Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации28.03.2014
Размер0.75 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5
Билет 1.

Первая российская Революция 1905-7 г .

Причины: крайнее обострение всех противоречий росс. общества в начале XX в., складывается буржуазный строй и феодальные отношения мешают ему, в центре революции - борьба за власть в обществе.

Характер революции: буржуазно-демократическая.

Цели: ликвидация самодержавия, помещичьего землевладения, сословного строя, неравенства наций, установление демократической республики, обеспечение демократ. свобод, облегчение положения трудящихся.

Движущие силы революции: рабочий класс, крестьянство, либеральная буржуазия, демократический слой населения (интеллигенция, служащие, представители угнетенных народов, студенты).

Расстановка социальных сил (3лагеря): 1. правительственный (самодержавие: помещики, царская бюрократия, крупная буржуазия). 2. либеральный (буржуазия, часть крестьян, служащие, интеллигенция (конституционная монархия, способы борьбы мирные, демократические)), 3. революционно-демократический (пролетариат, часть крестьянства, беднейшие слои населения (демократическая республика, революционные методы борьбы)).

5 типов партий: 1.националистические (черносотенцы) 2. Октябристы 3. кадеты 4. эсеры 5. социал-демократы.

Ход действий: 09.01.05 Кровавое воскресение в Петербурге, когда царскими войсками была расстрелена мирная демонстрация. Последовал ряд забастовок по всей стране. Волнения охватили армию и флот. В октябре 1905г. произошла Всероссийская октябрьская стачка. В декабре в Москве произошла всеобщая полит.стачка, к 10.12.05 она стала всеросийской. Восстание было жестоко подавленно.

Причины поражения: отсутствие прочного союза рабочих и крестьян; отсутствие солидарности и организованности в среде рабочего класса; неорганизованность и пассивный х-р действий крестьян; армия осталась в основном в руках правительства; контрреволюционная роль либеральной буржуазии; финансовая помощь иностранных гос-в; несвоевременное заключение мира с Японией; отсутствие единства в РСДРП.

Значение: Превращение самодержавия в конституционную монархию; демократические свободы; улучшение положения рабочего класса; революция пробудила к политической жизни миллионы людей и явилась для них школой политического воспитания; революция расколола общество и наметила водораздел между обществом и государством. Международное значение: Россия в 1905 г. завершила мирный период развития капитализма и оказала мощное влияние на рост рабочего движения в Германии, Австро-Венгрии, Франции, Англии, Италии. Восток - рост национально-освободительного движения. Русская революция стала детонатором антифеодальной и антиимпериалистической борьбы на Востоке.

Билет 2.

Становление Российского парламентаризма. Первые государственные думы.

Первым подобием парламента в России были законосовещательные органы - Боярская Дума XVI-XVII вв., совет сподвижников Петра I, "круг молодых друзей императора" при Александре I.

В результате земской реформы Александра II появились парламенты-земства, обладавшие законосовещательным правом.

Однако из-за усиления террора Александр II, считавший, что земства лояльны к государственной власти, издал распоряжение о присоединении собрания земских представителей к Государственному совету.

Это собрание должно было иметь только законосовещательный характер, но впоследствии оно могло стать полноценным парламентом. Задуманным планам помешало убийство Александра II в марте 1881 года.

Следующий император Александр III проводил политику контрреформ с целью укрепления самодержавия.

Пришедший к власти в 1894 году Николай II продолжал политику отца.

Однако в январе-феврале 1905 г. в России началась первая русская революция (1905-1907 гг.). Она продемонстрировала, что самодержавный период в истории Российского государства завершается и начинается период практической конституционализации и парламентаризации страны.

Первые, вначале умеренные, шаги к парламентаризации были связаны с принятием Николаем II документов от 6 августа 1905 года: "Высочайшего Манифеста об учреждении Государственной Думы", "Закона об учреждении Государственной Думы" и "Положения о выборах в Государственную Думу".

Однако этими актами устанавливался статус Государственной думы как законосовещательного органа при монархе.

Отправной точкой становления парламентаризма в России стал Высочайший Манифест, подписанный царем Николаем II 17 октября 1905 г. "Об усовершенствовании государственного порядка" и целый ряд актов, развивающих положения Манифеста и также утвержденных указами императора, изданных в 1905-1906 гг.: Указ от 11 декабря 1905 г. "Об изменении Положения о выборах в Государственную думу (от 6 августа 1905 г.) и изданных в дополнение к нему узаконении", Манифест от 20 февраля 1906 г. "Об изменении учреждения Государственного Совета и о пересмотре учреждения Государственной Думы", Указ от 20 февраля 1906 г. "Учреждение Государственной Думы" (новая редакция) и др.

Манифест 17 октября 1905 г. занимает особое место среди этих документов.

Это он означал, что Государственная дума из законосовещательного органа преобразовывалась в законодательный. Расширялись права в законодательной деятельности не только Государственной думы, но и Государственного совета. Он, как и Государственная Дума, также наделялся уже не законосовещательными, а законодательными полномочиями.

Первые государственные думы.

В апреле 1906 г. открылась Государственная Дума – первое в истории страны собрание народных представителей, обладающее законодательными правами.

I Государственная Дума (апрель-июль 1906 г.) – просуществовала 72 дня. Дума преимущественно кадетская. Распределение мест в думе: октябристы - 16, кадеты 179, трудовики 97, беспартийные 105, представители национальных окраин 63, социал-демократы 18. 57% аграрной комиссии были кадетами. Они внесли в думу аграрный законопроект, где шла речь о принудительном отчуждении, за справедливое вознаграждение, той части помещичьих земель, которые обрабатывались на основе полукрепостнической отработочной. Кроме того, отчуждались государственные, кабинетные и монастырские земли. Вся земля переходит в государственный земельный фонд, из которого крестьяне будут наделяться ею на правах частной собственности. В итоге обсуждения комиссия признала принцип принудительного отчуждения земель.

В мае 1906 г. глава правительства Горемыкин выступил с декларацией, в которой отказал Думе в праве подобным образом решать аграрный вопрос. Дума выразила правительству недоверие, но уйти не могла. В стране возник думский кризис. Часть министров высказалась за вхождение кадетов в правительство.

Милюков поставил вопрос о чисто кадетском правительстве, всеобщей политической амнистии, отмене смертной казни, ликвидации Госсовета, всеобщем избирательном правее, принудительном отчуждении помещичьих земель. Горемыкин подписал указ о роспуске Думы. В ответ около 200 депутатов подписали в Выборге обращение к народу, где призвали его к пассивному сопротивлению.

II Государственная дума (февраль-июнь 1907 г.) - открылась 20 февраля 1907 г. и просуществовала 103 дня. В Думу прошли 65 социал-демократов, 104 трудовика, 37 эсеров. Всего было 222 человека. Крестьянский вопрос оставался центральным.

Трудовики предложили 3 законопроекта, суть которых сводилась к развитию свободного фермерского хозяйства на свободной земле. 1 июня 1907 г. Столыпин обвинил 55 социал-демократов в заговоре с целью установления республики.

Комиссия пришла к выводу, что обвинение ложь. 3 июня 1907 г. царь подписал манифест о роспуске думы и об изменении избирательного закона. Государственный переворот 3 июня 1907 г. означал конец революции.

III Государственная дума (1907-1912 гг.) - 442 депутата.

Деятельность III Думы:

3.06.1907 г. - изменение избирательного закона.

Большинство в думе составляли: правооктябристский и октябристско- кадетский блок.

Основные вопросы:

1) рабочий: было рассмотрено 4 законопроекта комиссии мин. фин. Коковцева (о страховании, о конфликтных комиссиях, о сокращении рабочего дня, о ликвидации закона, карающего за участие в забастовках). Они были приняты в 1912 году в ограниченном виде.

2) национальный вопрос: о земствах в западных губерниях (вопрос о создании избирательных курий по национальному признаку; закон был принят относительно 6 губерний из 9); финляндский вопрос (попытка политических сил добиться независимости от России, принят закон об уравнивании прав русских граждан с финскими, закон об уплате 20 млн. марок Финляндией взамен воинской повинности, закон об ограничении прав финского сейма).

3) аграрный вопрос: связан со столыпинской реформой.

Вывод: третьеиюньская система - второй шаг на пути превращения самодержавия в буржуазную монархию.

Выборы: многоступенчатые, половина населения были лишены избирательного права.

IV Государственная Дума (1912-1917 гг.) - председатель Родзянко. Дума распущена временным правительством связи с началом выборов в Учредительное собрание.
Билет 3

Реформы П. А. Столыпина.

П.А Столыпин (1862-1911). В 1906-1911 гг. Столыпин - председатель совета министров и министр внутренних дел. Принципы деятельности: успокоение и реформы. Столыпина не понимало ни правительство, ни двор. В 1911 г. Он был убит.

В связи с обострением аграрного вопроса в ходе революции правительство попыталось принять меры по его решению. Не желая отдавать крестьянам помещичью землю, оно попыталось улучшить положение крестьян другими методами. В ноябре 1905 г. правительство снизило сумму выкупных платежей, а в марте 1906 г. ввело свободу крестьянских переселений, прежде стесненную волею общины. Основные мероприятия этого рода провел министр внутренних дел и председатель Совета министров П. А. Столыпин (1906-1911). В 1906-1907 гг. были отменены выкупные платежи крестьян, разрешен свободный выход из общины, предоставлялись кредиты крестьянам на покупку земли, началось переселение крестьян в пустующие районы (Среднюю Азию, Сибирь). Переселенцы получали пособия, налоговые льготы, надолго освобождались от армии. Но из 3 млн пришлось вернуться 500 тыс., не устроившись на новых местах. По возвращении им обычно не возвращали землю и двор. Вышедшие из общины часто продавали землю и уходили в города, доме более удачливых не раз поджигали завистливые соседи. Землеустроительные комиссии, призванные юридически оформлять выход крестьян из общины, нередко оказывали давление на селян, чтобы те покидали общину. Но главное — крестьяне не получили помещичьей земли, что было их главным и непременным требованием. Напряжённость в деревне даже возросла. В то же время повысилась товарность крестьянских хозяйств, развивалось кооперативное движение, снижались цены на сельхозпродукцию. Увеличивалось число «крепких» хозяев, на которых рассчитывал П. А. Столыпин. Однако времени для того, чтобы в полной мере сказались положительные последствия реформы, не оказалось из-за начавшихся вскоре мировой войны и революции.

Билет 4.

Особенности социально – экономического развития в России в начале xx века.

Особенности социально-экономической эволюции страны привели к тому, что новая хозяйственная система в России создавалась в условиях ограничивающих развитие свободной конкуренции, в исторически сжатые сроки. Капитализм не успел перестроить на буржуазный лад сельское хозяйство – главную экономическую отрасль России. Процесс индустриализации шёл противоречиво, так как капиталистические методы хозяйствования не коснулись государственного сектора экономики – одного из самых крупных в мире. Управление заводами оборонного значения по старым принципам создавало определённый дисбаланс в экономическом развитии страны. 
На исходе 19 века Россия оставалась по преимуществу аграрной страной, но капиталистическое развитие набирало темпы. К концу 80-х годов 19 века в России завершился промышленный перевороти была сформирована индустриально-техническая база. Государство стало проводить политику внешне экономического протекционизма.

Увеличился экспорт сельхозпродукции, возросли закупки импортного оборудования, усиленно шло строительство железных дорог, развивалось судоходство. Об уровне экономического и промышленного развития страны свидетельствовал стабильный рост грузооборота. Подобная направленность экономической политики государства сформировалась во многом в результате деятельности Витте, который рассматривал индустриальное развитие страны не как чисто технический фактор, а прежде всего как важный экономический инструмент для стабилизации социальной обстановки в стране.

Индустриализация требовала значительных капиталовложений из бюджета. Введение винной монополии, увеличение налогов, свободный обмен рубля на золото(золотой стандарт) позволил привлечь иностранные капиталы.

К началу 20 века в России сложилась система крупнокапиталистического производства. Россия вступила вместе со странами запада в стадию монополистического капитализма. В период промышленного кризиса 1900-1903 гг. происходил бурный рост монополий. Монополистические организации становятся одной из основ экономической жизни страны.

Билет 5.

Россия в Первой мировой войне 1914--1918 гг.

В 1907 г. Россия вступила в союз Англии и Франции (Антанта) против Германии и Австро-Венгрии, к которым позднее присоединились Турция и Болгария (Четверной союз). Англия враждовала с Германией из-за колоний, Франция хотела вернуть потерянные в 1871 г. Эльзас и Лотарингию, Россия имела противоречия с Австро-Венгрией на Балканах и желала разгромить Турцию и захватить черноморские проливы. Объективно страна была не готова к войне, но Николай II не хотел изменять союзническим обязательствам, а верхушка общества была уверена в быстрой победе. В июне 1914 г. вспыхнул конфликт Австро-Венгрии с Сербией из-за убийства в Сараеве эрцгерцога Фердинанда. Россия пыталась защитить Сербию, но успеха не имела. 1 августа Германия объявила ей войну. Общество охватил патриотический подъём. Русские войска начали наступление в Восточной Пруссии, но после первых успехов армия А. В. Самсонова была разбита. В Галиции русские части разгромили австрийцев. В конце 1914 г. наши силы отразили немцев из-под Варшавы. Турки потерпели поражение под Сарыкамышем. В 1915 г. немцы после тяжёлых боёв отбросили русских из Польши, части Литвы и Белоруссии. В армии не всегда хватало оружия и припасов (вскоре этот недостаток, правда, устранили). В 1916г. войска А. А. Брусилова совершили прорыв на юге, но не довели его до конца из-за потерь и несогласованности действий. Турки были разбиты под Эрзерумом и Трапезундом частями Н. Н. Юденича. Армия и общество были недовольны затянувшейся и неудачной войной. Николай II утратил контроль над ситуацией, находясь не в столице, а в Могилёве в качестве главнокомандующего. Министры сменялись один за другим («министерская чехарда»). Дума находилась в жёсткой оппозиции царю, либералы создали «Прогрессивный блок» (его лидер — глава кадетов П. Н. Милюков). Революционеры вели антиправительственную пропаганду. Страна созрела для новой революции.

Билет 6.

Февральская революция 1917 года. Падение монархии.

Характер революции: буржуазно-демократическая.

Цели: свержение самодержавия, ликвидация помещичьего землевладения, сословного строя, неравенства наций, установление демократической республики, обеспечение различных демократических свобод, облегчение положения трудящихся.

Причины революции: крайнее обострение всех противоречий российского общества, усугубленных войной, хозяйственной разрухой и продовольственным кризисом.

Движущие силы: рабочий класс, крестьянство, либеральная буржуазия, демократические слои населения, интеллигенция, студенчество, служащие, представители угнетенных народов, армия.

Ход событий: Февраль: забастовки и демонстрации петроградских рабочих, вызванные недовольством экономическим положением, продовольственными трудностями, войной. 14.02 - открытие сессии Государственной Думы. Родзянко и Милюков проявляют осторожность в критике самодержавия. Прогрессисты и меньшевики форсируют противостояние с правительством. Итог: сделан вывод о необходимости смены правительства. 20-21.02 - император колеблется, обсуждает вопрос об ответственности министерства, собирается в Думу, но неожиданно уезжает в ставку. 23.02 - стихийный революционный взрыв - начало революции. 24-25.02 - стачки перерастают во всеобщую забастовку. Войска держат себя нейтрально. Приказа стрелять нет. 26.02 - стычки с полицией перерастают в бои с войсками. 27.02 - всеобщая забастовка переходит в вооруженное восстание. Начался переход войск на сторону восставших. Восставшие занимают важнейшие стратегические пункты города и правительственные здания. В этот же день царь прерывает сессию Думы. Восставшие приходят к Таврическому дворцу. Авторитет Думы в народе был высок. Дума оказалась центром революции. Депутаты думы создают временный комитет Государственной Думы, а рабочие и солдаты формируют Петросовет. 28.02 - министры и высшие сановники арестованы. Родзянко соглашается взять власть в руки временного комитета Думы. Вооруженное восстание победило. 2.03 - отречение Николая II от престола 3.03 - великий князь Михаил Александрович отрекается от престола. Фактически в стране устанавливается республиканский строй. Март: революция побеждает по всей стране.

Итоги февральской революции: свержение самодержавия, начало экономического и социально-политического реформирования, формирование двоевластия, обострение проблем в России.

Билет 7.

Судьба Императора Николая Второго.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск