одновременное сжимание и разжимание пальцев на руках и на ногах.
5). Массаж пальцев рук, последовательно растирая пальцы от мизинца к большому несколько раз.
6). «Сухое умывание» рук.
7). Соедините пальцы в замок, ладонями к груди. Вытяните руки пере собой, ладони от себя. Вернитесь в исходное положение. Поднимите руки вверх, ладони от себя, вернитесь в исходное положение.
8). Выполните потягивание и расслабьтесь.
Упражнения энергизаторы
«Австралийский дождь»:
Ученики стоят. Учитель показывает движения, все повторяют.
Учитель: «Дети, знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Давайте представим.
Поднимается ветер (потираем руки)
Падают первые капли дождя (щелкаем пальцами)
Начался ливень (хлопаем ладонями по бёдрам)
Ливень превращается в бурю (топаем)
Буря стихает (хлопаем ладонями по груди)
Стихает ливень (хлопаем ладонями по бёдрам)
Заканчивается дождь (щелкаем пальцами)
Утихает ветер (потираем руки)
Дождь закончился, выглянуло солнце (поднимаем руки вверх)
«Цифры »:
Пишем цифры необычным способом.
Цифру 1 «пишем» носом (говорим и делаем)
Цифру 2 – подбородком,
Цифру 3 – правым плечом,
Цифру 4 – левым плечом,
Цифру 5 – правым локтем,
Цифру 6 – левым локтем,
Цифру 7 – правым коленом,
Цифру 8 – левым коленом,
Цифру 9 – правой ногой,
Цифру 10 – хвостиком.
«Испорченный телефон»:
Учитель говорит ученику 1 ряда очень тихо какую либо фразу, например «В среду – футбол, в четверг – контрольная, в пятницу - конец недели» , и просит тихо передать только по своему ряду(только мальчикам, только девочкам, по кругу) . у последнего спрашивает то что ему передали.
Психологическая физкультминутка «Настроение»:
Дети начинают ходить по классу чувствуя собственное тело.
Учитель: подумайте о своем настроении и продемонстрируйте его с помощью движения!
А сейчас двигайтесь как
Очень усталый человек,
Счастливый человек, получивший радостное известие,
Человек, который постоянно чего-то боится,
Гений, получивший Нобелевскую премию,
Человек с нечистой совестью,
Канатоходец по канату.
|