Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер78.1 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД

Экзаменационные вопросы

для соискателей первой и высшей категории

Раздел 1. Нормативно-правовая, документальная основы Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.), Конституция РФ (Ст. 43. п. 1 – 5).

2. Закон РФ «Об образовании».

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) как система требований.

4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009) как содержательно-методологические основы стандартов второго поколения.

5. Национальная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена Президентом РФ 04.02.2010): главные задачи современной школы.

6. Фундаментальное ядро содержания общего образования.

7. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Постановление Главного государственного врача РФ «29» декабря 2010 г. № 189).

Раздел 2. Педагогика

8. Примерная основная образовательная программа начального общего образования как основной механизм реализации ФГОС начального общего образования.

9. Структура, содержание и функции планируемых результатов освоения обучающимися основных образовательных программ.

10. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

11. Базисный учебный план как один из механизмов реализации требований ФГОС НОО и основа для разработки учебного плана образовательного учреждения, реализующего соответствующую основную образовательную программу общего образования.

12. Примерная программа учебного предмета как основа для разработки рабочей программы учебного предмета.

13. Примерная программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

14. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

15. Методика проведения физминуток в начальной школе.

16. УМК как инструмент реализации ФГОС НОО.

17. УМК как инструмент формирования универсальных учебных действий (УДД) в начальной школе.

18. Общая характеристика УМК по литературному чтению как инструмента реализации основных положений ФГОС начального общего образования.

19. Особенности реализации основных принципов обучении грамоте и формирование коммуникативной компетентности на уроках русского языка в 1 — 4 классах.

20. Формирование гражданской идентичности и чувства патриотизма в начальных классах на уроках окружающего мира.

21. Методические особенности построения курса математики в контексте ФГОС НОО.

22. Оказание первой медицинской помощи.

23. Концепции организации педагогического процесса в современной начальной школе:

24. Понятия «образовательная технология» и «педагогическая технология», их сущность. Технологии организации педагогического процесса в современной начальной школе.

25. Здоровьесберегающие образовательные технологии в начальном образовании.

26. Портфолио как технология оценки личностных достижений младших школьников.

27. Игровые технологии обучения младших школьников.

28. Технология коллективного способа обучения в начальной школе.

29. Технологии групповой работы в начальной школе.

30. Проектная технология обучения в начальной школе.

31. Технология исследовательского обучения в современной начальной школе.

32. Технология развития критического мышления у младших школьников на основе чтения и письма.

33. Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС НОО.

34. Понятие о средствах обучения. Классификация средств обучения.

35. Понятие о методах обучения.

36. Формы организации обучения в начальных классах.

37. Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода: урок открытия нового знания, урок отработки умений и рефлексии, урок построения системы знаний, урок развивающего контроля.

38. Структура урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода.

39. Типы анализа урока: полный, комплексный, краткий, аспектный. Виды анализа урока: дидактический, психологический, воспитательный, методический, организационный, этико-эстетический.

40. Анализ урока в системно-деятельностном подходе. Критерии результативности урока в рамках ФГОС НОО.

41. Внеурочная деятельность: понятие и основные задачи.

42. Организационные модели реализации внеурочной деятельности.

43. Направления, виды и формы организации внеурочной деятельности.

44. Типы образовательных программ внеурочной деятельности и общие правила их разработки.

45. Общество сверстников как фактор воспитания качеств личности ребенка младшего школьного возраста.

46. Проблема употребления психоактивных веществ детьми младшего школьного возраста.

47. Проблема формирования установок толерантного сознания в местном сообществе. Этнические стереотипы и проблема этнической толерантности.

Раздел 3. Психология

48. Понятие «индивид», «личность», «индивидуальность». Учет индивидуальных психологических особенностей младших школьников в учебно-воспитательной работе.

49. Понятие развития человека. Возрастная периодизация развития человека. Психологические новообразования в младшем школьном возрасте.

50. Типы темперамента, их психологическая характеристика. Учет типов темперамента в учебно-воспитательной работе.

51. Характер и его связь с другими личностными свойствами. Формирование характера в учебно-воспитательной работе.

52. Психологическая характеристика способностей, их развитие в учебно-воспитательной работе. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.

53. Понятие направленности личности. Роль педагога в формировании направленности личности школьника.

54. Сознание и самосознание как ступень развития психики. Структура Я-концепции личности.

55. Самооценка и уровень притязаний. Факторы, влияющие на формирование адекватной самооценки учащихся начальных классов.

56. Психология «педагогической оценки» ее влияние на психическое развитие младшего школьника.

57. Эмоции и чувства. Эмоциональное состояние школьника и его здоровье. Развитие эмоциональной сферы детей в процессе учебной деятельности.

58. Психологическая характеристика памяти. Развитие памяти детей младшего школьного возраста в учебной деятельности.

59. Психологическая характеристика восприятия. Учет и развитие восприятия в учебной деятельности.

60. Психологическая характеристика мышления. Развитие мышления в процессе учебной деятельности.

61. Психологическая характеристика речи. Развитие речи в учебной деятельности.

62. Воображение как психический процесс. Развитие воображения младших школьников в учебной деятельности.

63. Психологическая готовность к школе. Ее учет и коррекция в процессе учебной деятельности.

64. Особенности психосексуального развития детей младшего школьного возраста. Учет гендерных особенностей в процессе обучения и воспитания.

65. Психологическая характеристика учебной деятельности и ее влияние на психическое развитие младшего школьника.

66. Психологические особенности взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в младшем школьном возрасте.

67. Психологическая характеристика конфликта. Причины и разрешение конфликтов в сфере «педагог-ребенок», «педагог-педагог», «ребенок-ребенок», «педагог-родитель».

68. Психологические особенности возрастных кризисов детства. Способы психолого-педагогической помощи и поддержки ребенка младшего школьного возраста в кризисных ситуациях.

69. Проблема психического и психологического здоровья. Психолого-педагогические особенности девиантного поведения и дезадаптации личности.

70. Психологические особенности и механизмы социализации и социальной адаптации личности. Коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста, способствующие успешной социализации и социальной адаптации.

71. Виды коммуникативных универсальных действий. Критерии их сформированности у учащихся начальных классов. Способы и средства формирования коммуникативных универсальных действий.

72. Виды регулятивных универсальных действий. Критерии их сформированности у учащихся начальных классов. Способы и средства формирования регулятивных универсальных действий.

73. Виды познавательных универсальных действий. Критерии сформированности личностных универсальных действий у учащихся начальных классов. Способы и средства формирования познавательных универсальных действий

74. Виды личностных универсальных действий. Планируемые результаты. Критерии сформированности личностных универсальных действий у учащихся начальных классов. Способы и средства формирования личностных универсальных действий.

Раздел 4. Технологии и методики начального обучения

75. Современные технологии формирования первоначальных навыков чтения и письма.

76. Процесс формирования грамматических и словообразовательных понятий в начальной школе.

77. Ознакомление с частями речи в начальной школе.

78. Формирование синтаксического строя речи у младших школьников.

79. Формирование орфографических навыков у младших школьников.

80. Методика формирования и развития навыка чтения в начальной школе.

81. Формирование информационной культуры у младшего школьника.

82. Формирование читательской компетентности младшего школьника

83. Методика чтения и анализа произведений разных жанров.

84. Методика изучения художественной и познавательной литературы.

85. Методика изучения чисел и величин вы начальной школе.

86. Ознакомление с арифметическими действиями в начальной школе.

87. Работа с текстовыми задачами в начальных классах.

88. Методика ознакомления с геометрическими величинами и фигурами в начальной школе

89. Разнообразные формы организации учебной деятельности младших школьников по естествознанию.

90. Практические методы обучения естествознанию в начальной школе.
IV. СОБЕСЕДОВАНИЕ

Темы для собеседования

1. Теоретические основы и технологии начального математического образования.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методических комплектах (УМК).

3. Воспитательный компонент в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

4. Механизмы реализации ФГОС начального общего образования.

5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как содержательно-методологическая основа Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

6. Современные концепции и технологии педагогического процесса в начальной школе.

7. Методы и средства обучения.

8. Формы организации обучения в начальных классах.

9. Основные виды универсальных учебных действий и возрастные особенности их формирования на ступени начального общего образования.

10. Теоретические основы и технологии начального образования по естествознанию.

11. Теория и практика физического воспитания в начальных классах.

12. Коллектив младших школьников как объект и субъект воспитания.

13. Возрастные психологические особенности младшего школьника.

14. Теоретические основы и технологии начального языкового образования.

15. Теоретические основы и технологии начального литературного образования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск