Этапы урока
| Действия учителя
| Действия учащихся
| Личные результаты
| Предметные результаты
| Метапредметные результаты
|
1 Организационный этап. Мотивация
| Приветствие учеников, проверка присутствующих
Давайте прочитаем на с.65 исторический источник и ответим на вопросы после документа. Определяем проблему.
| Настраиваются на работу Учащиеся читают вслух документы и определяют проблему: В чем различие взглядов христиан запада и востока?
| Ориентированность обучающихся на умение организовать свою деятельность на уроке, на понимание причин успеха в учебе.
|
|
|
2 Актуализация знаний (5 мин)
| – Вспомните, что такое цивилизация?
А что такое античность?
-Что такое империя?
-Как создавались государства у викингов (показать по карте)
-Как их занятия и образ жизни зависел от географического
Положения?
| -Дают определение понятию цивилизация. -Дают определение понятию. –Рассказывают по теме (показывают по карте)
-Рассказывают о климате, природных условиях, основных занятиях..
.
| Самообразование
| Закрепление изученного материала, умение ориентироваться в различных источниках информации (карта)
| Умение переносить знаки в слова
|
3 Постановка учебной задачи
(5 мин)
| -Итак, мы видим, что от викингов страдали государства, образованные на месте западной Римской империи. А что же было на восточной ее части?
| Учащиеся предварительно работая с картой пытаются дать первые ответы.
| Формируется у обучающихся мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
| Формулирование цели и проблемы
|
|
4Построение проекта выхода из затруднения
(15 мин)
| – Сейчас вам предстоит поработать в группах.
– В течение пяти минут вы должны будете выполнить задание. Группа 1.
Какие земли вошли в Восточную римскую империю Группа 2
Как жили византийцы Группа 3.
Как управлялась империя. Учитель рассказывает о Юстиниане.
Рассказ учителя о войнах с варварами.
- В чем отличие христианства Византии?
Работа в парах.
|
Работают с текстом (п. 1, с. 66).
Работа с текстом (п.1, с.66-67)
Работают с текстом (п. 1, с. 6768).
Уч-ся слушают, делают вывод – Чем отличалось управление в Византии от стран Запада. Уч-ся определяют – с кем воевали византийцы и каковы последствия этих войн
- Работая с п.3 выписать отличительные особенности православия.
| Сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
| Получение нового знания
| Выстраивают цель своей работы, самоопределяются.
Умение работать в группе, сотрудничать , договариваться, контролировать свои действия и учиться анализировать деятельность в группе.
|
Динамическая пауза (2 мин)
|
|
|
|
|
|
5 Первичное закрепление
(8 мин.)
| Предлагает ученикам показать результаты своей работы.
| Ученики показывают результаты своей работы, рассказывая об отличительных особенностях православия.
| Формирование собственного мнения по истории Византийской империи
| Закрепление изученного материала
|
|
6 Рефлексия
(5 мин)
| - Как вы думаете, правы ли были византийцы, считая себя римлянами-ромеями?
-Что нового вы узнали?
Что вам показалось наиболее сложным?
| Учащиеся дают ответы.
| Самообразование
| Повторение изученного материала
|
|
7 Домашнее задание
(3 мин)
| 1 Выучить параграф № 5
2 Начать заполнение таблицы на с.74
| Записывают домашнее задание в дневник.
| Ориентировать обучающихся на умение организовать свою деятельность
| Выполнить домашнее задание
| Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности
|
8 Подведение итогов
(1 мин)
| Учитель выставляет оценки и комментирует их.
| Выставляют отметки в дневник
|
|
|
|