№
| Тема урока. Основное содержание
| К-во час
| Тип урока
| Планируемые результаты работы
| Виды
деятельности
учителя и
учащихся
| Виды контроля
| Дом. задание
| Дата проведения
|
План
| факт
|
1
| Язык – важнейшее средство общения
Язык и речь.
Единицы языка
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь отличать письменное общение от устного, владеть смыслом понятий: речь устная и письменная, сфера и ситуация речевого общения; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов
| Беседа,
сообщение учителя.
| Беседа по вопросам упражнения
| §3, 4 памятка – выучить, упр.9
|
|
|
2
| Повторение изученного в начальных классах.
Звуки и буквы
| 6+3
1
|
комбинированный
| Знать понятия звук, буква, транскрипция.
Уметь различать звуки и буквы, находить транскрипции в учебниках иностранного языка, указывать причину несовпадения количества и значения букв и звуков в одном и том же слове
| Работа с учебником, с двуязычными словарями
|
| § 6, упр. 37
|
|
|
3
| Состав слова
| 1
| комбинированный
|
|
|
| Упр.41
|
|
|
4
| Части речи
| 1
| комбинированный
| Знать основные признаки глагола, различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола, соблюдать на практике письма основные правила орфографии.
Уметь определять спряжение, лицо, время глагола
| Упражнения, практикум
| Словарный диктант
| Упр.51 Ответы на контрольные вопросы.
|
|
|
5
| Словосочет.
Разбор словосочетания
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать о лексической сочетаемости слов, речевых ошибках; схему разбора словосочетания
Уметь отличать слово от словосочетания, сл-сочетание от предложения; выделять словосочетания из предложения; находить главную и зависимую части словосочетания
| Работа с учебником, составление сл-сочетаний, тренировочные упражнения
| Карточки, тексты
| Упр.66
|
|
|
6-7
| Предложение.
Виды по цели высказывания
Восклицательные предложения
| 2
| Урок изучения нового материала
| Знать основные признаки предложения, виды предложений по цели высказывания, особенности интонации побудительных предложений
Уметь распознавать предложения по цели высказывания; интонационно правильно произносить повествовательные и побудительные предложения, выразительно читать эмоциональные предложения
| Синтаксическая пятиминутка, тренировочные упражнения
| Устные тренировочные упражнения
| 1.Упр.96,98.Научиться читать.2.Упр.100
|
|
|
8
| РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень»
| 1
| Урок развития речи
| Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, определять стиль своего сочинения, раскрывать основную мысль; самостоятельно осуществлять выбор темы сочинения
| Творческая работа
| сочинение
| Написать сочинение.
|
|
|
9
| Связь предложений в тексте.
| 1
|
|
|
|
| Выучить правила.
|
|
|
10
| Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать способы выражения подлежащего существительным, местоимением, сочетанием слов
Уметь находить грамматическую основу предложения, в котором подлежащее выражено сущ-м или местоимением
| Беседа,
практикум
| Тренировочные упражнения
| Упр.129
|
|
|
11
| Сказуемое
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать способы выражения сказуемого.
Уметь находить основу предложения, где сказуемое выражено глаголом, существительным, полным или кратким прилагательным;
| Практическая работа
| Карточки,
тексты
| Составить рассказ
|
|
|
12
| Дополнение
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать определение понятия, способы выражения дополнения.
Уметь находить дополнение в предложении, разграничивать подлежащее и дополнение, выраженное существительным в винительном падеже
| Практическая работа, синтаксическая пятиминутка, работа с текстом
| Карточки
| УПР.140.
|
|
|
13
| Определение
Обстоятельство
| 1
|
Урок изучения нового материала
| Знать определение понятия, способы выражения определения; о роли определения в речи Знать, что обозначает обстоятельство, на какие вопросы отвечает, чем может быть выражено.
Уметь находить обстоятельства,определения в тексте, употреблять их в тексте
|
Работа с учебником, работа с таблицей
| Упражнения, комментированное письмо
Устная синтаксическая пятиминутка, выборочный диктант
| Упр.146
|
|
|
14
| Нераспространённые и распространённые предложения
|
1
|
Урок изучения нового материала
|
Знать , в чём отличие между распространёнными и нераспространёнными предложениями
Уметь различать распространённые и нераспространённые предложения; распространять предложения
|
Устная синтаксическая пятиминутка, составление схем предложений
|
Диктант с взаимопроверкой
|
Упр.147
|
|
|
15
| Типы текстов.Повествование.
| 1
|
Урок развития речи
|
|
|
| Упр.151
|
|
|
16
| Изложение по тексту упражнения.
| 1
| Урок развития речи
| Уметь находить основные части текста (вступление, основная часть, заключение); воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости
| Анализ текста
| Творческая работа
| Упр.160.Выучить правила.
|
|
|
17
| Сочинение-описание по картине А.Пластова «Первый снег».
| 1
| Урок развития речи
|
|
|
| Написать сочинение.
|
|
|
18-19
| Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
| 2
| Урок изучения нового материала
Урок закрепления изученного
| Знать опознавательные признаки однородных члено предложения.
Уметь находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах
| Работа с учебником, практикум, составление схем
| Графический диктант, устная синтакс-ая пятиминутка, контрольный словарный диктант
| Упр.188
|
|
|
20
| Обращение
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать определение понятия, об использовании обращения в речи
Уметь находить обращение в предложении, отличать обращение от подлежащего; составлять предложения с обращением; выразительно читать предложения с обращением
| практикум
| Учебник, тексты
| Упр.190
|
|
|
21
| Простые и сложные предложения
| 1
| комбинированный
| Знать структурные различия между простыми и сложными предложениями; виды сложных предложений по способу связи простых предложений в составе сложных.
Уметь различать простые и сложные предложения; правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения
| Работа с учебником, практикум
| Проверочная работа, словарный диктант
| Упр.200
|
|
|
22
| Прямая речь
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать определение понятий «прямая речь», «слова автора»
Уметь определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с прямой речью, употреблять вежливые формы обращения, приветствия, благодарности
| Комментированное письмо
| Контрольный словарный диктант
| составить устно предложения с прямой речью, используя «вежливые» слова.Ответы на контр. вопросы
|
|
|
23
| Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация»
| 1
| Урок обобщения и повторения изученного материала
| Знать /понимать смысл понятий, изученных в разделе «Синтаксис и пунктуация», применять правила в речевой практике и на письме.
Уметь выполнять разные виды разбора
| Работа по карточкам, выборочный диктант
| Тесты, карточки, диктант «Проверь себя»
| Повторить правила по теме, словарные слова в рамках, контрольные вопросы
|
|
|
24
| Контрольный диктант по разделу «Синтаксис и пунктуация»
| 1
| Урок контроля
| Основные орфографические и пунктуационные правила по теме «Синтаксис и пунктуация»
| Диктант с грамматическим заданием
|
| Упр. 251 (составить предложения по схемам)
|
|
|
25
| Лексика. Культура речи.
Слово и его лексическое значениеОднозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слов
| 1
| комбинированный
| Знать /понимать определения понятий лексика, лексическое и грамматическое значение слова; толковые словари; важность обогащения лексического запаса.
Уметь различать лексическое и грамматическое значение слов; пользоваться лексическим словарём; составить словарную статью на самостоятельно выбранное слово в соответствии с образцом
| Работа с толковым словарём, составление словарной статьи
| тест
| Упр.234
|
|
|