Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер66.38 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Пояснительная записка

7 класс

Рабочая программа составлена на основе:

-Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

-Типового положения об образовательном учреждении (утверждёно постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. №196);

-Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. №1089);

-Стандарта по изобразительному искусству//Вестник образования России, 2004.– №12; 13;

-Примерной программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.;

-Программы «Изобразительное искусство», разработанной под редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского. 5-9 классы. – М. Просвещение, 2011.;

-СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

-Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрированным в Минюсте России 21 февраля 2012 г., регистрационный номер 23290);

-Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

-Базисного учебного плана Республики Татарстан (утвержден приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 09.07.12г. №4154/12);

-Учебного плана НОУ средняя школа №23 «Менеджер» на 2012-2013 учебный год (приказ от 18.09.2012 г. № 33);

-Положения о рабочей программе педагога НОУ средняя школа № 23 «Менеджер» (приказ от 31.08.2010 г. № 206).

Цель данного года обучения – знакомство с содержанием и языком декоративных видов искусств, наиболее прочно связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека. Обучение в 7 классе строится как познание различных искусств, как освоение образного языка и социальной роли традиционного - народного, классического и современного декоративно - прикладного искусства. С целью знакомства с культурой Республики Татарстан в 7 классе во второй четверти добавляются темы по изучению декоративно-прикладного искусства татарского народа- 7 часов. Содержание тематического планирования дополнили уроки знакомства школьников с художественными промыслами Татарстана. В третьей четверти изучаются разделы «Связь времен в народном искусстве» – 5 часов и «Декор - человек, общество, время» - 5 часов. Необходимо иметь в виду, что освоить, осознать отдельно образный язык и социальную роль ДПИ невозможно. Учеников нужно подвести к пониманию того, что из века в век декор формировался как средство самоорганизации человеческого коллектива, как обозначение принадлежности к определенной человеческой общности - начиная с каменного века и до наших дней. Нужно пытаться научить детей вникать в образный язык достаточно разных произведений ДПИ, учащиеся от урока к уроку осваивают выразительность форм, конструкций, цветовых и линейных ритмов декоративной композиции, пластические особенности возможности того или иного материала, учатся мыслить на языке искусства.

Сокращения, используемые в программе:

ОНЗ – урок открытия новых знаний;

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом;

УЗИМ – урок закрепления изученного материала;

УО – урок обобщения;

КУ – комбинированный урок;
УП – урок-практикум.

Содержание курса

Согласно программе по изобразительному искусству, разработанной под редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, на изучение предмета в 7 классе отводится 35 часов в год; по учебному плану НОУ средняя школа №23 «Менеджер» - 35 часов, 1 час в неделю. Исходя из этого, предлагается следующее распределение часов.

Общая тема: «Декоративно прикладное искусство в жизни человека»- 35 часов

  • Древние корни народного искусства – 9 часов

Истоки образного языка декоративно-прикладного искусства. Крестьянское прикладное искусство – уникальное явление духовной жизни народа. Связь крестьянского искусства с природой, бытом, трудом, эпосом, мировосприятием земледельца. Условно-символический язык крестьянского прикладного искусства. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею целостности мира в единстве космоса-неба, земли и подземно-подводного мира, а также идею вечного развития и обновления природы. Разные виды народного декоративно-прикладного искусства: резьба и роспись по дереву, вышивка, народный костюм.

  • Искусство твоего народа - 7 часов

Роль татарского народного традиционного искусства в развитии культуры Республики. Древние символические образы в народном орнаменте. Золотошвейная вышивка, кожаная мозаика, ювелирное искусство. Представление об особенностях национального костюма (элементы, конструкция, форма, материал, цвет, особенности декора).

  • Связь времен в народном искусстве – 5 часов

Формы бытования народных традиций в современной жизни. Общность современных традиционных художественных промыслов России, их истоки (глиняные игрушки, матрешки, Хохлома, Гжель, Жостово, Городец). Главные отличительные признаки изделий традиционных художественных промыслов (форма, материал, особенности росписи, цветовой строй, приемы письма, элементы орнамента). Следование традиции и высокий профессионализм современных мастеров художественных промыслов.

  • Декор - человек, общество, время - 5 часов

Роль декоративных искусств в жизни общества, в различении людей по социальной принадлежности, в выявлении определенных общностей людей. Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчеркивающий место человека в обществе. Роль искусства украшения в формировании каждого человека и любого человеческого коллектива. Декоративное искусство Древнего Египта, Древней Греции, средневековья и эпохи барокко. Символика цвета в украшениях, отличие одежд высших и низших сословий общества. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов.

  • Декоративное искусство в современном мире- 9 часов

Знакомство с современным выставочным декоративно – прикладным искусством. Многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств в построении декоративной композиции в конкретном материале. Витраж, мозаика, декоративное панно – как виды украшения интерьеров. Реализация выбранного замысла в определенном материале.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения изобразительного искусства в 7 классе ученик должен:

знать/понимать

  • истоки и специфику образного языка декоративно - прикладного искусства;

  • особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе), рукотворных вещей;

  • несколько народных художественных промыслов России;

  • виды народного искусства Татарстана.

уметь

  • пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий;

  • различать по стилевым особенностям декоративное искусство разных народов и эпох (Древнего Египта, Древней Греции, Западной Европы);

  • различать по материалу, технике исполнения виды ДПИ (народного, классического, современного)

  • выявлять в произведениях ДПИ связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы, декора;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;

  • самостоятельной творческой деятельности: декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).


Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Для реализации программного содержания используются:

- учебник Р.А.Горяева, О.В. Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». - М.: Просвещение, 2010. -учебник А.С.Питерских, Г.Е. Гуров «Дизайн и архитектура в жизни человек. - М. Просвещение, 2010.

-Дизайн и архитектура в жизни человека. Методическое пособие для учителя.

- Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Методическое пособие для учителя.

-Интерактивная доска «SMART Board», компьютер.
Список литературы

Для учителя:

1.Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.

2.ПьянковаН.И. Изобразительное искусство в современной школе. М.: Просвещение, 2006. - 176 с.

3.Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного
рисования. — М.: Просвещение,1979.

Для ученика:

1.Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961.

2.Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 1998.

3.Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск