Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Афоньевская основная общеобразовательная школа
Волоконовского района Белгородской области»
«Согласовано»
Председатель МС
_________Емченко И.Н.
Протокол № ___ от
«____»_________2013 г.
| «Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР
________ Скурятина О.В. «____»_________2013г.
| «Утверждаю»
Директор школы
__________ Сапрыкина С.И. Приказ № ___ от «___»____2013 г.
| Рабочая программа
Колесниченко Дины Николаевны
I квалификационная категория
по предмету «Обществознание»
8 класс
Базовый уровень
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н.Боголюбова (Просвещение.2010). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разным разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.
Срок реализации программы 1 год.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-правовой деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения обществознания ученик должен:
Знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
Уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Календарно-тематическое планирование (35ч.)
Название главы
| Кол-во часов
| № урока
| Тип урока
| Дата
| Тема учебного занятия
| Материал к уроку
| ГЛАВАI Личность и общество»
| 4
| 1
| Изучение новых знаний
| 06.09
| Быть личностью.
| П.1
|
|
| 2
| комбинированный
| 13.09
| Общество как форма жизнедеятельности людей.
| П. 2
|
|
| 3
| комбинированный
| 20.09
| Развитие общества.
| П. 3 ч.1
|
|
| 4
| комбинированный
| 27.09
| Глобальные проблемы современности
| П. 3 ч.2
| Глава 2. Сфера духовной жизни.
| 9
|
|
|
|
|
|
|
| 5
| комбинированный
| 04.10
| Сфера духовной жизни.
| П. 4
|
|
| 6
| комбинированный
| 12.10
| Мораль.
| П. 5
|
|
| 7
| комбинированный
| 19.10
| Долг и совесть
| П.6
|
|
| 8
| комбинированный
| 26.10
| Моральный выбор – это ответственность
| П. 7
|
|
| 9
| комбинированный
| 02.11
| Образование.
| П. 8
|
|
| 10
| комбинированный
| 16.11
| Наука в современном обществе.
| П. 9
|
|
| 11
| комбинированный
| 23.11
| Религия как одна из форм культуры.
| П. 10 ч.1
|
|
| 12
| комбинированный
| 30.11
| Свобода совести, свобода вероисповедания.
| П. 10 ч. 2
|
|
| 13
|
| 7.12
| Повторительно - обобщающий урок. По теме «Сфера духовной жизни»
|
| ГЛАВА III Экономика
| 17
| 14
| Комбинированный
| 14.12
| Экономика и её роль в жизни общества.
| П. 11 ч.1
|
|
| 15
| Комбинированный
| 21.12
| Экономический выбор и альтернативная стоимость
| П. 11 ч.2
|
|
| 16
| Комбинированный
| 28.12
| Главные вопросы экономики.
| П. 12 ч.1
|
|
| 17
| Комбинированный
| .01
| Виды экономических систем
| П. 12 ч.2
|
|
| 18
| Комбинированный
| 17.01
| Собственность
| П. 13
|
|
| 19
| Комбинированный
| 24.01
| Рыночная экономика.
| П. 14
|
|
| 20
| Комбинированный
| 31.01
| Производство – основа экономики.
| П. 15 ч.1
|
|
| 21
| Комбинированный
| 07.02
| Разделение труда и специализация.
| П.15 ч.2
|
|
| 22
| комбинированный
| 14.02
| Предпринимательская деятельность.
| П. 16
|
|
| 23
| комбинированный
| 28.02
| Роль государства в экономике.
| П. 17
|
|
| 24
| Комбинированный
| 07.03
| Распределение доходов.
| П. 18
|
|
| 25.
| Комбинированный
| 14.03
| Потребление.
| П. 19
|
|
| 26
| Комбинированный
| 21.03
| Инфляция и семейная экономика.
| П. 20 ч.1
|
|
| 27.
| Комбинированный
| 28.03
| Банковские услуги, предоставляемые гражданам.
| П. 20 ч.2
|
|
| 28.
| Комбинированный
| 11.04
| Безработица, её причины и последствия.
| П. 21
| .
|
| 29
| Комбинированный
| 18.04
| Мировое хозяйство и международная торговля.
| П. 22
|
|
| 30.
| Повторительно-обобщающий урок.
| 25.04
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика»
|
| Глава 4 Социальная сфера
| 5
|
|
|
|
|
|
|
| 31
| Изучение новых знаний
| 02.05
| Социальная структура общества.
| П. 23
|
|
| 32
| Комбинированный
| 09.05
| Социальные статусы и роли.
| П.24
|
|
| 33
| Комбинированный
| 16.05
| Нации и межнациональные отношения
| П.25
|
|
| 34
| Комбинированный
| 23.05
| Отклоняющееся поведение.
| П.26
|
|
| 35
| Повторительно-обобщающий урок.
| 30.05
| .Повторительно – обобщающий урок по теме «Социальная сфера»
|
| Содержание программы.
Глава 1 . «Личность и общество» Быть личностью. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества.
Глава 2. «Сфера духовной жизни» Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность. Образование. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры.
Глава 3. «Экономика» Экономика и её роль в жизни общества. Главные вопросы экономики. Собственность. Рыночная экономика. Производство – основа экономики. Предпринимательская деятельность. Роль государства в экономике. Распределение доходов. Потребление. Инфляция и семейная экономика. Безработица, её причины и последствия. Мировое хозяйство и международная торговля.
Глава 4. «Социальная сфера» Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение.
Средства контроля:
устные сообщения, письменные работы, тестирование, исследовательская деятельность.
Используемый учебно-методический комплект:
1) Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. Человек, право, экономика: 8 класс. - М.: Просвещение, 2009;
2) А.В. Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. Москва. «Вако» 2009
3) Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: О-28 пособие для учителей общеобразовательных учреждений / (Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова); под ред.Л.Н. Боголюбова; Рос. Акад. Наук. Рос. Акад. Образования, издательство «Просвещение». – М. :Просвещение, 2010.-176 с.- (Академический школьный учебник).- ISBN 978-5-09-018424-3.
Нормативные документы:
а) Декларация прав ребенка;
б) Конвенция о правах ребенка.
Интернет ресурсы :http://www.vgf.ru
http://www.prosv.ru
|