УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 23.08.2013 № 657/26 Государственная программа Московской области
«Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы
Паспорт государственной программы Московской области
«Образование Подмосковья» на 2014 - 2018 годы
Наименование государственной программы
| Государственная программа Московской области «Образование Подмосковья» на 2014–2018 годы (далее – государственная программа)
| Цели государственной программы
| Обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодёжи, удовлетворение потребности экономики Московской области в кадрах высокой квалификации
| Задачи государственной программы
| Повышение доступности, качества и эффективности образовательных услуг через совершенствование сети образовательных организаций, обновление содержания и технологий образования, внедрение современных организационно-экономических моделей предоставления услуг, развитие кадрового потенциала системы образования.
Модернизация системы непрерывного профессионального образования в целях обеспечения текущих и перспективных потребностей социально-экономического развития Московской области, повышение эффективности использования ресурсов системы профессионального образования.
Защита прав и интересов детей, создание условий для их безопасной жизнедеятельности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации.
Развитие материально-технической базы образовательных организаций в Московской области.
Достижение полноты укомплектованности медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Московской области медицинскими кадрами, подготовка специалистов с высшим и средним медицинским образованием, повышение профессионального уровня медицинских работников Московской области.
Повышение профессионального уровня медицинских работников Московской области
| Координатор государственной программы
| Антонова Л.Н., первый заместитель Председателя Правительства Московской области
| Государственный заказчик государственной программы
| Министерство образования Московской области (далее – Министерство образования)
| Сроки реализации государственной программы
| 2014–2018 годы
| Перечень подпрограмм
| Подпрограмма I «Дошкольное образование».
Подпрограмма II «Общее образование».
Подпрограмма III «Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей».
Подпрограмма IV «Профессиональное образование».
Подпрограмма V «Система оценки качества образования и информационная открытость системы образования».
Подпрограмма VI «Обеспечивающая подпрограмма»
| Источники финансового обеспечения государственной программы
| Расходы (тыс. рублей)
|
| Всего
| 2014 год
| 2015 год
| 2016 год
| 2017 год
| 2018 год
| Всего,
в том числе по годам:
| 545 521 510
| 122 897 274
| 108 403 589
| 106 124 770
| 104 805 967
| 103 289 910
| Средства бюджета Московской
области
| 485 553 357
| 100 665 359
| 96 408 706
| 96 192 066
| 96 087 710
| 96 199 516
| Средства федерального бюджета
| 307 095
| 60 223
| 61 718
| 61 718
| 61 718
| 61 718
| Внебюджетные источники
| 47 860 568
| 14 696 650
| 9 935 741
| 8 928 873
| 7 614 948
| 6 684 356
| Средства бюджетов муниципальных образований Московской области (средства работодателей)
| 11 800 490
| 7 475 042
| 1 997 424
| 942 113
| 1 041 591
| 344 320
| Планируемые результаты реализации государственной программы
| Доля детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, с 86,6 процента до 100 процентов.
Уровень средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций – 100 процентов от средней заработной платы работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций Московской области.
Уровень средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций - 100 процентов от средней заработной платы по экономике Московской области.
Охват детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами с 76 процентов до 78,6 процента.
Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроенных в течение одного года после окончания обучения и получения специальности (профессии) с 43,2 процента до 55,6 процента.
Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы с 22,5 процента до 49 процентов по отрасли «Образование».
Увеличение показателя обеспеченности населения врачами с 30,0 на 10,0 тыс.населения в 2012 году до 32,8 на 10 тыс.населения в 2020 году.
| Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития
Дошкольное, общее и дополнительное образование
По размерам сети образовательных организаций, численности обучающихся и воспитанников система образования в Московской области является одной из наиболее крупных в Российской Федерации и включает в себя:
1 991 дошкольную образовательную организацию с охватом 278 139 детей;
1 425 общеобразовательных организаций с контингентом 630 219 обучающихся;
72 общеобразовательных организации, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых обучается 9312 человек;
37 образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с контингентом 1 485 воспитанников;
1 общеобразовательную организацию для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, с контингентом 69 человек.
В Московской области функционируют 67 частных дошкольных образовательных организаций с контингентом 3634 воспитанника и 86 частных общеобразовательных организаций с контингентом 11 093 обучающихся.
Сеть образовательных организаций в Московской области, деятельность которых направлена на решение задач дополнительного образования детей, воспитания и социализации, представлена 285 организациями дополнительного образования, 20 муниципальными и 2 региональными образовательными организациями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (центры психолого-медико-социального сопровождения, центры реабилитации и коррекции, центры диагностики и консультирования), 3 образовательными организациями для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа).
В Московской области обеспечены высокие, в сравнении со средними по России и Центральному федеральному округу, показатели охвата образовательными услугами:
услугами дошкольного образования охвачено 74,8 процента детей в возрасте от 3 до 7 лет;
услугами общего образования охвачено 95,3 процента детей и подростков;
услугами дополнительного образования детей в организациях дополнительного образования охвачено 42 процента детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно.
В состав Министерства образования входят 68 территориальных структурных подразделений по опеке и попечительству.
В настоящее время более 20 016 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (82 процента), воспитываются в замещающих семьях, из них:
8 562 ребенка находится под опекой (попечительством);
3 350 ребенка – в приемных семьях;
8 101 детей – в семьях усыновителей;
3 ребенка – в патронатной семье.
1 485 детей воспитываются в 37 организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Анализ текущего состояния системы образования в Московской области позволяет обозначить ряд проблем, решение которых органами государственной власти представляется необходимым в рамках государственной программы. 1). Доступность дошкольного образования.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 599) определена задача ликвидации к 2016 году очередей в дошкольные образовательные организации и обеспечения 100 процентов доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет.
К 2018 году в Московской области прогнозируется рост численности детей в возрасте от 1 до 7 лет с 471 тысячи до 575 тысяч человек, что усилит потребность семей в услугах дошкольного образования. Существующие масштабы строительства и реконструкции зданий дошкольных образовательных организаций, динамика роста негосударственного сектора услуг не позволят удовлетворить эту потребность и обеспечить всех нуждающихся детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получения услуги дошкольного образования к 2016 году.
2). Современное качество дошкольного и общего образования.
В настоящее время все виды благоустройства имеют 97 процентов зданий дошкольных образовательных организаций. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования потребует в ближайшей перспективе укрепления материально-технической базы и обеспечения всех необходимых по стандарту условий в дошкольных образовательных организациях в Московской области.
В системе общего образования в Московской области в целом обеспечивается высокое качество образовательных результатов. В 2012–2013 годах наблюдается рост среднего тестового балла единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по большинству общеобразовательных предметов.
При этом сформировался сегмент школ с низким качеством образования, в которых обучаются преимущественно дети из неблагополучных семей, дети трудовых мигрантов.
По количеству победителей всероссийских и международных олимпиад Московская область входит в число регионов – лидеров российского образования. Вместе с тем без дополнительных мер по поддержке одаренных детей, образовательных организаций и педагогических кадров с высоким уровнем достижений невозможно будет обеспечить устойчивость лидирующих позиций Московской области в этом направлении и увеличить число призеров всероссийских и международных олимпиад.
В отдельных территориях Московской области сохраняются ограничения доступности качественных образовательных услуг общего образования: часть обучающихся не обеспечена двухразовым горячим питанием, учится в школах, в которых менее 80 процентов условий соответствуют современным требованиям, не всем обучающимся обеспечен подвоз в базовые школы.
Не сформированы механизмы языковой и культурной интеграции обучающих из семей трудовых мигрантов, адекватные масштабам их вовлеченности в систему образования (около 13 процентов контингента).
3). Педагогический корпус.
В Московской области созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее время средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций находится на уровне средней заработной платы по экономике региона и является одной из самых высоких по отрасли среди субъектов Российской Федерации. В перспективе до 2018 года необходимо обеспечить сохранение данного показателя не ниже достигнутого уровня.
В тоже время актуальными остаются проблемы старения педагогических кадров, недостаточной привлекательности профессии педагога для молодых талантливых выпускников образовательных организаций высшего образования, низкой динамики обновления компетенций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования.
4). Воспитание и социализация детей и подростков, защиты их прав и интересов.
Несмотря на реализуемые в Московской области меры в подростковой и молодежной среде продолжается распространение алкоголизма, наркомании, насилия, ксенофобии. Значительным ресурсом в преодолении и профилактике указанных проблем обладает система дополнительного образования. Уровень охвата детей дополнительными образовательными программами в Московской области достаточно высок, однако ниже параметров, определенных в Указе Президента Российской Федерации № 599.
Сохраняются проблемы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» расширилась категория детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств бюджета Московской области, что требует увеличения ресурсов для их поддержки. Профессиональное образование Система профессионального образования Московской области включает в себя 182 образовательные организации всех типов, подведомственных пяти министерствам Московской области.
Министерство образования – 142 образовательные организации, из них 6 образовательных организаций высшего образования.
Министерство здравоохранения – 19 профессиональных образовательных организаций.
Министерство культуры – 6 профессиональных образовательных организаций.
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства – 7 профессиональных образовательных организаций.
Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью – 7 профессиональных образовательных организаций.
Министерство социальной защиты населения Московской области – 1 профессиональная образовательная организация.
В настоящее время сеть профессиональных образовательных организаций находится в процессе оптимизации, связанной с интеграцией начального и среднего профессионального образования, привлечением потенциала корпоративного сектора.
К основным проблемам системы профессионального образования относятся:
дисбаланс между структурой выпуска специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих (служащих) и актуальными потребностями экономики Московской области в квалифицированных кадрах;
отсутствие обоснованных прогнозов потребностей рынка труда, не позволяющее обеспечить опережающую подготовку кадров.
В 2012 году средний процент трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству образования Московской области, составил 43,2 процента, что отражает сохраняющийся разрыв между требованиями рынка труда, с одной стороны, содержанием и качеством профессиональной подготовки, с другой стороны.
Результаты опросов работодателей свидетельствуют об остром дефиците квалифицированных сотрудников, способных работать с современными технологиями. В условиях, когда профессиональные знания и навыки устаревают за 3 – 5 лет, особого внимания требует развитие системы непрерывного профессионального образования взрослого населения.
Важнейшим вызовом для системы является качество и квалификация работников всех уровней профессионального образования. В ограниченном масштабе используются современные методы подготовки, в том числе информационные технологии. Только небольшая часть преподавателей вузов ведет исследования, подавляющее большинство не включено в международную академическую кооперацию.
Проблемы профессионального образования не могут быть решены без серьезной перестройки механизмов финансового обеспечения, которые должны быть направлены на обеспечение прозрачности и конкуренции, на повышение инвестиционной привлекательности системы профессионального образования, как для работодателей, так и для студентов. Важнейшей частью обновления механизмов финансового обеспечения должен стать переход от административного распределения контрольных цифр приема к действительно конкурентным процедурам распределения государственного задания. Прогноз развития соответствующей сферы реализации государственной программы с учетом реализации государственной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы
Дошкольное, общее и дополнительное образование Важнейшим вызовом для развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Московской области до 2018 года станет рост численности детей в возрасте от 0 до 7 лет. Это потребует существенного роста расходов на строительство и содержание зданий образовательных организаций, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования.
Основным способом обеспечения доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет должно стать строительство зданий дошкольных образовательных организаций. Однако с учетом возможностей бюджета Московской области, а также прогнозируемого изменения демографического тренда после 2018 года, наряду со строительством зданий дошкольных образовательных организаций, должны получить развитие вариативные формы, осуществляться поддержка негосударственного сектора услуг дошкольного образования, внедряться механизмы государственно-частного партнерства. Это позволит ликвидировать очередность в дошкольные образовательные организации уже к 2015 году.
При этом для минимизации рисков ухудшения условий для жизнедеятельности и образования детей будут использованы эффективные механизмы регулирования и контроля качества услуг.
В условиях роста расходов на образование усилятся риски неэффективного использования бюджетных средств. В этой связи важной задачей станет внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам, а также моделей организации сети образовательных организаций, обеспечивающих эффективное использование ресурсов.
Рост благосостояния населения Московской области, в том числе – увеличение доли среднего класса, обусловит повышение уровня требований к качеству услуг дошкольного, общего и дополнительного образования. Для удовлетворения этих требований будет создана современная система оценки и стимулирования качества образования.
Важнейшим инструментом решения данной задачи станет введение эффективного контракта с педагогическим работниками и руководителями образовательных организаций, предусматривающего обеспечение их заработной платы на уровне не ниже средней по экономике Московской области. Одновременно будут введены современные требования к производительности и результативности труда педагогических работников. Это позволит преодолеть тенденцию «старения» кадрового состава, привлечь в образовательные организации талантливую молодежь, расширить возможности для карьерного роста и профессионального развития педагогов.
Для удовлетворения запросов населения к качеству условий обучения во всех образовательных организациях будет создана современная инфраструктура для учебы, занятий физкультурой и спортом, питания обучающихся, в том числе – обеспечен высокоскоростной Интернет.
Ответом на растущий спрос родителей на услуги дополнительного образования детей станет комплекс мер по развитию сети организаций дополнительного образования и ее инфраструктуры. При этом формальное решение задачи роста охвата услугами дополнительного образования может привести к консервации его содержания. Избежать данного риска позволит создание в системе дополнительного образования механизмов прозрачного финансового обеспечения и конкуренции, в том числе – с негосударственным сектором, поддержка инноваций, подготовка кадров.
Для решения проблемы дифференциации качества образования будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, включающие действия по укреплению ресурсного и кадрового потенциала, развитию дистанционных образовательных технологий, интеграции в образовательный процесс социокультурных ресурсов территории.
Внимание к проблеме «слабых» общеобразовательных организаций не должно привести к отказу от поддержки «точек роста», лидеров системы образования, формальному перераспределению ресурсов. Будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты и программы. Это позволит сохранить и расширить сектор общеобразовательных организаций, конкурентоспособных на общероссийском и международном уровне.
Для обеспечения доступности качественных образовательных услуг в том числе – профильного обучения, для детей в сельской местности, детей с ограниченными возможностями здоровья будут реализованы современные модели электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Наряду с этим должен увеличиться масштаб распространения инклюзивного образования, в том числе – за счет мер по созданию в образовательных организациях безбарьерной среды. В сельской местности получит дальнейшее развитие модель школы – социокультурного комплекса.
Будут реализованы специальные меры по культурной и языковой адаптации детей из семей мигрантов. Профессиональное образование Приоритетом развития системы профессионального образования в Московской области станет пересмотр структуры, содержания и технологий реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом требований работодателей, студентов, на основе прогноза рынка труда и социально-культурного и экономического развития Московской области.
Для этого будет обеспечено взаимовыгодное сотрудничество образовательных организаций и работодателей путем разработки гибких учебных планов, создания мест для проведения практики студентов, внедрения системы профессиональной сертификации специалистов объединениями работодателей, формирования налоговых преференций для предприятий, сотрудничающих с образовательными организациями.
Ключевым приоритетом развития станет вовлечение студентов и преподавателей образовательных организаций высшего образования в фундаментальные и прикладные исследования, в разработки для конкретных потребителей.
Важной задачей развития профессионального образования Подмосковья станет организация межведомственного взаимодействия, создание механизмов использования потенциала ресурсов предприятий, реализующих корпоративную подготовку кадров, направленная на решение задач социально-экономического развития региона.
Основой эффективного контракта в профессиональном образовании должен стать конкурентоспособный уровень заработной платы преподавателей. С этой целью необходимо провести повышение к 2018 году средней заработной платы преподавателей образовательных организаций высшего образования до 200 процентов от средней заработной платы в регионе, а также обеспечить доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций до 100 процентов от средней заработной платы в экономике Московской области.
Решению проблемы массовой подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена для рынка труда будет способствовать внедрение образовательных программ, направленных на получение прикладных квалификаций; создание центров сертификации квалификаций.
Для решения задачи развития системы непрерывного профессионального образования и выполнения Указа Президента Российской Федерации № 599 и Указа Президента от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 597) будут поддержаны программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для государственного и корпоративного секторов экономики, а также системы неформального обучения взрослых всех возрастов, в том числе – за счет поддержки расширения предложений «опорных» организаций на этом рынке.
В этой связи предстоит обеспечить корректировку и согласование долгосрочных прогнозов, стратегий и программ инновационного развития отраслей экономики Московской области как базы для планирования развития системы непрерывного профессионального образования и осуществить стратегический комплексный подход к прогнозированию необходимых компетенций на межотраслевой и межведомственной основе.
Реалии современного социума и рынка труда требуют от человека освоения не только профессиональных, но и базовых социальных и культурных компетенций, включая организацию коллективной работы, межкультурную коммуникацию. На их формирование будет направлена модернизация системы профессионального образования, включающая радикальное обновление системы практик, вовлечение студенческой молодежи в позитивную социальную деятельность, включая занятия физкультурой и спортом.
Все большее значение будет приобретать система информирования обучающихся, их семей, образовательных организаций об уровне заработных плат, карьерных перспективах в различных секторах экономики. Этому будут способствовать мероприятия, направленные на популяризацию системы профессионального образования, а также открытость каждой образовательной организации.
Будет реализована система мероприятий, направленная на обеспечение доступности профессионального образования для всех граждан, независимо от их социально-экономического положения и состояния здоровья, создание условий для дистанционного и инклюзивного образования.
Масштабность задач, стоящих перед системой образования в Московской области, принятие Указов Президента Российской Федерации № 599 и № 597, утверждение Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», утверждение Президентом Российской Федерации 03.04.2012 «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», принятие 29.12.2012 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») и утверждение Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 годы» (далее – Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования») определили необходимость разработки и принятия государственной программы Московской области «Образование Подмосковья на 2014–2018 годы» как целостной организационной основы региональной образовательной политики, объединяющей все уровни системы образования и направления ее модернизации, интегрирующей и аккумулирующей для достижения поставленных целей широкий комплекс ресурсов.
Перечень и краткое описание подпрограмм государственной программы Масштабность и сложность решаемых в рамках государственной программы проблем обуславливает необходимость выделения в ее рамках шести подпрограмм:
подпрограмма I «Дошкольное образование»;
подпрограмма II «Общее образование»;
подпрограмма III «Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей»;
подпрограмма IV «Профессиональное образование»;
подпрограмма V «Система оценки качества образования и информационная открытость системы образования»;
подпрограмма VI «Обеспечивающая подпрограмма».
Подпрограмма I «Дошкольное образование» направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением доступности и повышения качества услуг дошкольного образования. Для ее решения в подпрограмме определены четыре задачи, в том числе – задача по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации и развитие инфраструктуры дошкольного образования. Данная подпрограмма обеспечивает достижение одного из основных результатов государственной программы – 100 процентов доступа к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования.
Подпрограмма II «Общее образование» направлена на решение проблемы доступности и повышения качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики Московской области. В рамках подпрограммы должно быть обеспечено выполнение Указа Президента Российской Федерации № 597. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций должна составлять не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике Московской области, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций – 100 процентов к средней заработной плате в сфере общего образования в Московской области.
Подпрограмма III «Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей» направлена на решение проблем, связанных с обеспечением доступности дополнительного образования детей, профилактикой асоциальных явлений. В рамках подпрограммы выделены пять задач, в том числе задача формирования системы непрерывного вариативного дополнительного образования детей. Данная подпрограмма обеспечит выполнение Указа Президента Российской Федерации № 599 по показателю – не менее 78 процентов детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными образовательными программами.
Подпрограмма IV «Профессиональное образование» направлена на формирование системы непрерывного профессионального образования с учетом текущих и перспективных потребностей социально-экономического развития Московской области. Подпрограмма предполагает решение семи задач, в числе которых задача формирования системы непрерывного профессионального образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций. Повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня преподавателей и управленческих кадров системы образования. Данная подпрограмма обеспечивает достижение одного из основных результатов государственной программы – не менее 55,6 процентов выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения, будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии). Данный показатель обозначен в качестве важнейшего целевого показателя в Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 2148–р (далее – Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»).
Подпрограмма V «Система оценки качества образования и информационная открытость системы образования» нацелена на решение проблем повышения качества образования, внедрения механизмов его внешней оценки, повышения уровня информационной прозрачности системы образования в Московской области. В рамках подпрограммы решается три задачи, которые приведут к внедрению на всех уровнях образования механизмов внешней оценки качества образования.
Подпрограмма VI «Обеспечивающая подпрограмма» направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств в системе образования, интеграцию и преодоление рассогласованности действий в ходе информационного сопровождения и мониторинга реализации государственной программы, повышение уровня общественной поддержки процесса модернизации образования в Московской области. В рамках подпрограммы решаются три задачи, которые ведут к повышению эффективности использования бюджетных средств в системе образования, увеличению доли муниципальных систем образования, в которых внедрены инструменты управления по результатам.
|