№п/п
| Тип урока
| Тема урока
| Основное содержание
|
1
| Урок усвоения новых знаний.
| Русский язык - один из развитых языков мира
| Русский язык – один из самых развитых и богатых языков мира. Звучность и мелодичность. Лексическое богатство. Множество способов словообразования. «Живой как жизнь».
|
2
| Повторительно- обобщающий.
| Повторение изученного в 5 классе. Фонетика Орфоэпия. Орфография.
| Звук как единица речи .Звуки речи (гласные и согласные, глухие и звонкие, твердые и мягкие, шипящие, сонорные).Сильные и слабые позиции звуков.
|
3
| Повторительно- обобщающий.
| Фонетика. Орфоэпия. Орфография.
| Двойная роль букв Е,Ё ,Ю,Я Фонетический разбор слова. Нормы произношения.
|
4
| Повторительно- обобщающий.
| Морфемика. Орфограммы в приставках.
| Морфема как значимая часть слова. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках: буквы З-С на конце приставок.
|
5
| Повторительно- обобщающий
| Орфограммы в корнях слов.
| Правописание гласных в корнях с чередованием.
|
6
| Повторительно- обобщающий.
| Орфограммы в корнях слов.
| Буквы О-Ё после шипящих в корне. Буквы И-Ы после Ц.
|
7
| Повторительно обобщающий.
| Морфология. Орфография.
| Части речи, изученные в 5 классе. Морфологический разбор слова.
|
8
| Повторительно- обобщающий.
| Орфограммы в окончаниях слов.
| Буквы Е-И в падежных окончаниях имен существительных. Правописание личных окончаний глаголов.
|
9-10
| Урок развития речи.
| Повторение. Текст. Типы речи. Стили речи. Подготовка к сочинению.
| Признаки текста. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение). Доминирование определенной части речи в текстах разного типа. Особенности стилей речи, сфера употребления, типичная ситуация речевого общения, задача речи.
|
11
| Повторительно- обобщающий.
| Повторение. Словосочетание .Простое предложение.
| Строение словосочетания. Простое предложение. синтаксический и пунктуационный разбор.
|
12
| Повторительно- обобщающий.
| Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.
| Знаки завершающие, разделяющие и выделяющие.Пунктуация в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом, при обращении.
|
13
| Повторительно- обобщающий.
| Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.
| Пунктуация в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом, при обращении.
|
14
| Повторительно-обобщающий
| Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.
| Классификация предложения по наличию главных членов. Запятые в сложном предложении.
|
15
| Повторительно- обобщающий.
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.
| Синтаксический и пунктуационный разбор простого и сложного предложений.
|
16
| Повторительно- обобщающий.
| Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
| Понятие прямой речи и диалога, знаки препинания. Этикет телефонного разговора. Составление диалога.
|
17
| Развитие речи.
| Повторение. Текст. Средства связи предложений в тексте.
| Специальные языковые средства, отражающие связь предложений в тексте.
|
18
| Развитие речи.
| Официально деловой стиль речи.
| Официально-деловой стиль как разновидность книжного, сфера применения, языковые особенности.
|
19
| Урок контроля.
| Контрольный диктант по повторению изученного в 5 классе.
| Орфограммы в морфемах слов, «не» с глаголом, «тся» и «ться» в глаголах. Пунктуация в простом и сложном предложениях.
|
20.
| Урок коррекции
| Коррекция знаний и умений.
| Анализ диктанта, работа над типичными ошибками, закрепление правописания корней с чередованием гласных.
|
21
| Повторительно- обобщающий.
| Лексика. Культура речи. Повторение изученного в 5 классе.
| Лексикология как раздел науки о языке. Слово, его лексическое и грамматическое значения. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
|
22
| Развитие речи.
| Словари.
| Структура словарной статьи. Словари энциклопедические, толковые, этимологические, орфографические, иностранных слов, крылатых слов и выражений, синонимов, антонимов.
|
23
| Урок усвоения новых знаний.
| Общеупотребительные слова. Профессионализмы.
| Общеупотребительные слова и лексика ограниченного употребления. Профессиональные слова и сфера их использования. Профессионализмы в толковых словарях.
|
24
| Урок усвоения новых знаний.
| Общеупотребительные слова. Диалектизмы.
| Общеупотребительные слова и диалектизмы. Употребление их в обиходной речи и в художественных произведениях. Диалектизмы в толковых словарях. «Толковый словарь…» В.И. Даля.
|
25
| Урок усвоения новых знаний.
| Жаргонизмы.
| Понятие о жаргонизмах .Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи, средствах массовой информации, публичных выступлениях.
|
26
| Развитие речи.
| Текст, тема, основная мысль текста. Сжатое изложение.
| Понятие текста: тема, основная мысль текста. Выделение главной информации, способы сжатия текста.
|
27
| Урок усвоения новых знаний.
| Стилистически окрашенные слова.
| Нейтральные и стилистически окрашенные слова, сфера их употребления. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.
|
28
| Урок усвоения новых знаний.
| Устаревшие слова и неологизмы.
| Историческая изменчивость словарного состава языка. Основные причины появления устаревших и новых слов. Образование новых слов в языке как один из путей пополнения словарного состава языка. Общеязыковые и индивидуально- авторские неологизмы. Два типа устаревших слов: архаизмы и историзмы. Словари устаревших слов и неологизмов.
|
29
| Урок усвоения новых знаний.
| Исконно русские и заимствованные слова.
| Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования новых слов. Источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычных слов.
|
30
| Урок усвоения новых знаний.
| Фразеология. Культура речи. Фразеологизмы.
| Фразеология как раздел лексикологии. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. Основные признаки фразеологизмов. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, особенности их употребления в речи.
|
31
| Урок усвоения новых знаний.
| Источники фразеологизмов.
| Фразеологическое богатство русского языка. Источники фразеологизма. Пословицы и поговорки, афоризмы и крылатые слова; их уместное употребление в речевой практике. Фразеологические словари русского языка, их использование.
|
32
| Повторительно-обобщающий.
| Лексика и фразеология. Повторение и обобщение изученного.
| Профессиональные слова. Общеупотребительные слова. Диалектизмы. Жаргонизмы. Стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова и неологизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы.
|
33
| Урок контроля.
| Контрольная работа по лексике и фразеологии.
| Системные отношения в лексике. Лексика как развивающаяся система. Лексика ограниченного употребления. Источники пополнения лексики.
|
34
| Повторительно- обобщающий
| Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе.
| Морфема как значимая часть слова. Типы морфем в русском языке. Морфемный разбор слова. Зависимость правописания слова от его строения.
|
35
| Повторительно- обобщающий
| Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе.
| Зависимость правописания слова от его строения. Гласные в корнях с чередованием. Однокоренные слова как средство связи предложений в тексте
|
36
| Развитие речи
| Описание помещения
| Описание помещений, два основных типа интерьера. Роль детали. Основная мысль текста.
|
37
| Урок усвоения новых знаний.
| Основные способы образования слов в русском языке.
| Основные способы образования слов в русском языке. Образование слов с помощью морфем ( приставочный, суффиксальный, приставочно- суффиксальный, бессуффиксный).
|
38
| Урок усвоения новых знаний.
| Основные способы образования слов в русском языке.
| Сложение как способ словообразования. Виды сложения. Переход из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в одно слово. Словообразовательные словари.
|
39
| Урок усвоения новых знаний.
| Этимология слова
| Этимологические словари, особенности построения словарных статей в этимологических словарях. Использование этимологических словарей для определения истинного значения слова, состава и способа его образования.
|
40
| Развитие речи
| Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
| Структурные особенности описания. Отличие сложного плана от простого. Отбор и систематизация материала к сочинению.
|
41
| Развитие речи
| Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
| Структурные особенности описания. Отличие сложного плана от простого. Отбор и систематизация материала к сочинению.
|
42-43
| Урок усвоения новых знаний
| Правописание корней с чередованием. Буквы О-А в корнях КОС- КАС.
| Условия выбора букв О-А в корнях КОС-КАС, отличие корней с проверяемыми гласными от корней с чередованием.
|
44-45
| Урок усвоения новых знаний
| Буквы О-А в корнях ГОР- ГАР, ЗОР-ЗАР.
| Условия выбора букв О-А в корнях ГОР- ГАР, ЗОР-ЗАР, отличие корней с проверяемыми гласными от корней с чередованием
|
46
| Урок контроля.
| Контрольный диктант.
| Правописание корней с чередующимися гласными.
|
47
| Урок коррекции.
| Коррекция знаний и умений
| Работа над типичными ошибками диктанта.
|
48
| Урок усвоения новых знаний
| Буквы И-Ы после приставок
| Условия выбора букв И-Ы после приставок.
|
49-50
| Уроки усвоения новых знаний.
| Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
| Зависимость написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от их значения. Определение значения приставки
|