Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер76.62 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Право > Памятка
c:\documents and settings\admin\мои документы\мои документы00\открытый урок 2013 адаптация 1кл\p1000729.jpg

Приложение 1.

Памятка для родителей.

Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания.

Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашнего задания. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие школьные успехи.

Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый рабочий стол, повесьте лампу, расписание уроков.

Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

Объясните ребёнку главное правило учебной работы-

учебные принадлежности должны всегда находиться на своем рабочем месте.

Если ребёнок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокоит ребенка, снимет тревожность.

Если ребёнок делает что-то не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется трудным.

Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков, если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимание на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

Не заставляйте вашего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Психологическая поддержка в семье.

Чтобы поддержать ребёнка необходимо:

  1. Опираться на сильные стороны ребёнка.

  2. Избегать подчеркивания промахов ребёнка.

  3. Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребёнку.

  4. Следует поощрять любые успехи и интерес ребёнка.

  5. Помочь ребёнку разбить большие домашние задания на мелки, с которыми он сможет справиться.

  6. Не сравнивать ребёнка с другими детьми. Допустимо сравнивать ребёнка относительно его самого.

  7. Проводить больше времени с ребёнком.

  8. Внести юмор во взаимоотношение с ребёнком.

  9. Позволить ребёнку самому решить проблему там, где это возможно.

10. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

11. Принимать индивидуальность ребёнка.

12. Проявлять веру в Вашем ребёнке.

13. Демонстрировать оптимизм.

Слова поддержки:

-- Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо.

-- Ты делаешь это очень хорошо.

-- Это серьёзный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

-- Я горжусь тобой.

-- Мне нравится, как ты делаешь это.

-- Это действительно прогресс.

-- Я рад, что ты попробовал это сделать, хотя всё получилось вовсе не так, как ты ожидал.

Слова разочарования:

-- Зная тебя и твои способности, я думаю, что ты смог бы сделать это гораздо лучше.

-- Ты бы мог сделать это намного лучше.

-- Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Неусидчивый ребёнок.

Некоторые причины неусидчивости ребёнка.

Если ваш ребёнок неусидчив, причина тому - гиперактивность. Эти расстройства возникают из- за нарушений функций мозга в его лобной части - она отвечает за контроль движений и внимания.

Существуют различные виды лечения.

Антидепрессивные и стимулирующие средства.

Например, риталин. Однако все подобные средства обладают побочным действием.

Метод поощрения.

За правильное поведение ребёнок получит поощрения в виде просмотра какой-либо программы или мороженого. Но вознаграждение должно быть осуществлено незамедлительно, иначе ребёнок не понимает, зачем он старался.

Постарайтесь избегать скандалов.

Когда у ребёнка появляется вспышка гнева, вы просто удалитесь в другую комнату, закройтесь в ванной, кухне. Когда ребёнок убедится, что его спектакль никто не видит, он успокоится.

Чаще хвалите.

Если даже ребёнок не совсем хорошо справляется с поставленной задачей, постарайтесь всё-таки похвалить его: «Ну вот, ты, наконец, оделся. В следующий раз ты справишься с этим намного быстрее».

Многие неусидчивые дети не имеют представления о времени и скорости.

Если вы попросите ребёнка быстро пройти по комнате из одного конца в другой, а потом в обратном направлении медленно, то вряд ли он поймёт различие. Помогут упражнения на релаксацию и йога. Есть специальные игры на внимание.

Гиперактивные дети способны концентрировать внимание лишь в течении очень короткого времени.

Если домашнее задание большое, то раздробите его на более мелкие. Если вы попросите ребёнка что-то сделать, говорите просто и коротко, они не запомнят больше 1 предложения.

Как относиться к отметкам ребёнка.

-- Не ругайте ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим.

-- Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок.

-- Не заставляйте ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

-- Не учите вашего ребёнка унижаться, ловчить, приспособляться ради положительного результата в виде высокой отметки.

-- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставлений вашему ребёнку оценки вслух.

-- Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

-- Не обвиняйте беспричинно других в проблемах собственных детей.

-- Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

-- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнку надолго и его хочется повторить.

-- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Советы родителям.

  • Учите своего ребёнка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.

  • Собственным отношением к друзьям учите своего ребёнка ценить друзей.

  • Обращайте внимание своего ребёнка на достоинства его друзей.

  • Хвалите своего ребёнка за проявление его хороших качеств в дружбе.

  • Приглашайте друзей своего ребёнка в дом, общайтесь с ними.

  • Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребёнка во взрослой жизни.

  • Учите своего ребёнка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.

  • Учитесь быть другом своему ребёнку.

  • Критикуйте, не унижая, а поддерживая.

  • Поддерживайте в своём ребёнке желание делать друзьям приятное.

Советы детям.

  • Доверяйте своим родителям – они самые близкие вам люди, они всегда дадут хороший совет.

  • Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

  • Делитесь своими радостями.

  • Заботьтесь о своих родителях: у них много трудностей.

  • Старайтесь их понимать, помогать им.

  • Не огорчайте родителей, не обижайтесь на них.

  • Знакомьте родителей со своими друзьями, рассказывайте о них.

  • Расспрашивайте родителей об их детстве, о друзьях детства.

  • Рассказывайте своим родителям о достоинствах своих друзей.

  • Радуйтесь вместе с родителями успехам своих друзей.


Рекомендации.

  • Признайте за ребёнком право на индивидуальность, право быть другим.

  • Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

  • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

  • Учитесь вместе с ребёнком, станьте союзником, а не сторонним наблюдателем.

  • Давая задания мальчикам, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать, как и что надо делать.

  • С девочками надо вместе, до начала работы разобрать принцип выполнения задания, что и как надо делать.

  • Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

  • При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Попытайтесь отыскать объективные причины трудностей.

  • Не забывайте, что ваша оценка поведения ребёнка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребёнке то хорошее, чего не заметили вы.

  • Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребёнка.

  • Постарайтесь, чтобы главным для вас стало, чтобы ребёнок захотел научиться, почувствовал вкус к познанию нового.

  • Помните, что для ребёнка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей, на то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать своё над ним превосходство в знаниях.

  • Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Страх подавляет инициативу, желание учиться.

  • Не заставляйте ребёнка быть похожими на вас. Не обольщайтесь - вы не идеал.

  • Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребёнка – сигнал неблагополучия в вашей педагогической деятельности, в избранной вами методике работы с ним.

  • Старайтесь не преподносить детям истину, а учитесь находить её. Стимулируйте самостоятельный поиск ребёнка.

  • Прежде чем ругать ребёнка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.

  • Никогда не ругайте ребёнка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Придёт время, и в каких-то областях он будет знать, и уметь больше вас.

  • Ругая девочку, сначала разберите, в чём её ошибка. Не спешите выражать своё отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают.

  • Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребёнок перестанет вас слушать и слышать.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск