Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 152.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.04.2014
Размер152.35 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
ОТЧЕТ

о проведении в образовательных учреждениях Арского муниципального района антикоррупционных мероприятий

Коррупция – одно из самых распространенных негативных явлений в структурах государственного и муниципального управления. Она угрожает верховенству закона, нарушает принципы равенства и социальной справедливости, затрудняет экономическое развитие страны.

Противостояние коррупции – дело всего общества. Проблемы образования тесно связаны с проблемами общественного развития. Важная роль в становлении личности отводится школе. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства– важнейшая задача школы.

Основным средством формирования антикоррупционного поведения является правовое образование. Правовое образование в наших школах реализуется на междисциплинарном уровне и во внеурочной деятельности.

Разработаны планы по противодействию коррупции, назначены ответственные за их реализацию. Оформлены постоянно действующие стенды, проводятся тематические семинары по формированию антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры с приглашением работников правоохранительных органов, проводятся дискуссии правовых знаний «Мы и закон».

Воспитательная работа по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся проводится постоянно:

-на уроках;

- на лекциях и классных часах;

- на проводимых встречах и собраниях;

- в индивидуальных беседах.

На уроках коррупция рассматривается как явление социально-историческое, социально-экономическое, правовое; освещается исторический аспект проблемы.

В работе педагогам приходят в помощь отличные пособия «Антикоррупционное и правовое образование» (авторы Амиров К.Ф.,Амирова Д.К.) , «Формирование антикоррупционной культуры у учащихся» (авторы Амирова Д.К. ,Ибрагимова Е.М. , Замалетдинова Р.Р.).

Педагогические коллективы школ считают ,что в процессе внеурочной деятельности необходимо системно обращаться к проблеме коррупции, чтобы формировать среди учащихся непримиримое отношение к коррупции и потенциальной готовности к реализации антикоррупционной модели поведения. Именно активная работа в образовательном учреждении должна стать фундаментом реализации антикоррупционной политики.

В целях формирования активной гражданской позиции и антикоррупционного мировоззрения учащихся, воспитания у учащихся негативного отношения к коррупции, развития навыка антикоррупционного поведения и в рамках реализации Плана мероприятий Антикоррупционной программы Министерства образования и науки РТ на 2013 год МУ «Управление образования» исполнительного комитета Арского муниципального района проведены республиканские конкурсы: творческий конкурс рисунков по антикоррупционной тематике: «Надо жить честно!» и конкурс сочинений школьников «Скажем коррупции «Нет!» и «Будущее моей страны - в моих руках». С 18 по 25 ноября 2013 года прошел муниципальный этап конкурса сочинений среди учащихся 5-11классов. Лучшие работы представлены учащимися МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №7», МБОУ - Арская гимназия №5, МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа им. В.Ф.Ежкова», МБОУ «Шурабашская основная общеобразовательная школа».

С 3 по 10 декабря на основании разработанных и утвержденных планов в образовательных учреждениях были проведены мероприятия в рамках Антикоррупционной недели, приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией.

Открытые уроки литературы на темы: «Сатира над коррупцией в произведениях русской литературы», «Взяточничество в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»; истории на темы «Россия законнарында коррупцияга каршы көрәш тарихы», «Россия-хокукый дәүләт»; обществознания по теме «История противокоррупционной борьбы в российских законах».

С целью ознакомления учащихся с явлениями коррупции: сутью, причинами, последствиями 9 декабря прошли классные часы, формирующие положительное отношение к существующему порядку, осознание выгоды от соблюдения норм и правил позволяющих сформировать антикоррупционное мировоззрение, по темам:

. – «Что такое коррупция, имеет ли она место в селе?»

- «Скажи своё: НЕТ!»

- «Всеобщие проблемы возникновения коррупции»

- «Достоинства и недостатки человека»

- «Что делает человека человеком?»

- «Знания не купишь!»

- «Коррупция и способы борьбы с ней»

– «Высшее образование без коррупции»

- «Противодействие коррупции и антикоррупционная политика»

– «Коррупция в мире сказок»

– «День борьбы с коррупцией»

– «Коррупция һәм кеше хокуклары»

– «Защита законных интересов несовершеннолетних от угроз связанных с коррупцией»

– « Добро или зло – нравственный выбор каждого»

– «Мы против коррупции»

- «Честность – прежде всего» и др.

c:\users\завуч\desktop\фото (1).jpg

f:\коррупция1\img_4102.jpg

e:\новая папка (4)\dscn1716.jpg

c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\cam00105[1].jpg

c:\users\шакирова илюза\desktop\коррупция\sam_1336.jpg


c:\users\шакирова илюза\desktop\коррупция\sam_1335.jpg


Проведены общешкольные родительские собрания, где был рассмотрен вопрос «Формирование нетерпимого отношения к коррупции», родители были ознакомлены с Федеральным Законом РФ от 25.12.2008 г. №278 – ФЗ «О противодействии с коррупцией». Было проведено анкетирование среди родителей учащихся.


c:\users\аля\desktop\dscn0895.jpg

g:\фотки\собрание\dscn2158.jpg

h:\dcim\101msdcf\dsc09179.jpg

h:\dcim\101msdcf\dsc09593.jpg


Оформлены информационные стенды

e:\dcim\100sscam\sdc15217.jpg

f:\dcim\101photo\sam_3569.jpg

h:\dcim\101msdcf\dsc09666.jpg

c:\users\аля\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\dscn0889.jpg

c:\users\airat\desktop\108sscam\sdc18048.jpg

g:\фотки\собрание\dscn2231.jpg

описание: sam_5343

c:\users\эльвира\desktop\pc090005.jpg

d:\dcim\100nikon\dscn3485.jpg

e:\dsc02768.jpg


Организованы книжные выставки «Скажем коррупции «Нет!»

h:\коррупция1\img_4133.jpg

f:\dcim\101photo\sam_3562.jpg

sam_4975

sam_1436

f:\dcim\101sscam\sdc15748.jpg

c:\users\эльвира\desktop\pc090007.jpg

описание: sam_5347

c:\users\гульшат\desktop\голшат коррупция\dsc02710.jpg

d:\dcim\100nikon\dscn3482.jpg

c:\users\airat\desktop\108sscam\sdc18047.jpg


Прошел конкурс творческих работ учащихся (стихов, частушек, рисунков, эмблем и плакатов ,) создали буклеты. Учащиеся раздали буклеты родителям

f:\коррупция1\антикорруп 1,2,3кл\sam_0486.jpg

f:\новая папка (4)\sdc11033.jpg


описание: f:\сайтка салынган материаллар\sam_3387.jpg

описание: f:\сайтка салынган материаллар\рэсем конкурсы.jpg

описание: sam_5345

e:\коррупция\dsc02763.jpg

f:\dcim\101photo\sam_3564.jpg

c:\users\шакирова илюза\desktop\коррупция\sam_2132.jpg




РөстәмЗарипов, 9нчысыйныф МБОУ «Ново-Кырлайская СОШ»

«Коррупция – афәт!”

Чүбенутап, суларсибеп,

Гөлләрүстергән идем.

Укытучымабүләккә

Бирермендигән идем.

Чәчәкләрнесузгачтын

Берелмайды, беркөлде.

“Коррупция дипатала

Чәчәкләрхәзер”, - диде.

Түрәләрйотканмеңнәр

Кайларга ага икән?

Читилдәгевиллалар

Ни дипаталаикән?

Тәртипурнаштырыйк, дисәк,

Бар бит Конституция.

Укытучымаихтирам

Булмыйул коррупция!

Сөйләпардык, сүздәнэшкә

Керешергәбиквакыт.

Коррупция дигәнафәт

ЧолгамасынҖиршарын.


Учитель русского языка и литературы: Садыкова Р.М.

Ученица 9 класса МБОУ «Нусинская ООШ» Ногманова А.Д.
Частушки антикоррупционные
Разрешите нам поздравить

Взяточников всей Земли

И в частушках всех позорить,

Что на подвиг смело шли.
Коля, Коля, ты отколя?
Коля из Америки.
Ты зачем, Коля, приехал?
Записаться в мошенники.

Полюбила взяточника,

Словно бы попутал бес.

Обещал свиданку завтра,

Сам махнул на Париж.
Если б деньги
Были рыбами,
За ними взяточники
В воду прыгали.
Пишут в Думе, пишут в Думе

Список опасных должностей.

Спасать страну от коррумпированных

Врачей, учителей.
С детства многие мальчишки

На Луну хотят слетать,

Сейчас придётся, чиновники,

Уголовный кодекс вам читать.
У моего миленка
Плохая кобыленка.
Зато все деньжата

В зарубежных банках.
Довольно, хватит, господа

Грабить казну и людей.

Заработать деньги

На бедах людей.

Если где найдешь везенье –
Не раздумывай, бери.
Чтоб тебе звонить пореже
01, 02, 03.


Организованы встречи для учащихся старших классов с работниками правоохранительных органов (участковыми)


e:\102sscam\sdc11149.jpg

h:\dcim\101msdcf\dsc09597.jpg

c:\users\розалия\desktop\фотографии\терроризмга каршы корэш 7.09.13\sdc13471.jpg


c:\users\airat\desktop\108sscam\sdc18018.jpg

Для учащихся 9-11 классов организованы и проведены круглые столы, диспуты по темам «Как гражданское общество может противодействовать коррупции», «Можно ли победить коррупцию» с целью овладения психологическими умениями выражать и отстаивать свой взгляд на коррупцию, психологическими компетенциями и коммуникационными умениями, позволяющими избегать коррупционных практик в различных сферах жизни.

Прошло анкетирование старшеклассников по теме «Что такое коррупция?»

Итоги анкетирования по изучению мнения старшекласников

по образовательным учреждениям Арского района

по теме «Коррупция» (2013 год)
приняли участие -602

Анкета «Что такое «коррупция»
1. Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь, что такое «коррупция»?

1.Взяточничество (83%)

2. Расхищение государственного имущества (14%)

3. Выполнение чиновниками своих функций за дополнительные средства от граждан

(23%)

4. Использование рабочего положения для получения личной выгоды (26%)

5. Вымогательство (5,7%)

6. Превышение полномочий

7. Махинации с финансовыми средствами (14%)

8. Мошенничество (5,7%)

9. (23%)

10. Противозаконные действия (14%)

11. Затрудняюсь ответить

12. Воровство (2,8%)

13. Блат
2. Как ты думаешь, где чаще всего можно встретить это явление, в каких учреждениях или в каких ситуациях

1. Высшие учебные заведения (31,4%)

2. Больнице (42,8%)

3. Среди политических деятелей (28,5%)

4. Правоохранительных органах (20%)

5. Среди предпринимателей (11,4%)

6. Среди государственных чиновников (34,2%)
3. Из каких источников ты получил информацию об этом явлении, т.е. о коррупции?

1 – средства массовой информации (телевидение, радио, газеты) (51,4%)

2 – знакомые, друзья, родственники (2,8%)

3 – рассказали родители (8,5%)

4 – личный опыт

5 – рассказывали на (60%)

6 - интернет (22,8%)
4. Как ты думаешь, это редкое явление или обычное явление повседневной жизни?

1 – коррупция практически отсутствует

2 – это редкое явление (2,8%)

3 – это обычное явление (74,2%)

4 – затрудняюсь ответить (22,8%)
5. Известны ли тебе факты коррупции в школе? (приведи пример, если известны)

1. Неизвестно (100%)

2. Известно

3. Затрудняюсь ответить

6. Как ты думаешь, надо ли противодействовать коррупции?

1- да, надо (85%)

2- могут быть разные ситуации (5%)

3- противодействовать бесполезно (5%)

4 - затрудняюсь ответить (5%)

7. Какие средства противодействия коррупции ты мог бы предложить?

1. Усилить закон (62,8%)

2. Затрудняюсь ответить (2,8%)

4. Улучшить условия проживания (8,5%)

5. Ужесточить наказания (45,7%)
8. Если бы ты был Президентом России, какие бы действия ты предпринял(а) для Борьбы с коррупцией?

1. Повысить заработную плату (11,4%)

2. Затрудняюсь ответить (2,8%)

3. Ужесточить законы (65,7%)

4. Создать противокоррупционные органы (34,2%)

5.. Больше освещать в СМИ (11,4%)
9. Как ты считаешь, какими знаниями и навыками должен обладать молодой человек (школьник) чтобы противостоять коррупции?

1. Обладать высоким уровнем гражданского сознания (17,1%)

2. Знать законы (57,1%)

3. Не давать взятки (31,4%)

4. Быть честным человеком (45,7%)

5. Затрудняюсь ответить (2,8%)

Итоги анкетирования по изучению мнения родителей

по образовательным учреждениям Арского района

по теме «Коррупция» (2013 год),

Общее количество родителей: 541

Анкета
1. Известно ли Вам, из каких источников осуществляется финансирование школы?

1. Да (51,7%)

2.Нет (10,8%)

3.Затрудняюсь ответить (37,5%)
2. Если Вам известно, то напишите, пожалуйста, эти источники

1. Бюджет (94,9%)

2. Администрация города

3. Затрудняюсь ответить (2,5%)

4. Добровольные взносы родителей

5. Спонсоры (2,5%)
3. Скажите, пожалуйста, существует ли практика сбора средств на нужды школы и (или) класса, где учится Ваш ребенок?

1.Да, существует (7,5%)

2 – нет, такой практики нет (92,5 %)

3 – затрудняюсь ответить

4- нет ответа
4. Если практика сбора средств на нужды класса и (или) школы существует, то, как часто это происходит?

1. 1-2 раза в год (8,2%)

2. 1-2 раза в течение четверти

3. 1-2 раза в месяц

4. чаще 2 раз в месяц

5. такой практики нет (87,8%)

6. Затрудняюсь ответить (3,9%)
5. На какие нужды школы и (или) класса собирают, как правило, деньги с родителей?

(Можно отметить несколько пунктов)

1- на нужды учебного процесса (учебники, учебные пособия, учебные материалы, сборники тестов и т.д.)(9%)

2 – на дополнительные занятия сверх программы, факультативы

3 – на доплату учителям

4 – на приобретение учебников, школьного оборудования, мебели (столов, стульев, досок, штор, цветов ит.д.)

5.- на ремонт школы (или) класса (9%)

6 – на оплату охраны школы

7 – на обеспечение школьников питанием (20%)

8 – на подарки администрации школы, учителям

9 – на проведение культурно – просветительских мероприятий (экскурсий, походов в театр, кино, на выставки и др.) (8,2%)

10 – на организацию и проведение экзаменов

11 – на проведение выпускных вечеров, праздников (12 %)
6. Кто обычно собирает деньги на нужды школы и (или) класса? (Можно отметить несколько пунктов.)

1. Председатель родительского комитета ( 28,2 %)

2. Члены родительского комитета школы или класса (10, %)

3. Инициативные родители (12%)

4. Директор

5. Завуч

6. Классный руководитель

7. Учителя предметники

8. Староста класса (8,2 %)

9. Другое лицо (укажите кто?)
7. Вспомните, пожалуйста, на какие нужды и в каком объеме Вы делали в школу денежные взносы за последние шесть месяцев?

1. Ремонт школы, класса (8,21%)

2. На приобретение учебников

3. На обеспечение питанием (10%)

4. Охрана школы

5. На проведение мероприятий (12%)

8. Назовите, пожалуйста, разовую максимальную и минимальную суммы, которые вам приходилось вносить на школьные нужды?

  1. Максимальная величина (руб.) до 500руб (23,2%)

  2. Минимальная величина (руб.) свыше 500руб (20,5%)


9. Как, на Ваш взгляд, относится большинство родителей к подобной практике сбора средств? (Отметьте только один пункт.)

1. Большинство родителей относятся с пониманием и вкладывают средства (25,4%)

2. Большинство родителей это раздражает, но другого выхода нет

3. Большинство родителей возмущаются и стараются уйти от вложения средств

4. Затрудняюсь ответить (58,8%)
10. Интересуетесь ли Вы тем, как были потрачены средства, собранные с родителей?

1. Да, я пытаюсь узнать, как были потрачены собранные средства (8,2%)

2. Знать об этом было бы интересно, но я не проявляю настойчивости поэтому вопросу (3,6%)

3. Меня это не интересует (20,5%)

4. Затрудняюсь ответить
11. Существует ли в школе, где учится Ваш ребенок, практика отчета перед родителями о потраченных средствах?

1. Да (91 %)

2. Нет

3. Затрудняюсь ответить

4. Не дали ответа
12. Насколько регулярно Вас информируют о том, как были использованы собранные средства?

1. Информируют регулярно (91%)

2. Информируют время от времени

3. Редко информируют

4. Практически не информируют

5. Затрудняюсь ответить
13. Как Вы считаете, должны ли родители контролировать формирование и расходование средств, поступающих в школу от родителей, спонсоров, т.е. внебюджетных средств?

1. Да, такой контроль со стороны родителей нужен (20%)

2. Контроль нужен, но это не дело родителей (10%)

3. Контроль со стороны родителей необязателен

4. Нужен совместный контроль родителей и администрации (35%)
14. Если Вы считаете необходимым контроль со стороны родителей, то каким образом, в каких формах он может осуществляться?

1. Информирование администрации школы родителей на собраниях (30%)

2. Отчет общешкольного родительского комитета

3. Контроль родительского комитета (10%)

4. Затрудняюсь ответить (6,5%)
15. Какая из приведенных фраз, на Ваш взгляд, точнее всего описывает коррупцию?

1. Дача взятки (10%)

2. Получение взятки (38%)

3. Служебный подлог

4. Вымогательство

5. Воровство

6. Блат

7. Коммерческий подкуп

8. Злоупотребление служебным положением (29,9%)

9. Использование родственных связей (семейственности)

10. Казнокрадство

11. Организованная преступность

12. Получение незаконной выгоды (30,5%)
16. Известно ли Вам о фактах коррупции в системе школьного образования?

1. Да, известно

2. Нет, неизвестно (99%)

3. Затрудняюсь ответить (1%)
17. Из каких источников Вы, в основном, получаете информацию о коррупции в системе школьного образования? (можно отметить несколько пунктов)

1. Средства массовой информации (25%)

2. Знакомые, друзья, родственники

3. Рассказывают сами дети

4. Личный опыт

5. Затрудняюсь ответить (75 %)
18. Насколько распространены, по Вашему мнению, взятки, подношения в системе школьного образования?

1. Весьма распространены, это обычное явление

2. Бывает, но нечасто (0,3%)

3. Практически отсутствует (98,3%)

4. Затрудняюсь ответить (1,4%)
19. Встречались ли вы лично с проявлением коррупции в школе, где учится Ваш ребенок?

1. Да

2. Нет (100%)

3. Затрудняюсь ответить
20. Если встречались, то в какой форме?

1. В открытой

2. В скрытой (через посредников и т.п.)

3. Затрудняюсь ответить
21. Приходилось ли Вам давать взятки учителям или администрации школы в виде подарков, денег, услуг?

1. Да, приходилось

2. Нет (100%)

3. Затрудняюсь ответить
22. Если приходилось, то это была Ваша инициатива или Вам дали понять, что от Вас ждут этого?

1. Собственная инициатива

2. Дали понять

3. Затрудняюсь ответить
23. Как вы думаете, в чем причины коррупции в системе школьного образования?

1. Низкая заработная плата работников образования (20, %)

2. Стремление к личной выгоде (11,3%)

3. Недостаточный административный и общественный контроль (8,1%)

4. Государственная политика в отношении системы образования (9%)

5. Недостаточное выделение денежных средств на нужды школы, охрану (14%)
24. Как Вы думаете, что необходимо предпринять для борьбы с коррупцией в системе образования?

1. Повышение заработной платы учителям (13,1%)

2. Совершенствовать законодательство РФ

3. Формировать антикоррупционное мировоззрение граждан

4. Ужесточить контроль (8,8%)

5. Ужесточить наказания

6. Выделять средства на содержание школ (35,4%)

7. Рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств (10%)

8. Затрудняюсь ответить (15%)

9. Поднять статус учителя

10. Изменить отношение к образованию (35,5%)
25. Если у Вас какие – либо мнения, комментарии, предложения относительно обсуждаемой темы, то напишите, пожалуйста.

1. Необходимо поднять статус учителей на более высокий уровень.(20%)

2. Изменить отношение в системе образования.(24%)

3. Коррупцию надо устранить сначала в высших эшелонах власти. (40,5%)

4 Коррупции не может быть в школе (75 %)

5. Продолжить обсуждение этой темы в будущем

6. Тщательный подбор кадров

Начальник МУ «Управление образования»

исполнительного комитета

Арского муниципального района Р.Р.Бадриева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск