Календарно – тематический план по физкультуре.
1 четверть
№ урока по теме
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Планируемые результаты обучения по теме
| Примечание игры:
| Дата проведения
| План
| Факт
| 1.
| День знаний.
|
| Комбинированный урок.
|
|
|
|
| 2.
| Упражнения для профилактики зрения
| 0,25
| Урок формирования и закрепления умений и навыков.
| И.п. – сидя.Крепко зажмурить глаза на 3-5 с., а затем открыть на 3-5 с.
| Игра « жмурки»
|
|
| 3.
| Упражнения для профилактики зрения
| 0,25
| Комбинированный урок.
| И. п .-сидя.Смотреть прямо перед собой 2-3 с.держать палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть 3 – 5 с.
| Игра « жмурки»
|
|
| 4.
| Пальчиковые игры
| 0,25
| Комбинированный урок.
| Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально)
| Зайка книгу нашел
|
|
| 5.
| Упражнения на коррекцию кисти рук
| 0,25
| Урок формирования и закрепления умений и навыков.
| На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу.)
| И открыл, и прочел
|
|
| 6.
| Пальчиковые игры
| 0,25
| Урок формирования и закрепления умений и навыков.
| На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу. )
| А закрыл, все забыл
|
|
| 7.
| Пальчиковые игры
| 0,25
| Комбинированный урок.
| ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу
|
И снова открыл
|
|
| 8.
| Пальчиковые игры
| 0,25
| Урок формирования и закрепления умений и навыков.
| (ладони прижимаются друг к другу.)
| И все повторил, А закрыл, опять забыл
|
|
| 9.
| Упражнения на коррекцию пальцев рук
| 0,25
| Урок формирования и закрепления умений и навыков.
| - Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.
| Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные.
|
|
| 2 четверть
№ урока по теме
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Планируемые результаты обучения по теме
| Примечание:игры
| Дата проведения
| План
| Факт
| 1.
| Артикуляционная гимнастика
| 0,25
| Комбинированный урок.
| "Правую руку вытяни вперёд, а левой рукой закрой левый глаз
| Игра "Весёлые фигуры"
|
|
| 2.
| Артикуляционная гимнастика
| 0,25
| Урок формирования и закрепления умений и навыков.
| Левой рукой возьмись за правое ухо, а правой рукой — за левое
| Игра "Весёлые фигуры"
|
|
| 3.
| Артикуляционные упражнения
| 0,25
| Урок формирования и закрепления умений и навыков.
| Левую руку положи на затылок, правую на живот, а правую ногу поставь на пятку".
| Игра "Весёлые фигуры"
|
|
| 4.
| Артикуляционная гимнастика
| 0,25
| Урок формирования и закрепления умений и навыков.
| Левую руку положи рядом с правой
| Игра "Весёлые фигуры"
|
|
| 5.
| Артикуляционная гимнастика
| 0,25
| Урок формирования и закрепления умений и навыков.
| "Левую руку вытяни вперёд, а правой рукой закрой левый глаз
| Игра "Весёлые фигуры"
|
|
| 6.
| Упражнение "Зарядка"
| 0,25
| Урок формирования и закрепления умений и навыков.
| Руки в стороны, в кулачок, Разожмём и на бочок (то есть на пояс). Руки вверх, в кулачок, Разожмём и на бочок. Руки вперёд, в кулачок, Разожмём и на бочок. Руки к плечикам, в кулачок, Разожмём и на бочок
| Игра в зарядку
|
|
| 7.
| Упражнение "Зарядка"
| 0,25
| Урок формирования и закрепления умений и навыков.
| Руки в стороны, в кулачок, Разожмём и на бочок (то есть на пояс). Руки вверх, в кулачок, Разожмём и на бочок. Руки вперёд, в кулачок, Разожмём и на бочок. Руки к плечикам, в кулачок, Разожмём и на бочок
| Игра в зарядку
|
|
| 3 четверть
№ урока по теме
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Планируемые результаты обучения по теме
| Примечание:игры
| Дата проведения
| План
| Факт
| 1.
| Комплекс массажа ладошек
| 0,25
| Урок формирования и закрепления умений и навыков.
| , Поглаживать левую ладонь пальцами. правой руки. Поочередно . НД – от кончиков пальцев к основанию поглаживать пальцы.
| Ладошка – это солнышко, А пальчики лучи.
Поёт о солнце скворушка,
Кричат о нём грачи.
|
|
| 2.
| Массаж ладошек
| 0,25
| Урок формирования и закрепления умений и навыков.
| Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки. Поочередно растирать пальцы НД – от кончиков пальцев к основанию.
| Солнышко милое, Поделись своей силою! Просыпайтесь, лучики. Просыпайтесь, рученьки.
|
|
| 3.
| Комплекс массажа ладошек
| 0,25
| Комбинированный урок.
| Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. НД – от кончиков пальцев к основанию. . Поочередно
оглаживать и называть их.
| Пальцы-лучики проснулись, Наклонились, потянулись, Быстро встали на зарядку, Рассчитались по порядку
|
|
| 4.
| Комплекс массажа ладошек
| 0,25
| Урок формирования и закрепления умений и навыков.
| Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по лбу. НД – от середины лба к верхней части ушей
| Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило.
|
|
| 5.
| Массаж ладошек
| 0,25
| Комбинированный урок.
| Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.
Проводить пальчиками обеих рук по щекам.
НД – от носа к средней части ушей.
| Солнышко проснулось, К щечкам прикоснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило.
|
|
| 6
| Комплекс массажа ладошек
| 0,25
| Урок формирования и закрепления умений и навыков.
| От середины подбородка к нижней части
ушей.
| Наши ручки потянулись.
|
|
| 7
| Массаж ладошек
| 0,25
| Урок формирования и закрепления умений и навыков.
| . Потянуться руками вверх, улыбнуться.
| Наши губки улыбнулись.
|
|
| 8
| Гимнастические упражнения при ДЦП
|
| Урок формирования и закрепления умений и навыков.
| - развести руки в стороны, а при возвращении — прижать их к груди; - поднять руки вверх, а при опускании — прижать их к груди; - отвести правую руку в сторону и одновременно -
| Все упражнения повторять по 3—5 раз..
|
|
| 9
| Гимнастические упражнения при ДЦП
|
| Урок формирования и закрепления умений и навыков.
| повернуть голову, затем возвращение исходное положение; -вытянуть ногу (ноги), затем сгибать их в коленных и тазобедренных суставах и привести к животу;
| Все упражнения повторять по 3—5 раз..
|
|
| 10
| Гимнастические упражнения при ДЦП
|
| Урок формирования и закрепления умений и навыков.
| исходное положение - лежа на животе приподнять за отведенные руки голову и плечи, а затем опустить голову и плечи.
| Все упражнения повторять по 3—5 раз..
|
|
| 4 четверть
№ урока по теме
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Планируемые результаты обучения по теме
| Примечание:игры
| Дата проведения
| План
| Факт
| 1.
| Дыхательная гимнастика « Дятел»
| 0,25
| Урок формирования и закрепления умений и навыков.
| Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице – сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6 раз)).
| Пестрый дятел тук да тук,
Слышим мы знакомый звук.
Это с той зеленой ели Раздается этот стук
|
|
| 2.
| Дыхательная гимнастика « Василек»
| 0,25
| Урок формирования и закрепления умений и навыков.
| (Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем).
| Распустился наш цветок –
Ярко-синий василек
Ну, пойдем скорей гулять
Аромат его вдыхать!
|
|
| 3.
| Дыхательная гимнастика « Бычок»
| 0,25
| Комбинированный урок.
| (Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.).
| Вышел на лужок бычок
С черным пятнышком бочок.
Ты уж не бодайся,
С нами занимайся!
|
|
| 4.
| Дыхательная гимнастика « Замочек»
| 0,25
| Комбинированный урок.
| При вдохе оказывать сопротивления входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счет постукивания по крыльям носа).
| Дверь с тобой мы закрываем,
На замочек запираем
Не успели мы закрыться,
Кто-то в дверь уже стучится.
|
|
| 5.
| Дыхательная гимнастика « Гномик»
| 0,25
| Урок формирования и закрепления умений и навыков.
| Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с постукиваниям по крыльям носа произнести звуки «ба-бо-бу» и «г-м-м-м»).
| Наш веселый добрый гном
Часто размышляет.
Звуки «ба-бо-бу» и «г-м-м-м»
Вслух он повторяет.
|
|
| 6.
| Дыхательная гимнастика « Шарик»
| 0,25
| Комбинированный урок.
| (Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделав резкий выдох через нос (3-4 раза)).
| Будто шариком играем:
Наш животик мы сдуваем.
Дружно все вдохнули:
Шарик наш надули.
|
|
| 7.
| Дыхательная гимнастика « Доктор»
| 0,25
| Урок формирования и закрепления умений и навыков.
| Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь кончиком его достать до подбородка. Беззвучно произнести звук «а-а-а» (5-6 раз)).
| Горлышко свое мы
Доктору покажем
Чтобы все увидел –
«а-а-а» ему мы скажем
|
|
| 8.
| Закрепление
| 0,25
| Урок формирования и закрепления умений и навыков.
| Полоскать горло 1,5 % раствором морской (поваренной) соли
|
|
|
| 9
| Экскурсия на речку
| 0,25
| Комбинированный урок.
| Дыхательная гимнастика на берегу
|
|
|
| |