Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.04.2014
Размер109.8 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ

Анализ работы социального педагога 2011-2012уч.год.


В своей работе я руководствуюсь:


  • Семейным кодексом РФ;

  • Конституцией РФ;

  • Законом об образовании;

  • Федеральными законами РФ:

  • «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.01.1996 №159-ФЗ;

  • «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 №120-ФЗ;

  • Декларацией прав ребенка;

  • Конвенцией о правах ребёнка;

  • Уставом школы;

и другими нормативно-правовыми документами.


Анализ состояния характеристики школьного микросоциума



 

2011-2012 учебный год

1.   

Общее кол-во учащихся на начало

642-627

2.   

Общее кол-во классов-комплектов:

-         первые классы

-         вторые классы

-         третьи классы

-         четвертые классы
С 5 по 11 классы

33

3 кл. в них 69 уч.

4 кл. в них 79 уч.

4 кл. в них 80 уч.

3 кл. в них 59 уч.
20 кл. в них 353 уч.

3.   

Приступившие к занятиям:

Не приступившие:

642

нет

4.

Остались на второй год

2 уч.


Цели и задачи социального педагога

Цель: Формирование здоровой, гуманной, коммуникативной личности, помощь в создании атмосферы взаимной заботы, доброжелательности, оказание ему социальной, психолого-педагогической и медицинской помощи; умение организовывать реабилитацию и адаптацию несовершеннолетнего и его семьи в обществе.

Задачи:

  1. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности несовершеннолетних в образовательном учреждении, в семье, социальной среде




  1. Диагностирование учащихся, выявление психологических, педагогических, медицинских, правовых и других проблем учащихся.




  1. Направление деятельности ребёнка на самовоспитание, самообучение, самоорганизацию своей деятельности, приобретение знаний и умений, на развитие способностей



  1. Оказание помощи педагогам школы в разрешении конфликтных ситуаций с детьми и родителями




  1. Оказание социальной помощи попавшим в кризисную ситуацию, обеспечение охраны их жизни и здоровья

В МКОУ « Кетовская средняя общеобразовательная школа» в 2011-2012 уч.году обучалось 642-627 учеников, в число которых входят:

    1. Дети, оставшиеся без попечения родителей (опекаемые, приемные, патронатные)

20

    1. Дети, родители которых являются инвалидами

2

    1. Дети-инвалиды

1

    1. Дети, проживающие в многодетных семьях

53

    1. Дети, проживающие в малообеспеченных семьях

293

    1. Дети, проживающие в семьях, стоящих на учете в КДН

5

    1. Дети, проживающие в семьях, стоящих на учете в ОДН ОВД

5

    1. Дети, проживающие в семьях, стоящих на внутришкольном учете

9

    1. Дети, имеющие отклонение в поведении

15

    1. Дети из неполных семей

127






Количественный состав по данным социальных паспортов класса

Работа социального педагога осуществляется по направлениям:

  1. Выявление учащихся группы риска.

  2. Работа с родителями, связь с семьей.

  3. Аналитическая работа.

  4. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей.

  5. Работа с классными руководителями.



  1. Выявление учащихся группы риска

В данную работу входило изучение детей в адаптационный период посредством посещения уроков, наблюдения за детьми во время перемен, в случаях необходимости посещение семей, знакомство с дворовым окружением. Данный вид работы осуществляется совместно с классными руководителями, учителями-предметниками, затем корректируются социальные списки. Постоянное наблюдение и своевременная помощь детям возможна во время проведения индивидуальных и групповых бесед, проведения тестов.

За прошедший учебный год с детьми были проведены профилактические беседы по темам:

  1. Проведение бесед с учащимися 8 – 11 классов на тему: «Насилие. Не допустить беды».

  2. Проведение бесед с учащимися 7-11 классов: «Агрессивные формы поведения. Виды. Ответственность».

  3. Профилактические беседы юриста с учащимися 7, 8, 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения»

  4. Проведение общешкольного мероприятия: «Конференция – профессиональное самоопределение.»

А так же внеплановые:

1-2 классы: «Что такое право, что такое обязанность

2-3 классы: Нравственные уроки «О недопустимости воровства»

3-4 классы: «У меня есть обязанности», «Конституция – это главный закон государства», «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних».

Совместно с классными руководителями и руководителями кружков осуществлялось вовлечение учащихся в творческие объединения, кружки и спортивные секции. Из количества детей группы «риска» в течение года так и не нашли постоянных увлечений 3 человека – Симонян Артем, Метлицкий Александр, Недокушев Антон, Меньщиков Михаил

В плане работы по реабилитации детей с отклонениями в поведении проводились индивидуальные групповые занятия специалистами-членами Совета профилактики в соответствии с планами их работы. Социальным педагогом осуществлялся контроль за успеваемостью и посещаемостью. Основной проблемой нашей школы являются пропуски одного дня (часто по субботам) и опоздание на 1-2 урока, либо уходят с последнего урока.

Надо отметить, что, несмотря на постоянную профилактическую работу о недопустимости воровства, это явление в нашей школе периодически проявляет себя. Одно из самых главных причин воровства и любого девиантного поведения является дефицит внимания со стороны родителей, эмоциональный голод от недостатка любви к ребенку, то мы вновь приходим к выводу, что некоторых детей в наших семьях не балуют любовью и вниманием, поэтому дети стараются заслужить внимание таким способом, лишь бы обратили на них внимание. Беда многих родителей в том, что они не хотят понять, что нельзя заменить разговор по душам дорогими подарками, вседозволенностью, сладостями и разумным контролем, так у ребёнка всегда очень много вопросов, если он не получит должного ответа от мамы или папы, то будет это искать в любой другой компании.

      В работе с детьми асоциального поведения нам очень помогает КДН при Администрации Кетовского района. По школе на КДН состоит 5 человек. На эту комиссию вызываем всех тех, кто не выполняет правила поведения в школе, на улице, не посещает школу, занимается бродяжничеством.

   
В школе работает Совет профилактики -1 раз в мес., куда приглашаются родители вместе с учащимися, на комиссии присутствуют классные руководители, зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог, инспектор ПДН, школьный педагог-психолог.

    На Совете обсуждаются дети, которые или не посещают школу, или нарушают дисциплину в школе. Всего на Совете профилактики обсуждено - 29 чел.

          Также в школе проводится 2 раза в год (октябрь, февраль) «День правовых знаний», где приглашаются представители правоохранительных органов. В течение года для старшеклассников проводим лектории по теме: «Подростки и их правовая ответственность».

      На учет в школе поставлено 9 семей. На каждую из которых, классным руководителем, составлена социально-психологическая характеристика. Все семьи посетили на дому, с последующим составлением акта обследования ЖБУ. Информация направлена в ОДН, КДН и органы опеки.

     5 детей вызывались на заседания КДН. (Симонян Артем, Мальцев Антон, Недокушев Антон, Меньщиков Михаил, Метлицкий Александр). Эти дети поставлены на учет в ОДН, КДН, школе. Основная причина приглашения на заседание КДН употребление спиртных напитков, пропуски уроков без уважительных причин, неуспеваемость. Это проблема нашего общества. Снижение воспитательного потенциала семьи, отсутствие положительных семейных традиций, занятость родителей, все это приводит к отсутствию контроля за детьми. В связи с этим в следующем году необходимо продолжить беседы с родителями об их обязанностях и ответственности за их невыполнение.

       

Особое внимание уделялось детям из социально-неблагополучных семей, а также детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. На данный момент в школе 10 подопечных детей и проживающих в приемных семьях, в опекаемых 13, на потронате 3. На каждого в октябре и мае собран пакет документов. Отслеживается наличие закрепленного за ребенком жилья, выясняются причины его отсутствия. С детьми регулярно проводятся индивидуальные беседы.

       В течение всего учебного года велся строгий контроль за посещаемостью. Продолжена работа с ведомостями учета посещаемости, где учителя предметники отмечают детей, отсутствующих на первом и последнем уроке. Это дало свои результаты, пропусков стало значительно меньше, имеют место лишь единичные пропуски уроков без уважительной причины, но особое внимание необходимо обратить на работу по этому вопросу с классными руководителями, т.к. не все ответственно относятся к своим обязанностям и проставляют причину пропусков.

      Проводится консультирование детей и родителей по различным вопросам.

      В школе на учет поставлено 9 детей. На каждого из них заведена папка, где хранятся карточка учета ребенка, характеристика на него, карточка индивидуальной работы с учащимся. С каждым ребенком регулярно проводятся профилактические беседы, каждый обследован психологом и социальным педагогом. К сожалению, количество таких детей растет, т.к. дети предоставлены сами себе и их необходимо привлекать в кружки и секции. Этой проблемой необходимо продолжить заниматься в будущем году.

          Хочется отметить, что классные руководители стали активнее обращаться за помощью к специалистам школы. Проведено 28 консультации педагогов школы.

    На основании вышеперечисленного считаю удавшейся работу по общей социально-педагогической диагностике контингента учащихся, по взаимодействию с классными руководителями, работу по контролю за посещаемостью, есть положительная динамика в работе с социально неблагополучными семьями, в полной мере осуществляется защита прав и интересов детей и подростков. Однако по-прежнему недостаточно внимания уделялось вовлечению детей и подростков в различные кружки и секции, недостаточной была работа с родителями по вопросам воспитания детей, не дала запланированного результата работа по правовому просвещению детей и родителей. Несмотря на взаимодействие с инспектором ОДН неуклонно растет число детей поставленных на учет в ОДН, КДН и соответственно в школе. Для снижения количества таких детей считаю необходимым разработку подпрограммы в программу развития школы «Профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности»

 
Следовательно, задачами на следующий год будут:

1. Проведение социально-педагогической диагностики контингента учащихся и родителей с целью – выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.

 2. Осуществление контроля за посещаемостью учащихся.

 3. Вовлечение учащихся в кружки и секции.

4. Активизация работы с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи.

5. Усиление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности направленного на правовое просвещение учащихся.

6. Обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

2.     Работа с родителями, связь с семьей

Данная работа осуществляется посредством консультаций для родителей по их запросам, выступление с лекциями, сообщениями на родительских собраниях, посещение семей на дому, приглашение на заседание СП и малые педсоветы родителей, уклоняющихся от воспитания детей, рейды по проверке выполнения режима. Эта работа проводится с целью педагогического просвещения родителей, осуществления взаимодействия семьи и школы, правового ликбеза родителей. Проведены родительские собрания на темы:

3-е классы – «О недопустимости жесткого обращения с детьми. Семейно-правовая ответственность за развитие и воспитание ребенка».

8-е Особое внимание к детям подросткового возраста

5-11 «Об организации питания для детей из семей льготной категорий».

9-11классы «Административная ответственность несовершеннолетних».

4-е «Уважение к одноклассникам-это важно»

В течение года осуществлено 10 посещений на дому.

Родители обратились к социальному педагогу и получили консультации на темы: «Какими льготами в школе пользуются опекаемые дети?», «Об организации питания для детей из семей льготных категорий», «Почему младший школьник особенно нуждается в поддержке со стороны родителей?», «Почему любой пропуск учебных занятий должен быть подтвержден справкой или объяснительной запиской?», «Как наладить отношения с сыном, который стал больше доверять друзьям?», «Что делать если ребенок лжет?», консультация по поводу перевода ребенка из одного класса в другой, «Почему ребенок должен обязательно посещать какой-либо кружок?», «К кому обратиться, если есть подозрение, что соседи регулярно бьют ребенка?», «Как правильно написать характеристику на отца, уклоняющегося от выполнения родительских обязанностей?», «Имеет ли право классный руководитель потребовать с родителей письменное объяснение о неявке на родительское собрание?», «Что делать, если сын стал обманывать?», «Куда обратиться для оформления документов на опекунство?», «Как написать объяснительную?» Как оформиться на бесплатное питание в школе? Что делать, если моего сына избивает одноклассник регулярно?

Проконсультировано более 35 человек.

Социальный педагог: ______________________/Колодкина И. В./

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск