Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 95.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.04.2014
Размер95.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
УРОК №10

ПРАВОСЛАВИЕ

ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ
Не укради.


А это значит: не обижай брата своего непочтительным отношением к его имению. Не поступай с ним так, как поступают лисицы и мыши, если почитаешь себя больше животных. Лиса крадет, не зная закона о кражах, и мышь подгрызает амбар, не зная, что кому-то причиняет вред. И лисица, и мышь знают лишь свою потребность, но не понимают чужого убытка. Им это не дано знать, а тебе дано. Поэтому тебе не прощается то, что мыши и лисице прощено. Твоя выгода должна всегда стоять ниже закона, и твоя польза не должна наносить ущерба брату твоему.
Идут на кражу те, кто не знает две нижеследующие истины.

Первая истина - то, что человек не может украсть незаметно,

Вторая истина - то, что человек не может получить выгоду чрез кражу.
Как это возможно? - спросят многие незнающие и удивятся. Ты не можешь засунуть руку в свой карман, чтобы множество свидетелей этого не увидели. Еще меньше имеешь возможность засунуть руку в чужой карман, чтобы миллионы вышних сил не встревожились; и это есть первая истина.
Вторая же истина в том, что человек не может получить выгоду через кражу. Потому что кража все равно будет выявлена. Когда обнаружится воровство и будет выявлен похититель, останется ему имя "вор" до самой смерти среди соседей его. Есть тысячи способов, какими силы небесные разоблачают вора.
В одном арабском городе торговал неправедный торговец Исмаил. Каждый раз, взвешивая покупателям товар, он всегда недовешивал несколько граммов. За счет этого обмана богатство его умножилось весьма. Но дети его были больными, и он тратил много на докторов и лекарства. И чем больше он тратил на лечение детей, тем больше обманом добывал он вновь у своих покупателей. Но то, что он крал у своих покупателей, все уносила болезнь его детей.

Однажды, когда Исмаил был в своей лавке и очень переживал за своих детей, на мгновение разверзлось небо. Он поднял глаза к небу и видит, что там происходит нечто необычное. Ангелы стоят вокруг огромных весов, на которых меряют все блага, которые Бог дает людям. Дошла очередь до семьи Исмаила, и Исмаил видит, как Ангелы, подавая здоровье его детям, клали на чашу здоровья меньше, чем нужно, а вместо этого ставили гирю на весы. Разгневался Исмаил и хотел крикнуть возмущенно на Ангелов, но один из них обернулся к нему лицом и сказал: "Что же ты сердишься? Мера эта правильная. Мы кладем твоим детям гирю, которая весит столько, сколько ты крадешь у своих покупателей. И так творим правду Божию". Исмаил был потрясен ответом и начал горько каяться в своем тяжком грехе. И стал Исмаил с того времени не только правильно взвешивать, но и отдавать сверх меры. А дети его выздоровели.
Вот так, братья, краденая вещь всегда напоминает человеку, что она украдена и не его.
Некий юноша украл часы и носил их около месяца. После того как прошел месяц, он возвратил часы хозяину, признался в своем злодеянии и рассказал ему о том, что каждый раз, когда он доставал часы из кармана и хотел узнать время, он слышал, как они тикали: "Мы не твои; ты - вор".
Господь Бог знает, что кража делает обоих несчастными. И того, кто украл, и того, у кого украли. И чтобы люди, Его дети, не были несчастны, Премудрый Господь и дал эту заповедь: не укради.
Благодарим Тебя, Господи Боже, за эту заповедь, которая нам действительно нужна ради мира и счастья нашего.
Как эта заповедь может обличать совесть.
Бог давал Свой закон не для того, чтобы изменить нас, безнадежных грешников, но показать нам великую нужду в Спасителе.
Господь применил именно эту заповедь для того, чтобы привести к осознанию греховности талантливого молодого сапожника Уильям Карея, который позже был использован Господом для организации миссионерского служения. Его друг-христианин Джон Уар разъяснял ему необходимость личного обращения к Богу. Они очень много беседовали за работой. Уильям почти на все мог найти отговорку - не потому, что он был прав, а потому, что был умнее. Он считал, что ведет добропорядочную жизнь и не имеет нужды в том, чтобы каяться и просить Бога о прощении. Но в результате этих бесед он стал более регулярно посещать церковь и стал меньше лгать и употреблять бранные слова. Но отказался он от этого потому, чтобы в своей гордости доказать, насколько "хорошим христианином" он является. Затем с помощью восьмой заповеди Господь открыл ему глаза и он увидел свое истинное положение пред святым Господом. Он украл монету, заменив её на поддельную. Им овладел стыд и страх, когда хозяин это обнаружил. И этот случай вынудил его признать, что он не только вор, но и грешен во многом другом. Ему пришлось отказаться от бахвальства и самоправедности, опасаясь, что его будут стыдить перед всей деревней и, возможно, даже придется менять место жительства. Более того, ему пришлось задуматься о вечном наказании за грех. Он почувствовал облегчение, когда хозяин простил его и оставил у себя работать, но это не освободило его от болезненного чувства после всего пережитого. И он почувствовал, что единственной надеждой для него был Спаситель, о котором говорил ему Джон Уар, Который посредством чудесной благодати и милости может простить его и помиловать. Вскоре он признался перед своими товарищами по работе, что превыше всего он нуждается в любви Спасителя, и он нашел самого Господа.
Пусть совесть приведет к Спасителю, Который прощает всякий грех. Не ожесточите своего сердца и не заглушите совесть.
Красть необязательно.
Господь Иисус обещает каждому человеку, что если он прежде всего будет искать Царствия Божья, то все насущные нужды будут восполняться. Он говорил Своим ученикам, что если Бог чудесным образом заботится о цветах и птицах, то тем более Он позаботится о Своих детях (Матф.6:25-33). Апостол Павел писал филиппийцам из своего личного опыта: "Бог мой да восполнит всякую нужду вашу" (Филип.4:19). Нет необходимости в том, чтобы красть. Крадут обычно потому, что хотят получить больше, чем нужно человеку, или для того, чтобы не работать. Итак, Бог запрещает нам красть. Вместо этого мы должны благодарить Его за Его щедрую заботу.
Кража - поступок высокомерный и эгоистичный.

Что кроется за грехом воровства, который ненавидит Господь? Вор не заботится о других людях. Он рассуждает так: "Если мне что-то надо, я получу", и не думает о том, какую боль, страх, озабоченность и бедность испытает его жертва.
Первый вор.

Этот грех проявил себя впервые, когда Ева украла не свой плод. Что приготовил Господь нашим прародителям в том прекрасном саду, который мы называем раем? ВСЁ. И тем не менее Ева взяла то, что Господь не разрешил ей брать. Неудивительно, что Адама и Еву наполнило чувство стыда, когда их грех был обнаружен! Не удивительно, что им хотелось укрыться от Бога!
Грех воровства продолжает совершаться.

Грех воровства, который так ненавидит Господь, продолжает совершаться в самых разных формах с того первого раза, и это доказывает лишний раз, что если бы мы были на месте Адама и Евы, то поступили бы точно так же. Мы все являемся ворами в своем роде. Перечислите различные формы этого греха, который продолжает совершаться и в наше время. Заинтересуйте детей, начав рассказывать о том, как воровство проявлялось в ветхозаветное время.
Ветхозаветное время.

Кража вещей и людей во время рабства (Втор.24:7) и кража у родителей (Притчи 28:24).

Неверные весы. Расскажите, как торговцы взвешивали свой товар, чтобы обмануть покупателей (Притчи 11:1, Амос 8:5).

Угнетение бедных. Отбиралось все самое необходимое (Исх.22:25-27, Пр.28:8, Езек.22:29, Иерем.5:25-29).

Авессалом отвращал сердца народа от отца (2 Цар.15:6). Эта одна из наиболее противных форм кражи, когда с помощью лести и подкупа крадется чье-либо доброе имя. Дети часто виновны в том, что крадут дружбу друг у друга.
Новозаветное время.

Организованная кража. Разбойники обокрали путешествующего еврея в притче о добром самарянине (Лук.10:30).

Вымогательство сборщиками налогов, например, Закхей (Лук.19:8).

Вымогательство служителей в храме, которые превратили храм в вертеп разбойников (Марк.11:15-17).

Захват работниками, как было в притче Христа о винограднике (Марк.12:7).

Похищение слугами (работающими по найму) (Тит.2:10).
Многие стороны воровства.

Наиболее распространенные формы воровства в современном обществе:

Представителями власти.

Даже члены правительства воруют, печатая денежные знаки, которые быстро обесцениваются (инфляция). Крупные бизнесмены тайно сговариваются и устанавливают высокие цены. За счет коррупции в верхах часто обкрадываются простые люди.

Гражданами.

Очень многие простые люди крадут, укрывая доходы, не оплачивая в срок страховки, задолженности и другие долги.

Детьми.

Даже маленькие дети пытаются взять чужие игрушки, конфеты и разные вещи. Некоторые дети крадут у своих родителей. Кто-то обманывает на экзаменах и списывает задания у друзей. Очень часто крадут у человека добрую репутацию, распространяя неверные слухи или несправедливо обвиняя в том или другом. Лень тоже является одной из форм воровства, когда, например, дети не хотят стараться учиться в школе и прибегают к дорогостоящему платному образованию.

Молодые люди крадут, когда они воспринимают повседневную заботу родителей как само собой разумеющееся и не считают своим долгом помогать родителям в домашних делах. Некоторые крадут, когда не хотят упорно трудиться, а живут за чужой счет. Даже вновь обращенные могут красть у церкви, если считают, что все должно быть организованно для них, и не прилагают своих собственных усилий для блага дела Божия. Как приятно слышать о детях и молодежи, когда они выражают и проявляют благодарность за все, что делается для них.
Последствия греха воровства.

Совершать грех воровства неразумно по многим причинам. Этот грех не только делает нас виновными в очах Божьих и преграждает путь в небо, но и разрушает наш внутренний мир. Ворам все время приходится бояться, что станет известно об их преступлениях. Если даже их преступления остаются нераскрытыми, совесть их все равно неспокойна.
Обкрадывание Бога.

Но самое худшее в том, что мы обкрадываем Бога (Малах.3:8). Он сотворил нас и любит нас, и имеет полное право ожидать от нас благодарности и послушания. Если мы этого не делаем, то удерживаем то, что принадлежит Богу. Мы крадем у Бога нашу жизнь, так как по праву принадлежим Ему, а не себе. Мы проводим свою жизнь ради собственного удовольствия и похожи на тех, кто угоняет автомобили для того, чтобы просто покататься в них ради развлечения. Мы наслаждаемся Божьим творением и потакаем себе во всем, и не думая остановиться и поразмыслить, чтобы признать Его существование, возблагодарить Его или начать служить Ему. Наступит день, когда Он заберет нашу жизнь. Спросите детей, не окажутся ли они тогда в роли воров?
Что нам следует делать?

Обратитесь к детям и призовите их к тому, что если они увидели себя среди описанных вами образов, то пусть обратятся к Господу и возвратят все, что принадлежит Ему. Это практическое проявление покаяния. Расскажите детям о Спасителе, Который пожелал претерпеть наказание и уничижение за грехи наши (включая грех воровства) и был распят между двумя разбойниками на Голгофе. Какой позор пришлось Ему претерпеть для того, чтобы уплатить цену греха!
Как могут христиане исполнить эту заповедь?

Призовите детей к тому, чтобы они всегда помнили, что совершил Спаситель ради них, и чтобы они взяли Его жизнь для Себя в пример. Хотя Он и был богатым, но ради нас обнищал, чтобы мы обогатились через Его нищету (2 Кор.8:9). Объясните, что христиане - это те люди, которые пережили глубокую внутреннюю перемену, в чем уподобились Господу, Который отдал Себя ради других (Гал.2:20).
Верующие отдают себя ради других людей. Эти новые чувства описаны апостолом Павлом: "Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтоб было из чего уделить нуждающемуся" (Ефес.2:28).
Рассмотрите с детьми примеры оказания добра, записанные в Библии, особенно это распространялось на странников (Лев.19:34), на соседей (Втор.22:1), на бедных (Матф.25:35:40), на врагов (Лук.6:27-35), на немощных (Деян.20:35, Рим.15:1), на скорбящих (Рим.12:15) и друг ко другу (Ефес.4:32).
Предложите тест для поведения верующего - во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Матф.7:12). Или другими словами - делайте так, как хотите, чтоб вам делали. Это противоположно по смыслу греху воровства.
В старших классах рассмотрите ключевой стих "Великое приобретение быть благочестивым и довольным" (1 Тим.6:6). Причиной воровства является желание иметь что-то большее, желание приобрести что-нибудь еще, постоянная незащищенность от искушений подобного рода. Христианин должен быть доволен тем, что имеет. В этом настоящая сила. И очень легко быть довольным, когда мы будем помнить о всех духовных благословениях, которые мы получили при обращении.


ЧАСТЬ 2

УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ
Упражнение "Найди пару"

Цель упражнения: - развитие прогностических возможностей и интуиции; - формирование у членов группы установки на взаимопонимание. Каждому участнику при помощи булавки прикрепляется на спину лист бумаги. На листе имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару. Например: Крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Петров и т.д. Каждый участник должен отыскать свою "вторую половину", опрашивая группу. При этом запрещается задавать прямые вопросы типа: "Что у меня написано на листе?". Отвечать на вопросы можно только словами "да" и "нет". Участники расходятся по комнате и беседуют друг с другом. На упражнение отводится 10-15 минут.
КРОКОДИЛ ГЕНА

ЧЕБУРАШКА

КОЛОБОК

ЛИСА

БУРАТИНО

МАЛЬВИНА

ДЕД МОРОЗ

СНЕГУРОЧКА

МАЛЫШ

КАРЛОСОН

МАША

МЕДВЕДЬ

ИВАН-ЦАРЕВИЧ

СЕРЫЙ ВОЛК

СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА

БРАТЕЦ ИВАНУШКА

КРАСАВИЦА

ЧУДОВИЩЕ

БЕЛОСНЕЖКА

ГНОМ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск